Розничная торговля моторным топливом — очень прибыльный бизнес. По этой причине многие начинающие предприниматели задаются вопросом, как открыть автозаправочную станцию с нуля и сколько это стоит?
В этой статье мы рассмотрим, как открыть автозаправочную станцию, и изложим подробный образец бизнес-плана с расчетами. Мы также выясним, какие разрешения для этого необходимы, рассчитаем необходимую сумму денег, чтобы понять, сколько стоит открыть автозаправочную станцию.
Специфика бизнеса на заправках
Открытие автозаправочной станции — непростая задача, требующая большого опыта предпринимателя. Такой бизнес требует значительных денежных вложений, поэтому стоит правильно оценить свои финансовые возможности. Не каждый начинающий предприниматель сможет конкурировать с АЗС «Роснефти».
Эксперты не рекомендуют заниматься этим видом бизнеса, если вы начинаете свой первый собственный бизнес. Новичкам на рынке будет проще открыть СТО по франшизе и работать под крылом известного бренда. В этом случае они будут иметь стабильные поставки топлива и широкую базу потенциальных клиентов.
Как открыть АЗС с нуля как бизнес идея
Ведение независимого бизнеса предполагает поиск лояльных поставщиков с гибкими условиями сотрудничества и стабильными, регулярными поставками топлива. Как правило, такими поставщиками являются небольшие нефтеперерабатывающие заводы.
Водители часто предпочитают АЗС с известным названием, что также следует учитывать. Для привлечения постоянных клиентов можно порекомендовать ввести собственную систему бонусов для часто летающих пассажиров, чтобы им было выгоднее заправляться на вашей АЗС. Вам постоянно нужно генерировать новые идеи для продвижения своего бренда.
С каждым годом растет число автомобилистов и увеличивается спрос на моторное топливо. Очень высокий порог вхождения в эту нишу компенсируется довольно быстрой окупаемостью инвестиций, а для этого нужно составить необходимый бизнес-план.
Первые шаги
Прежде всего, необходимо изучить рынок автозаправочных станций и оценить уровень предложения в вашем регионе. Определите свои конкурентные преимущества. На этом этапе стоит понять, будете ли вы вести полностью независимый бизнес или прибегнете к франчайзингу.
Есть еще два способа стать владельцем собственной АЗС: купить готовый бизнес или стать арендатором.
Продажа горюче-смазочных материалов подлежит лицензированию. Вам необходимо заранее получить лицензию на хранение и продажу топлива. Подтверждением этого права служит наличие документов, заверенных печатью установленного формата.
Два разных формата
Как уже говорилось, прежде чем открыть свою автозаправочную станцию, необходимо определиться с основным принципом вашего будущего бизнеса. Он может быть полностью самодостаточным или работать по франшизе. Позволить себе свободный дрейф в этой области и открыть автозаправочную станцию с нуля без необходимого опыта — слишком рискованное предприятие из-за множества сложных нюансов.
По мнению экспертов, лучшим вариантом для начинающего предпринимателя является работа с франшизами ведущих лидеров рынка. Узнаваемый логотип крупной компании, такой как «Газпром» или «Лукойл», всегда привлекает водителей.
Франчайзинг имеет множество преимуществ, в том числе:
- Помощь опытных специалистов на этапе запуска предприятия.
- Консультации по работе станции технического обслуживания.
- Обеспечение топливом со стороны надежных поставщиков.
- Работа на известный бренд — стабильный поток клиентов.
Покупка франшизы имеет свои недостатки:
- Строгое следование корпоративным стандартам;
- Отсутствие свободы в ценовой политике;
- Обязательные и регулярные платежи во франках.
После того как формат бизнеса определен, необходимо решить вопрос о его регистрации в муниципальных и налоговых органах. Крупные компании, такие как Газпром, работают в рамках общей налоговой системы, следовательно, являются плательщиками НДС.
По этой причине такие поставщики, как «Роснефть», не могут включать сделки с ИС в свои затраты и доходы. Отсюда главная рекомендация: АЗС требует регистрации в качестве юридического лица — общества с ограниченной ответственностью (ООО). После получения этого статуса ваш бизнес будет иметь собственную корпоративную печать.
После регистрации бизнеса можно приступать к следующему, не менее важному этапу — выбору места расположения будущей АЗС и подготовке проектно-сметной документации.
