Как расположить к себе в бизнес коммуникациях

stock-photo-126812537

При ведении деловых переговоров самопрезентация занимает одно из ключевых мест, поскольку сегодня на перенасыщенном конкурентном рынке соперничество ведется не столько между товарами и производителями, сколько между имиджами и лицами представителей.

Сформированный при личном общении между партнерами положительный Я-образ обеих сторон дает девяностопроцентную гарантию плодотворного сотрудничества. И только десять процентов информации, влияющей на успех, будет о товаре или услуге.

Но это не значит, что самопрезентация в переговорах – это бесконечный рассказ о себе. В процесс создания положительного мнения включается ряд вербальных и невербальных средств, помогающих создать качественное первое впечатление.

Такой психологический феномен, как самопрезентация, включает в себя весь процесс деловой коммуникации, внешний вид, тембр и громкость голоса, взгляд и многое другое.

Как понравиться и вызвать доверие клиентов | Всероссийский конгресс предпринимателей

самопрезентация

Факторы, влияющие на первое впечатление

Условно все факторы, влияющие на первое впечатление, можно разделить на следующие категории:

– Визуальные
– Коммуникативные
– Качественные
– Эмоционально-чувственные

Визуальные факторы работают на создание первого впечатления еще до того, как люди начинают говорить. С точки зрения психологии по эффекту айсберга люди создают впечатление друг о друге, даже просто проходя мимо по улице, составляя на основе визуальных впечатлений полное представление о другом человеке в течение десяти секунд.

Продуманный внешний вид — это основа удачной самопрезентации

Существует несколько достаточно простых, но действенных рекомендаций по поводу внешнего вида участника деловых переговоров.

1. Гардероб.

Одежда должна быть идеально подобрана по размеру и фасону, и, кроме прочего, соответствовать ситуации. Деловой стиль предполагает простой костюм двойку с блузой. Для женщин идеальна юбка длиной до колена, она подчеркнет женственность, и при этом позволит остаться в допустимых рамках приличия. Не стоит увлекаться обтягивающими вещами и глубокими декольте. Внимание собеседника должно быть сконцентрировано на лице партнера, а не на открытых участках тела.

2. Цветовая гамма.

Общепринятое мнение о том, что черные тона в деловом костюме должны преобладать – миф. Не стоит надевать на себя все цвета радуги, но серо-черное одеяние создаст впечатление скучного и ординарного человека. Небольшая яркая деталь, блуза или галстук легкого оттенка позволит не изменить стиль, но креативно заявить о себе.

3. Внимание мелочам.

Ухоженный внешний вид, осанка, чистые волосы и маникюр должны быть безупречными не столько для того, чтобы обращать на себя внимание, сколько для того, чтобы внимание на этом не акцентировать. К тому же от осознания идеального образа приходит и уверенность в себе.

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]

4. Парфюм.

И не совсем визуальный пункт, который создает первое впечатление – хороший дорогой парфюм. Запах запоминается вместе с человеком, и плохой тоже. Стоит потратиться на эту часть имиджа, но, кроме дороговизны, запах должен подходить и отражать внутреннее состояние.

Как расположить к себе людей на самопрезентации

Самопрезентация в переговорах достаточно сильно отражается в коммуникативных навыках партнеров. Хоть деловая коммуникация – это глобальная отрасль этикета и психологии, есть несколько достаточно простых советов о том, как расположить к себе людей и как стать интереснее в глазах собеседника.

  • Всегда необходимо представляться собеседнику, даже если имя написано на бейдже, и, что не менее важно, узнавать имя собеседника. Имя человека – это некая вербальная единица, которая автоматически располагает собеседника. В разговоре называть собеседника по имени, значит проявлять к нему уважение и личную приязнь.
  • Люди, кроме прочего, аудиалы, и приятный тон и громкость голоса собеседника скорее всего побудит продолжить диалог. Занимаясь постановкой голоса, стоит помнить о том, что низкие частоты более воспринимаемые человеческим ухом. Но не стоит переходить на томных хрип, в меру низкий уверенный голос говорит о внутренней гармонии.
  • Чистота речи достигается прочтением большого количества книг и поддержанием большого количества диалогов с людьми, речь которых можно взять за эталон.
  • Важно следить за невербальной коммуникацией – мимикой и жестикуляцией. Иногда одно неверное движение способно в корне изменить отношение собеседника.
Читайте также:  Как работают бизнес центры в Москве

самопрезентация

Подготовьте план самопрезентации

Чтобы построить грамотную самопрезентацию на переговорах, рекомендуется составить план, он поможет определить, как стать интереснее и полезнее собеседнику. Создание такого плана предполагает описание и разбор своих качеств по всем перечисленным пунктам и выяснение своих сильных и слабых сторон и дальнейшая работа над ними. Затем составляется стратегия ведения беседы и подправляются недоработанные моменты. План самопрезентации позволит более обстоятельно подойти к делу и наилучшим образом заявить о себе.

Уверенность в себе и своих знаниях

Качественные характеристики самопрезентации в деловом общении проявляются в квалифицированности специалиста и его осведомленности в теме обсуждения. Приветствуется владение профессиональным лексиконом. Но этот пункт стоит на третьем месте исключительно потому, что профессионализм без двух первых факторов не имеет смысла.

Стоит тщательно готовиться к диалогу, предусматривать ответы на возможные вопросы, и прорабатывать все варианты развития диалога. Уверенность в себе и своих знаниях позволяет легко маневрировать в диалоге и создавать впечатление первоклассного специалиста.

Поскольку даже самый серьезный деловой партнер – тоже человек, то эмоционально-чувственные критерии самопрезентации иногда играют большую роль, чем все вышеперечисленное.

Чтобы понять, как расположить к себе людей, стоит подумать о том, что приятно лично вам. Улыбка, вежливое обращение и приятные слова, похвалы, но не захваливания, помогут собеседнику легче воспринимать информацию от вас, и вы сможете провести свою самопрезентацию максимально эффективно.

Источник: piter-trening.ru

Как расположить к себе собеседника в деловой беседе

Общение – одна из базовых человеческих потребностей. В процессе коммуникации люди преследуют самые разные цели: кто-то стремится узнать информацию, кто-то – получить одобрение или выгоду, а кто-то – поделиться идеей, внушить мысль или вынудить совершить нужное ему действие (суть манипуляции). Чтобы общение состоялось и было успешным, необходимо знать, как грамотно и результативно вести беседу в разных обстоятельствах. Одно из популярнейших направлений коммуникации – это деловое общение.

Основные правила ведения беседы

Основные правила ведения беседы

  • Не извиняйтесь в начале диалога. Обратитесь по имени и говорите уверенно, принимая свое право на время, которое уделяет вам другой человек. Если вы начинаете фразу с «Прошу прощения» или «Извините», вы сразу даете понять собеседнику, что доставляете ему неудобство и не уверены в том, что достойны посягать на его внимание. Неудивительно, если он начнет обращаться к вам свысока – вы ведь сами избрали извиняющуюся роль.
  • Не допускайте передачи ответственности за разговор на других участников: фразы вроде «вы так выразились, что я не понял» или «ты сама сказала не так» покажут вас, как невнимательного и склочного собеседника.
  • Держите эмоции под контролем. Нетерпеливость и раздражение не лучшие факторы успешной коммуникации, как межличностной, так и деловой. Они создают почву для возникновения конфликта, показывают слабость говорящего и его незрелость.
  • Не позволяйте себе снисходительный тон – он будет демонстрировать ваше неуважение и сомнение в интеллекте других участников беседы.
  • Не пытайтесь загнать коммуникантов в угол. Внимательно выслушивайте точку зрения каждого – это даст вам право также быть услышанным.
  • Избегайте открытого противостояния и перехода на личности. Обсуждайте идеи, а не людей. Оскорбления и высмеивания могут задеть чьи-то чувства и возродить забытые ими комплексы. Если не хотите травмировать человека, не стоит входить в раж.
  • Не прерывайте беседу. Если тема вам неприятна, корректно обозначьте это.
  • Провоцирование, давление на чувство вины, ультиматумы – это чистая манипуляция, которая в здоровом, зрелом общении не допустима.
  • Откажитесь от использования неподтвержденных обобщений: «все люди знают это», «каждый понимает, что я прав».
Читайте также:  Оптовый бизнес без вложений схема

Специфика делового общения

Деловая беседа – важнейший компонент управленческой деятельности и, несмотря на дешевизну, очень энергозатратный. Деловая коммуникация связывает руководство и сотрудников, поставщиков и партнеров, заказчиков и клиентов. Она не терпит напрасной траты времени и панибратства, требует четкости и дипломатии.

Функции делового общения

Правильно проведенная личная беседа или телефонный разговор – большая часть коммуникативного успеха. Беседа может стать началом важного проекта или мероприятия, обеспечить контроль и координацию процессов, поддержать важные деловые контакты, причем не только на уровне компании, но и в государственных масштабах. Даже собеседование – это модель деловой коммуникации, которая, будучи успешной, может стать началом построения перспективной карьеры.

Условия для успешной деловой коммуникации

Для достижения результата переговоров стоит обладать некоторыми коммуникативными навыками.

  1. Способность заинтересовать своего собеседника, убедить в важности переговоров.
  2. Умение создавать контекст и атмосферу доверия.
  3. Владение навыками убеждения, способность строить логические связи и аргументировать свою точку зрения.

Важно, чтобы беседа была подготовлена. Любая импровизация – следствие тщательной и длительной репетиции. Сначала нужно определиться с целями и задачами беседы, потом продумать тактику коммуникации и найти средства для достижения успеха. Заранее подготовьте список вопросов, которые могут возникнуть у ваших оппонентов или партнеров, и тезисные ответы на них.

