Как развить бизнес в условиях кризиса

Favorite

Добавить в избранное

Главное меню » Как развивать бизнес в условиях кризиса

26 декабря 2022

Как развивать бизнес в условиях кризиса

О сновная опасность кризиса – это паника. Действительно, многие виды бизнеса закрываются, а некоторые индивидуальные предприниматели отправляются на биржу труда. Единственный способ выйти из ситуации – немедленно провести оценку реального положения дел и начать разработку антикризисных мер.

Проблемы бизнеса в кризис

Экономические спады возникают регулярно, и опытные руководители научились подстраховываться на такой случай. Более того, некоторые из них стараются не просто выжить, но расшириться или организовать новое направление. Приобретенная франшиза на businessmens.ru – один из вариантов. А ведь можно еще создать собственную франшизу, для последующей продажи. Невозможность развития некоторых предприятий упирается в следующие проблемы, обостряющиеся в кризис:

Как развивать бизнес в условиях кризиса?

  • резкий скачок цен на закупки;
  • понижение спроса и, как следствие, доходов;
  • падение рубля на финансовом рынке;
  • разрыв отлаженных схем поставок.

Таковы результаты мониторинга от 15 марта 2022 г., который был проведен по решению уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей. Приведенная статистика необходима для понимания, по каким пунктам необходимо подстраховаться в стабильные времена, и какие проблемы решать в первую очередь в кризисные.

Специалистами разработаны первостепенные неотложные мероприятия, которые помогут не только сохранить бизнес, но и укрепить свои позиции на рынке, расширяться и развиваться.

Оцифровать бизнес

Данная мера позволит сильно сократить расходы и управленческий аппарат, систематизировать финансы и продажи, навести порядок в товароведении. Речь идет о 2 направлениях в оцифровке:

  • перенос всех продажных процессов в режим онлайн, и сокращение в связи с этим многих расходов;
  • увеличение клиентской аудитории, за счет перехода в режим интернет торговли.

В первом случае достаточно автоматизировать аналитику, учет, контроль, стратегическое и тактическое планирование. Во втором – это торговля на крупных маркетплейсах, т. е. интернет-гипермаркетах.

Оптимизировать расходы

Для сохранения прибыли, для минимизации убытков важно максимально сократить расходы. Например:

  • оставить глобальное расширение на более стабильное время;
  • закрыть или приостановить нерентабельную на данный момент деятельность и активы;
  • уменьшить личные расходы и направить высвободившиеся средства на поддержание бизнеса.

Читать SEO в WordPress для начинающих

Перед тем как принимать и реализовывать данную стратегию по оптимизации расходов, необходимо составить подробнейший план с привлечением аналитиков. Так как с одной стороны необходимо сокращать расходы, а с другой активно заниматься продвижением своей продукции. Которая, в свою очередь должна быть качественной и оставаться в прежней ценовой нише.

Как построить бизнес в кризис? Как открыть и развить бизнес в условиях кризиса?

Пересмотреть кадровую политику

Сокращение оплаты труда и штата – неизбежны. Мера жесткая, но необходимая. Лучше, если оставшиеся специалисты вывезут организацию из кризисных времен, чем потопить ее со всей командой. Что стоит сделать:

  1. Расстаться с неэффективными, лишними, не желающими работать в полную силу сотрудниками. В кризис на рынке труда оказывается множество специалистов. Набрать новый штат, как только ситуация стабилизируется, можно будет без проблем.
  2. Перевести сотрудников на дистанционную работу, сократив зарплату.
  3. Уменьшить оклады, добавив к ним комиссионный процент.
  4. Поощрение за ключевой показатель эффективности, KPI.

Здесь важно не разрушить «костяк», штатную основу компании. Необходимо сохранить ведущих специалистов, лояльных к компании.

Читайте также:  Что объединяет концепция социально ответственного бизнеса тест с ответами

Переоценить имеющийся ассортимент

В кризисные времена многие потребители отказываются от больших трат и дорогостоящих покупок, откладывая их до лучших времен. Поэтому предпринимателям придется отказаться от некоторых товарных позиций и искать незаполненные, но имеющие спрос ниши. Что конкретно нужно сделать:

  1. Выявить товары, без которых потребитель не сможет обходиться даже в кризис.
  2. Сфокусироваться на эконом-ценах и средне-ценовом сегменте.
  3. Избавиться от неликвида, сильно занижая цены до их себестоимости.
  4. Сменить поставщиков, обратить внимание на Китай, страны СНГ, Малайзию, Турцию и т. д.

Перечисленные меры – это временная стратегия. Ее цель минимизировать расходы и дождаться более благоприятных времен. Важно делать все быстро, самостоятельно контролируя ситуацию, не позволяя конкурентам занять вытеснить себя с данного рынка. Вернуться и начать все сначала будет невероятно трудно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: andreyex.ru

Как сохранить и развить бизнес в условиях кризиса? Мощный антикризисный инструмент!

Кризис. Внешние факторы всё сильнее влияют на бизнес. Сотрудники переведены на удаленку. Прогнозы туманные. Плана действий нет.

Настроения упаднические.

Что делать? Как увидеть открывающиеся возможности , разработать план развития в кризис , вовлечь сотрудников и начать действовать прямо сейчас?

Любой к ризис – это время угроз и время возможностей! Вопрос на чем концентрируетесь вы и ваша компания.

  • Вариант А. Все плохо . Перебои поставок с Китая, падение спроса, людей на улицах нет, менеджеры переведены на удаленку и контроль утрачен, клиенты отказываются от сделанных заказов и так до бесконечности.
  • Вариант Б . Вы ищете возможности! У всех они разные.

Например, у вас была проблема перетарки склада, оборачиваемость товаров очень низкая. Решить проблему никак не получалось. А сейчас, когда иссяк поток поставок из Китая, можно быстро придумать маркетинговую обертку, разработать план действий и все распродать, заработать, при этом нарастить клиентскую базу. А еще на фоне увольнений у конкурентов, усилить команду ценными профессиональными кадрами. И массу дополнительных «плюшек» получить.

Что для этого нужно? Необходимо быстро проанализировать ситуацию: новые угрозы, имеющиеся ресурсы и открывающиеся возможности. Принять новый план . И собственно начать действовать!

Если этого не сделать, открывшиеся возможности использованы не будут.

Весь вопрос, какие настроения в вашей команде? Все пропало! Или: Круто, сейчас мы станем еще сильнее! Мы не только сохраним в кризис бизнес , но и будем его развивать, увеличивая свою долю на рынке!

Но что конкретно предпринять в кризис? Какие инструменты применить?

Вариантов, как всегда, несколько. Предлагаю рассмотреть один из самых, на мой взгляд, эффективных в складывающейся ситуации.

Стратегическая сессия ОНЛАЙН: «Как извлечь выгоду компании в текущий кризис?»

Плюсы такой сессии:

1.Заданный на позитив вектор, изменит атмосферу в управленческой команде, а далее во всем коллективе. С упаднической, на атмосферу поиска и реализации решений !

2.Коллективная работа (от 5-7 человек и более) в заданном русле, приведет к выработке эффективного плана, который в одиночку не способен разработать ни один самый гениальный менеджер, ну или группа из 2-3 человек (собственник и директор).

3.Участники сессии автоматически будут являться авторами программы развития предприятия в кризис , соответственно будут в нее верить, и что главное: будут готовы ее реализовывать. Не противодействовать спускаемым сверху антикризисным мерам, критикуя их в курилках. А сообща действовать, договариваясь между собой и принимая ответственность на себя .

Читайте также:  Конкурентные преимущества в юридическом бизнесе

4.Специальные технологии проведения стратегической сессии онлайн дают целый ряд преимуществ:

  • Модератору и участникам не нужно выезжать на место проведения. Отсутствуют затраты на логистику участников и аренду помещения;
  • Сотрудники могут собраться группой в одном месте, а их часть или даже все сотрудники, могут присутствовать удаленно (в том числе из дома), что актуально для географически распределенных компаний и актуально в условиях перевода сотрудников на удаленку в рамках мер по противодействию распространению коронавируса;
  • Молниеносная реакция компании на внешние изменения! Время на подготовку сессии минимальное, время на саму сессию 4 часа. От момента принятия решения о стратсессии до начала действий по уже разработанной антикризисной программе, пройдет всего 2-3 дня.

Это вариант потерять бизнес или это вариант его развить и увеличить свою долю на рынке.

Когда вы едете в переполненном автобусе и зажаты со всех сторон, то вариантов для движения практически нет. Так и на стабильном рынке. Вариантов для маневра и прорыва не так много.

Но вот автобус тряхнуло на кочке или водитель резко затормозил. Плотное кольцо пассажиров вокруг вас разомкнулось и появилась возможность для движения к двери. Кто ездил в переполненном транспорте, тот хорошо знает о данной стратегии.

Сейчас рынок трясет, это шанс двигаться!

Вопроса только два:

  1. Будете ли вы использовать этот шанс?
  2. И если да, то в каком направлении будете двигаться?

Закончить хотелось бы пожеланиями позитивного настроя и развития вашему бизнесу при любых внешних факторах .

