Продвинуть сайт в ТОП-3 поисковой выдачи своими силами — это вовсе не из области фантастики. И даже больше — сделать это под силу лично вам.
Сейчас все большее количество предпринимателей решаются на самостоятельное SEO продвижение. Кто-то имел неприятный опыт работы с сеошником, у кого-то ограниченный бюджет, кто-то просто хочет понять принцип работы поисковых систем. Причин может быть много. Но важно одно — зная специфику своего бизнеса, вы сможете уберечь сайт от серьезных ошибок, получить максимум выгоды и потратить при этом минимум средств.
Как продвигать малый бизнес — Руководство для владельцев
В эту статью не уместится весь мой опыт, однако давайте поговорим о важных элементах продвижения, без которых ваш бизнес не будет стабильным.
Шаг №1 — Постановка цели
Первое и самое важное для вас, как для руководителя компании, это поставить измеримую и ясную цель. Для чего вам нужен бизнес? Многие из моих клиентов, пропуская только этот этап, теряют сотни тысяч и миллионы на том, что реализуют неосознанные намерения.
Как создать инстаграм магазин с нуля | Мой опыт | Бизнес с Aliexpress
Например, один из моих клиентов вместо выполнения обязанностей руководителя 30% своего времени занимался программированием сайтов. И когда у него появилась четкая цель, то доход компании вырос в 1,5 раза.
Шаг №2 — Кто ваш клиент
Это самый главный вопрос, который следует задавать себе постоянно. Если вы знаете, кто ваш клиент: как он выглядит, какие у него привычки, какие у него проблемы, за что готов платить, где он бывает, что он любит, — то у вас есть ключи к сотрудничеству с ним.
Бизнес — это сотрудничество между вами и клиентами. Если вы не знаете портрет своего клиента, то точек соприкосновения между вами и вашим клиентом потенциально очень мало.
Неправильно выбранная целевая аудитория ведет к малому количеству продаж. Обычно такие клиенты очень сложные и на них приходится тратить много времени.
Шаг №3 — Делегирование
Приведу вам пример того, когда я сам очень сильно ощутил важность делегирования. Мне пришли заказы на обучающие материалы, и так как у меня все материалы были на руках, то я решил, что сделаю эту работу быстренько.
На распечатку материалов ушло 30 минут. На упаковку и заполнение бланков еще 40 минут. И когда я пришёл на почту, оказалось, что у них что-то сломалось и придется отправлять завтра.
Посчитав, сколько времени у меня ушло (около 2 часов суммарно), я понял, что за это же время я мог придумать план и продать три еще таких набора материалов. И заработать в 2,5 раза больше.
Чем больше вы на себя берете не ваших функций, тем больше вы теряете.
Количество НЕ делегированной Работы пропорционально Количеству Потерянных Денег.
Шаг №4 — Составьте список того, что вы уже используете для продвижения вашего бизнеса
Это важный шаг, когда вы ясно посмотрите на то, какие ресурсы вы уже используете. Не удивляйтесь, если ваш список будет состоять из 1-4 пунктов. Многие мои клиенты вообще не знают о том, что их бизнес важно продвигать, некоторые даже о маркетинге не слышали.
Составьте список и проанализируйте, какие результаты приносят вам используемые вами стратегии. Если у вас нет маркетолога или коуча по развитию вашего бизнеса, то вам важно понимать, что работает в вашем бизнесе. Сколько стоит обращение вашего клиента к вам?
Шаг №5 — Придумывайте новые способы продвижения
Для чего руководителю (владельцу) важно высвобождать своё время? Для того, чтобы посвящать его своим функциям — продумыванию стратегии развития компании.
Хорошей разминкой для мозга будет упражнение: придумывать 2-3 идеи каждый день, как продвинуть ваш бизнес.
Тестируйте и внедряйте в развитие вашего бизнеса.
Шаг №6 — Обучение
Вы не можете знать того, чего не знаете (многие великие люди говорили об этом). Именно поэтому важно заниматься обучением. Многое из того, что мы пытаемся придумать, уже реализовано минимум 20-30 лет назад.
Используйте 3 источника для обучения — книги, тренинги и коучинг. Они не взаимоисключают друг друга, а дополняют.
