Любой бизнес нуждается в продвижении: привлечении клиентов, посетителей и следовательно росте продаж и средней суммы чека и т. д. Делимся идеями, чем и как привлечь посетителей в кофейню в выходные и праздничные дни и какие использовать поводы.
Зачем искать повод для привлечения клиентов
Кофейни – заведения общепита, зачастую не рассчитанные на длительное пребывание посетителей. В кофейне не празднуют свадьбы и дни рождения, так как ассортимент состоит преимущественно из напитков, быстрых десертов и закусок.
Алкоголь не продается, так как он требует наличия соответствующей лицензии, а помещение не рассчитано на большое количество гостей одновременно.
Поэтому часто основные посетители кофеен – прохожие, которые заходят за напитком по пути на работу, учебу, по прочим делам, или желают неторопливо прогуляться со стаканом кофе в руке. А в выходные и праздничные дни, когда деловая активность снижена, и прохожих становится меньше, выручка кофейни может падать.
11 способов как поднять продажи в кофейне кофе с собой в 2023 году
Но если сопровождать праздник или любой другой повод информационной кампанией, вызывающей интерес к заведению, то есть создать инфоповод, число посетителей и выручка будут расти вне зависимости от дня недели.
Начните готовиться к проведению любого мероприятия заранее. Подготовьте и разместите сообщения в местных СМИ. В заголовке передайте факт события так, чтобы у публики появился интерес читать дальше. Расскажите что, где, когда, во сколько будет происходить. Укажите контакты.
Если у кофейни есть страница в социальных сетях, обязательно опубликуйте пост, где поделитесь информацией о проведении праздника или другого мероприятия.
Подходите к вопросам развития кофейного бизнеса с творчеством, ищите идеи и поводы для привлечения посетителей, а финансовую сторону вопроса доверьте CafeStore. Так вы сможете сэкономить на закупках зерна и расходников до 40% по сравнению с рыночными ценами и получить беспроцентную рассрочку и бесплатную кофебухгалтерию от Модульбанка.
Календарные поводы
Отмечайте в кофейне праздники. Речь не о пышных торжествах, а о тематических акцентах, которые будут вызывать любопытство клиентов и желание заглянуть на чашку кофе, поднимать настроение и оставлять приятные воспоминания о вашей кофейне. Это могут быть как красные дни календаря, так и индивидуальные мероприятия.
Например, День святого Валентина, 8 марта, Хэллоуин, год со дня открытия кофейни, кофейные вечеринки, открытие летней веранды и т. д.
Вот несколько примеров приемов, как создать атмосферу праздника:
- Подготовьте фото-зону, где посетители смогут сделать селфи. Заранее сделайте фото на подготовленном фоне и разместите их соцсетях, чтобы подписчики видели, что их ждет: какое цветовое решение, общая композиция и т. д.
- Разработайте праздничный дизайн десертов, рисунков на кофе (питчинг, этчинг, трафареты, присыпки).
- Тематические аксессуары на столиках (свечи на День св. Валентина, первоцветы на 8 марта, светящиеся тыквы на Хэллоуин и прочее).
Более бюджетный вариант – просто рассказать о памятном дне вашей кофейни в соцсетях, например, через пост можно поздравить с днем рождения бариста: расскажите о его талантах, любви к кофе, отличном вкусе и чувстве юмора. Наверняка среди подписчиков найдутся те, кто захочет выпить чашечку кофе, приготовленную именно этим мастером.
КАК РАСКРУТИТЬ КАФЕ В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ? 5 МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ КАФЕ И РЕСТОРАНОВ ОТ ХАЙПОВИЧА
А дождливый день или морозное утро – повод пригласить в кофейню на чашечку согревающего напитка.
Развивайте кофейный бизнес с CafeStore
Как привлечь посетителей в кофейню: секреты рекламы
—>
Автор статьи:
Наталья Мазаева
Копирайтер
Экспертное мнение:
Афанасий Фомин
Эксперт по общепиту
Как разрекламировать кофейню?
Реклама для кофеен: как удержать постоянных посетителей
Как повысить продажи в кофейне?
Бесплатный кофе вместо соцсетей: как продвигать кофейню
Мои друзья живут в Варшаве 4 года, они архитекторы. Накопив немного денег, они решили открыть сеть кофеен. Но они решили по-новому взглянуть на вопрос продвижения своего бизнеса.
ЧТО РЕШИЛИ НЕ ПРИМЕНЯТЬ В ВОПРОСЕ ПРОДВИЖЕНИЯ СЕТИ КОФЕЕН
1. Рекламная кампания в соцсетях Фейсбук и Инстаграм – не применялась
2. Контекстная реклама в поисковых системах – не применялась
Ребята посчитали, что если им настраивать рекламную кампанию в соцсетях, то средний бюджет в месяц обойдется в 600 – 700 евро. Активную рекламную кампанию они планировали проводить 3 месяца подряд и на это бы потребовалось около 2 100 евро.
Из этой суммы возможно к ним бы напрямую пришли около 20 человек.
«Я прекрасно понимаю, как привлекать лиды, проводя рекламные кампании в соцсетях. Определенное время работал интернет-маркетологом на одну строительную компанию в Польше. И из своего опыта скажу, что около 70% лидов, которые мы получали исходя из правильной настройки таргетинга были для нас лидами-пустышками.
Например, за последние 12 месяцев у нас было около 400 покупателей недвижимости, и только 37 из них пришли к нам с помощью рекламы в соцсетях. Все остальные – это были люди, внимательно мониторившие рынок недвижимости и объявления на специализированных сайтах и форумах, клиенты агентств недвижимости. И исходя из такого опыта мы решили привлекать потенциальных клиентов более дешевым и простым путем», — сообщил Артем, владелец кофейни.
Они решили не тратиться на рекламу в социальных сетях. Замысел по информированию потенциальных клиентов был таков:
1. Взять за основу Google-карту и составить таблицу компаний, которые находятся рядом с кофейней
2. Посетить (если это ритейлеры, например ТРЦ, почтовое отделение) или прозвонить потенциальных клиентов с информированием о том, что буквально в 500 метрах от них открыта новая кофейня и предложить им принести бесплатно горячий кофе (предлагалось 10 видов кофе на выбор).
Ребята проанализировали сначала своих конкурентов. В том районе Варшавы, где они планировали открыть свою первую кофейню конкурентами были Макдональдс, пиццерия и CieKawa Cafe.
В течении 2-х недель после обзвона и обхода обувного магазина, ритейлеров, находящихся в торговом центре, мебельного магазина, отделения банка, магазина автозвука, почтового отделения они получили 38 постоянных клиентов. Вложив 100 евро в бесплатный кофе, свою креативность и учтивость они таким образом провели замечательно рекламную кампанию своими силами и при этом существенно сэкономили на классическом варианте продвижения с помощью социальных сетей.
Источник: spark.ru