Анализ оборачиваемости и основных средств: Что это такое?
Анализ оборачиваемости охарактеризует интенсивность использования активов или обязательств организации. Показатели оборачиваемости рассчитываются либо как коэффициент, либо в днях одного оборота.
Наиболее популярными в финансовом анализе являются следующие показатели оборачиваемости:
- оборачиваемость запасов;
- оборачиваемость дебиторской задолженности;
- оборачиваемость активов;
- оборачиваемость кредиторской задолженности.
При расчете коэффициентов оборачиваемости в числителе всегда стоит финансовый результат в виде выручки, в знаменатели – средняя за период величина актива или обязательства, оборачиваемость которого мы анализируем.
При расчете оборачиваемости в днях, количество дней в году (365) делят на годовой коэффициент оборачиваемости.
Денежный цикл (цикл оборотного капитала)
Денежный цикл, или цикл оборотного капитала (cash conversion cycle, operating cycle) – это период обращение денежных средств с момента приобретения за них ресурсов (сырья, материалов) и до момента продажи готовой продукции и получения за нее денег. Данный период выражается в днях и отражает эффективность управления оборотным капиталом организации.
Что такое оборот бизнеса, выручка, доход и прибыль. Чем отличаются между собой
Коэффициент оборачиваемости
Коэффициент оборачиваемости – это финансовый коэффициент показывающий интенсивность использования (скорость оборота) определенных активов или обязательств. Коэффициенты оборачиваемости выступают показателями деловой активности предприятия.
Оборачиваемость активов (Asset turnover)
Оборачиваемость активов (asset turnover) – финансовый показатель интенсивности использования организацией всей совокупности имеющихся активов. Данный показатель используется наряду с другими показателями оборачиваемости, такими как оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость кредиторской задолженности, оборачиваемость запасов, для анализа эффективности управления имуществом и обязательствами фирмы.
Оборачиваемость дебиторской задолженности (Receivable turnover)
Оборачиваемость дебиторской задолженности (receivable turnover ratio) измеряет скорость погашения дебиторской задолженности организации, насколько быстро организация получает оплату за проданные товары (работы, услуги) от своих покупателей.
Оборачиваемость запасов (Inventory turnover)
Оборачиваемость запасов (inventory turnover) показывает, сколько раз за анализируемый период организация использовала средний имеющийся остаток запасов. Данный показатель характеризует качество запасов и эффективность управления ими, позволяет выявить остатки неиспользуемых, устаревших или некондиционных запасов.
Оборачиваемость кредиторской задолженности (Accounts payable turnover)
Оборачиваемость кредиторской задолженности (accounts payable turnover ratio) – это показатель скорости погашения организацией своей задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Данный коэффициент показывает, сколько раз (обычно, за год) фирма погасила среднюю величину своей кредиторской задолженности.
Оборачиваемость оборотных средств
Оборачиваемость оборотных средств (активов) показывает, сколько раз за анализируемый период организация использовала средний имеющийся остаток оборотных средств.
Фондоёмкость
Фондоёмкость – показатель эффективности использования основных средств предприятия, рассчитанный как обратный показателю фондоотдача.
Фондоотдача
Фондоотдача – это финансовый коэффициент, характеризующий эффективность использования основных средств организации. Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств.
Источник: www.audit-it.ru
Как рассчитать среднегодовой оборот компании?
Он равен длительности оборота материалов и сырья + длительность оборота всей готовой продукции + оборот незавершенного производства + длительность оборота суммы дебиторской задолженности. Подобный показатель необходимо рассчитывать за несколько периодов.
Как посчитать Среднегодовой оборот?
Ответ: Чаще всего используется показатель среднемесячного оборота. Для его расчета необходимо оборот за рассматриваемый период разделить на количество месяцев в нем. Этот показатель обычно интересует налоговую службу и будущих кредиторов.
Что такое Среднегодовой оборот?
Он равен средней сумме всех оборот ных активов за рассматриваемый период, разделенной на показатель выручки организации. Этот коэффициент сможет показать вам, какая сумма оборот ных средств была затрачена на один рубль реализованного товара.
Как рассчитать оборот компании?
Оборот компании за год – это оборот по кредиту счету 90 «Продажи» за год. Этими цифрами и можно апеллировать при вопросе об обороте фирмы. Многие бизнесмены полагают, что высокий показатель годового оборота, его рост и есть эквивалент успешности.
Что такое оборот в компании?
Оборотом предприятия, или товарооборотом, называют валовый доход – это сумма денежных средств, которую получила компания в результате продаж своего продукта (товара или услуги). Выручку от продаж, или оборот предприятия торговли, используют для отчетов в статистике.
Как рассчитать оборот денежных средств за месяц?
Как сделать расчет среднемесячного оборота
Надо просчитать, как оборачиваются ваши активы, а также, какое время занимает один оборот. Для этого надо полученную прибыль разделить на среднемесячную стоимость актива предпринимателя. Это отражается в формуле: К (оборота)= среднемесячная прибыль/стоимость актива.
Как посмотреть годовой оборот в балансе?
Отгрузки, выручки или, как вы выражаетесь, оборотов в балансе не увидите. В последнем только остатки на определенную дату. Обороты смотрите в форме 2 «Отчет о прибылях и убытках» в первой строке. Обороты компании за год вы увидите только в годовой отчетности.
В чем разница между выручкой и оборотом?
Выручка – объем денежных средств, полученных от реализации товаров, работ, услуг. . При этом зачастую «оборот» может быть использован для обозначения безналичного оборота компании, то есть поступлений денежных средств на расчетный счет за реализованные товары, работы и услуги.
Что такое годовой оборот компании?
Оборот компании, его еще называют товарооборотом или валовым доходом, представляет собой сумму средств, которую получила компания после реализации своего продукта. Оборот рассчитывается за год, месяц или сезон. .
Что такое оборот в месяц?
Оборотом предприятия называют его валовый доход, получаемый от реализации работ, услуг, товаров. В сфере торговли используют выражение «товарооборот». Им обозначают сумму денег, полученную в результате продажи товаров за конкретный период: год, месяц.
Как рассчитать оборот?
Пример. Итак, средний чек — это сумма продаж за день (любой период времени, неделя, месяц), поделенный на количество чеков. Оборот в деньгах, следовательно, — Средний чек х количество покупателей за взятый период времени (с учетом сезонности и выходных дней).
Как узнать Оборот компании за год?
Для того чтобы увидеть выручку предприятия необходимо перейти по вкладке «Финансовая отчетность» и найти «Отчет о прибылях и убытках», прокрутив курсор мыши чуть ниже по тексту. Body»Товарооборот, валовый доход или оборот компании – все эти термины обозначают средства, полученные от реализации продукта.
Как посмотреть Годовой оборот компании в 1с?
Следовательно, чтобы увидеть сведения в программе необходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость (ОСВ) по счету 90.01. Для этого в меню «Отчеты» в разделе «Стандартные отчеты» необходимо выбрать «Оборотно-сальдовая ведомость по счету».
Источник: topobzor10.ru
Как рассчитать точку безубыточности, чистую прибыль и оборот в интернет-бизнесе
Покупатели бизнеса хотят знать, сколько денег в действительности приносит продающийся интернет-бизнес. Поэтому наличие прозрачной финансовой отчетности кратно повышает шансы заключить сделку.
Оборот, доход, расходы и чистая прибыль — это ключевые метрики любого бизнеса. Но продавцы и покупатели не всегда одинаково понимают значение этих терминов. Давайте разберемся, как правильно определять и рассчитывать финансовые показатели, чтобы избежать ошибок при подготовке к сделке.
Оборот, доход и чистая прибыль
Оборот (выручка) — это валовый доход интернет-бизнеса, то есть сумма денежных средств, которые получила компания в результате продажи продукта или оказания услуг.
Для расчета оборота необходимо суммировать денежные поступления бизнеса за конкретный промежуток времени.
В комиссионных (агентских) моделях интернет-бизнеса оборотом считается комиссионный доход. Например, сервис по продаже авиабилетов фактически располагает не всей суммой денежных средств, которые поступают на его счета, а лишь частью — комиссией в размере определенного процента от оборота.
Как правило, при продаже интернет-бизнеса в управленческой таблице отражают оборот компании помесячно за последний год. Если бизнес существует меньше года, стоит указать объем выручки за все время работы.
Расходы интернет-бизнеса делят на прямые (переменные) и косвенные (постоянные или так называемый burnout). Прямые расходы включают в себя затраты на изготовление продукта или оказание услуги: у интернет-магазина это закупка товара и оплата труда курьеров. Прямые затраты тем больше, чем больше оборот бизнеса.
Косвенные расходы — все иные затраты, которые не связаны с оборотом напрямую, например, аренда офиса, хостинг, маркетинг, зарплата программистов. Обычно эти расходы примерно одинаковы месяц к месяцу.
