Как раскрутить бизнес с нуля в маленьком городе

Ольга Пугачева — СММ-специалист, основатель СММ-агенства incont.agency в Подмосковье (Сергиев Посад) расскажет:

1169 просмотров

  • профессиональный путь Ольги;
  • продвижение в маленьком городе;
  • как найти первых клиентов в маленьком городе;
  • как выделиться в небольшой конкурентной среде;
  • ценообразование в маленьком городе;
  • как развивать коммерческие аккаунты с минимальными бюджетами клиентов.

Отличается ли СММ в большом и маленьком городе?

Да, отличается бюджетом в первую очередь и мышлением людей. Многие до сих пор в маленьком городе не понимают важности СММ-специалиста. Да, есть локальная тусовка предпринимателей, которой можно объяснить, что СММ — это не 6-10 тысяч в месяц за сторис и посты, а более глубокая история, которая стоит других денег.

С кем ты работаешь? Какие аккаунты ведёшь? Все ли они из твоего города?

Я думала в самом начале, как построить своё позиционирование, чтобы выделиться среди других начинающих специалистов.

Первое, что меня выделило — наличие команды, второе — я решила создать ажиотаж: я решила нишеваться не только в бьюти сфере, допустим, а брать по одному бизнесу из разных сфер. 1 кофейня, 1 студия маникюра, 1 салон красоты, 1 студия депиляции. Даже если нам предложат за ведение ещё одной студии маникюра в 3 раза больше, мы их не возьмём.

Это даёт понять, что мы не берём всех подряд, и создает ажиотаж. Сейчас в Сергиевом Посаде у нас бьюти и фуд ниша + эксперты, которых развиваем в рамках личного бренда, и у нас также есть аккаунты с других городов: например, Ивантеевка, Пушкино. Также ведём проект из Новороссийска. Из личных проектов — один из Москвы, также занимаюсь наставничеством.

Почему ты решила фокусироваться именно на своём маленьком городе, а не делать упор на Москву, например?

Честно, я побоялась брать проекты в Москве из-за высокой конкуренции, большого количества профессионалов. Не было времени там выстреливать, так как я бы не перепрыгнула установленную планку.

Тогда я осознала, что у меня в области поле непаханое, нет никакой толковой конкуренции, и если я сделаю крутое позиционирование, покажу себя как эксперта, чтобы ко мне хотели попасть, вот тогда будет результат. Возможно, из-за моей боязни, но я очень горда тем, что есть у нас бизнесы, которые развиваются благодаря нам.

В нашем городе неважен KPI, важно, сколько денег сделает бизнес, так как люди иногда думают, чем покрыть аренду. Нет у многих предпринимателей финансовой грамотности, немного другое мышление. Им важно — сделают ли СММ деньги или нет.

Щупайте местный рынок, ищите аналогичных вам специалистов, которые чего-либо достигли в вашем городе. Если город небольшой — можно с лёгкостью занять нишу и быть на слуху, даже если в городе нет 50 тыс. человек

ФОРМУЛА:
в небольшом городе
СММ = продажи

Охваты в маленьком городе

В первую очередь в отчете мы отражаем продажи, которые синхронизируем с управляющим бизнеса, и второй важный KPI — это именно вовлечение. То есть мы больше смотрим, кто отвечает на сторис, кто как реагирует, какие отзывы пишет, приходит в офлайн-точки и что-то рассказывает.

Например, у нас на стойках стоят анкеты, которые клиенты заполняют, и из них мы узнаем, откуда о нас узнали. Мы собираем живые лиды, то есть охваты — не первостепенная статистика. Рилс, если залетел на пару тысяч, затрагивает всё-таки холодную аудиторию, всех сразу. Нам же интересно, кто к нам в офлайн-точку дошёл, а это соответственно сарафанное радио. Когда таргет был возможен, мы им практически не пользовались.

Читайте также:  Бизнес решения авто такси

Как отслеживать продажи?

Если мы приводим человека в студию, но мастер ему ничего условно не продал, мы свою работу сделали и KPI закрыли, так как привели человека. То есть он увидел нас в инсте*, записался и пришёл. Мы собираем то, что у нас есть в Директе, что-то с наших анкет, CRM систем. В конце месяца встречаемся на планёрке и смотрим, что у нас в итоге получилось.

Вот в студии депиляции, с которой работает уже 2 года, мы привели без таргета 1500 подписчиков новых целевых. Мы работали с микро блогерами, каждый месяц использовали формат рассылки. До нас в городе этого вообще никто не делал. Мы также рассылаем подарочные боксы блогерам. Не говорим им их рекламировать, но они делают это сами.

Получается более искренняя история.

Второй момент — мы выбираем амбассадора. В сети кофеен мы обозначили микро блогеров (фрилансеры/фотографы/эксперты), которые покупают кофе только у нас. Мы им выделяем бюджет на это. То есть допустим 4 стаканчика кофе — это же вообще ерунда, но они это классно освещают в сторис. Больше нигде кофе они не пьют, а если пьют, то не показывают в соцсетях, что подкупает людей.

Какие требования/критерии отбора блогера для сотрудничества в маленьком городе?

Мы сопоставляем ЦА бизнеса с ЦА блогера в первую очередь. То есть если мы работаем с бьюти-нишей, то рассматриваем девочек-визажистов, тех, кто танцует, молодых мамочек и просто девочек, кто активно ведёт инст*.

Сейчас у нас диапазон блогеров с аудиторией от 1 до 8 тыс подписчиков, мало у кого больше этих чисел. Мы запрашиваем статистику, но в целом я больше смотрю на их вовлечение, то есть насколько часто им отвечают на сторис, репостят и тд, и тогда договариваемся с ними об условиях. Из общей массы микро-блогеров мы выделяем лидеров по показателям и сотрудничаем с ними на долгосрочной основе, и я уже знаю их аудиторию, на что она реагирует.

Если я захочу открыть бизнес в маленьком городе, на каких блогеров мне обращать внимание?

Первое — на фотографов, так как на них подписаны многие семьи, мамочки и тд, то есть фотограф = инфлюенсер.

Второе — на предпринимателей типа шоурумов. Также это могут быть тренера, бьюти мастера. У нас ещё есть три классных ведущих, видеографы, лайфстайл блогеры. Главное — активность в соцсетях.

Ещё один момент: в маленьком городе люди не знают, как классно преподнести рекламу, поэтому я всегда даю рекомендации от и до, прописываю подводку.

Как амбассадоры обычно сотрудничают? На бартерной основе?

Для них выделяют бюджет на продукт или услугу (в зависимости от бизнеса) с условием, что они ходят только к нам.

За счёт чего, кроме амбассадоров, можно набрать аудиторию?

Розыгрышей и участиях в онлайн-мероприятиях. Если вы видите, что в вашем городе есть бизнес сообщества, даже маленькие, обязательно в них вступайте, чтобы контактировать с предпринимателями.

Так можно будет создавать коллаборации. Наши клиенты знают, что если они с нами работают — у них будут лучшие коллаборации. Нужно быть всегда в движухе. Я поставила себе правило каждую неделю знакомиться с кем-либо.

Также когда мы поняли, что в городе всего один коворкинг, с владелицей кофейни мы решили сделать ещё один, где проводили различные лекции, мероприятия, это развилось до стабильного масштаба. Мы зовём экспертов из разных сфер, делаем коллаборации.

Читайте также:  Неэтичность в деловых отношениях является бизнеса фактором

Владелец ДоДо пиццы посоветовал локальной пиццерии проводить мастер-классы по приготовлению пиццы, так как в маленьком городе как правило нечем заняться. Это всегда интересно людям. Даже 10 человек, которых реально найти для мастер-класса, обязательно потом поделятся этим с другими и благодаря сарафанному радио повысится узнаваемость бренда.

СОВЕТ НАЧИНАЮЩИМ СПЕЦИАЛИСТАМ: начните общаться с предпринимателями.

Как начать общаться с предпринимателями?

В каждом, даже очень маленьком городе есть своя тусовка предпринимателей. Достаточно познакомиться с одним, чтобы появились какие-либо связи.

А в каких соцсетях вы ведете проекты?

До изменений в мире вели Инстаграм* и ТГ-каналы, сейчас подключили еще и ВК. Все зависит от целевой аудитории.

Дает ли работа с местными СМИ какой-то результат?

Телевидение — нет, мы пробовали. Что очень хорошо работает — так это листовки. Мы раскладываем их во всех офлайн-точках наших проектов (на ресепшене/стойке/баре). Допустим, в кофейне лежат листовки бьюти-ниши, и это действительно работает!

Листовки — это уже маркетинговый прием. Значит ли это, что СММ без знания маркетинга нечего делать в регионе?

Да, в понимании местных СММщиков работа СММ — это выкладывание постов, но цену они просят за это соответствующую.

Мы же берем от 40 тыс. за ведение, но при этом у меня есть договоренности с разными специалистами и предприятиями, с которыми мы работаем на постоянной основе. Они делают нашим клиентам скидки. Те же листовки мы печатаем в типографии, с которой я договорилась о скидках.

Да, 40 тысяч для региона — это много, но я умею закрывать возражения. Нужно уметь преподносить ценности, позиционировать себя как опытного специалиста, тогда до людей в регионах дойдет ценность СММщика. Чтобы правильно себя преподнести, нужно как минимум 2 классных кейса, которые собрать не составит труда, ведь у каждого есть мамы/подружки, у которых есть свой бизнес, свое дело. Возьмите их аккаунт и сделайте крутой кейс.

