Как работать с конкурентами по бизнесу

Среди всех групп, которые оказывают в той или иной мере влияние на компанию (смотрите Основные влиятельные группы), конкуренты в условиях демократического общества и развитого рынка являются наверное более всего важными. Не преуменьшая важность других групп (особенно клиентов, инвесторов и общественных организаций), конкуренты и соответственно конкуренция являются двигателем развития или причиной банкротства компаний.

Это одна из тех сил, которая заставила 40 % компаний, что присутствовали в списке Fortune 500 в 1980 году вообще уйти из бизнеса. Это одна из сил, которая заставила за 30 лет (с 1972 по 2002 годы) удвоиться показатель шаткости – вероятность того, что лидера (компанию, относящуюся к 20 % самых доходных игроков отрасли) через пять лет вытеснят с передовых позиций.

Основные влиятельные группы
Клиенты и потребители.
Пользователи.
Инвесторы (акционеры, финансовые компании).
Кредиторы и дебиторы.
Государственные организации.
Общественные организации.

Конкуренты.

Как бороться с конкурентами? Развитие бизнеса. Свой бизнес | Бизнес Конструтктор

Конкуренция – существенная черта различных видов деятельности, в которых происходит столкновение интересов (экономика, политика, спорт, наука и т.д.). Конкурируют между собой цивилизации и континенты, страны и политические системы, компании и отдельные департаменты внутри компаний, люди и даже разные «Я» в одном человеке, а также компьютерные программы за ресурсы процессора.

Она получает широкое развитие лишь на почве демократии, лишь после ликвидации наследственных и сословных привилегий и утверждения принципов рыночной экономики. Причем, особенную ценность для общества имеет не стихийная (дикая) конкуренция, а регламентированная специальными нормами и правилами (конкурентным законодательством). Под конкуренцией здесь мы будем понимать соперничество, соревнование людей, групп, организаций, а также товаров и услуг в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной сфере. И соответственно конкуренты это люди, компании, организации, товары и услуги которые уже конкурируют с нами или будут конкурировать в будущем.

Для того чтобы выжить в этом жестком мире нужно уметь правильно конкурировать, правильно работать с конкурентами. В большинстве случаев слова конкурент, работа с конкурентом ассоциируются в менеджеров с конкурентной борьбой, конкурентной войной, подавлением конкурентов, стратагемами, стратегиями и тактиками конкурентной борьбы. Виной такому узкому взгляду на взаимоотношения с конкурентами являются разные книги и статьи гуру-консультантов. В данной статье мы попытаемся, в основном придерживаясь общепринятого похода рассматривать конкуренцию в русле конкурентной борьбы, несколько расширить проблематику конкуренции.

Итак основные направления работы с конкурентами включают в себя, как минимум:
Основные направления работы с конкурентами
Идентификация (выявления) конкурентов.
Ранжирование конкурентов по степени важности.
Мониторинг и разведка конкурентов.

Читайте также:  Бизнес инкубатор как попасть

Сравнение с конкурентами (конкурентный бенчмаркинг).
Создание стратегических конкурентных преимуществ (Сегментирование и Позиционирование).
Защита от конкурентных воздействий.
Стратегии и приемы конкурентной борьбы. Стратагемы.

КАК РАБОТАТЬ С КОНКУРЕНТАМИ в бизнесе на игровой комнате? Конкуренция в бизнесе.

Проблемы этики и морали во взаимоотношениях с конкурентами.
1. Идентификация (выявление), ранжирование и мониторинг конкурентов.

Кажется, так просто выявить (идентифицировать) конкурентов, что нет надобности об этом говорить. Действительно, разве мы не знаем кто является конкурентами таких компаний как Microsoft, Intel, или таких стран как США, Россия, Китай. Или мы не знаем, кто главный конкурент нашей компании ? Думаю, что все мы это знаем. Но проблема стает не тривиальной, кода нужно выявить конкурентные силы (Рис.

1) услуг и продуктов, которые мы производим или продаем. Действительно, если мы производим ноутбуки, то нашими конкурентами прямо или непрямо будут не только другие производители ноутбуков, но и производители стационарных, карманных и ультракомпактных компьютеров, смарт-фонов, IT – книг и даже в некоторой степени Интернет – клубы и т.д.

Аналогично конкурентами производителя дорогих автомобилей, могут быть не только другие производители автомобилей элит-класса но и производители яхт, вертолетов, небольших самолетов и т.д. Очевидно, что конкурентов (конкурентных сил) может быть много и для разных ситуаций одни будут иметь более важное значение, чем другие.

Отсюда актуальна проблема их ранжирования (размещения в порядке важности). Поэтому выявить, правильно идентифицировать всех своих конкурентов и ранжировать их по важности первостепенная задача конкурентного менеджмента. Для идентификации конкурентов и одновременного их ранжирования в упрощенном варианте можно использовать Матрицу «Заинтересованность – Влияние» (Рис.

2) После того, как мы выявили и разместили конкурентов по степени их важности, для нас актуальной станет проблема определения направлений дальнейшей с ними работы. Для этого целесообразно использовать туже Матрицу «Заинтересованность – Влияние», правда, в несколько другом формате (Рис. 3). Для работы с конкурентами, для которых одновременно характерно и высокая заинтересованность и высокая возможность влияния нужно разработать план конкретных действий. Тем же, где при высокой возможности влияния присутствует низкая заинтересованность, достаточно будет определить бдительное внимание.

Мониторингу, то есть постоянному слежению за состоянием и действиями конкурентов, подлежат конкуренты, для которых есть высокая заинтересованность, но низкая возможность влияния. Такие показатели конкурентов как цена, доля рынка, маркетинговые ходы, рекламные мероприятия, назначения и перемещения ключевых лиц и т.п. должны находиться под пристальным вниманием служб конкурентной разведки или служб бизнес-мониторинга. Для остальных конкурентов можно ограничиться периодическими оценками их деятельности.