Структура расходов отличается в зависимости от бизнес-модели и ниши. Так, для интернет-магазина основную часть затрат составляет закупка товара, в то время как для высоконагруженного маркетплейса или РСЯ/AdSense сайта нужен высокопроизводительный и дорогой хостинг.
Доход рассчитывается в зависимости от бизнес-модели и представляет собой разницу между оборотом и прямыми затратами. Так, для интернет-магазина доход — это оборот за вычетом себестоимости товара и расходов на логистику. В случае с небольшими онлайн-сервисами размер дохода, как правило, равен обороту, так как прямые затраты обычно отсутствуют.
При расчете чистой прибыли необходимо вычесть из дохода все косвенные затраты, кроме дивидендов владельца.
EBITDA (earning before interest taxes depreciation amortization) — прибыль бизнеса до налогообложения без учета процентов по кредитам и амортизации. Как правило, именно EBITDA используется для расчета цены бизнеса, участвуя в оценочной формуле вместе с мультипликатором. Это связано с тем, что амортизация и кредиты редко используются в небольших интернет-бизнесах, а применяемые налоговые системы могут отличатся у разных видов бизнесов и в регионах страны.
Как рассчитать точку безубыточности интернет-бизнеса
Точка безубыточности — это точка, в которой доход равен постоянным затратам (burnout), то есть выручка компании полностью покрывает затраты на ведение бизнеса. Каждая последующая продажа после достижения точки безубыточности приносит чистую прибыль.
Рассчитать точку безубыточности интернет-бизнеса можно по формуле:
Чтобы выяснить маржинальность бизнеса, нужно из выручки вычесть переменные расходы и разделить полученное число на размер выручки, умноженной на 100 %.
Например, при маржинальности интернет-магазина 50 % и постоянных расходах 85 000 рублей в месяц, получим точку безубыточности 170 000 рублей. Таким образом, интернет-бизнес из нашего примера должен приносить не менее 170 тысяч ежемесячно для того, чтобы не работать в убыток.
Этот показатель поможет правильно установить цены на товары или услуги, определить максимальные значения скидок и оценить эффективность работы интернет-бизнеса в целом.
Как составить управленческую отчетность
Чтобы наглядно отразить ежемесячные поступления и расходы интернет-бизнеса, воспользуйтесь управленческой таблицей. Для этого удобно использовать шаблон в Google Таблицах, который мы специально разработали для продавцов интернет-бизнеса.
Указывайте финансовые показатели по месяцам — это позволит проследить динамику доходов и расходов и выявить влияние сезонности.
Внесите в таблицу количество заказов (оплат, полученных от клиентов) в месяц. Затем укажите оборот, то есть сумму продаж, а также доход за каждый месяц.
При заполнении графы с расходами постарайтесь указать не только общую сумму, но и структуру затрат: реклама, оплата труда сотрудников и фрилансеров, онлайн-сервисов, которые используются в работе бизнеса, а также аренду офиса. Сумма расходов в колонке «прочие» не должна превышать 10 % — если вы понимаете, что в таблице не хватает статей расходов, лучше добавить новые колонки. Покупатели хотят видеть конкретные статьи затрат бизнеса.
Не стоит преуменьшать фактические расходы — это подорвет доверие покупателя. Например, вложения в рекламу в любом случае должны коррелироваться с показателями Яндекс.Метрики или Google Analytics.
Наконец, в последней графе получим размер чистой прибыли интернет-бизнеса до налогообложения (EBITDA). Этот показатель даст объективное представление об эффективности работы бизнеса, поскольку налоговый режим может отличаться.
Поделитесь в социальных сетях:
Последние статьи
покупателям
Как купить готовый бизнес на маркетплейсах Wildberries или Ozon
продавцам и покупателям
Взгляд в будущее: Актуальные бизнес-модели в 2023 году
Рассылка с новыми IT бизнесами
Другие статьи
продавцам и покупателям
Информационный бизнес: преимущества и недостатки
продавцам и покупателям
Мобильные приложения: преимущества и недостатки бизнес-модели
продавцам и покупателям
Бизнес-модель Google AdSense/Yandex РСЯ: преимущества и недостатки
продавцам и покупателям
Бизнес-модель маркетплейс: преимущества и недостатки
+7 927 061 44 40 Для звонков по России Запланировать звонок
400001, Россия, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. Академическая, д. 22, этаж 4, помещ. 7-8
Подпишитесь на рассылку новых бизнесов
Спасибо за ваш интерес к IT Бизнес Брокеру
Предоставленные на сайте данные имеют информационный характер и не являются публичной офертой.
Источник: itbb.ru