При ведении деловых переговоров самопрезентация занимает одно из ключевых мест, поскольку сегодня на перенасыщенном конкурентном рынке соперничество ведется не столько между товарами и производителями, сколько между имиджами и лицами представителей.
Сформированный при личном общении между партнерами положительный Я-образ обеих сторон дает девяностопроцентную гарантию плодотворного сотрудничества. И только десять процентов информации, влияющей на успех, будет о товаре или услуге.
Но это не значит, что самопрезентация в переговорах – это бесконечный рассказ о себе. В процесс создания положительного мнения включается ряд вербальных и невербальных средств, помогающих создать качественное первое впечатление.
Такой психологический феномен, как самопрезентация, включает в себя весь процесс деловой коммуникации, внешний вид, тембр и громкость голоса, взгляд и многое другое.
Как понравиться и вызвать доверие клиентов | Всероссийский конгресс предпринимателей
Факторы, влияющие на первое впечатление
Условно все факторы, влияющие на первое впечатление, можно разделить на следующие категории:
– Визуальные
– Коммуникативные
– Качественные
– Эмоционально-чувственные
Визуальные факторы работают на создание первого впечатления еще до того, как люди начинают говорить. С точки зрения психологии по эффекту айсберга люди создают впечатление друг о друге, даже просто проходя мимо по улице, составляя на основе визуальных впечатлений полное представление о другом человеке в течение десяти секунд.
Продуманный внешний вид — это основа удачной самопрезентации
Существует несколько достаточно простых, но действенных рекомендаций по поводу внешнего вида участника деловых переговоров.
1. Гардероб.
Одежда должна быть идеально подобрана по размеру и фасону, и, кроме прочего, соответствовать ситуации. Деловой стиль предполагает простой костюм двойку с блузой. Для женщин идеальна юбка длиной до колена, она подчеркнет женственность, и при этом позволит остаться в допустимых рамках приличия. Не стоит увлекаться обтягивающими вещами и глубокими декольте. Внимание собеседника должно быть сконцентрировано на лице партнера, а не на открытых участках тела.
2. Цветовая гамма.
Общепринятое мнение о том, что черные тона в деловом костюме должны преобладать – миф. Не стоит надевать на себя все цвета радуги, но серо-черное одеяние создаст впечатление скучного и ординарного человека. Небольшая яркая деталь, блуза или галстук легкого оттенка позволит не изменить стиль, но креативно заявить о себе.
3. Внимание мелочам.
Ухоженный внешний вид, осанка, чистые волосы и маникюр должны быть безупречными не столько для того, чтобы обращать на себя внимание, сколько для того, чтобы внимание на этом не акцентировать. К тому же от осознания идеального образа приходит и уверенность в себе.
Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]
4. Парфюм.
И не совсем визуальный пункт, который создает первое впечатление – хороший дорогой парфюм. Запах запоминается вместе с человеком, и плохой тоже. Стоит потратиться на эту часть имиджа, но, кроме дороговизны, запах должен подходить и отражать внутреннее состояние.
Как расположить к себе людей на самопрезентации
Самопрезентация в переговорах достаточно сильно отражается в коммуникативных навыках партнеров. Хоть деловая коммуникация – это глобальная отрасль этикета и психологии, есть несколько достаточно простых советов о том, как расположить к себе людей и как стать интереснее в глазах собеседника.
- Всегда необходимо представляться собеседнику, даже если имя написано на бейдже, и, что не менее важно, узнавать имя собеседника. Имя человека – это некая вербальная единица, которая автоматически располагает собеседника. В разговоре называть собеседника по имени, значит проявлять к нему уважение и личную приязнь.
- Люди, кроме прочего, аудиалы, и приятный тон и громкость голоса собеседника скорее всего побудит продолжить диалог. Занимаясь постановкой голоса, стоит помнить о том, что низкие частоты более воспринимаемые человеческим ухом. Но не стоит переходить на томных хрип, в меру низкий уверенный голос говорит о внутренней гармонии.
- Чистота речи достигается прочтением большого количества книг и поддержанием большого количества диалогов с людьми, речь которых можно взять за эталон.
- Важно следить за невербальной коммуникацией – мимикой и жестикуляцией. Иногда одно неверное движение способно в корне изменить отношение собеседника.
Подготовьте план самопрезентации
Чтобы построить грамотную самопрезентацию на переговорах, рекомендуется составить план, он поможет определить, как стать интереснее и полезнее собеседнику. Создание такого плана предполагает описание и разбор своих качеств по всем перечисленным пунктам и выяснение своих сильных и слабых сторон и дальнейшая работа над ними. Затем составляется стратегия ведения беседы и подправляются недоработанные моменты. План самопрезентации позволит более обстоятельно подойти к делу и наилучшим образом заявить о себе.