Условия для успешной деловой коммуникации

Табу в деловой коммуникации

  • Запрещено начинать разговор на бегу, в коридоре или на парковках.
  • Ни в коем случае нельзя начинать беседу с обобщенных, нецелевых фраз и так называемых small talks. Они ставят в тупик и не несут коммуникативной новизны.
  • Выражать неудовольствие встречей или нарочито торопиться прервать разговор.
  • Совмещать деловую беседу с другой работой вроде подписания документов, чаепития, разговоров по телефону или отправления SMS.

Источник: bestwom.ru

Коварные бизнес-коммуникации или что, где и когда не говорить

Еще немного, еще совсем немного, и мир снова станет почти что прежним — мы с невероятным удовольствием погрузимся в когда-то привычный нам ритм: аэропорты, перелеты, встречи с коллегами, поиск новых контрактов, переговоры….

Поделиться:

Но вместе со всеми этими волнующими атрибутами современного бизнеса вернется и смутное ощущение: «Меня не так внимательно слушают, как коллег-мужчин. Мне сложнее заключать крупные сделки. Даже добиться повышения зарплаты для себя не так просто, как для моих подчиненных».

Читайте также:  Ошибка 3003 в сбербанке бизнес что это

Секретами поделилась эксперт в деловых коммуникация на английском языке Мария Зарудная.

Мария Зарудная

В чем подвох? Почему одинаковые паттерны общения у мужчин и женщин не приводят к одинаково весомым результатам?

Давай разберемся в этом вопросе и посмотрим, какие простые шаги помогут тебе уже завтра общаться с российскими и зарубежными коллегами гораздо эффективнее.

Я 15 лет преподаю английский для делового общения и деловые коммуникации на программах МБА и могу с уверенностью сказать, что для достижения максимального результата женщинам и мужчинам нужно использовать различные стратегии общения.

Подписание договора

Pexels/Rodnae Productions

Ответь на вопрос: кто говорит больше — мужчины или женщины? Наверняка ты подумала: конечно же, женщины. А статистика с тобой не согласна: в бизнесе мужчины говорят больше. Однако большинство людей склонны считать, что мужчины более сдержанные и менее общительные.

Поэтому когда мужчины включаются в неформальную беседу перед встречей или переговорами — small talk, как говорят англичане — они подсознательно располагают к себе людей, что помогает им добиться более выгодных условий и настроить собеседника на дальнейшее общение.

Для женщин участие в small talk не является фактором дальнейшего успеха. Скорее, важно убедиться, что ты не потратишь слишком много времени на отвлеченные темы — в противном случае эффект может даже оказаться негативным.

Деловая девушка

Pexels/Rodnae Productions

Второй момент, который стоит учитывать в бизнес-коммуникациях — это более мягкая манера общения, которая часто бывает характерна для женщин. Очень часто такая мягкость в общении воспринимается как неуверенность, сомнение в том, что ты говоришь. Это может снизить степень доверия к тебе.

Какими же могут быть самые простые шаги, которые помогут тебе сделать твое общение максимально эффективным?

Во время неформальной беседы избегай пустых разговоров — они не помогут построить доверительные отношения с собеседником. Постарайся найти тему, которая будет важна для твоего коллеги, клиента или партнера. Изучи офис — вдруг там есть фотографии или предметы, которые подскажут тебе, чем интересуется твой собеседник. Это могут быть также украшения, аксессуары или, возможно, оригинальный выбор блюда в ресторане.

Переговоры в офисе

Pexels/Jopwell

Задавай открытые вопросы — это поможет тебе не только получить важную информацию о собеседнике, но и проявить себя в качестве отличного слушателя. Конечно, приятно, когда тебя внимательно слушают, кивают, не перебивают, реагируют на то, что ты сказала. Именно такой паттерн в общении позволит тебе не только установить первый контакт, но и укрепить взаимоотношения с партнерами.

Если тебе нужно высказать свое мнение, не пытайся еще сильнее смягчить свою речь, используя фразы: «Мне кажется», «Возможно» и что-то в этом роде. Напротив, донеси до собеседника свое видение вопроса максимально открыто: «Хочу сказать с полной уверенностью, что…», «Этот вопрос крайне важен для меня, как для профессионала, поэтому…».

На каком бы языке ты ни общалась, эти простые приемы помогут сделать твое общение в бизнесе более эффективным, что позволит расположить к себе партнеров, клиентов и коллег и сделать твои бизнес-коммуникации ключом к успеху в любом деле.

Статьи автора «Нейро Sova.today» сформированы с помощью уникального ИИ-сервиса разработанного компанией ЮнионСофт с использованием нейронных сетей для автоматической генерации текста. Сервис aiBOT

Источник: sova.today

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин