Как рассчитать бизнес товар

Рассчитать поставку можно своими силами, опираясь на информацию в личном кабинете поставщика «Вайлдберриз», или с помощью инструмента «Автозаказ» в Анабаре.

  1. Считаем вручную
  2. Планируем поставку с «Автозаказом»
  3. Возвращаем товары, которые никто не покупает

Считаем вручную

Чтобы правильно рассчитать поставку, нужно знать своё среднее количество заказов в месяц. Объём поставки одного SKU считается по формуле:

Количество товаров для поставки = все заказы за месяц ÷ дни, когда товар был в продаже за месяц × количество дней до следующей поставки − текущий остаток

Оптимальный период для расчёта — 2–4 недели.

Например, поставщик продаёт обувь, в месяц у него 50 заказов, на складе осталось 3 товара, а следующую поставку он планирует через две недели.

Количество товаров для поставки = 50 заказов ÷ 30 дней × 14 дней до следующей поставки − 3 = 20 товаров.

Если у товара есть варианты, например, цвета, размеры, объёмы, или поставщик продаёт с нескольких складов, — полученное количество можно разделить по этим характеристикам.

Как рассчитать цену продажи товара с учётом маржи

Детализируем по регионам. Пользуемся той же формулой, но во «Все заказы за месяц» подставляем количество заказов в нужном регионе.

Аналитика «Вайлдберриз» показывает только общее количество заказов по всем SKU на один склад. То есть, если поставщик продаёт тапочки, кроссовки и босоножки, не получится посмотреть, сколько заказов в Московской области пришлось только на тапочки.

Количество заказов по округам. Данные по всему ассортименту в целом, деления на SKU нет

Без этих данных не получится рассчитать нужное количество товара по каждому SKU на регион. Анабар даёт более полную детализацию. Чтобы её посмотреть, заходим в «Управление продажами» → «География».

Количество заказов и выручки на регион по каждому артикулу. Ещё есть продажи с учётом возвратов

Посчитаем, сколько тапочек нужно поставить в Москву через 14 дней, если на складе осталось 67 пар.

Всего тапочек = 934 ÷ 30 × 14 − 67 = 368 штук.

Ещё можно детализировать поставку по размерам и другим характеристикам.

Детализируем по размерам. Заходим в «Аналитику», выбираем свою нишу добавляем нужные фильтры. Например, ниша «Обувь», фильтры «кроксы», «для взрослых», «чёрные». Переходим во вкладку «Размеры» и смотрим детализацию.

38 размер заказывают 7% покупателей

Всего на нужно поставить 368 пар тапочек. Посчитаем количество для 43 размера.

Пары 38 размера = 368 × 0,07 = 25

Во вкладке «Свойства предмета» можно посмотреть другие характеристики, от состава до декоративных элементов, и сделать разбивку по ним. У каждой категории свой набор свойств. Например, у колготок можно посмотреть толщину волокна, а у чая — запах.

Как рассчитать прибыль? Товарный бизнес. Магазин одежды.

Планируем поставку с «Автозаказом»

Планировать поставку с «Автозаказом» проще и быстрее. Он сам посчитает, сколько привезти товаров, учтёт долю выкупа в нише, остатки, возвращённые товары и детализирует по размерам, если необходимо.

Заходим в «Управление продажами» → «Автозаказ». Чтобы инструмент посчитал всё верно, сначала нужно заполнить остатки на складе. После этого можно переходить к фильтрам.

Читайте также:  Бизнес идеи бытовые услуги

Если вы продаёте и по FBW, и по FBS, нужно загрузить остатки со своего склада

Вот, что нужно указать для рассчёта.

  1. Дату новой поставки и следующей за ней. Ко второй дате нужно добавить 3 дополнительных дня на случай форс-мажора. Если по какой-то причине поставка не приедет вовремя, на складе ещё будет достаточно товаров для продажи.
  2. Период, за который рассчитывается динамика продаж. Обычно выставляем месяц.
  3. Склады, на которые собираемся поставлять.
  4. Способ расчёта. Для ниш с долей выкупа выше 30% выбираем «Максимум из выкупов/заказов». Для остальных — «Максимум из заказов». Например, в нише одежды низкий процент выкупа, потому что покупатели заказывают несколько вариантов вещи, а покупают один. Невыкупленные товары возвращаются на склад с опозданием, поэтому нужно делать поставку с запасом.
  5. Минимальное количество остатков. Карточки, где нет остатков хотя бы по одному размеру или цвету, опускаются в выдаче. Поэтому нужно, чтобы на складе всегда была хотя бы одна единица товара — в этом пункте ставим «2».
  6. Кратность коробов. Некоторые поставщики получают товары от производителя и сразу отправляют их на склад маркетплейса, не распаковывая. Допустим, в фабричных коробах всегда 25 товаров. Анабар рассчитает поставку так, чтобы короба не пришлось делить и перепаковывать. Если в поставке несколько SKU с разной кратностью, можно загрузить таблицу с данными.
  7. Ставим галочку в клетку «Объединить остатки», когда нужны суммарные данные по всем складам.
  8. Товары в пути к клиенту: «Автозаказ» учтёт заказанные товары и вычтет из них те, что не купят, исходя из процента выкупа ниши.
  9. Товары в пути от клиенту: учитываем возвращённые товары, как остатки.
  10. Поставка больше обычной не более чем в x раз — это ограничитель от пересорта из-за скачков спроса. Например, когда товары попадают под скидки, количество заказов резко растёт, а потом так же резко падает. Чтобы Анабар ориентировался на обычный уровень спроса для новой поставки, нужно выставить «2-3» раза.

Когда всё будёт заполнено, «Автозаказ» соберёт данные в таблицу с разбивкой по SKU и складам. Её можно сразу скачать в формате «Вайлдберриз».

Каждую новую поставку нужно корректировать даже с «Автозаказом». Вот в каких случаях.

Если у ниши есть сезонность. Например, продавец планирует поставку канцелярии. В августе и сентябре эти товары покупают чаще, поэтому объём поставки нужно увеличить во столько же раз, во сколько возрос спрос.

Проверить сезонность ниши можно в «Конкурентном анализе» → «Ниша» → «Сезонность».

Если нужно наращивать объём поставок. Чтобы количество продаж росло, нужно постепенно наращивать объём поставки. Для этого к каждой новой поставке добавляем ещё 3%.

Готовую после расчёта таблицу нужно скачать из Автозаказа и загрузить в личном кабинете «Вайлдберриз» — вот наша пошаговая инструкция для оформления документов и маркировке .

Читайте также:  Как поставить панель приборов от газели бизнес

Возвращаем товары, которые никто не покупает

Некоторые товары лежат на складе слишком долго. «Вайлдберриз» это невыгодно, поэтому он старается как можно скорее от них избавиться. Вот что может сделать маркетплейс.

  • Поставить повышенную комиссию на хранение.
  • Добавить акцию с большой скидкой, из-за чего поставщик получит меньше выручки с продаж или уйдёт в минус.
  • Ограничить или запретить ввоз всего ассортимента поставщика на склад до тех пор, пока товары с высокой оборачиваемостью не выкупят.

Есть два варианта вернуть свои товары: оформить возврат или сделать самовыкуп.

Оформить возврат через корзину «Вайлдберриз». Заходим на сайт «Вайлдберриз» для покупателей с номера телефона, на который зарегистрирован кабинет поставщика. Добавляем товары в корзину, маркетплейс автоматически оформит их возврат в пункт выдачи.

За сборку возврата берут деньги: 50 рублей за упаковку 1 товара и деньги за логистику. Процесс такого возврата может длиться около полугода. Самовыкуп быстрее.

Сделать самовыкуп. Делаем то же самое, только с заходим в кабинет покупателя с другого номера телефона. В этом случае придётся отдать комиссию за продажу и логистику «Вайлдберриз» и 6% с продаж — в налоговую службу.

Для каждого случая затраты нужно рассчитывать отдельно. Иногда выгоднее самовыкуп, иногда возврат. Оставлять неликвидный товар на складе невыгодно всегда.

Эксперты в помощь

Аналитики Анабара проанализируют нужную нишу, помогут выбрать стратегию и спланировать поставки на склады. Напишите или позвоните — расскажем условия.

Источник: anabar.ai

Выход на маркетплейсы: себестоимость, ценообразование и юнит-экономика

Как рассчитать, выгодно ли будет продавать товар на маркетплейсе Wildberries? Шаблон экономики товаров

Если вы задумались над тем, стоит ли продавать свой товар на маркетплейсе, например Wildberries, то перед этим стоит узнать, насколько это будет выгодно и какую прибыль может принести. Меня зовут Анна Буякова, я владелец компании по производству ореховых паст Lunch Me и занимаюсь продажами на маркетплейсах. Рассказываю, как это правильно сделать.