Читайте также:  Бизнес или подобные игры

Источник: psycho.ru

Три простых правила работы с конкурентами

3rulesofcompetition

Конкуренцией на рынке можно управлять, а можно успешно адаптироваться к сложившейся конкурентной среде и получать растущий доход. И тот и другой путь возможен. И фраза «Конкурентов не выбирают» — изначальна не верна.

Описанные в статье три простых правила помогут найти правильный подход к сложившейся рыночной ситуации. Используя их, Вы всегда будете на шаг впереди своих конкурентов.

Первое правило: знайте своих конкурентов в лицо

Анализ конкурентов — первый шаг, с которого начинается анализ любого рынка. Выбор правильных конкурентов и разработка соответствующих программ против них помогут значимо повысить эффективность работы компании.

Конкурентами являются компании, товары или услуги, с которыми Вы соперничаете за конечного покупателя.

  1. Перечислите полный список компаний, которые могут быть Вашими конкурентами
  2. Из перечисленного списка выделите ключевых конкурентов, действия которых могут значимо повлиять на Ваши продажи (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения)
  3. Сравните силу и устойчивость товаров ключевых конкурентов с Вашим товаром
  4. Против сильных игроков разработайте правильные стратегии защиты — это Ваши угрозы
  5. Против слабых игроков разработайте стратегии нападения — это Ваш источник бизнеса

И помните: Не тратьте усилия и рекламные бюджеты на борьбу с тем, кто Вас значимо сильнее. Вы проиграете. Сперва наберитесь сил за счет борьбы с более слабыми игроками.

Посмотрите пример определения конкурентов и Вы сможете определить ключевых конкурентов для Вашего бизнеса менее, чем за 60 минут.

Второе правило: детально изучайте конкурентов и оценивайте угрозы появления новых игроков

Конкуренция на рынке — вещь изменчивая. Сегодня у Вас нет серьезных конкурентов, а завтра у Вас уже нет половины бизнеса, так как новые игроки с более лучшим предложением переманили всех Ваших покупателей.

Конкуренция предсказуема: появление новых игроков, ужесточение внутри отраслевой конкуренции, уход ключевых клиентов — все это можно предсказать, если вовремя проанализировать ситуацию на рынке.

Лучше всего конкурентный анализ и оценку угрозы появления новых игроков описывает модель Пяти конкурентных сил Майкла Портера.

С помощью модели Майкла Портера можно:

  • провести анализ конкуренции на рынке
  • оценить угрозы конкуренции для товара компании
  • определить необходимые важные стратегические решения для сохранения и укрепления конкурентоспособности компании в долгосрочном периоде.

Как работать с конкурентами

Конкуренция – мощный двигатель бизнеса. Она заставляет предпринимателей развивать и совершенствовать свои проекты, чтобы добиться господствующего положения на рынке. Именно поэтому начинающие бизнесмены стремятся как можно скорее освоить правила взаимодействия с конкурентами.

Читайте также:  Корректность в бизнесе это

Как работать с конкурентами

Статьи по теме:

  • Как работать с конкурентами
  • Как победить конкурентов
  • Как победить конкурентов, не снижая цен

Инструкция

Любой предприниматель должен выработать правильную стратегию работы с конкурентами. Она включает в себя следующие этапы: мониторинг, анализ и решение. Перед тем как проводить мониторинг, разделите своих конкурентов на три основные группы: прямые, косвенные и потенциальные. Чтобы выявить прямых конкурентов, проанализируйте рынок и выпишите тех его игроков, с которыми у вас есть общая целевая аудитория.

Следующий шаг – это проведение мониторинга. С его помощью вы определите, какие игроки являются наиболее авторитетными на рынке в данный момент. Обращайте внимание на то, как ваши конкуренты рекламируют свой товар (через телевидение, СМИ и социальные сети). Обязательно уточняйте стоимость и ассортимент продукции своих конкурентов.

Далее сравните собственные проекты с проектами конкурентов. Полученные результаты можно оформить в виде таблицы. При помощи данного анализа вы определите свои сильные и слабые стороны, а также поймете, какую позицию занимает на рынке ваша фирма.

После того как анализ будет сделан, выявите свои преимущества перед конкурентами и постоянно усиливайте их. Если вы в чем-то отстаете от своих соперников по рынку, приложите максимум усилий, чтобы «подтянуть» слабые стороны вашего проекта или же найдите другую нишу для укрепления бизнеса.

Никогда не отставайте от конкурентов. Если конкурирующая с вами фирма выпустила серию новых продуктов, которые на сегодняшний день отсутствуют в вашей линейке, попытайтесь как можно быстрее заполнить этот пробел.

Вы сможете добиться максимальных результатов только в том случае, если предложите своим клиентам не просто аналог продукции фирмы-конкурента, а что-то абсолютно новое, до чего ваши соперники еще не додумались.

Ни в коем случае не оскорбляйте своих конкурентов при общении с потенциальными клиентами или представителями СМИ. Это будет говорить о вашей некомпетентности, а также создаст негативный имидж вашей компании. Не забывайте о правилах делового этикета и в том случае, если вам придется лично общаться с представителям конкурирующей фирмы.

Договаривайтесь с конкурентами о правилах ведения игры на рынке. Помните, что бизнес – вещь очень серьезная, поэтому вам и вашим соперникам лучше заранее обозначить ту грань, за которую вы не будете переходить, стремясь превзойти друг друга.

Всегда держите своих конкурентов в поле зрения. Старайтесь проводить мониторинг рынка не реже одного раза в месяц.

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин