Эра информационных технологий прочно проникла в нашу жизнь и продолжает стремительно развиваться.
По мнению многих участников рынка, так или иначе связанных с PR, «рекламный бум», когда компании распределяли свои маркетинговые бюджеты между всеми возможными элементами коммуникационной политики, уже давно в прошлом. Ранее основная часть средств тратилась на печать листовок, каталогов, объявления в газетах и журналах.
В настоящее же время субъекты рынка выбирают наиболее эффективные и целенаправленные методы информирования своих потребителей, поскольку стандартные, ничем не выделяющиеся рекламные материалы ввиду стремительно возрастающей информационной нагрузки игнорируются потенциальными клиентами как прагматический шум. Таким образом, коммуникационные мероприятия приобретают все более изощренные формы, реклама выходит на качественно новый уровень, стремясь соответствовать последним технологическим новинкам, в чем далеко не последнюю роль играют информационные технологии. Для коммерческих публикаций все шире используются социальные сети, электронные карты местности (Гугл, Яндекс), разрабатываются мобильные приложения. Постепенно реклама на печатных носителях замещается, во-первых, из-за меньшей эффективности, во-вторых, по причине заботы об окружающей среде.
Таким образом, соврменный маркетинг характеризуется особенным стремлением к более эффективному выделению и охвату целевой аудитории с использованием последних достижений в области информационных технологий и наиболее рентабельным коммуникациям с клиентами. И социальные сети как нельзя лучше отвечают этим требованиям, ведь в них есть уникальные возможности наиболее точного попадания в целевую аудиторию. К тому же, пандемия ускорила эту тенденцию и вынудила многих освоить новые инструменты и перевести свой бизнес в интернет.
Подумать только, за каких-то 10-15 лет реклама изменилась настолько радикально, что печатать листовки и ставить человека на их раздачу кажется уже “приветом” из прошлого века! К тому же, многие просто игнорируют листовки, а с коронавирусом и подавно. Например, я сейчас вообще перестала брать листовки из-за ковида, да и хватает рекламы в соцсетях.
Визитки тоже не беру – прошу сбросить всю информацию в ватсап. И это при том, что я – выпускница Московского государственного университета печати, работала в организации, способствующей развитию полиграфической отрасли и написала несколько статей, опровергающих распространенное мнение об исчезновении полиграфического бизнеса. Вот такой вот парадокс и, наверное, плохая новость для владельцев типографий.
Так как же быть многочисленным небольшим типографиям, которые печатали эти самые листовки и визитки и едва ли успели окупить свое дорогостоящее оборудование за столь короткий период перехода от листовок-визиток ко всепроникающим соцсетям?! Хороших новостей две:
· у некоторых сфер деятельности по-прежнему есть необходимость в печати материалов;
· те же соцсети, в которых типографии уже давно видят не менее серьезного конкурента, чем друг в друге, могут стать помощником в процветании их бизнеса.
Да, спрос сократился. Но если ранее выживали даже те типографии, которые зачастую не выдерживали сроки, не предупреждали о проблемах в процессе производства, не всегда имели грамотных менеджеров в штате, то сейчас этого просто нельзя себе позволить! В ваших силах максимально удерживать имеющуюся целевую аудиторию у себя.
Как. Ответ банально прост: максимально соответствуйте требованиям заказчиков. Что ценят заказчики? Я работала несколько лет в отделе продаж полиграфического предприятия и знаю, что помимо традиционного “цена-качество-сроки” триггером в принятии решения о сотрудничестве было общение с менеджером и визит на производство.
Клиентоориентированность, возможность всегда выйти на связь и компетентность менеджера не только в продажах, но и в вопросах производства — вот что хотят заказчики. А когда заказчик видит своими глазами аккуратные цеха, порядок в хранении полуфабрикатов и готовой продукции, он верит в то, что здесь мала вероятность ошибок или задержек, и его проект будет изготовлен качественно.
Так как же в этом могут помочь социальные сети? – спросите вы. Конечно же, в первую очередь, если вы – владелец типографии, вам необходимо определить и сегментировать свою целевую аудиторию и навести порядок в административных и производственных процессах. Часто бывает так, что отдел продаж живет своей жизнью, а производство – своей, другой.
Нужно обязательно уделить внимание отлаживанию их взаимодействия. Далее – искать выход на вашего целевого заказчика. В этом вам поможет таргетированная реклама и профессиональные сообщества во ВКонтакте, возможно, Фейсбук и Инстаграмм. Когда у вас уже есть “теплая” аудитория, вы можете показать ей видео с производства, которые вы последовательно выложите в тик-ток и/или ютуб.
Необходимо отметить, что видео должны охватывать все этапы производственного цикла. И, наконец, присутствие ваших менеджеров в мессенджерах станет оптимальным решением для удобной и оперативной связи с заказчиком.
Так что, как видите, соцсети – не только враг, но еще и друг. Для меня как административного специалиста в области полиграфии они стали естественным продолжением профессионального роста, ведь и то, и другое – это коммуникации и инструменты маркетинга.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы следить за моими статьями и знать больше о возможностях соцсетей для вашего бизнеса.
Источник: dzen.ru
Как рекламировать бизнес с помощью полиграфии во время самоизоляции
Здесь мы делимся своим опытом и знаниями. Пишем так, чтобы было интересно не только поисковым системам, но и людям.
Как рекламировать бизнес с помощью полиграфии во время самоизоляции
Бизнес в условиях пандемии связан с большим риском и убытками из-за карантинных мер. Как же найти покупателей в это нелегкое время? Рассказать об акциях магазина потенциальным клиентам поможет реклама для бизнеса.
Как рекламировать бизнес с помощью полиграфии во время самоизоляции
Бизнес в условиях пандемии связан с большим риском и убытками из-за карантинных мер. Как же найти покупателей в это нелегкое время? Рассказать об акциях магазина потенциальным клиентам поможет реклама для бизнеса. Идеи по продвижению можно воплотить с помощью полиграфической продукции.
Достоинства полиграфии
Реклама в виде напечатанных листовок, баннеров и иных материалов имеет много плюсов. Бумажная продукция позволяет увеличить охват людей, которые познакомятся с рекламой. Особенно это важно, если товары или услуги рассчитаны на старшее поколение: не все пенсионеры пользуются приложениями в смартфонах или ищут распродажи в интернете.
Когда человек держит в руках бумажное изделие, он на подсознательном уровне воспринимает информацию глубже и точнее, чем с электронных носителей. Кроме того, меньше вероятность, что потенциальный клиент на что-то отвлечется, не дочитав.
Баннеры же, вывески и плакаты воспринимаются даже теми людьми, которые игнорируют другие виды рекламы. Люди читают их машинально и запомнят, если там окажется полезная информация о выгодных ценах или распродаже.
Виды полиграфической рекламы
Как рекламировать бизнес с помощью полиграфии? Для этого нужно познакомиться с видами такой рекламы и выбрать печатную продукцию, которая лучше всего подойдет для целевой аудитории. Обычно предприниматели заказывают каталоги, баннеры и визитные карточки.
Каталоги и буклеты
Красиво оформленные каталоги с информацией об акциях и распродажах всегда привлекали клиентов. Люди, оказавшиеся на карантине, имеют много свободного времени и поэтому охотно просмотрят каталог или буклет. А чтобы показать заботу о клиентах, рекламную продукцию можно запаковать в пакет и написать, что в компании соблюдаются все санитарно-гигиенические нормы, а персонал проходит медицинскую проверку.
Если ассортимент продукции маленький или нужно рассказать потенциальным покупателям об одной-двух акциях, лучше заказать печать не каталога, а буклета. Выпуск такой рекламы обойдется дешевле, а клиент сразу увидит самое важное. Но если в магазине продается большой ассортимент товаров и проводится много распродаж, лучше создать объемный каталог, в котором подробно рассказать про все акции и скидки.
Баннеры и плакаты
Несмотря на карантин, люди продолжают выходить на улицу. Поэтому крупные плакаты или баннеры, на которых написано об акциях компании, остаются эффективным способом продвижения бизнеса. Размещать такую рекламу лучше в тех местах, которые остаются посещаемыми даже в условиях самоизоляции: например, возле продуктовых магазинов или аптек. Дизайн баннера должен быть ярким и привлекательным, чтобы проходящие люди неосознанно обратили на него внимание. Обязательно крупным шрифтом нужно указать контакты фирмы – например, сайт или телефон.
Визитные карточки
Визитки заказывают чаще всего предприниматели. Их печать обходится совсем недорого, но при этом карточка позволяет донести до клиента главную информацию о фирме и ее достоинства. В отличие от буклетов, визитки не теряют свою актуальность со временем. В условиях самоизоляции этот вид рекламы не потерял свою актуальность, так как люди продолжают посещать магазины и иные общественные места.
Как продвигать свой бизнес в условиях самоизоляции, какую рекламу заказать в полиграфии лучше всего? Опыт показывает, что оптимальный вариант – печать сразу нескольких видов продукции. Это позволит максимально увеличить охват целевой аудитории и привлечь новых клиентов.
Источник: academy-print.ru
Как современной типографии привлекать клиентов?
Развитие отечественного рынка сопряжено с увеличением конкуренции во всех отраслях и направлениях бизнеса. Не осталось в стороне и типографское дело. Покупателя можно сегодня привлечь качественными услугами, но без определённых маркетинговых шагов не обойтись. Клиент должен чувствовать выгоду для себя и не только при одном заказе, поэтому так важна борьба за его удержание.
5 советов для типографии
1. Преимущество информационных технологий
Для привлечения заказчиков уже недостаточно размещения рекламы в газетах, журналах или на радио. Без добротно сделанного сайта типографиям никак не обойтись. Многие предприятия сделали этот способ привлечения клиентов основным. Вариантов привлечения новых заказчиков достаточно много. Их комплексное применение увеличивает шансы компании и двигает бизнес вперёд.
2. Всё ли зависит от предложенной цены?
Важным фактором для привлечения клиентов по-прежнему остаётся цена. Если компания может предложить аналогичные услуги по меньшей стоимости, то получает большое преимущество.
Менеджеры, занимающиеся поиском заказов и реализацией, часто применяют этот метод для перетягивания клиентов. Однако, разумное снижение цены может перейти в настоящий демпинг, что часто приводит к негативным последствиям. Кроме низких цен, любой клиент должен ценить и другие преимущества от сотрудничества с типографией.
Это повышает его привязанность и способствует продолжительным контактам. Цена играет огромное значение для привлечения заказчиков, но не является единственным рычагом. Существуют другие вещи, помогающие сохранить привлекательность типографии, поэтому следует постоянно проводить мониторинг рынка и вникать в интересы клиентов.
3. Персонализация подхода
Работа с клиентом начинается с самого первого знакомства. Опытные менеджеры знают об этом и выстраивают разговор в нужном русле. Первое впечатление — самое сильное, и не стоит заваливать сразу потенциального заказчика множеством цифр. Клиенты хотят видеть со стороны типографии большую заинтересованность и нуждаются в персональном подходе.
Итогом любого заказа для клиента является получение набора услуг или товаров, который стоит потраченных средств. Работа менеджера заключается в подборе наиболее выгодного и качественного варианта в каждом конкретном случае. В процессе разговора представитель типографии должен показать личную заинтересованность в успешном выполнении заказа.
Клиент желает получить за свои деньги только высококачественный товар, отвечающий современным стандартам качества, поэтому отдаст предпочтение типографии, имеющей хорошее оборудование.
Заказчика можно заинтересовать, предложив познакомиться с другими клиентами, которые смогут рассказать о сотрудничестве с типографией. Если последние известны и популярны, то это поднимет планку и окажет положительное впечатление. Последним важным фактором в борьбе за клиента является своевременность выполнения заказа при минимальных сроках.
4. Дополнительные услуги, бонусы и акции
Многие могут сказать, что качество работы и низкая цена — самый лучший способ привлечения заказчиков. Это правда, но акции и другие выгодные предложения также вносят свою лепту в этот процесс. Кроме акций, повысить авторитет типографии и улучшить впечатление помогут дополнительные услуги, например, коррекция макета заказчика, ламинирование, вырубка, фальцовка, сшивка и многое другое.
5. Полиграфическая реклама всё ещё двигает торговлю
Хороший бизнес нуждается в постоянном развитии, а для этого требует разнообразных рекламных услуг. Опиративная типография может предложить печать различных плакатов, визиток, календарей, буклетов, предваряя желание клиента.
Заказчик должен чувствовать компетентность специалистов типографии в этих вопросах, поэтому так важно хорошо разбираться в вопросах маркетинга и уметь вносить смысловую нагрузку в разработку проектов.
- Как мы контролируем качество печати полиграфческой продукции
- Подробнее о технологиях печати в типографии
- Качество печати стало еще лучше. Печать журналов в типографии Роликс
- Больше о цифровой печати: преимущества, особенности, возможности
- Современная печать: количество или качество?
Возникли вопросы? Рассчитать заказ?
Источник: www.roliksprint.ru