Выбор места
Месторасположение — критический вопрос, как с точки зрения потенциальной прибыльности, так и с точки зрения требований безопасности. Вам потребуется изучить большое количество информации о рынке. Необходимо тщательно учитывать интенсивность движения в вашем городе и доступность района.
Автозаправочные станции обычно расположены на оживленных автомагистралях и перекрестках. Заправочная станция должна иметь удобный доступ. Размер необходимого участка определяется следующими критериями:
- Разновидность продаваемого топлива (бензин, дизельное топливо, метан, пропан).
- Количество топливораздаточных колонок.
- Наличие/отсутствие АЗС, работающей с кафе, мини-магазином и т.д.
Средняя площадь участка обычно составляет 100 м2.
Проектная подготовка
Любое новое предприятие, особенно крупномасштабное, требует хорошей подготовки проекта. Именно здесь на помощь приходят специализированные проектные организации. Они начинают с хорошо структурированного технического задания.
Проектная документация на планируемое строительство должна учитывать многочисленные требования, предъявляемые к объектам повышенного риска. Действующие строительные нормы и правила предусматривают
- противопожарная защита;
- санитарный;
- противопожарная защита; санитарная защита; защита окружающей среды.
Согласно стандартам, АЗС должны располагаться на расстоянии не менее 30 м от жилых домов, школ, детских садов и других общественных объектов. Расположение автозаправочной станции не должно нарушать действующие градостроительные нормы.
Вы должны быть морально готовы к тому, что вам придется иметь дело с многочисленными административными согласованиями. Процедуры утверждения требуют много времени и усилий. Необходимо учитывать значительное время, необходимое для утверждения проекта. Многим предпринимателям удалось решить эту проблему в течение шести месяцев.
После утверждения проекта автозаправочной станции можно приступать к строительству основных объектов инфраструктуры. Параллельным процессом будет поиск и приобретение технологического оборудования.
Выбор оборудования
Сегодняшний рынок изобилует предложениями как зарубежных, так и отечественных производителей. Не идите на поводу у дешевизны, так как качество оборудования во многом определяет срок его службы. Конечно, стоит внимательно изучить существующие предложения и найти среди них лучшее по цене и качеству.
Его минимальный состав может быть следующим:
- Емкость для хранения топлива, V=15 м3 — 4 шт.
- Аварийный резервуар для хранения топлива, V=15 м3 — 1 шт.
- Резервуар для отвода дождевой воды, V=10 м3 — 1 шт.
- Топливораздаточная колонка с двумя шлангами — 2 шт.
Если есть техническая возможность, предпочтительнее подключить дренажную систему к городским коммуникациям. Помимо приобретения основного оборудования, вам понадобятся различные запорные клапаны, кабели и пульты дистанционного управления. Отдельным шагом станет установка программного обеспечения для максимальной автоматизации заправочной станции. На программное обеспечение также возложена задача печати балансов.
Важной частью работ будет установка охранной сигнализации и камер видеонаблюдения. Высокая ценность материально-технических ценностей и повышенная угроза для объекта требуют принятия соответствующих мер безопасности.
Важными элементами являются укладка хорошего асфальтового покрытия и установка навеса от дождя. Тротуар должен быть размечен стойкими красками и разметкой.
Автозаправочные станции, продающие автомобильное газовое топливо, требуют специального оборудования.
Газовые заправки
Эксперты рынка высоко оценивают перспективы развития АЗС, реализующих газообразное топливо. Недаром «Газпром» активно развивает этот бизнес.
Организация метановой заправочной станции требует технологической возможности подключиться к муниципальному газопроводу. Если на вашей заправочной станции будет продаваться газ пропан, заранее поищите необходимое оборудование и поставщика этого топлива. Запуск газозаправочной станции предполагает приобретение дополнительного компрессорного оборудования.
Качество строительных работ в первую очередь зависит от квалификации подрядчиков. Вопрос о необходимом персонале более подробно рассматривается ниже.
Персонал
Учитывая, что АЗС работает круглосуточно, работа должна быть организована в несколько смен. В каждой рабочей смене должен быть следующий персонал:
- кассир — 1 человек;
- оператор топливораздаточной колонки — 2 человека;
- сотрудник службы безопасности — 1 человек.
