С развитием интернета и IT-технологий динамически меняются механики распространения товаров и информации. Все более распространенными становятся системы прямых продаж.
Расшифровка МЛМ ( MLM ) — это multilevel marketing или сетевой маркетинг. Суть сетевого бизнеса МЛМ заключается в использовании независимых дистрибьюторов для продажи и распространения продукта, то есть «win-win» ситуация, где производители не используют личные ресурсы для продвижения, а дистрибьюторы кроме заработка получают возможность пользоваться продуктом.
При этом дистрибьюторы также заинтересованы в увеличении продаж и построении личной структуры продаж. Чем больше у дистрибьютора сеть, тем больший доход с продаж он может получить.
Распространители могут использовать любые механики продаж на свой лад. Такими являются традиционные методы, например обход по квартирам или холодные звонки. Либо же могут использовать социальную инженерию, распространение товара в социальных сетях и другие методы с использованием интернета.
Производитель, работая по системе MLM, разрабатывает схему взаимодействия с дистрибьюторами, а именно систему поощрения распространителей, исходя из объема продаж и бонусов за вовлечение продажников.
Сетевой маркетинг появился достаточно давно. В США MLM имел место быть еще несколько столетий назад, правда тогда механики распространения были ограничены, по сравнению с текущей ситуацией.
С сетевого маркетинга начинал путь Рэй Крок — сооснователь McDonalds. Распространение сети ресторанов по франшизе похоже на MLM.
В России же крупные сетевики вышли на рынок в 90-е годы, например Mary Kay, Oriflame, Amway. Сейчас на сетевом рынке присутствует множество игроков, которые таким образом реализуют косметику, бытовую химию, технику. Крупнейшие игроки в России — NL International, Green way, Herbalife.
Преимущества и недостатки MLM-модели
Кажется, что MLM — это система, лишенная недостатков, но это не так.
Среди недостатков можно выделить следующее:
- У сетевого маркетинга невнятная репутация на рынке России. Среди обывателей бытует мнение, что MLM — это сомнительная структура, целью которой является выкачивание денег из конечного потребителя, но никак не совместный заработок.
- Отсутствие прямого контроля за продажами и выстраивания картины бренда перед покупателями. Неправильный подход дистрибьютора может оттолкнуть потенциальных покупателей и распространителей, что повлечет репутационные потери для компании.
- В начале пути компании производителю все же придется вкладываться в пиар и рекламу, чтобы привлечь первых дистрибьюторов. Только развив сеть распространителей, предприятие будет работать самостоятельно.
Но все же MLM обладает большим количеством плюсов, ведь не зря она настолько популярна.
Например, преимуществами являются:
- Все распространители компании работают в качестве предпринимателей, производитель не несет прямой ответственности и лишней налоговой нагрузки из‑за трудоустроенных сотрудников.
- Огромная экономия на логистических и рекламных расходах, ведь после того как будет выстроена сеть дистрибьюторов, они возьмут на себя эту нагрузку.
- Отсутствие ограничений в масштабировании бизнеса. Ведь развернутая компанией сеть распространителей будет развиваться без существенного участия учредителей.
- Для распространителей сетевой маркетинг — это альтернатива традиционному бизнесу, возможность с минимальными вложениями начать свое дело, что изначально привлечет в компанию людей, расположенных к предпринимательству.
Правовое регулирование MLM в России
Несмотря на относительную новизну сетевого МЛМ в России, эта сфера уже законодательно урегулирована.
Для построения устойчивой MLM-структуры необходимо продумать взаимоотношения между контрагентами и закрепить их договорным путем. Потребуется сертификация продукции и ее ввоз в Россию, далее может потребоваться подготовка необходимых документов на сайт, подключении платежных систем для оплаты товаров и это лишь малая часть потенциальных работ.
На всем жизненном пути бизнеса будет возникать потребность в юридическом консалтинге MLM . IDEA Legal Group имеет опыт в работе с сетевыми компаниями. Нашими юристами выстраивалась работа таких компаний с нуля — от регистрации юридического лица, заканчивая таможенным регулированием и налоговым планированием.
Источник: idealegalgroup.ru
Что такое МЛМ бизнес в интернете
Сетевой маркетинг – довольно известное и популярное направление на территории России. MLM расшифровывается как Multi-Level Marketing, что подразумевает методику продвижения продукции через пирамиду. Суть данного метода проста, человек, продающий определенные товары, привлекает не только клиентов, но и тех людей, что смогут заниматься реализацией продукции. Примером такого направления предпринимательской деятельности являются такие знаменитые компании, как AVON и FABERLIC. В данной статье мы предлагаем разобрать, что такое сетевой маркетинг в условии интернета.
Суть сетевого маркетинга
Услышав о компании, чья деятельность связана с сетевым маркетингом, в сознании людей появляется образ торговцев, которые ходят по общественным местам с большой сумкой, полной продукции. Данный вид деятельности именуется «прямой продажей» и не относится к МЛМ-бизнесу. На сегодняшний день есть несколько десятков различных компаний, которые предоставляют свой продукт для частного использования.
МЛМ-бизнес основывается на следующих составляющих:
- Распространение информации о продукции и услугах компании среди широкой аудитории.
- Распространение информации о тех возможностях, что предоставляет данное направление.
- Создание квалифицированной команды, которая будет заниматься продвижением сведений о деятельности компании.
Основываясь на вышеперечисленных фактах, можно сделать вывод, что для достижения успеха в этой сфере, потребуется научиться правильно использовать информационные ресурсы.
Типы MLM деятельности
Данный вид деятельности получил высокую популярность, которая объясняет динамику развития этого направления. Существует несколько типовых стратегий развития подобных предприятий, среди которых необходимо выделить следующие:
- Многоструктурный. Данный вид МЛМ бизнеса адаптирован к российским реалиям рыночной сферы. Именно эта стратегия развития используется такими компаниями, как ORIFLAME и FABERLIC. Концепция данного направления довольно проста, сотрудники предприятий подразделяются на несколько групп, каждая из которых занимается определенной деятельностью. Часть из них занимается прямыми продажами, а другая привлекает новых сотрудников, для увеличения рынка сбыта.
- Пирамида. Данная стратегия подразумевает использование схемы, где основатель компании стоит во главе пирамиды. Он нанимает нескольких сотрудников, в чьи обязанности входит реализация продукции и услуг. Далее, каждый из этих сотрудников создает собственную команду, участники которой будут выполнять похожие действия. Продолжать этот процесс можно практически до бесконечности.
Как добиться успеха в сетевом маркетинге
Разобравшись с вопросом, что такое МЛМ бизнес в интернете следует поговорить о правилах, установленных в этой сфере. Большинство подобных компаний, требуют от своих сотрудников личного использования реализуемой продукции. Это требование объясняется тем, что личный результат вселяет в «продавца» уверенность в предлагаемом товаре. Именно эта уверенность, позволяет в кратчайшие сроки реализовать имеющуюся продукцию или повысить спрос на услуги. Человек, использующий продукцию своей фирмы, сможет правдиво рассказать обо всех её достоинствах, сославшись на свой личный опыт.
Важно обратить внимание, что работа в данной сфере подразумевает наличие определенных знаний в сфере интернет-технологий. Так как основным полем деятельности для развития бизнеса является виртуальное пространство, каждому сотруднику данной компании потребуется освоить техническую составляющую сетевых продаж. Помимо этого, необходимо помогать справляться с техническими новшествами каждому из участников команды.
MLM бизнес подразумевает постоянное общение с различными людьми. Поэтому от представителя данного направления потребуются природный дар убеждения, и умение создавать правильные коммуникативные связи. Помочь в этом вопросе могут знания психологии и потребностей людей. Продвигать продукцию или услуги своей компании можно как в реальной жизни, так и в интернете.
Опытный «сетевик» видит в каждом окружающем человеке потенциального клиента. Привлечь новых сторонников можно заведя знакомство в кафе, спортзале, на форуме или социальной сети.
Важно обратить внимание, что привлекать к работе в команде рекомендуется только тех людей, к которым имеется высокий уровень доверенности.
Подобная профессиональная деятельность помогает решить множество различных проблем и реализовать свои лидерские качества. Объяснив новичку все аспекты вашей деятельности, вы получаете в команду нового «игрока», который сможет вывести компанию на новый уровень. Привлечение новых сотрудников, позволяет охватить большую часть рынка, что делает продукцию, выпускаемую компанией более актуальной и востребованной. Именно этот фактор, является определяющим в вопросе заработка специалиста сетевого маркетинга.
Методы привлечения новых сотрудников
Сетевая компания — это сложная структура, состоящая из нескольких отделов. Каждый из таких отделов разбит на команды, во главе которой стоит её лидер. В задачу лидера входит привлечение новых сотрудников, которые будут заниматься распространением продукции компании. На определенном этапе развития, команды разбиваются на несколько подгрупп, во главе каждой из которой становится бывший участник основной команды. Таким образом, бывшие рядовые служащие занимают лидерские позиции, а бывший лидер становится управляющим отделом.
Так как данный бизнес основывается на постоянном увеличении штата сотрудников, необходимо использовать различные методы привлечения не только потенциальных клиентов, но и новых работников. Для этого проводятся обучающие семинары и другие мероприятия. На определенном этапе, «слабые» соискатели отсеиваются, а в команде остаются лишь сильные игроки, нацеленные на результат.
Для набора первой команды потребуется создать список знакомых, которых сможет заинтересовать ваше предложение. Это могут быть близкие знакомые, соседи, бывшие коллеги или люди, подписанные на вашу страницу в социальных сетях. Многие из опытных «сетевиков» умеют извлекать баснословную прибыль при помощи своих социальных страниц. Они создают различные группы и сообщества, тем самым повышая интерес общественности к предлагаемым товарам.
Одним из главных требований в данной сфере является постоянная практика для того, чтобы повысить свой профессионализм.
Помимо этого, необходимо воспитать в себе лидерские качества. Все необходимые навыки можно получить во время практики, однако для того, чтобы стать во главе команды, потребуется проявить свои способности к управленческой деятельности. Подготовка презентаций и проведение семинаров может помочь обрести уверенность в собственных силах. Некоторые люди, боящиеся выступления на публике могут проводить подобные семинары, находясь в домашних условиях, используя различные сервисы для онлайн трансляции.
Данный вид сферы деятельности подразумевает командные действия, где каждый участник, действующий под руководством лидера, нацелен на занятие лидерских позиций. От каждого члена команды требуется ответственность и исполнительность. Следует понимать, что только от ваших действий зависит результат работы команды, а значит и всего предприятия. Повышение навыков одного члена группы свидетельствует о развитии всей команды.
После того как размер группы увеличится до определенного значения, на плечи лидеров ложатся спонсорские задачи. Они должны научить своих работников тому, чему научились сами. На этом этапе лидеру необходимо начать взращивать лидерские качества в окружающих и прививать им ответственность за командные действия. Только так можно добиться высокой эффективности и максимальных результатов.
Одной из важных составляющих достижения успеха в этой сфере деятельности – наличие терпения. Следует понимать, что видимого результата удастся добиться далеко не сразу. На протяжении длительного промежутка времени необходимо повторять одни и те же действия. Только когда вы сможете взрастить в себе необходимые качества, вы поймете, что можете стать лидером.
Преимущества сетевого бизнеса
Узнав о том, на какие типы подразделяется МЛМ бизнес, что это такое, расшифровка аббревиатуры, следует перейти к разговору о его преимуществах. В первую очередь, данное предприятие не требует от рядовых сотрудников крупных инвестиций. На первых этапах данный вид деятельности может совмещаться с основной работой.
Помимо этого, исключаются любые риски, так как каждый сотрудник может остаться рядовым потребителем продукции компании. В данном случае имеются и свои плюсы, поскольку прямое сотрудничество с производителем позволяет приобрести товары по себестоимости. Еще одним плюсом является постоянное обучение новому, саморазвитие и увеличение круга знакомств. На протяжении каждого дня своей трудовой деятельности вы будете встречать много интересных людей, и открывать для себя различные перспективы самореализации.
Данный вид деятельности подразумевает отсутствие начальства, как такового. Каждый участник команды наделен правом самостоятельно решать, какой выбрать метод реализации товаров и привлечения единомышленников. Также уровень доходов зависит не от количества прибыли у компании, а конкретно от ваших результатов. Эффективность и результативность этого направления объясняется тем, что каждое промежуточное звено от руководства до сотрудников заинтересованы в развитии предприятия.
Подводя итоги всему вышеперечисленному, можно сказать, что участие в данном бизнесе позволяет стать членом компании с мировым именем, осуществляющей деятельность на рынке услуг или товаров. Одно из главных требований – проведение постоянных сделок по реализации товара, для того, чтобы создать сеть постоянных клиентов, приобретающих товар благодаря отзывам и рекомендациям окружающих. Такие компании используют только прозрачные стратегии развития организации, для того, чтобы каждый участник проекта мог оценить имеющиеся перспективы.
Источник: ktovbiznese.ru