Примите участие в заседании «Совета директоров» и примерьте на себя роль Независимого директора
Серия бизнес-игр «Академии АНД»
МАЙ 2023 | Среда
19.00 – 21.00
адрес уточняется
ЧТО ВАС ЖДЕТ
ВСТРЕЧА ОЧНО В МОСКВЕ В ФОРМАТЕ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ
3
ЭКСПЕРТА-ПРАКТИКА ДАДУТ ЭКУСКУРС В ТЕМУ И ПОДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ
40+
УЧАСТНИКОВ РЕШАТ КЕЙС РЕАЛЬНОЙ КОМПАНИИ
Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
«Стратегическая среда»
Серия бизнес-игр, направленных на развитие стратегических компетенций для работы в советах директоров с участием выпускников программ «Академии АНД»:
«Независимый директор»
«Сертификация членов советов директоров»
«Совет директоров для бизнеса»
«Стратегия вхождения в желаемый совет директоров»
Живая дискуссия
Российские спикеры и эксперты раскрывают тему, связанную с работой в совете директоров в формате блиц-интервью
Симуляция заседания
Участникам дается возможность погрузиться в тему через живой кейс реальной компании и отработать её в качестве члена совета директоров
Лучший Старт, Миллион в час ! (business Empire)
Обратная связь
Участники получат обратную связь о потенциале и навыках работы в совете директоров и детальную информацию о программах развития «Академии АНД»
Кому будет полезно принять участие:
Недавно избранным членам совета, осваивающим новую роль
Опытным членам совета,
задумавшимся о поддержании экспертизы и востребованности
Топ-менеджерам, стремящимся придерживаться передовых международных практик и развивающим карьеру
Собственникам, желающим разобраться в деталях работы совета и подобрать профессиональных директоров
Вместе с экспертами ответим на вопросы:
● Какие потребительские тренды важно учитывать при оценке стратегии?
● Каковы инструменты повышения капитализации Бренда и риски снижения капитализации?
● Как сегодня формировать репутацию Первого лица и компании и почему это важно?
● Является ли PR частью Stakeholder Relations и влияет ли он на стоимость акций?
«ИЗ АУТСАЙТДЕРА В ЛИДЕРЫ: КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОЕКТ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА ЗА СЧЕТ ЭФФЕКТИВНОГО КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОСТРОЕНИЕ СИЛЬНОЙ КОМАНДЫ ТОП-МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВИЛЬНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
ул. Мясницкая 13 стр 18, ФРИИ, этаж 4.
РАСПИСАНИЕ ВСТРЕЧИ
Стратегическая среда
Сбор участников
18:30-19:00
Выступление экспертов
19:00-20:00
Бизнес-игра — заседание совета директоров и презентация командных решений
20:15-20:45
Нетворкинг и консультация по программам АНД
21:00-21:30
Отзывы участников игры
Материалы прошедших игр
Кейсы и рекомендации участников предыдущих бизнес-игр «Стратегическая среда»
К каким масштабным проблемам может привести неудачная рекламная кампания?
Как совет директоров может помочь справится с кризисной ситуацией?
Что нужно сделать, чтобы избежать подобных ошибок в будущем?
На эти и другие вопросы участники бизнес-игры «Стратегическая среда» нашли ответы во время симуляции заседаний СД.
Читать рекомендации
Big Ambitions _ Симулятор бизнеса с нуля!
Как интегрировать цифровую трансформацию в стратегическую повестку?
К каким последствиям может привести принятие решений на основе Big Data?
Вместе с действующими и будущими ЧСД, предпринимателями и выпускниками Академии АНД разобрали резонансный кейс Xsolla на бизнес-игре «Стратегическая среда».
Читать рекомендации
Разобрали кейс горнодобывающей компании «Горные вершины», которой требуется новый генеральный директор, понимающий возрастающую роль технологий в отрасли и обладающий нужными компетенциями в связи с рядом изменений в компании.
Вместе с экспертами и резидентами игры определили портрет идеального кандидата на роль генерального директора и разработали чек-лист по критериям выбора CEO.
Источник: nand-edu.ru
Корпорация
Игра предназначена для ребят любого возраста. В ходе не участники знакомятся с основными рыночными понятиями: корпорация, компания, налоги, продвижение продукта и т.д. участники игры будут принимать ответственные решения, результатом которых будет процветание корпорации и ее компаний, либо их медленный упадок. Поэтому необходимо заранее продумать стратегию ведения бизнеса, подготовить рекламную кампанию.
Для успешного ведения дел в Игре необходимо четко усвоить разницу между КОРПОРАЦИЕЙ, которая является объединением нескольких предприятий и ПРЕДПРИЯТИЕМ, которое является подразделением корпорации, ее составной частью.
ЦЕЛЬ ИГРЫ, ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Главной целью игры является создание как можно большего числа компаний в корпорации и обеспечение их нормального функционирования. Какими способами это будет достигнуто — неважно, главное, чтобы все проводимые операции были в рамках законов Игры. Разумеется, приветствуются нестандартные ходы и решения.
Организуется Бизнес-Центр, где игроки регистрируют предприятия, платят налоги и решают все повседневные проблемы. В Бизнес-Центре находится Мастер Игры и его помощники. Главное правило Игры: Мастер всегда прав! За спор с Мастером компания может понести наказание: от предупреждения до отзыва лицензии.
Первоначально каждой корпорации выделяется по одной лицензии на предприятие, то есть к началу игры в каждой корпорации есть свое предприятие, которое и дает первый капитал. Стартового капитала корпорациям не дается, считаем, что они получили его в виде бесплатных лицензий.
Старшие отряды выполняют роль корпораций, младшие — роль потребителей, для этого им постоянно выдаются наличные деньги, возвращающиеся из корпораций в виде налогов, различных выплат.
Все игровое время разбито на циклы по 20 минут. В конце цикла компании платят налоги и подводят промежуточные итоги.
ПРАВИЛА ИГРЫ. Состав корпорации. В каждой корпорации для нормального ее функционирования нужно выделить следующие должности:
- Директор — 1 человек
- Бухгалтерия — 2 человека
- Юридический отдел — 3 человека
- Рекламный отдел — 4 человека
В случае, когда в состав корпорации входят 2 и боле предприятия, то структура корпорации несколько видоизменяется:
То есть директор и юридический отдел первой компании уходят в руководство корпорации, а в каждой новой компании назначаются директор, бухгалтерия и рекламный отдел. Данная схема является рекомендованной, то есть может быть незначительно изменена в интересах руководства корпораций и конечных потребителей товара или услуги.
Начало игры. Игра начинается с регистрации первых компаний в корпорациях. Для этого они должны пройти следующие комиссии:
Регистрация проекта. Здесь игроки должны вписать в лицензию название компании и род ее деятельности. Например: «Изолятор» — услуги кружка ИЗО. СЭС. Здесь производиться осмотр территории будущей компании, которая должна быть чистой и опрятной.
Маркетинговый план. Это самая серьезная комиссия. Здесь будущие бизнесмены должны будут рассказать, как они намерены продвигать свой продукт на рынке. Вот примерный перечень направлений: Реклама (листовки, аудиореклама, плакаты);
Public relations (презентации, ярмарки);
Стимулирование сбыта (специальные предложения для постоянных клиентов, конкурсы, лотереи);
Персональные продажи (чистота помещения, квалифицированный и доброжелательный персонал, каталоги с продукцией и услугами);
Ценообразование (стратегия конкурентных цен, снижение цены для выхода на новый рынок).
После получения всех трех подписей компания получает лицензию. Бухгалтеру выдается бухгалтерская книга, и компания может начинать свою деятельность.
Необходимо хорошо подумать над родом компании, которую вы хотите открыть, т.к.в дальнейшем изменение рода деятельности по той же самой лицензии будет стоить ваших денег. Работать не по профилю, указанному в лицензии, ЗАПРЕЩЕНО.
Налоги и статистика.
В конце каждого цикла бухгалтера компаний должны подойти в Бизнес-Центр с бухгалтерскими книгами для уплаты налогов. Налог для всех предприятий фиксированный и не зависит от размера прибыли. В акте об уплате налогов ставится отметка, что компания заплатила налог за текущий цикл.
Также в диаграмме денежного капитала отмечается текущее состояние счета компании для последующего анализа деятельности.
В самом начале игры предприятия в первый раз платят налоги только в конце второго цикла.
Если предприятие не может в конце цикла заплатить налоги, ему выносится предупреждение и в конце следующего цикла оно должно будет заплатить налоги за пропущенный период.
Если же предприятие не может заплатить налоги 2 цикла подряд, то оно объявляется банкротом и его лицензия выставляется на продажу. Стоимость такой лицензии будет составлять 50 % от стоимости полной лицензии ( о покупке полной лицензии смотри ниже).
Для ее продажи объявляется конкурс на лучший проект новой компании и выигравшая компания может купить эту ценную лицензию, которая будет действовать, тем не менее, как обычная. Вырученные деньги идут корпорации, чье предприятие разорилось.
Если первое созданное предприятие работает успешно и имеет неплохую прибыль, есть смысл задуматься о покупке новой лицензии. Для этого руководство будущей компании приходит в бизнес-центр и проходит ту же процедуру получения, что и в начале игры. Только теперь за лицензию необходимо будет заплатить.
Также руководству корпорации нужно заранее позаботиться о том, кто будет занимать какие должности в новой компании, что было неразберихи уже после официальной регистрации компании.
Точно те же процедуры проходятся при покупке 3,4: лицензий.
Изменение рода деятельности.
Если компания хочет изменить род деятельности (например был Цирк, а нужен Боулинг-центр), то они приходят в Бизнес-Центр для получения новой лицензии и проходят стандартные 3 комиссии.
Иногда возникает необходимость продать предприятие, например, если оно потеряло рентабельность или наоборот, очень хорошо развивается и конкуренты хотят его купить. Возможны 2 сценария развития событий:
продажа лицензии Бизнес-Центру. В этом случае корпорации выплачивается 50% стоимости лицензии. продажа лицензии предприятия другой корпорации. В этом случае корпорации сами договариваются о цене сделки, в Бизнес-Центр они приходят только для уплаты сбора за эту операцию и изменении владельца компании. Договоры между корпорациями, предприятиями.
Если в ходе Игры у 2,3 или более предприятий или даже корпораций возникла необходимость составить договор, то юристы (при необходимости могут прийти и директора) предприятий должны прийти в Бизнес-Центр для его официального оформления.
В этом договоре будет указано:
названия предприятий или корпораций, заключающих договор; обязанности каждого предприятия; наказание для предприятия, нарушившего договор; срок действия договора. Все договоры, не зарегистрированные в Бизнес-Центре, никакой правовой защиты не имеют и не будут рассматриваться Мастером, как находящиеся вне Игры. Это не значит, что такие договоры не могут заключаться, просто в случае возникновения спорной ситуации Мастер не будет выяснять, кто прав, кто виноват.
Решение спорных вопросов.
В случае возникновения каких-либо спорных вопросов между игроками (обман, рэкет, жульничество и прочие противоправные действия), юристы спорящих сторон должны прийти в Бизнес-Центр со свидетелями для выяснения деталей и наказания виновных.
Во время слушания дела стороны должны проявлять уважение друг к другу и порядок в Бизнес-Центре. В случае невыполнения этого условия рассмотрение дела может быть отменено либо на нарушителя может быть наложен штраф. В конце слушания Мастер выносит свое решение. РЕШЕНИЕ МАСТЕРА ИГРЫ НЕ ОСПАРИВАЕТСЯ!
Акционирование, совместные предприятия.
Процедура выпуска акций в Игре не предусмотрена, хотя теоретически такой вариант возможен, в любом случае, для консультаций по этому вопросу желательно обратиться в Бизнес-Центр, чтобы в дальнейшем не было негативных последствий.
То же самое относится и к совместным предприятиям, объединению корпораций и компаний. Все эти операции должны проходить через Бизнес-Центр. Возможно, объединение вовсе не нужно, а достаточно лишь ограничится договором.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример бухгалтерской книги.
Доход Расход На счету
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пример лицензии.
На осуществление предпринимательской деятельности
На Предприятие ____________________________________
Настоящим заверяем, что компания прошла все необходимые комиссии:
регистрация проекта СЭС Маркетинговый план И может осуществлять предпринимательскую деятельность на территории ЛОК «Заря».
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Пример статистической диаграммы.
Источник: summercamp.ru
Как «Сбер» набирает топ-менеджеров с помощью игр
В 2020 году «Сбер» анонсировал собственную систему оценки кандидатов на позиции топ-менеджмента — SberQ. Все кандидаты на высокие должности обязательно должны пройти игру — на один день стать гендиректором вымышленной компании из будущего, общаться с «коллегами» и «партнерами». Такой подход позволяет выявить психологические особенности того или иного кандидата, но помогает ли он отсеять неподходящих кандидатов — большой вопрос, считают собеседники Forbes
С 2020 года «Сбер» использует для найма топ-менеджеров собственный инструмент для оценки кандидатов — SberQ. С его помощью банк проверяет потенциального кандидата на соответствие должности. Для этого кандидат на один рабочий день в рамках симуляции получает роль гендиректора крупной компании и должен принимать решения, от которых зависит будущее бизнеса.
Одним из инициаторов создания SberQ стал глава Лаборатории нейронаук и поведения человека Андрей Курпатов, рассказал Forbes один из бывших топ-менеджеров «Сбера». Сотрудниками и партнерами компании в симуляции также становятся сотрудники этой лаборатории, уточнил он. Однако представитель Сбера опроверг эту информацию, отметив, что автором идеи и инициатором был один из членов правления Сбербанка, а участники игры — профессиональные асессоры, которые не работают в Лаборатории нейронаук. В сообщении «Сбера» о запуске SberQ указано, что банк разработал сервис силами собственных программистов и методологов с участием Лаборатории нейронаук и поведения человека.
По словам представителя «Сбера», тестирование проходят большинство внешних и внутренних кандидатов на позиции топ-менеджеров, оно обязательно при отборе и повышении руководителей на должность руководителей головными отделениями «Сбера», а также для создания кадрового резерва на эти позиции. Также компания проводит такое тестирование для внешних заказчиков. В «Сбере» не раскрыли заказчиков, указав, что к ним обратился «ряд крупных компаний, коммерческих и из GR-сектора». Согласно информации на официальном сайте, такое тестирование стоит 240 000 рублей. С 2020 года тестирование прошли более 700 руководителей (включая внешние заказы), уточнили в «Сбере».
Материал по теме
Россия будущего
В симуляции кандидат попадает в 2030 год и становится гендиректором российской компании — производителя бытовых и промышленных роботов, рассказали Forbes три бывших топ-менеджеров «Сбера», проходивших SberQ.
Накануне прохождения тестирования потенциальный топ-менеджер знакомится с придуманным миром, рассказал представитель «Сбера». Кандидат получает документ объемом примерно 200 страниц, в котором указаны все основные лица компании, геополитическая и экономическая ситуации в стране, основные рынки сбыта для компании и их состояние, рассказали собеседники Forbes.
Все собеседники Forbes проходили тестирование из дома. Двое из них отметили, что процесс прохождения симуляции записывается на камеру для дальнейшего анализа. Само испытание длится с 9 утра до 17 вечера, за это время предусмотрено только два перерыва по пять минут, рассказал один из участников тестирования.
Для начала симуляции кандидат запускает программу, которая имитирует «полноценный Outlook» (почтовый клиент). После этого в течение всего рабочего дня кандидату поступают электронные письма, телефонные и видеозвонки от коллег, партнеров и т. д. «Симуляция позволяет прожить самые разные ситуации: конфликты между подчиненными, общение с представителями власти, взаимодействие с советом директоров, даже общение с журналистами и ответы на неудобные вопросы. Все это — сложные ситуации, которые требуют умения принимать решения, приоритизировать, правильно коммуницировать с коллегами и справляться со стрессом», — рассказал представитель «Сбера».
«На все письма вы точно не успеете ответить — это специально сделано, чтобы вогнать вас в стресс», — рассказал один из бывших топ-менеджеров «Сбера». Например, в этих письмах менеджеру может поступить задача: «Через два часа кто-то из совета директоров встречается с министром Австралии, мы намерены выйти на этот рынок, быстро составь план экспансии». В то же время по телефону и Zoom поступает множество звонков от других «коллег»: от линейного менеджера, который хочет обсудить карьерные перспективы, до члена совета директоров, который недоволен состоянием компании, рассказал другой собеседник Forbes.
Материал по теме
По словам одного из собеседников Forbes, во время интервью «журналисты» сначала попросили рассказать о планах развития компании, после чего спросили: «Когда ваши роботы перестанут убивать людей?» «Оказывается, был какой-то случай, что робот действительно убил ребенка, и вам приходится быстро отвечать, хотя вы вообще впервые об этом слышите, потому что вы первый день на работе», — рассказал он.
В конце рабочего дня топ-менеджера вызывают на совет директоров, где он должен ответить на вопросы руководителей и представить новый план развития компании или предложить скорректировать уже существующий, рассказал бывший топ-менеджер «Сбера». После окончания симуляции команда психологов проводит сеанс по итогам игры, в котором рассказывает о сильных и слабых сторонах работы.
Один из топ-менеджеров, проходивших собеседование, отметил, что симуляция «гипертрофированная», поскольку на самой работе таких дней не было. «За время симуляции я устал больше, чем за все время работы в компании», — рассказал он.
Это был целый день напряженного стресс-теста, который по своей реалистичности вышел за пределы привычных игровых модулей, рассказала Forbes председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева. По ее словам, из-за длительного управленческого опыта любые более-менее традиционные тренинги и игровые модели она может воспринимать «с определенной долей отстраненности», однако «со SberQ так не получится», поскольку задачи и звонки идут «сплошным потоком», и в симуляции «придется срочно включиться в насыщенную работу предприятия в условиях кризиса».
Топы — штучный товар
По итогам симуляции SberQ формирует отчет о соответствии кандидата для позиции топ-менеджера. «Технология не дает рекомендаций в духе «прошел/не прошел» — все-таки мы работаем с кандидатами топ-уровня, и критические, отсекающие, значения участники получают достаточно редко. Хотя и такое иногда бывает», — рассказал представитель «Сбера».
Он уточнил, что SberQ — это один из источников информации при принятии решения о найме или назначении топ-руководителя, и, кроме отчета, принимается в расчет множество других факторов. При этом отчет используется не только для приема сотрудника, но и для его адаптации на новом месте работы, добавил он. «Система вычислила забавный момент, что для эффективной работы и высокой мотивации меня нужно чаще хвалить — так я смогу давать результаты лучше и больше», — рассказала руководитель пресс-службы Сбербанка Полина Тризонова.
«На финальном собеседовании Герман Греф внимательно изучил отчет по итогам SberQ и обратил внимание, что у меня недостаточно высокие показатели по логике. Должность я получил, но во время работы мне назначили курсы по математике и статистике от СберУниверситета, — рассказал один из бывших топ-менеджеров, проходивших собеседование.
Материал по теме
Он уточнил, что проведение подобного тестирования для кандидата стоит около $2000 и проводить такие собеседования в других компаниях или на позиции ниже топ-менеджера нерационально из-за высокой цены. Другой бывший топ-менеджер отметил, что SberQ действительно позволяет лучше узнать компетенции сотрудника, но сам он «инвестировать в это не стал бы, потому что разработка и работа психологов стоит очень дорого, а помогает ли это откинуть неподходящих кандидатов — вопрос».
Фактически отчет SberQ влияет максимум на 10% принятых решения о найме сотрудника, считает один из бывших топ-менеджеров «Сбера». По его словам, если речь идет, например, о повышении менеджера одной компании до директора бизнес-блока, то его руководство будет смотреть прежде всего на показатели его бизнеса и собственные впечатления, а также на отзывы коллег и уже в последнюю очередь — на результаты тестирования.
Такой инструмент может быть эффективен при работе с кадровым резервом, когда из 20 однотипных кандидатов, которые «в теме», нужно выбрать лучшего, считает президент рекрутингового сервиса SuperJob Алексей Захаров. «Но когда товар штучный, я не вижу в этом смысла, поскольку там никогда не бывает возможности выбора идеального кандидата даже из десятка кандидатур. Не могу себе представить использование подобного инструмента для выбора реальных топ-менеджеров — вице-президента «Русала» или «Роснефти», например», — считает он.
Во время симуляции сотрудник проявляет себя в решении задач, показывает логику своих рассуждений и фактические результаты — и в этой ситуации гораздо сложнее продемонстрировать социально желательное поведение, рассуждает гендиректор разработчика геймифицированных HR-инструментов BSGames Вадим Бутко. При этом оцениваемый сотрудник так же, как и организатор мероприятия, думает о том, зачем все проходит именно в таком формате, и при неверной постановке задачи он может подумать, зачем он вообще тратит на это время, подчеркнул он.
Источник: www.forbes.ru