Для обеспечения стабильных поставок топлива на АЗС требуется отдел снабжения. В штате также должны быть механики и электрики на случай поломки оборудования. Финансовый учет следует доверить опытному бухгалтеру с личной печатью.
Персонал должен быть опрятным, вежливым и внимательным к клиентам. Обслуживание на АЗС «Газпром» находится на достойном уровне. На это следует обратить внимание. Чтобы быть узнаваемым, вам необходимо заказать оригинальную униформу для персонала вашей АЗС.
Видео: открытие своей АЗС — ТОП-7 рекомендаций.
Стоимость открытия
Давайте рассчитаем примерные затраты на открытие автозаправочной станции и возможный доход от ее работы. Приведенные ниже цифры могут отличаться в зависимости от региона. Стоимость покупки и аренды земли может различаться даже в пределах одного города.
Таким образом, средние статьи затрат и доходов выглядят следующим образом:
1 | Затраты | Приобретение земли | 15÷25 миллионов рублей |
2 | Подготовка проектно-сметной документации и получение разрешений | 2 миллиона рублей | |
3 | Строительные работы | 6÷10 миллионов рублей | |
4 | Приобретение основного оборудования | 3 миллиона рублей | |
5 | Оплата коммунальных услуг | 0,120 млн. руб./год | |
6 | Заработная плата сотрудников | 5,5 млн. руб./год | |
7 | Закупка топлива | 10 миллионов рублей/год | |
8 | Оплата пошлин, налогов и сборов | 1,5 млн. рублей/год | |
9 | Амортизация | 2 миллиона рублей/год | |
10 | Доход | Продажа топлива населению | 24 миллиона рублей/год |
11 | Прочие доходы (мини-магазин, кафе и т.д.) | 1 миллион рублей/год |
Общий минимальный объем инвестиций составит 26 миллионов рублей. Указанный уровень годовых затрат является ориентировочным.
Срок окупаемости во многом зависит от успешности бизнеса. При реализации 50 000 литров топлива в месяц полная окупаемость достигается в течение 4 лет. Этот показатель может быть значительно снижен, если вы откроете заправочную станцию по франшизе. Замена покупки земли на ее аренду также сократит срок окупаемости.
Прибыльность может быть увеличена, если помимо автозаправочной станции прибыль приносит сопутствующая деятельность на участке. Это может быть достигнуто за счет работы магазина или кафе.
Похожие:
- Вязание как бизнес, преимущества, стартовые вложения в бизнес
- Бизнес-план СТО
- Как открыть Дизайн-студию Интерьера с нуля в 2023
- Открываем производство незамерзайки
- Бизнес-план рекламного агентства: образец с расчетами и финансовой моделью
- Как открыть баню на колесах с минимальными вложениями, с чего начать и сколько можно заработать
Источник: blog-invest.online
Как работает бизнес заправок
«Как увеличить продажи на АЗС?» — этим вопросом задается каждый руководитель заправки. Одна из главных «болезней» множества заправок сегодня состоит в дисбалансе.
Акцент смещен на объем продаж топлива. Руководство сети ставит все остальные элементы бизнеса на позицию «сопутствующих» с соответствующим к ним отношением. Между тем, деятельность АЗС в современной трактовке понятия уже давно перешагнуло за пределы только топливной инфраструктуры, а «сопутствующие» бизнесы – главный драйвер развития бизнеса.
Эффективные компании по всему миру отвечают на вопрос: «Как увеличить клиентский трафик?» Именно поток клиентов – основа основ любого проекта в ритейле. Поэтому в первую очередь надо честно ответить себе на вопрос: «Чего хотят клиенты на АЗС?»
Хорошая новость заключается в том, что потребности людей в дороге мало зависят от региона, истории, традиций. Люди хотят быстро, безопасно и качественно заправить автомобиль и подкрепить силы водителя и пассажиров.
Большинство людей безопасность оценит по чистоте и освещенности экстерьера и интерьера станции, а качество по запаху кофе.Базовые свойства заправки – это как раз субъект без сюрпризов.
Цифры продаж кофе
На АЗС будут покупать то, что одинаково востребовано во всем цивилизованном мире. Так что пока не изобрели телепортацию, берем работающие эффективные бизнес-схемы и реализуем их с учетом местных условий.
Три стратегических направления работы, направленных на рост продаж нетопливных бизнесов сетей АЗС
- Создать на базу для категории «кафе». Цель: СТМ в категории food – 50%.
- Создать магазин с единым ассортиментом товаров и федеральной логистикой, где товары СТМ составят до 80% ассортимента.
- Организовать процессинг нетопливных бизнесов сетей АЗС. Внедрить ряд ИТ-решений, которые помогут реализовать первые два пункта этого плана.
База для категории «кафе»
Качество обслуживания клиентов в кафе при АЗС можно условно разделить на три основных уровня: базовый, продвинутый и максимальный. Согласно статистике, в США, где ниша нетопливного бизнеса и фастфуда развита как, наверное, ни в одной другой стане, на базовом уровне развития остаются 89% сетей!
«Стандартный» пакет услуг в рамках базового уровня обслуживания клиентовхорошо знаком российским бизнесменам:
- Стандартный набор холодных и горячих напитков (кофе, чай, газированная вода на розлив);
- Стандартный выбор блюд для употребления внутри кафе (бургеры, сэндвичи с курицей и индейкой, салаты);
- Блюда на гриле и готовые ланчи с собой;
- Стандартный набор приправ (соль/перец в одноразовых упаковках);
- Начальный уровень мерчендайзинга/вывеска и рекламные щиты.
Продвинутый уровень означает расширенный выбор меню и касается напитков, еды на месте и с собой, приправ, соусов и т.д. Плюс продвинутый мерчендайзинг и визуализация бренда. Опять ничем не удивили, скажете вы. Зато только 9% компаний на развитом рынке могут работать в таком режиме.
В максимальном режиме обслуживания клиентов работают всего 3% компаний, и они предоставляют сервис, который превосходит ожидания клиентов. Например, предлагают только свежие продукты, ЗОЖ-меню, удивляют интерьером, стандартами обслуживания. Зная российский менталитет легко предположить, что сразу захочется поставить максимальную цель, тем более, что на первый взгляд, этот сервис тоже не содержит никакой особой закавыки для исполнения. Поверьте, учиться в университете с базой знаний начальной школы не получится, весь путь надо пройти постепенно.
На начальном этапе изучения вопроса, довольно часто встает вопрос, а нельзя ли отдать этот вопрос на аутсорсинг «серьезно зарекомендовавшей себя компании». Солидными партнерами, соответствующие их уровню, крупные нефтяные компании считают операторов фастфуда типа Макдональдс или Бургер Кинг.
Ответ однозначный — крупному оператору фастфуда требуется площадь зала от 200-300 метров квадратных. 80% торговых залов российских заправок имеют площадь 50-80 кв. метров. На этой площади надо разместить кафе и магазин. Поэтому работать придется самим, своими руками, как сказал Микеланджело: «Я беру камень и отсекаю всё лишнее».
Меню кафе с ограниченной площадью состоит из кофе, фастфуда и выпечки:
- Кофе.
- Фасфуд.
- Выпечка.
При этом каждый «кубик» имеет свою четкую архитектуру, отход от которой чреват ошибками, низкой эффективностью, а то и значительными убытками. Используем и дальше строительные термины, раз с ними начали. Вот привезут вам для фундамента треугольные кирпичи или пятиугольные, будете такие укладывать?
Из чего должен состоять «кофейный бизнес» АЗС малой площади?
Кофемодуль – мебельная конструкция, установленная в свободном доступе для покупателей.
Профессиональная автоматическая кофемашина, подключенная к системе удаленного мониторинга.
Без телеметрии — минимум 30% выручки от реализации кофе проходит «мимо кассы». Но об ИТ-решениях у нас еще будет повод поговорить подробно.
- Кофейное зерно для автоматических кофемашин.
- Молоко подходящее для автоматического приготовления молочных кофенапитков, которые кстати, составляют более 60% продаж.
- Вода. (Есть множество регионов с проблемной водой).
- Договор с сервисной службой на обслуживание кофемашины. 50% заявок на обслуживание кофемашины должны устраняться в течение 1 часа и без выезда механика.
- Удаленный мониторинг кофемашин, в идеале всего технологического оборудования кафе и магазина.
Важный момент – аутсорсинг данного направления бизнеса означает, что кофейного бизнеса как такового у вас нет. Хуже только «бесплатнаякофемашина» от поставщика зерна.
Как готовить фастфуд?
Для кафе малой площади необходимы:
- Фастфудный модуль – специальное оборудование для приготовления и продажи хот-догов.