Уверенность в себе и своих знаниях
Качественные характеристики самопрезентации в деловом общении проявляются в квалифицированности специалиста и его осведомленности в теме обсуждения. Приветствуется владение профессиональным лексиконом. Но этот пункт стоит на третьем месте исключительно потому, что профессионализм без двух первых факторов не имеет смысла.
Стоит тщательно готовиться к диалогу, предусматривать ответы на возможные вопросы, и прорабатывать все варианты развития диалога. Уверенность в себе и своих знаниях позволяет легко маневрировать в диалоге и создавать впечатление первоклассного специалиста.
Поскольку даже самый серьезный деловой партнер – тоже человек, то эмоционально-чувственные критерии самопрезентации иногда играют большую роль, чем все вышеперечисленное.
Чтобы понять, как расположить к себе людей, стоит подумать о том, что приятно лично вам. Улыбка, вежливое обращение и приятные слова, похвалы, но не захваливания, помогут собеседнику легче воспринимать информацию от вас, и вы сможете провести свою самопрезентацию максимально эффективно.
Источник: piter-trening.ru
Как расположить к себе собеседника в деловой беседе
Общение – одна из базовых человеческих потребностей. В процессе коммуникации люди преследуют самые разные цели: кто-то стремится узнать информацию, кто-то – получить одобрение или выгоду, а кто-то – поделиться идеей, внушить мысль или вынудить совершить нужное ему действие (суть манипуляции). Чтобы общение состоялось и было успешным, необходимо знать, как грамотно и результативно вести беседу в разных обстоятельствах. Одно из популярнейших направлений коммуникации – это деловое общение.
Основные правила ведения беседы
- Не извиняйтесь в начале диалога. Обратитесь по имени и говорите уверенно, принимая свое право на время, которое уделяет вам другой человек. Если вы начинаете фразу с «Прошу прощения» или «Извините», вы сразу даете понять собеседнику, что доставляете ему неудобство и не уверены в том, что достойны посягать на его внимание. Неудивительно, если он начнет обращаться к вам свысока – вы ведь сами избрали извиняющуюся роль.
- Не допускайте передачи ответственности за разговор на других участников: фразы вроде «вы так выразились, что я не понял» или «ты сама сказала не так» покажут вас, как невнимательного и склочного собеседника.
- Держите эмоции под контролем. Нетерпеливость и раздражение не лучшие факторы успешной коммуникации, как межличностной, так и деловой. Они создают почву для возникновения конфликта, показывают слабость говорящего и его незрелость.
- Не позволяйте себе снисходительный тон – он будет демонстрировать ваше неуважение и сомнение в интеллекте других участников беседы.
- Не пытайтесь загнать коммуникантов в угол. Внимательно выслушивайте точку зрения каждого – это даст вам право также быть услышанным.
- Избегайте открытого противостояния и перехода на личности. Обсуждайте идеи, а не людей. Оскорбления и высмеивания могут задеть чьи-то чувства и возродить забытые ими комплексы. Если не хотите травмировать человека, не стоит входить в раж.
- Не прерывайте беседу. Если тема вам неприятна, корректно обозначьте это.
- Провоцирование, давление на чувство вины, ультиматумы – это чистая манипуляция, которая в здоровом, зрелом общении не допустима.
- Откажитесь от использования неподтвержденных обобщений: «все люди знают это», «каждый понимает, что я прав».
Специфика делового общения
Деловая беседа – важнейший компонент управленческой деятельности и, несмотря на дешевизну, очень энергозатратный. Деловая коммуникация связывает руководство и сотрудников, поставщиков и партнеров, заказчиков и клиентов. Она не терпит напрасной траты времени и панибратства, требует четкости и дипломатии.
Функции делового общения
Правильно проведенная личная беседа или телефонный разговор – большая часть коммуникативного успеха. Беседа может стать началом важного проекта или мероприятия, обеспечить контроль и координацию процессов, поддержать важные деловые контакты, причем не только на уровне компании, но и в государственных масштабах. Даже собеседование – это модель деловой коммуникации, которая, будучи успешной, может стать началом построения перспективной карьеры.
Условия для успешной деловой коммуникации
Для достижения результата переговоров стоит обладать некоторыми коммуникативными навыками.
- Способность заинтересовать своего собеседника, убедить в важности переговоров.
- Умение создавать контекст и атмосферу доверия.
- Владение навыками убеждения, способность строить логические связи и аргументировать свою точку зрения.
Важно, чтобы беседа была подготовлена. Любая импровизация – следствие тщательной и длительной репетиции. Сначала нужно определиться с целями и задачами беседы, потом продумать тактику коммуникации и найти средства для достижения успеха. Заранее подготовьте список вопросов, которые могут возникнуть у ваших оппонентов или партнеров, и тезисные ответы на них.
Табу в деловой коммуникации
- Запрещено начинать разговор на бегу, в коридоре или на парковках.
- Ни в коем случае нельзя начинать беседу с обобщенных, нецелевых фраз и так называемых small talks. Они ставят в тупик и не несут коммуникативной новизны.
- Выражать неудовольствие встречей или нарочито торопиться прервать разговор.
- Совмещать деловую беседу с другой работой вроде подписания документов, чаепития, разговоров по телефону или отправления SMS.
Источник: bestwom.ru
Коварные бизнес-коммуникации или что, где и когда не говорить
Еще немного, еще совсем немного, и мир снова станет почти что прежним — мы с невероятным удовольствием погрузимся в когда-то привычный нам ритм: аэропорты, перелеты, встречи с коллегами, поиск новых контрактов, переговоры….
Поделиться:
Но вместе со всеми этими волнующими атрибутами современного бизнеса вернется и смутное ощущение: «Меня не так внимательно слушают, как коллег-мужчин. Мне сложнее заключать крупные сделки. Даже добиться повышения зарплаты для себя не так просто, как для моих подчиненных».
Секретами поделилась эксперт в деловых коммуникация на английском языке Мария Зарудная.
В чем подвох? Почему одинаковые паттерны общения у мужчин и женщин не приводят к одинаково весомым результатам?
Давай разберемся в этом вопросе и посмотрим, какие простые шаги помогут тебе уже завтра общаться с российскими и зарубежными коллегами гораздо эффективнее.
Я 15 лет преподаю английский для делового общения и деловые коммуникации на программах МБА и могу с уверенностью сказать, что для достижения максимального результата женщинам и мужчинам нужно использовать различные стратегии общения.
Pexels/Rodnae Productions
Ответь на вопрос: кто говорит больше — мужчины или женщины? Наверняка ты подумала: конечно же, женщины. А статистика с тобой не согласна: в бизнесе мужчины говорят больше. Однако большинство людей склонны считать, что мужчины более сдержанные и менее общительные.
Поэтому когда мужчины включаются в неформальную беседу перед встречей или переговорами — small talk, как говорят англичане — они подсознательно располагают к себе людей, что помогает им добиться более выгодных условий и настроить собеседника на дальнейшее общение.
Для женщин участие в small talk не является фактором дальнейшего успеха. Скорее, важно убедиться, что ты не потратишь слишком много времени на отвлеченные темы — в противном случае эффект может даже оказаться негативным.
Pexels/Rodnae Productions
Второй момент, который стоит учитывать в бизнес-коммуникациях — это более мягкая манера общения, которая часто бывает характерна для женщин. Очень часто такая мягкость в общении воспринимается как неуверенность, сомнение в том, что ты говоришь. Это может снизить степень доверия к тебе.
Какими же могут быть самые простые шаги, которые помогут тебе сделать твое общение максимально эффективным?
Во время неформальной беседы избегай пустых разговоров — они не помогут построить доверительные отношения с собеседником. Постарайся найти тему, которая будет важна для твоего коллеги, клиента или партнера. Изучи офис — вдруг там есть фотографии или предметы, которые подскажут тебе, чем интересуется твой собеседник. Это могут быть также украшения, аксессуары или, возможно, оригинальный выбор блюда в ресторане.
Pexels/Jopwell
Задавай открытые вопросы — это поможет тебе не только получить важную информацию о собеседнике, но и проявить себя в качестве отличного слушателя. Конечно, приятно, когда тебя внимательно слушают, кивают, не перебивают, реагируют на то, что ты сказала. Именно такой паттерн в общении позволит тебе не только установить первый контакт, но и укрепить взаимоотношения с партнерами.
Если тебе нужно высказать свое мнение, не пытайся еще сильнее смягчить свою речь, используя фразы: «Мне кажется», «Возможно» и что-то в этом роде. Напротив, донеси до собеседника свое видение вопроса максимально открыто: «Хочу сказать с полной уверенностью, что…», «Этот вопрос крайне важен для меня, как для профессионала, поэтому…».
На каком бы языке ты ни общалась, эти простые приемы помогут сделать твое общение в бизнесе более эффективным, что позволит расположить к себе партнеров, клиентов и коллег и сделать твои бизнес-коммуникации ключом к успеху в любом деле.
Статьи автора «Нейро Sova.today» сформированы с помощью уникального ИИ-сервиса разработанного компанией ЮнионСофт с использованием нейронных сетей для автоматической генерации текста. Сервис aiBOT
Источник: sova.today