Как закрыть возражения:

  • Закрываю возражения я в наглую — говорю, что в любом случае они к нам вернутся, подкрепляя это примерами из прошлого опыта.
  • Если говорят, что у проекта не очень большие обороты, чтобы оплачивать СММ за 40 тысяч, я рассказываю про опыт работы не только с нашим городом, но и с другими городами. Люди, узнав, что вы работали с Москвой, сразу начинают по-другому вас воспринимать, так как Москва — другой уровень, и для людей из маленького города вы автоматически становитесь крутым специалистом.
  • Также можно предложить три идеи, как увеличить обороты клиенту. Приведу пример: ко мне обратились владельцы самого дорогого салона красоты в нашем городе, но им тоже было дорого. Я спросила, чем занимается владелица. Она сказала, что ведет Инстаграм*, но только в рамках предпринимательской деятельности. Я сразу же предложила ей сделать наставничество, ведь у нее есть опыт в развитии бизнеса. Предложила ей упаковать это, продвинуть личный бренд в рамках аккаунта салона. Теперь раз в месяц у нее есть наставничество, которое стоит 60 тысяч и покрывает не только оплату СММ, но еще и выходит в плюс.

Инсайт: любому предпринимателю можно предложить, как монетизировать их знания, ведь предприниматели все делают сами, начиная от идей и заканчивая реализацией, а поэтому у них большой опыт, они просто не знают, что им можно делиться за деньги

Читайте также:  Локальный бизнес что это

В доказательство также можно привести историю СММ-специалиста, которая переехала в маленький город и из никому неизвестного советского завода по производству молока сделала узнаваемый бренд молочной продукции, который разросся до масштабов области.

Вдохновляют ли тебя проекты?

У меня не было проектов, которые меня не вдохновляют, ведь меня вдохновляет моя работа. Безусловно, были клиенты, которые негативили, но с ними мы сразу расставались. Я рада, что никогда не работала через силу, ради денег. Даже если я зарабатывала меньше из-за этого, я не жалела об отказе, так как ментальное здоровье важнее. В какой-то момент можно просто выгореть, тогда не захочется работать даже с классными клиентами.

Кто делает фото и видео контент для проектов?

Весь контент делает наша команда: контент-менеджеры 2 раза в неделю приезжают на закрепленные за ними проекты. Также у нас есть договорённость с фотографами, с которыми мы в сезон или раз в два месяца делаем контент-съёмки для наших клиентов. Кому мы не можем фоткать работы каждый раз (допустим, мастерам маникюра), мы провели лекцию, как нужно фотографировать, и теперь, не выходя из дома, мы получаем классные кадры.

ЛАЙФХАК: если у проекта нет бюджета на фотографов, устраивайте их реже, но снимайте контент одновременно с фотографом, только на телефон. Так контента будет в два раза больше, и получится. Также мы набираем огромное количество моделей, у нас их минимум 5-6, и когда мы их снимаем — количество контента становится еще в 5 раз больше

Также привлечь посетителей в кофейню может “инстаграмный*” интерьер, специальная фотозона, интересные стаканчики (как это делают в Addict Cafe с помощью подручных средств: украшают цветами, пишут надписи от руки и тд). В маленьком городе такие приятные бонусы зайдут даже лучше, чем в большом городе. Это вызовет ажиотаж, так как такое не распространено даже в больших городах, что говорить про область.

Можно делать микрорубрики, например, у нас есть еженедельная рубрика “Лучшее фото с нашим стаканчиком”. Это не затратно, но поможет привлечь бесплатно контент, который не делали вы сами.

Очень подкупают детские зоны, которые есть далеко не во всех салонах/кофейнях. У нас это даже прописано в УТП. Это достижение для локального бизнеса, ведь это редкость, когда мама может прийти в салон и ее ребенок будет занят.

Конкуренция

В маленьком городе есть возможность не конкурировать, а общаться с коллегами. Обменивайтесь идеями, общайтесь, ведь у каждого свои клиенты, своя ценовая политика.

Клиент выберет того, кто ему по вкусу. Я например в своем городе провожу мастермайнды для специалистов, где даю советы по работе именно в нашем маленьком городе, которые основаны на моем опыте и знаниях, а не на знаниях московского СММщика.

Многие могут подумать, что Сергиев Посад — это город ближе к Москве, а поэтому там намного проще развиваться. Так ли это?

В какой-то степени даже сложнее, нежели проще, ведь многие будут пользоваться московскими услугами (как смм специалистов, так и услугами врачей и тд), но если в маленьком городе есть достойная альтернатива, которую смогли преподнести аудитории, люди перестанут ездить за этим в Москву.

* — принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией на территории России.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин