Времена сейчас непростые, и в числе первых это почувствовали небольшие компании. Среди них чья-то любимая цветочная лавка или та уютная кофейня с вкусными эклерами. Есть и хорошие новости: многие из этих компаний выстояли и даже расширились, и теперь готовы поделиться своим опытом с другими предпринимателями. Рассказываем, как через сайт-карту «Знаем лично» бесплатно донести информацию о своём бизнесе, чтобы найти новых клиентов и партнёров.
Хочу рассказать о бизнесе
Как это работает❓
На карте собраны малые компании, которые продолжают работать: на месте, с доставкой, навынос и в защитных масках. При нажатии на отметку места отображается карточка этой точки с названием, описанием услуг и контактной информацией для заказа. Для разных категорий бизнеса предусмотрены разные отметки — «пины». Это графичные точки на карте с геопривязкой. Например, кофейни можно узнать по изображению со стаканчиком кофе, цветочная лавка отмечена цветком, а книжный магазин — книгой.
КАК ВЕСТИ БИЗНЕС С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ОБЩЕСТВА?
Компаниям на карте команда проекта помогает продвигаться через городские instagram-аккаунты, где собирает истории о предпринимателях в разных городах. Аккаунты уже запущены в Москве и Краснодаре .
Зачем это моему бизнесу❓
«Знаем лично» — социальный проект, за размещение бизнеса на карте не нужно платить. Для небольших компаний это «антикризисный» способ продвинуть свои услуги в непростое время, а для их клиентов — возможность помочь любимой кофейне или магазину косметики в период кризиса, продолжая делать заказы. На сайте сейчас не производится ни покупок, ни оплат. Его посетители, решившие воспользоваться предложением бизнеса, перейдут по внешней ссылке на сторонний онлайн-ресурс либо свяжутся с организацией по номеру телефона, который найдут в карточке.
Хочу привязать свой бизнес к карте. Как это сделать❓
Чтобы поместить свой бизнес на карту, нужно заполнить форму заявки на сайте, принять оферту и пройти модерацию. После того как заявка отправлена, с вами свяжется команда сайта, чтобы запросить дополнительную информацию. Ей важно убедиться, что условный книжный магазин на самом деле находится по заявленному адресу, продаёт книги, а контактная информация актуальна. Если модерация пройдена успешно, отметка компании и её карточка размещаются на карте.
Как история о моём бизнесе попадёт в Instagram проекта❓
В рамках проекта «Знаем лично» постепенно запускаются Instagram-аккаунты проекта в крупных городах. Их список обновляется на сайте. В аккаунте своего города вы можете поделиться историей, которая будет полезна другим предпринимателям и интересна горожанам. Для этого нужно иметь точку на карте, разместить в магазине брендированный стикер и связаться с организаторами по электронной почте или через Instagram. Команда проекта выберет яркие истории, проведёт интервью, видео- и фотосъёмки с их авторами, а позже опубликует материалы в профиле Instagram.
А если моего города нет на карте❓
Сейчас к карте подключены 38 российских городов, но скоро к ним присоединятся и другие точки страны. Если ваш город пока не появился на карте, стоит заполнить заявку на сайте (как если бы вы прикрепляли свою компанию к карте). Как только пять компаний из одного города отправят заявки и успешно пройдут модерацию, он «включится» на сайте.
Самопрезентация: как рассказать о себе за 30 секунд | Первое впечатление | Персональный бренд
Источник: dzen.ru
Как рассказать о бизнесе живо и с пользой
Статья полезна предпринимателям, которые самостоятельно пишут текст для сайта. Представим процесс подготовки текста с нуля до его завершения, поделимся полезными сервисами и рекомендациями людей, которые знают в этом толк.
Три важных правила написания текстов для сайта
В самом начале стоит снять завышенные ожидания. Поэтому начнем с трех важных правил.
1. Не переоценивайте силу текста
Слабый текст на сайте не обрушивает продажи, а сильный не увеличивает их в разы.
Убедитесь, что ваш продукт нужен людям, что продавцы продают, товар на складе, а офис-менеджер не грубит по телефону. Если бизнес проседает в продажах, текст этого не исправит.
2. Не пишите, если можете показать
Текст — основа любого сайта, но помните, что никакой текст не заменит фотографию.
Если вы продаете шведские разноцветные носки, одна фотография расскажет об их красоте больше, чем страница текста. Подкрепляйте текст иллюстрациями, или даже заменяйте текст фотографиями.
Не пишите о том, что можно показать.
Цветные носки носят под классические туфли, мокасины и каждодневную обувь, с джинсами и даже брюками.
3. Оформляйте текст на сайте красиво
Даже лучший текст не прочтут, если он плохо оформлен. Красиво — это минималистично и не броско.
Покупатели любят лаконичный и понятный текст — чтобы сразу понять, что им предлагают, и нужно ли им это. Поэтому уделите внимание оформлению текста, изучите возможности дизайна Тильды и пользуйтесь встроенным типографом.
Сайты на Тильде ценят за эстетику и атмосферность. Тильда помогает предложить товар или услугу со вкусом.
Сергей Болисов,
автор тренинга по вёрстке в Тильде и координатор SMM в «Нетологии»
Как оформить текст для сайта на Тильде:
Чтобы заголовки и абзацы выглядели аккуратно, используйте правильные тире, кавычки и переносы. Встроенный в Тильду типограф быстро приведёт текст в порядок.
Не пишите заголовок в блоке для лида, а абзац в блоке для цитат, потому что лень копаться в библиотеке. Это усложнит настройку раздела и может испортить мобильную вёрстку.
Не увлекайтесь курсивом, подчёркиванием и зачёркиванием текста, это отвлекает. Для выделения важных моментов пользуйтесь специальными блоками.
Регулируйте межстрочное расстояние. Слипшийся текст читать труднее, но слишком большие пробелы между строками тоже ни к чему.
В нулевом блоке можно настраивать межбуквенное расстояние — не переусердствуйте. Его стоит добавлять только для прописных, и то осторожно.
Когда есть это понимание — вы готовы писать текст.
Забудьте, чему вас учили в школе. Вместо длинных сочинений — легко и по теме. Вместо сложных предложений — коротко и ясно. Посетитель вашего сайта ждет от вас информации, а не роман на сотни страниц.
Нора Галь в книге «Слово живое и мертвое» борется за легкость и ясность текста, краткость и красоту языка. Это настольная книга для переводчиков и редакторов художественной литературы, выпущенная в 1972 году.
Увы, надо смотреть правде в глаза: канцелярит не сдается, он наступает, ширится. Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. Сущий рак: разрастаются чужеродные, губительные клетки — постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро. И уже не пишут просто: «Рабочие повышают производительность труда» , а непременно: «… принимают активное участие в борьбе за повышение производительности труда…»…
Перед тем, как писать текст для сайта, повторим:
- Клиенту не интересен текст, ему нужна информация.
- Пишем так, как говорим.
- Проще — значит лучше.
Как написать понятный текст для каждого раздела сайта
Существуют универсальные правила хорошего текста, которым подчиняются и текст «о компании», и текст на главной странице сайта, и продающий текст на лэндинге. Рассказываем по шагам.
1. Ставьте цель
Сначала формулируйте цель, потом пишите. Цель — какую задачу должен решить текст. Например:
Цель: помочь читателю понять, что с нами ему проще выбрать подходящую кофемашину для кофейни, чем выбирать самостоятельно.
(Подумайте пока, что не так в этой цели?)
Цель нужна, чтобы отсекать лишнее. Если абзац или предложение не соответствуют цели — удаляйте.
Не пишите без цели.
Ева Кац,
управляющий партнер Агентства интернет-продаж 5 o`click, поставщик контента для Tilda
Самая большая ошибка копирайтеров в том, что они хотят охватить все в одном тексте. Это получается, если вы пишете лонгрид с четким планом и пониманием, какую именно задачу должен решить текст. Если последнего нет, то получается салат из букв и попыткой написать книгу сразу обо всем.
Как в мультике про 7 шапок, копирайтер пишет обо всем сразу, разгоняется на десятки страниц и не понимает, почему получается плохо. Редактор режет такие тексты, копирайтер теряет мотивацию и устает от темы.
Отсутствие цели в начале — это всегда конфликт. Цель важнее плана. Потому что она задает тон тексту и миссию копирайтеру. Человек не просто пишет много букв, он решает задачу.
Старайтесь ставить четкие цели. Максимально сужайте их и дробите на небольшие участки. Так каждый небольшой кластер текста будет решать свою задачу и состоять только из хорошего мясного текста.
Вернемся к цели. Если мы хотим убедить читателя, что с помощью нашего текста он легче выберет подходящую кофемашину, то цель подходит. Но ведь мы не будем писать целый текст о том, как хорошо умеем помогать людям с помощью текстов выбирать кофемашины? Выходит, что цель поставлена не совсем корректно.