799 просмотров

Рассмотрим выгоду продажи товаров на Wildberries на примере двух арахисовых паст: классической и шоколадно-арахисовой. Себестоимость производства первой — 100 рублей, второй — 130 рублей. Обозначим их как Паста1 и Паста2. Какую же из этих двух ореховых паст будет выгоднее продавать на маркетплейсе?

Выяснить это удобнее и проще с помощью таблицы с формулами. В колонке слева надо указать все факторы, влияющие на стоимость продажи на Wildberries, а их много:

  • себестоимость производства или закупа (100 и 130 рублей) ;
  • стоимость одного штрихкода, который необходим для продажи на Wildberries (50 копеек) ;
  • стоимость упаковочного пакета, который также нужен (50 копеек) ;
  • стоимость метров скотча, который потребуется на одну коробку (50 копеек за метр) ;
  • стоимость доставки товара до транспортной компании (200 рублей) ;
  • стоимость доставки до маркетплейса (1900 рублей) ;
  • комиссия маркетплейса, которая бывает разной в зависимости от категории товара (в случае с ореховыми пастами — 10%);
  • стоимость логистики маркетплейса, то есть доставки до покупателя (45 рублей) ;
  • стоимость обратной логистики (если клиент отказался от товара) ;
  • процент выкупа в зависимости от категории товара (95% в нашем случае) ;
  • стоимость одного дня хранения (чуть больше 2 рублей) .
Читайте также:  Маникюр на дому с чего начать как бизнес с нуля самостоятельно

Также в таблице нам нам надо указать наименование товара, количество (в штуках) , прибыль (разница между конечной ценой продукта и его полной себестоимостью) , маржинальность, скидку продавца (размер скидки продавца на Wildberries) , цену продажи до скидок, цену продажи после скидок, себестоимость производства и итоговую себестоимость. Выглядит эта таблица так:

Таблица сделана в Облачном Р7-Офисе

Теперь перейдем к формулам для расчета потенциальной прибыли от каждой пасты. Формул несколько:

Прибыль = Цена продажи после скидок (D8)-Итоговая себестоимость (D9)

Маржинальность = (Цена продажи после скидок (D8)-Итоговая себестоимость (D9)) /Цена продажи после скидок (D8)*100%

Цена продажи после скидок = Цена продажи до скидок (D7)*(100%-скидка продавца (D6))

Итоговая себестоимость = сумма всех факторов, влияющих на себестоимость от стоимости штрихкода до стоимости хранения (СУММ(D10:D22))

Также надо учитывать расходы, которые зависят от количества товара. Например, это касается стоимости логистики: доставки до транспортной компании и до маркетплейса. Формула такая:

Стоимость доставки до маркетплейса в расчете на 1 штуку = стоимость доставки до маркетплейса всей партии товара (C16) / количества штук в партии товара (C3)

После внесения формул и заполнения таблицы можно узнать потенциальную итоговую прибыль от продажи товаров на Wildberries. В результате мы получили, что прибыль от продажи Пасты1 составит 102 рубля 65 копеек, а прибыль от продажи Пасты2 составит 137 рублей. Это значит, что Пасту2 (шоколадно-арахисовую) продавать на Wildberries выгоднее.

Конечно, эта таблица учитывает далеко не все параметры (можно добавить ещё и другие расходы, например, сертификацию, дополнительную упаковку для хрупких товаров и т. д.) , но с помощью неё можно примерно рассчитать выгоду от продажи абсолютно любого товара на Wildberries.

Посмотреть шаблон расчета экономики товара на Wildberries можно здесь. Раньше мне удобно было работать в таблицах Google Docs, но после недавних событий боюсь, что могу потерять важные документы, так как доступ к Google Docs могут закрыть, поэтому перешла на другой облачный сервис от «Р7-Офис».

P. S. Я часто даю консультации различным компаниям по выходу на маркетплейсы и о том, как рассчитать экономику разных товаров. В следующей статье расскажу, как рассчитать, сколько потребуется сырья для производства пищевой продукции. Надеюсь, этот материал был для вас полезен.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин