Банк «Открытие» – работает на финансовом рынке России с 1993 года, а в 2017 полностью перезапустил бизнес и внутренние процессы и с тех пор непрерывно растет и масштабируется. Банк развивает разные направления бизнеса – корпоративно-инвестиционный, малый и средний, розничный, а также Private Banking. В группу «Открытие» входят страховая компания «Росгосстрах», «РосгосстрахБанк», Негосударственный пенсионный фонд «Открытие», Управляющая компания «Открытие», «Открытие Брокер», «Открытый Лизинг», «Открытие Факторинг», банк для предпринимателей «Точка» и другие. «Открытие» входит в топ-10 крупнейших банков России и являемся системно значимыми для экономики страны.
Предыстория
Предыдущая версия корпоративного портала банка «Открытие» работала с 2014 года. За это время на нем накопилось много точечных доработок и уже были попытки корректирования бизнес-логики компании по некоторым из сервисов, в результате чего потерялась целостность сценариев взаимодействия с порталом. Назрела потребность переработать и значительно дополнить интерфейс таким образом, чтобы все сценарии были учтены, актуализированы и стали максимально просты в использовании для сотрудников.
Сбер и портал ДА (portal-da.ru). Приобретение активов для открытия или развития бизнеса. Реализация.
Было принято решение создать новый корпоративный портал «Открытие daily» и разработать собственное мобильное приложение, емкостью 30 000 человек.
В качестве исходной точки был текущий корпоративный портал, который работал на RBC Contents.
Цели
«Как банк, стремящийся предоставлять первоклассные сервисы для клиентов, мы должны быть конкурентны и с точки зрения сотрудников. Клиентский опыт сотрудника, human centered – понятия, которые сегодня ставятся во главу угла во всех сферах современной экономики. Чем он лучше, тем более доволен клиент, тем больше у него высвобождается времени на решение жизненных интеллектуальных задач», – объясняет задачи проекта Дмитрий Первухин, вице-президент, директор департамента развития учетных и аналитических систем банка «Открытие».
Целями проекта стали:
- Реновация портала: замена старой платформы на современный продукт;
- Digital Workplace: объединение взаимодействия сотрудников с большинством сервисов и бизнес-процессов в экосистему;
- Корпоративное мобильное приложение: повышение мобильности сотрудников;
- Единая коммуникационная среда: социальная сеть с сообществами и собственный мессенджер для максимального упрощения взаимодействия и общения внутри компании.
В конечном счете бенефициарами проекта должны были стать разные подразделения банка «Открытие».
Бизнес
- Оптимизация финансовых и трудозатрат на внутренние сервисы
Надежный инструмент для автоматизации внутренних услуг и сокращения затрат на их оказание.
HR
- Увеличение лояльности сотрудников
Единая цифровая среда для комфортной работы, общения и развития повышает eNPS и снижает текучесть кадров.
HR-сервисы геймификации для нефинансовой мотивации и вовлечения сотрудников в жизнь банка увеличивают эффективность внутренних бизнес-процессов и решают точечные задачи (например, прохождение опросов).
Вебинар: «Решения для МСП от банка «Открытие»
ИТ
- Надежная платформа для современных сервисов и масштабирования
Передовая и универсальная коммуникационная платформа, которая не только объединит все существующие внутренние процессы и кроссфункциональные системы, но и станет надежным интеллектуальным фундаментом для дальнейших проектов.
Экология
- Снижение негативного влияния на окружающую среду
Следуя принципам ответственного ресурсопотребления и зеленой экономики, банк «Открытие» решил радикально сократить использование бумаги в бизнес-процессах.
Реализация
Фабрика сервисов
Команды банка «Открытие» и QSOFT позиционировали себя не как подрядчик/исполнитель, а как партнеры. У экспертов стояла общая задача – создать качественный продукт. Это стало началом плодотворного сотрудничества.
На серии воркшопов была определена стратегия и тактика проекта, а также то, что может стать корпоративными «фишками» интранета.
Далее следовала установка нового интранета и его настройка, переработка дизайна всех страниц и интерфейсов. Под каждую группу сервисов были собраны кроссфункциональные команды, которые развернули настоящую «Фабрику сервисов». Используя Employee Journey Map (EJM, клиентский путь сотрудника), команды переосмысляли или создавали с нуля бизнес-процессы работы сервисов, для каждого писали технические задания, делали прототипы, тестировали прототипы среди сотрудников, учитывали их комментарии и вносили исправления, отдавали ТЗ в реализацию, устраняли недочеты по результатам внедрения, далее брали на сопровождение работу сервиса.
Внедрение сервисов происходило поэтапно. При этом дизайн был первичен. Разработчики отталкивались от фронтенда — для максимального удобства интерфейсов.
Каждый сервис тестировался на группах разной численности. Изначально сервис «оценивали» внутренние заказчики, затем пул из 300 пользователей и только после внесения всех правок и доработок проходил официальный релиз.
В течение проекта происходила интеграция и слияние двух команд за счет совместной работы и обучения. Рождалась своя локальная корпоративная культура:
- Общий чат;
- Лучший сотрудник недели;
- Обряд посвящения в менеджеры проекта;
- Совместные праздники и дни рождения;
- «Корпоративный обмен»: эксперт из «Открытия» более месяца проработал в офисе QSOFT, бок о бок с коллегами из digital-интегратора.
70+ сотрудников работали над проектом
Безопасность
Команда QSOFT имеет глубокую компетенцию и многолетний опыт в разработке банковских продуктов и на первое место ставит вопросы обеспечения безопасности всех основных компонентов решения: серверной части, клиентской части, канала связи. Мы считаем, что безопасность должна внедряться еще на этапе проектирования системы и присутствовать на всех этапах жизненного цикла разработки.
Поэтому в компании QSOFT команды работают в рамках DevSecOps-процесса, который подразумевает что нужно не устранять последствия проблем и уязвимостей решения, а изначально не допускать их появления. Наш подход к обеспечению безопасности включает в себя следующие меры:
- Детальное описание цикла разработки и деплоя;
- Выбор оптимального фреймворка: Agile или Waterfall;
- Внедрение различных практик DevSecOps-процесса: архитектурный анализ, анализ компонент, статистический и динамический анализ кода, контейнерных сред;
- На проект выделяются узкоспециализированные сотрудники, ответственные за информационную безопасность.
Трудности
Многообразие стейкхолдеров, заказчиков и пользователей предполагало разное видение реализации тех или иных сервисов на портале. Немало hard и soft скиллов потребовалось применить для того, чтобы привести всех к единому мнению.
Также команды столкнулись с проблемой «неизвестности». Большинство задач сотрудники банка и подрядчиков реализовывали впервые. Что усложнило реализацию проекта, но расширило область компетенций и навыков в последствии.
Продвижение
Отдельной подзадачей стало информирование и обучение сотрудников новому функционалу на корпоративном портале и в мобильном приложении.
Стратегия продвижения включала:
- Регулярное новостное информирование;
- 20+ онлайн-воркшопов;
- 700+ плакатов c QR-кодом на скачивание приложения для каждого офиса банка;
- Геймификация: за установленное мобильное приложение сотрудник получал на виртуальный счет цифровую валюту банка.
Возможности Digital workplace
Главная страница портала
Основные разделы и ссылки, дашборд самых необходимых и важных виджетов, персонализированный под каждого сотрудника.
Мой заместитель
Сервис Мой заместитель дает возможность руководителям делегировать свои обязанности в любой момент времени как через портал, так и через мобильное приложение. При этом предполагается множественный уровень делегирования, то есть для каждого заместителя можно назначить дополнительное заменяющее лицо: на случай отпуска или болезни. Сервис оказался очень востребованным и получил оценку 2,93 из 3 возможных баллов.
Источник: qsoft.ru
Банк «Открытие» интегрировал интернет-банк «Бизнес-Портал» с онлайн-бухгалтерией «Эльба»
Интеграция позволяет автоматизировать обмен данными между банком и учетными системами пользователей бухгалтерских сервисов. Обмен происходит с помощью технологии OpenAPI «Открытия» — защищенному каналу обмена данными между банком и сервисами, в которых работает клиент. В результате клиент — юридическое лицо может одновременно работать в своей учетной системе и видеть все движения по расчетному счету. Бухгалтер в системе учета создает платежный документ, нажимает кнопку «Оплатить через банк «Открытие». Клиенту остается только подписать «платежку».
Сервис позволяет клиентам «Открытия» сдавать декларации УСН и оплачивать налоги, получать письма и требования от ФНС, сверяться с налоговой и пользоваться другими инструментами. Формирование документов происходит автоматически на основе выписки по расчетному счету. Сервис дает возможность предпринимателям значительно упростить бизнес-процессы и экономить на услугах внешнего бухгалтера или аутсорсинговой компании.
«Мы рады предложить нашим клиентам новый удобный сервис, который облегчит работу руководителю и бухгалтеру, избавит от рутинных операций и застрахует от ошибок. Облачные сервисы для бухгалтерии обладают рядом плюсов: у них низкие тарифы по сравнению с покупкой программного софта, который требуется устанавливать и настраивать на своем компьютере, есть автоматическое обновление, консультационная экспертная поддержка, а работа возможна с любого портативного устройства. Благодаря технологии OpenAPI банка предприниматели могут больше не тратить время на ручной перенос данных между банком и сервисом, все происходит автоматически. Мы очень ценим время предпринимателей, поэтому также предоставляем возможность подписания платежных поручений прямо в интерфейсе онлайн сервисов, интегрированных с банком «Открытие», — комментирует Юрий Атрощенко, начальник отдела цифровых продуктов и сервисов банка «Открытие».
«Онлайн-бухгалтерия — востребованный сервис среди клиентов интернет-банков. Современные банки перестают быть узкопрофильными площадками с платежной функциональностью. Банк становится экосистемой, которая предлагает своим пользователям широкий выбор полезных сервисов для бизнеса, и чем больше возможностей есть у клиента, тем он лояльнее к банку», — комментирует Евгений Иванченко, руководитель направления работы с банками СКБ Контур.
Онлайн-сервис «Эльба» существует на рынке уже 10 лет, им воспользовались более 600 000 предпринимателей. Поддержку обеспечивает команда сервиса, которая отслеживает и учитывает все изменения в законодательстве.
Источник: pg21.ru
Как подключить систему быстрых платежей (СБП) в банке Открытие
Наверняка большинство наших читателей уже так или иначе слышали о довольно новом и удобном способе денежных переводов между российскими банками, как система быстрых платежей, она же СБП. На сегодняшний день все крупные российские банки и многие банки поменьше уже подключились к этой системе, что позволяет их клиентам ежемесячно переводить друг другу до 100 тысяч рублей без комиссии просто по номеру телефона.
Банк Открытие не исключение и также подключен к системе быстрых платежей, однако по умолчанию эта функция может быть отключена. Настроить СБП в Открытии можно онлайн в приложении банка. Разбираемся, как делать переводы по номеру телефона в банке Открытие. Просто, на самом деле.
Как подключить СБП в Открытии
- Установите и запустите приложение банка Открытие для iPhone или Android и зайдите в свой личный кабинет.
- Настройки для подключения системы быстрых платежей в приложении Открытия находятся на вкладке профиль. Откройте её.
- Пролистайте страницу вниз и найдите пункт меню «Переводы», подключение СБП там.
- Передвиньте ползунок «Разрешить получение переводов по номеру телефона» во включенное положение.
- Выберите счет, на который по умолчанию будут приходить все переводы через СБП, если у вас их несколько.
На этой же странице вы можете сделать банк Открытие банком по умолчанию для перевода средств через систему быстрых платежей, т.е. если отправитель не выбрал, в какой банк вам перевести деньги, они придут на счет в Открытие. Для этого сдвиньте ползунок «Сделать «Открытие» банком по умолчанию» во включенное положение.
Вот и всё. В результате этих несложных настроек вы подключили СБП для своего счета в банке Открытие и теперь сможете получать переводы по номеру телефона именно на него. А ещё вы можете узнать, как посмотреть реквизиты карты в Открытии.
Как сделать перевод через СБП в Открытии
Для того, чтобы перевести деньги через систему быстрых платежей в приложении банка Открытие перейдите в раздел «Платежи» и выберите пункт меню «По номеру телефона».
Заполните номер телефона получателя, сумму и выберите банк получателя (не обязательно), куда отправить деньги. Внизу под кнопкой «Далее» вы увидите, что перевод будет осуществлен через СБП.
Комиссия за переводы до 100 000 рублей в месяц через СБП в Открытии отсутствует. Всё что выше – 0,5% от суммы перевода, но не более 1500 рублей.
В том случае, если при попытке перевода вы видите ошибку «Свяжитесь с Получателем средств и уточните реквизиты для зачисления денежных средств» – нужно настроить СБП у получателя. О том, что делать в таком случае мы рассказали здесь.
Кстати, вам также может быть интересно узнать, как отключить платное смс информирование в банке Открытие и включить вместо него бесплатные Push уведомления. Об этом мы тоже рассказывали. А ещё вы можете узнать, как подключить СБП в Райффайзен банке или в МТС банке.
Источник: kak2.ru