Встаем на сторону читателя и пишем цель так, чтобы она решала его задачи.
Цель: помочь читателю выбрать подходящую кофемашину для кофейни.
Здесь можно остановиться. Но если у нас сайт по выбору кофемашин, стоит разбить эту тему еще на несколько.
Цель: помочь читателю выбрать кофемашину для кофейни с небольшой проходимостью.
Цели текста лучше разбивать на небольшие кусочки. Чтобы каждый из них точно решал задачи читателя.
Цель — как хороший тренер. Помогает собраться и выдать максимальный результат. Без заигрываний, рассеянности и лишних движений.
2. Записывайте все мысли по теме, которые приходят в голову
Не старайтесь написать красиво и понятно. Дайте волю мыслям и быстро записывайте их. Не обращайте внимания на ошибки и путаницу. Представьте, что вы рассказываете о своем бизнесе другу за бокалом пива.
Если стопоритесь, запишите голосом на диктофон.
Посетитель на сайте, как клиент в магазине: вы встречаете его и рассказываете о товаре.
— Так этот блендер в Китае собирают?! Я думал он американский. Не развалится?
— А вот за это не беспокойтесь, многие спрашивают. Мы же даем гарантию 12 месяцев. Мы шестой месяц продаем их, пока ни одного возврата. Работают и в офисах, и в кофейнях. На неделе получил дозаказ, владелец тренажерки еще один берет, протеиновые коктейли крутят целыми днями.
— Да? Ну я беру для смузи, утром и вечером пью. Два раза в день всего.
Сергей Король,
редактор и коммерческий писатель
Мне кажется, что хороший текст ближе к устной речи, чем к высокопарному повествованию, как в романах. Хороший текст легко прочитать вслух — он не будет звучать пафосно. Хороший текст звучит, а плохой — нет.
Перенесите сказанное «на бумагу». Записывайте как есть, без изменений. Если попытаетесь сделать сразу красиво, придется начинать сначала.
Ева Кац,
управляющий партнер Агентства интернет-продаж 5 o`click, поставщик контента для Tilda
В бизнес-тексте должны быть ответы на вопросы людей, их сомнения, возражения и страхи. В своем агентстве я рекомендую использовать технику «маленького мудака».
Когда вы пишете, представляйте, что он стоит у вас за спиной и противным голосом на половину ваших доводов спрашивает «И че? / А мне что с этого? / Да у других тоже самое / Что-то дорого / А где гарантии? и т. д.». Он помогает относиться к тексту критично и сразу закрывать большинство важных вопросов, которые задают посетители. Когда у маленького мудака не останется вопросов и возражений по теме, тогда текст будет целостным.
Еще одна техника, которую можно использовать — облако тегов. Во время создания текста для сайта набросайте на маленьких листочках все смежные темы. И уже на их основе набрасывайте мясо.
Сократить и ужать текст вы всегда успеете во время редактуры. Сейчас важно передать нужную информацию и отработать предположительные вопросы людей.
3. Структурируйте мысли
Сначала получится поток сознания. Наша задача: выделить главные мысли, разбить их на абзацы и выжать пользу.
Одно предложение — одна мысль. Один абзац — мысли одного порядка. Если в абзаце две разные мысли — разбиваем на два абзаца.
Рассмотрим на примере. Слева записанный разговор, так, как есть. В колонке справа выделены главные мысли, которые образуют структуру.
Рассказ поставщика электротехники для ресторанов и кофеен:;Главные мысли:
7 причин публично рассказывать о своём бизнесе
История из личного опыта о преимуществах, которые приносит откровенный рассказ о приключениях начинающего предпринимателя.
Саша Волкова
Владелица кофейни «Заварили».
Почти год назад мы с напарницей решились на авантюру: на спор за полгода открыть кофейню и вывести её в плюс. С тех пор у нас было много приключений: мы открыли две кофейни, разбежались, я ушла делать своё — и про всё это мы рассказывали публично. И это оказалось нашим самым удачным бизнес-решением.
Когда мы начали строить бизнес, я завела Telegram-канал «Заварили бизнес» и стала скидывать туда, как мы принимаем решения, как справляемся с формальностями — расчётами, договорами, бухгалтерией, — а ещё смех и слезы. Мы не боялись публично ошибаться и спрашивать совета у читателей. Так получился реалити-бизнес: некоторые следят за ним как за авантюрным сериалом, другие читают как курс для предпринимателя. Мы быстро набрали первые 4 000 подписчиков, они же стали первыми гостями нашей кофейни.