- Можно читать (если вам нравится)
- Из хороших можно взять множество идей
- Выбор качественных книг
- Времязатратно
- Сложно выделить то, что подходит именно для вашего бизнеса
- Сложно внедрять знания
- Короткие по времени
- Возможность определиться — подходит или нет
- Длительность маленькая
- Только азы
- Дают много знаний в короткий промежуток времени
- Получение новых навыков
- Возможность учиться у практиков
- На VIP-днях можно разобрать свой бизнес и понять, что делать
- Выбор тренера
- Важно выделить выходные дни
- Лететь в другой город
- Важно делать это раз в несколько месяцев
- Вам не надо никуда ехать, обучение по интернет
- Возможность задавать вопросы
- Информация + Домашние задания
- Выбор тренера
- Отчеты о работе в тренинге
- Гарантия результата
(если коуч дает) - Персональный подход
- Все максимально эффективные стратегии, которые будут работать на вас
- Постоянные встречи в течение обозначенного времени
- Внедрение навыков
- Выбор Коуча
Список книг, которые я рекомендую вам для чтения.
Шаг №7 — У вас должен быть Сайт
Наличие сайта — это стандарт. Сайт — это ваша визитная карточка, которая доступна людям 24 часа в сутки. Важно обратить внимание на то, чтобы ваш сайт был доступный и понятный вашим клиентам. Лучше простой, чем громоздкий.
Если у вас не создан сайт, то закажите или сами сделайте (не забывайте про шаг «делегирование») на WordPress, а после уже займетесь дизайном. Чаще всего достаточно иметь неплохой дизайн, учитывающий потребности ваших клиентов.
Если у вас есть сайт, то задумайтесь об увеличении отдачи от него.
Шаг №8 — Сайт Должен Работать на Максимум
Начните публиковать интересные материалы по вашей теме — видео, аудио, статьи. Пишите на те темы, которые волнуют ваших клиентов. Чем больше хороших статей на вашем сайте, тем больше потенциальных клиентов будут приходить к вам из поиска.
Статьи могут писать ваши сотрудники. Или вы можете заказывать их у фрилансеров. Лучше всего, чтобы статьи писали эксперты — это создаст дополнительное доверие к вам. Также важна стабильность добавления статей. Темы статей — то, что люди ищут и хотят узнать.
Например, у меня есть клиент, у которого на сайте опубликовано около 100 статей и они ему приносят около 1000 человек (потенциальных клиентов) в день.
Шаг №9 — Будьте Уникальными!
Как бы жестко это не звучало, но в бизнесе существует одно негласное правило: «Выделяйся или умри». Если вы делаете тоже самое, что и все, то у вас нет никакого конкурентного преимущества.
Это то, что называют Уникальным Торговым Предложением, но не только. Многие считают, что низкие цены, доступность и другие характеристики являются УТП, но это не совсем так.
Люди устали от большого количества предложений, и их внимание достаточно сложно привлечь.
Представьте стадо коров (множество предложений). И вы смотрите на них. Что будет, если вы увидите фиолетовую корову.
Шаг №10 — Собирайте Контакты Потенциальных Клиентов
По статистике большинство людей станут вашими клиентами только с 5-8 контакта (встречи, письма, факсы, звонки и т.д.).
Здорово, если вы будете у них на виду. Начните собирать базу потенциальных клиентов на сайте. Создайте какой-то бонус, подарок за подписку.
Например, люди заходят на ваш сайт — вы им предлагаете получить бесплатно отчет, книгу, аудио, видео по интересной для них теме (связанной с вашей деятельностью). Они оставляют своё имя и e-mail.
И вы можете присылать им интересные новости, статьи и полезный материал. Используйте сервис для сбора контактов и ведение рассылки Smartresponder.ru
Чем сложнее вы продаете товар или услугу, тем больше времени им требуется для принятия решения о доверии к вам.
Существует огромное количество способов, как вы можете собирать контакты потенциальных клиентов вживую. Идея в целом та же.
Шаг №11 — Собирайте Контакты Клиентов
Здорово, если вы ведёте базу клиентов. Если не ведете, то начните. Вы можете просто просить ваших клиентов заполнить карточку клиента с гарантией конфиденциальности.
Мои клиенты часто забывают о том, что по статистике всегда легче продать тем, кто уже купил у вас что-то:
- У ваших клиентов уже есть к вам доверие
- Они могут порекомендовать ваши услуги кому-то или купить еще что-то у вас
- У вас есть их контакты
- Вам не нужно тратить время на непонятных людей, которые еще неизвестно станут вашими клиентами или нет
Правильная работа с вашими клиентами — это залог стабильности вашего бизнеса. Для этого вам важно выстроить свой отдел продаж, дать четкие инструкции, обучить, назначить ответственного и иногда проверять, как они справляются с работой.