- Замороженные ингредиенты, способные «выдержать» нахождение на жарочной поверхности в течение 3-4 часов без утраты товарного вида.
- Стандарты выкладки и торговли. Если на жарочной поверхности лежит одна сосиска, то количество потенциальных покупателей снижается в разы. Это как последняя бутылка воды в холодильнике для напитков.
- Желательны инновационные функции: удаленный телеметрический контроль жарочной поверхности и выкладки сосисок.
Выпечка – еще более сложный для организации «предмет». Во-первых,высокие требования технологичности приготовления, во-вторых, узость рынка подходящих ингредиентов, в–третьих, угроза списаний.
1. Для выпечки на АЗС подходят только полностью автоматизированные комбинированные печи, например, Merrychef. Операторы, как не специалисты в выпечке, должны только нажимать кнопку программы и даже не пытаться «одним глазком» взглянуть, что там делается.
2. Замороженные полуфабрикаты, предназначенные для приготовления в комбинированной печи.
3. Специализированные витрины для продажи выпечки, позволяющие сохранить ее в состоянии «только из печи» в течение 4-5 часов.
4. Очень желательны решения по телеметрии для контроля за параметрами печей и холодильников.
Кроме того, качество обслуживания посетителей всегда сильно зависит от «человеческого фактора». Персонал должен быть не просто обучен, а вышколен на выполнение сервисных операций по обслуживанию оборудования. В голове оператора даже не может быть мысли, что кофемашину можно не вымыть, а сосиски можно подержать еще полчасика на гриле и не списывать.
Перечисленные выше три составляющие кафе – это его база. Тут важно соблюсти все детали и не заниматься самообманом и подменой понятий. Нельзя ставить офисную кофемашину типа Nescafe или Saeco и ждать роста покупок кофе на станции. То же самое касается прочего оборудования, работы сервисной службы и т.д.
Для вдохновения подсчитаем прибыль одной АЗС с проходимостью 1000 чеков в день по направлению «кафе». Кофе при правильной организации продаж позволяет охватить 10% клиентского трафика, это примерно 210 тысяч в месяц. Фастфуд – это примерно 5% клиентского трафика и 80 тысяч в месяц, выпечка даст 60 тысяч в месяц. Итого – прибыль 350 тысяч рублей при выручке 700 тысяч рублей.
Создание магазина на АЗС с востребованным ассортиментом товаров
Кафе при АЗС находятся в лучшей ситуации, чем магазины, так как они не являются объектом прямого ценового сравнения и не попадают в сектор потребительского ощущения «запредельной цены». Поэтому, не смотря на то, что магазины есть практически у всех операторов, работы тут по созданию базы намного больше.
С практической точки зрения, магазин состоит даже не из трех, а всего из двух «кубиков» food и non-food.85% прибыли магазина составляют товары из категории food, non-food — 15%. Казалось бы, тут не должно быть особенных сложностей с созданием ассортимента. Однако большинство магазинов при АЗС на российских просторах имеют доминирующий непродовольственный ассортимент при высоких ценах.
Магазины крупных российских розничных сетей, принадлежащих богатейшим отечественным нефтяным компаниям, проигрывают по уровню сервиса и комфорта магазинам иностранных заправок банально из-за того, что они не попадают в формат conveniencestore – удобно расположенной торговой точки повседневного спроса, предлагающей сравнительно небольшой выбор самых востребованных товаров.
Вопрос ассортимента товаров завязан именно на потребности клиентов в дороге. Бренды, конечно, могут быть разными, но назначение реально востребованных товаров одно и то же. «На АЗС будут покупать то, что одинаково востребовано во всем цивилизованном мире, независимо от региона, веры, истории и традиций.
Тот, кто не понимает этого – либо глупец, либо саботажник, препятствующий реформам ради сохранения откатов от своих «карманных» поставщиков». Александр Кузьмин, генеральный директор RH.
Роль СТМ в магазинах на заправках
Реорганизация ассортимента магазина на АЗС – самая объемной задачи. Во-первых, у наших западных конкурентов действует жесткая централизация в принятии ассортиментных решений, обеспеченная единой политикой закупок и ценообразования. Менеджеры по закупкам рассматривают потенциальных поставщиков в комплексе, а не только с точки зрения стоимости того или иного товара. При этом все принимаемые решения всегда прозрачны и легко контролируемы.
Во-вторых, на полках иностранных АЗС присутствуют товары СТМ, которые при отменном качестве обеспечивают единый ассортимент и повышают имидж бренда сети в целом.
У российских топливных сетевиков все неоправданно сложно: тендерные комитеты, отборочные комиссии существуют в каждом сбытовом подразделении. Так или иначе ситуация следующая: у АЗС в СЗФО – ассортимент от поставщиков из Санкт-Петербурга, у московских – от московских поставщиков, у рязанских – от рязанских партнеров. Никакой централизации, никакого контроля – все отдано на откуп местным подразделениям.
Утверждение, что наладить сотрудничество с единым пулом поставщиков сложно хотя бы с точки зрения логистики, не имеет под собой никакого основания. В России все товары движутся с запада на восток, и не потому, что их импортируют из Западной Европы или Америки – просто так устроена транспортно-логистическая система нашей страны.
Потоки товаров народного потребления движутся от центра к регионам. Поэтому крупные столичные поставщики могут без проблем произвести доставку своей продукции до любого областного центра. Сложнее обеспечить доставку до каждой АЗС, особенно с учетом малых заказов этих точек продаж.
Но и эта проблема имеет решения – вам необходимо внедрить систему оперативного контроля за действиями тех, кто выполняет заказы станций.
Главный вывод: сегодня для тех, кто уже прошел этап формирования эффективного ассортимента, резерв эффективности не в ассортиментных решениях, а в современных технологиях управления нетопливными бизнесами.
Для примера, Сеть из 1500 АЗС, имеющая годовой оборот нетопливных бизнесов в 15 млрд рублей, имеет средний уровень выполнения заказов 55-65%. Недополученная прибыль составляет 6-7 млрд.рублей в год. Только одно ИТ-решение, которое осуществляет контроль цепочки «поставщик-АЗС» позволит заметно повысить продажи.
В настоящее время крупные сети АЗС ежемесячно проверяют выкладку товара не более чем на 3% своих станций. Для эффективного управления продажами в магазинах самообслуживания, необходимо проверять выкладку товаров ежемесячно на 40-50% станций.
О полном блоке ИТ-решений для управления ассортиментом товаров и логистикой мы поговорим подробнее в другой главе.
Подводим итоги: прибыль одной АЗС с проходимостью 1000 чеков в день по направлению «магазин» составляет примерно 450 тысяч в месяц при выручке 1,4 миллиона руб. Вместе с кафе – это больше миллиона рублей в месяц прибыли при базовом уровне организации нетопливных бизнесов. Этот результат можно улучшить. Для этого надо вкладываться в третье направление повышения продаж на АЗС — внедрить ряд ИТ-решений, которые помогут реализовать первые два пункта этого плана.
Процессинг нетопливных бизнесов сетей АЗС
Процессинг нетопливных бизнесов сетей АЗС – новый термин для информационного поля заправок. Это как раз то, конкурентное преимущество, которого нет у наших иностранных коллег. Наиболее близкий аналог для понимания сути процессинга — компании, процессирующие операции с топливными картами сети АЗС.
Ошибка всех без исключения руководителей высокого уровня в том, что под флагами наведения порядка и развития сопутствующих бизнесов, де-факто они пытаются выбрать партнера, способного стать единым комплексным поставщиком. Такой поставщик возможен лишь ТЕОРЕТИЧЕСКИ.
При столь обширной географии присутствия и сравнительно небольших заказах от каждой АЗС, ни одна компания не сможет выполнить поставленную задачу иначе, как включив затраты на обеспечение разнородных цепочек товародвижения в стоимость поставляемого товара. Затраты на федеральную логистику у такой компании будут значительно выше, чем у ее местных конкурентов, следовательно, будут выше и цены на товар, поставляемый на АЗС. Если же единый поставщик будет пытаться выигрывать каждый тендер по наименьшей цене, он разорится.
Выход один – для решения задачи управления наполнением станций нужен не единый поставщик, а единый инструмент управления всеми без исключения поставщиками. Процессинговая компания должна упорядочить деятельность поставщиков за счет автоматизации потока заказов от АЗС к поставщикам и контроля над исполнением этих заказов, тоже автоматического.
По сути, речь идет об отраслевой ИТ-платформе, все компоненты которой подчинены цели, создать оптимальные условия для выполнения широкого спектра задач, связанных с текущими потребностями бизнеса. «Комплексная автоматизированная система управления нетопливными бизнесами сетей АЗС» включает в себя четыре основных модуля: «Автозаказ», модуль мониторинга и контроля оборудования, систему централизованного инструмента контроля и управления выкладками товаров на АЗС и еще ряд ИТ-решений.
Именно такая Комплексная система обеспечивает востребованный информационный поток актуальных данных по станции, предлагает удобный арсенал инструментов для управлениями этим потоком и извлечения пользы из него, становясь центром изменений масштабах отрасли. Все это работает на простой программно-аппаратной инфраструктуре — 1С 8.3, SQL серверы, кластерная система управления, PHP/JS и BMS Control.
Данные стекаются в круглосуточно работающий мониторинговый центр, где автоматически превращаются в материал для принятия тех или иных управленческих решений.Таким образом, интернет Вещей из красивой концепции превращается в работающую бизнес-модель. В итоге на выходе мы имеет АЗС, которые в полной мере можно назвать SmartАЗС («умной» АЗС).
Источник: retailhoreca.ru
АЗС как бизнес
Автозаправочная станция — перспективная бизнес-идея, ведь топливо востребовано в любой стране в любое время года. Для запуска заправки с нуля требуется проанализировать рынок, выбрать подходящее место и выработать грамотную стратегию действий. Как это сделать, вы узнаете из статьи.
Содержание скрыть
Как открыть заправку — пошаговый план
Вы можете запустить заправку с нуля или стать частью франшизы. Второй вариант проще, поскольку франчайзи получает проверенную модель ведения бизнеса, но его права при этом серьезно ограничены. Кроме того, в этом случае вам потребуются дополнительные расходы на оплату паушального взноса и выплату роялти. Если вы хотите запустить свое дело, начните с составления бизнес-плана:
- резюме — анализ рынка сбыта, описание целевой аудитории и конкурентов. Выбор концепции, плюсы и минусы проекта, объем капиталовложений;
- организационно-производственный план — сюда входит аренда, подготовка помещения, оформление документов, покупка оборудования;
- финансовый план — расчет постоянных и ежемесячных расходов, а также доходов, срока окупаемости, уровня рентабельности;
- маркетинговый план — рекламная кампания;
- анализ рисков.
В статье мы рассмотрим вариант открытия стационарной АЗС с нуля. Еще заправки бывают контейнерными, модульными, передвижными и т.д. От вида АЗС зависят требования контролирующих инстанций и особенности запуска.
Также АЗС могут продавать разные виды топлива. Самый стандартный вариант — реализация только бензина (АИ-92, 95, 98) и дизельного топлива. Но бывают многотопливные заправки, которые продают газ и жидкое топливо и газ. Бывают газонакопительные компрессорные заправки (АГНКС), а также АЗС, продающие сжиженный нефтяной газ (АГЗС) и криогенные станции, реализующие природный газ. Самый редкий вид АЗС — станции, работающие с электромобилями.
Документы для АЗС
Вы можете зарегистрировать как ИП или ООО. Оформить документы для ИП проще, но в этом случае не получится запустить сеть заправок или оформить нескольких соучредителей; есть также ряд других ограничений. Кроме того, предприниматель отвечает по обязательствам личным имуществом. Но если речь идет о небольшой АЗС с одним учредителем, зарегистрировать ИП можно за 5 рабочих дней, подав заявление в орган ФНС, а также через МФЦ или Госуслуги. Потребуется только заявление, копия паспорта и ИНН владельца, а также
Зарегистрировать ООО сложнее; нужны более внушительные стартовые инвестиции и более серьезный пакет документов, включая Устав и решение учредителей. Также понадобится уставный капитал в сумме от 10 000 рублей. Ликвидировать ООО сложнее, зато Общество отвечает по обязательствам только в пределах уставного капитала.
Основной код ОКВЭД для АЗС — 47.30. Могут потребоваться дополнительные коды.
После регистрации нужно открыть счет в банке. Желательно подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Чаще всего используют УСН (налог 15% от чистой прибыли или 6% от прибыли).
У вас на руках должен быть документ о собственности на землю, где находится АЗС, или долгосрочный договор аренды. Земля должна соответствовать установленным законом требованиям по размеру участку, его расположению и покрытию (его нужно заасфальтировать или забетонировать). Подъездные пути на АЗС не должны иметь дефектов. Еще нужен договор на дератизацию и утилизацию ТБО.
Для открытия АЗС потребуется внушительный пакет документов, включая разрешение от архитектурного ведомства. Проект заправки должен быть согласован в Ростехнадзоре.
Также нужно получить разрешения от:
- ГИБДД;
- Управления по энергонадзору;
- Комитета по охране окружающей среды;
- СЭС;
- пожарных.
Также вам нужны сертификаты качества на все виды топлива и лицензия на хранение ГСМ. На оформление всех бумаг уйдет не меньше 3-4 месяцев.
Поиск места для АЗС
От расположения АЗС во многом зависит ее выручка. Лучше рассмотреть варианты аренды на трассах, рядом с транспортными развязками, но желательно — не слишком далеко от населенных пунктов. Беспроигрышное место — федеральные трассы. Требуется площадь около 100 квадратных метров.
Большое значение имеет количество других АЗС в этом районе.
Прежде чем окончательно выбрать место, закажите независимую экспертизу. АЗС должна быть расположена не ближе чем в 30 метрах от жилых домов, но только не с подветренной стороны — это требование пожарной безопасности.
Важно предусмотреть комфортные подъездные пути. Хороший вариант — выделить место для кафе.
Найм персонала
Количество персонала зависит от размеров АЗС. Главное требование к заправщикам — опыт работы и профпригодность, которую подтверждает специальный сертификат. Кроме заправщиков, вам потребуется администратор, как минимум один кассир, а также техник, охранник, продавцы (при наличии на заправке магазина или кафе), уборщица. В некоторых случаях нанимают также электрика. Бухгалтерию обычно передают на аутсорс.
Сколько нужно вложить на старте
Открытие заправки — недешевый проект. Самые затратные статьи — оборудование, покупка и монтаж спецтехники. На это уйдет не менее 2,5-4 млн рублей. Еще не менее 1-2 млн уйдет на покупку топлива. Аренда, регистрация, реклама и сопутствующие расходы — от 300 000 рублей.
Общие расходы на запуск — от 4 млн рублей.
Кроме того, вам потребуются ежемесячные расходы:
- аренда,
- оплата труда персонала,
- коммунальные выплаты,
- пополнение топливного запаса,
- налоги.
Примерный расчет для АЗС на 3-4 колонки — от 700 000 рублей ежемесячно.
Продвижение бизнеса
В первую очередь, нужно проанализировать ситуацию на рынке и конкуренцию в вашем регионе. Начинать продвижение нужно еще на этапе строительства АЗС. Если вам удастся найти подходящую локацию с большим автомобильным трафиком и без переизбытка конкурентов, это уже первый шаг к успеху. Следующий этап — разработка востребованного ассортимента.
Основные способы продвижения:
- вывеска — ее должно быть видно издалека, даже в темное время суток. Желательно установить специальный стенд с ценами;
- другие виды наружной рекламы недалеко от заправки — например, в зоне ближайшей транспортной развязки;
- бонусная программа и гибкая ценовая политика.
Все остальные способы продвижения плохо работают для заправки. Люди обычно заправляют машину там, где им удобно; дополнительным бонусом может стать наличие скидок на этой АЗС.
Рентабельность автозаправочной станции
Уровень рентабельности автозаправочной станции зависит от нескольких факторов:
- выбора локации;
- количества конкурентов в этом районе;
- ассортимента и ценовой политики.
Заправочный бизнес — очень перспективная ниша. Спрос на бензин остается стабильно высоким в любое время года.
Чтобы заработать больше, можно оказывать дополнительные услуги:
- автомойка;
- магазин или кафе;
- услуги автосервиса.
При правильном выборе локации одна АЗС способна приносить выручку от 15 миллионов в год. Стартовые инвестиции могут окупиться уже в течение 12 месяцев.
Учтите, что стоимость бензина регулярно меняется, поэтому желательно заключать долгосрочные договора, чтобы удерживать стабильные цены.
Заключение
Для запуска прибыльной АЗС важно грамотно выбрать локацию и заслужить репутацию среди клиентов. Продуманный ассортимент и бонусная программа, квалифицированный персонал и дополнительные услуги — также важные факторы успеха этого бизнеса. Кроме этого, нужно найти надежных поставщиков и тщательно контролировать цены.
Источник: dengodel.com