Но это еще только начало…
Хотите получить больше стратегий и рекомендаций по созданию потока клиентов?
- Вы можете стать участником программ
- Подписаться на рассылку «Жизнь и Бизнес на 100%»
- Бизнес и хобби
- Книга «Коучинг как бизнес» А. Парабеллум и Н. Мрочковский
Источник: www.ustupalov.ru
Продвижение бизнеса: как раскрутить компанию
Что бы продвижение бизнеса было успешным, нужно посмотреть на компанию глазами потенциальных клиентов. Для этого можно провести анкетирование, самый быстрый способ- через интернет. Любой нормальный бизнес имеет свой сайт, страницы в соцсетях, через которые очень удобно организовать опрос.
Если на сайте уже есть база постоянных клиентов, то анкету лучше «завернуть» в email рассылку. Что касается групп в социальных сетях, то например в «ВК» есть встроенный функционал под эти задачи.
Понятно, что вкусы у аудитории могут быть разные, но сформировать для себя общее понимание всё-таки нужно. Может какие-то товары или услуги вообще никому не интересны, а другие наоборот вызывают ажиотаж. Если в компании присутствует отдел продаж и консультанты, то их качество работы так же должно оцениваться клиентами.
Как продвигать компанию
→ 1) Анализ конкурентов. Нет ничего зазорного в подражании уже состоявшимся конкурентам. Конечно речь не идёт о полном копировании их модели поведения, но хотя бы изучить стратегию продвижения не помешает, что бы в последствии создать для себя конкурентные преимущества.
→ 2) Бесплатные доски объявлений. Для привлечения первых клиентов можно воспользоваться услугами «Avito» и «Из рук в руки».
→ 3) Регистрация в справочниках будет способствовать улучшению видимости компании. Например в яндекс справочнике или http://pr.city.
→ 4) Активность в социальных сетях . Не помешает создание аккаунтов в популярных сетях, таких как ВК, Одноклассники, Фейсбук. Но для раскрутки тематических сообществ (групп) придётся платить деньги администратору, который будет заниматься их регулярным наполнением.
→ 5) Создание сайта- очень действенный способ раскрутить бизнес. Для увеличения продаж многие компании создают интернет-магазины. Это особенно актуально для производителей. Самый быстрый способ привлечь клиентов в магазин это запустить контекстную рекламу Яндекс Директ или Google AdWords. Возможен и бесплатный метод продвижения, который сводится к написанию seo оптимизированных текстов, например для категорий товаров.
Если нет желания делать полноценный интернет-магазин, так как он потребует не малых вложений ни только на этапе создания, но и функционирования, то можно попробовать запустить несколько одностраничников (лендинги). Такую возможность даёт бесплатный движок wordpress, поэтому не обязательно сразу же отдавать деньги за платные конструкторы сайтов.
→ 6) Запуск контекстной рекламы. Многие компании используют данный способ продвижения бизнеса в связи с его высокой эффективностью. Когда потенциальный клиент задаёт вопрос в поисковой строке, к примеру «купить телефон», то ему показываются соответствующие объявления, часть из которых рекламные. В этом случае клиенты получаются максимально «горячие».
→ 6) Уникальный фирменный стиль . Для лучшего запоминания компании рекомендуется придумать интересный и уникальный логотип, а так же слоган. Все узнают Билайн или Макдональдс по логотипу.
→ 7) Умелый маркетинг. Покупатели любят скидки и различные акции. Особое влияние оказывает жёлтый ценник или зачёркнутая цена, это нужно обязательно использовать.
→ 8) Уличные баннеры . Конечно этот вид рекламы не сравниться с контекстной рекламой в интернете, так как она показывается очень ограниченному кругу людей, если только речь не идёт о крупном городе. Однако у баннера или билборда немного другая цель, его главная задача как можно чаще попадаться на глаза прохожим, что бы информация, размещённая на картинке, «врезалась» в память. Таким образом рекламируемая компания как бы «кричит» о своём присутствии.
Самой большой рекламой для компании является качество продвигаемого товара или услуг, потому что даже при наличии большого рекламного бюджета можно не получить желаемого результата, если клиент будет не доволен покупкой.
Источник: businessandmoney.ru