Источник: re-shenie.ru

ВАДИМ КАБЕШЕВ: «КРИЗИС — ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУКТА И ОТЛИЧНОЕ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ ЗАНИМАТЬ РЫНКИ. ЭТИМ МЫ И ЗАНИМАЕМСЯ»

Как развивать и масштабировать бизнес в условиях санкций? Как взломать систему и заставить кризис работать на себя? Как удержать IT-специалистов в компании? Секретами успеха поделился Вадим Кабешев — владелец веб-студии «RENOTЕ» и страхового агентства «ОСАГО-КРЫМ».

— Расскажите, как вы пришли в бизнес? С чего начинали?

— Я работал в розничной торговле, занимал руководящие должности. На пике у меня в подчинении было около 500 человек. Но однажды я неудачно съездил за границу, вернулся, и пришло время снова устраиваться на работу. Но хороших должностей на тот момент на рынке не было.

Ну и пришлось заняться своим бизнесом, потому что только там была возможность реализовываться и зарабатывать столько, сколько мне нужно. Я решил заняться страхованием, потому что был большой спрос.

— А как пришла идея открыть веб-студию?

— На старте бизнеса я каждый день прозванивал имеющуюся клиентскую базу по продаже автомобильных страховок, а вечерами разбирался в том, как сделать сайт. Денег, чтобы его заказать, у меня не было. Потом устроил первую рекламную кампанию, потом внедрил SRM систему. В какой-то момент знакомые стали приходить с просьбой сделать так же.

А спустя несколько месяцев такая подработка стала приносить больше денег, чем основной бизнес. Вот тогда мы и решили создать полноценную веб-студию.

Читайте также:  Организационная структура менеджмента в гостиничном бизнесе

Сейчас мы выполняем практически все решения: начиная от обычной таргетированной рекламы, заканчивая внедрением нейросетей и созданием колл-центров под ключ.

— Маркетинг — лакмусовая бумажка, которая демонстрирует, как человек ведёт бизнес. Расскажите, есть ли существенные отличия между подходом к своему делу в местных предпринимателей и бизнесменов с материка?

— В какой-то момент мне казалось, что материковый бизнес куда более продвинутый с точки зрения маркетинга. На самом деле, это касается только крупного бизнеса. У них огромные бюджеты, есть возможность купить лучшее программное обеспечение. Но если мы говорим про мелкий бизнес, то как раз крымский гораздо более изобретательный и инновационный. Мы под санкциями работаем с 2014 года.

Мы просто привыкли находить решения в условиях ограничений.

— Расскажите, как санкции последних лет отразились на Вашем бизнесе?

— Цены практически на все услуги в Крыму выросли, потому что так или иначе, санкции касаются каждого. Но в нашем случае они оказались каким-то стимулом к росту. Предприниматели начали очень активно двигаться и понимать, насколько важен маркетинг. Только он сможет удержать бизнес на плаву в период турбулентности.

Некоторые предприниматели закрылись, кто-то экономит и отказался от наших услуг, Но к нам пришли более крупные клиенты, которые хотят двигаться быстрее, которые хотят расти более динамично. Девиз всех предпринимателей 2023 — «Двигайся или умри»!

— 2023 ознаменовался еще и оттоком специалистов в сфере IT. Столкнулись ли Вы с этой проблемой?

— Нам отток мозгов играет только на руку. Я создаю для своих сотрудников максимально комфортные условия. Делаю все, чтобы человек оставался, обучался и рос вместе с компанией. Поэтому меня эта проблема обошла стороной. Я считаю, что кризис — время для возможностей, улучшения продукта и отличное время, чтобы занимать рынки.

Этим мы сейчас и занимаемся.

— Вы работаете, в том числе, с искусственным интеллектом. Что скажете по поводу опасений ученых на этот счёт?

— Могу сказать, что искусственный интеллект не заменит человека, это утопия. Он делает сотрудников более эффективными. Но чтобы сделать элементарный запрос для создания картинки или текста, нужен человек. С другой стороны, это отличный способ экономить. Малый бизнес может больше не пользоваться услугами райтеров или SMM-специалистов.

Достаточно научиться работать с нейросетью.

— Дайте несколько советов предпринимателям, на какие инструменты в маркетинге стоит обратить внимание в 2023 году?

— На самом деле работает абсолютно любая реклама. Иногда колхозные баннеры почему-то срабатывает лучше, чем хорошо отработанная реклама. Главное — понимать, кто твоя целевая аудитория. Нет смысла продавать товары для пенсионеров в соцсетях, как и неэффективными окажутся баннеры для подростков.

— Почему вступили в «ОПОРУ РОССИИ»? Как бизнес-сообщество помогает Вам?

— Такие сообщества помогают окружить себя теми людьми, которые тоже хотят двигаться. Это полезные и приятные знакомства, мощное окружение, которое формирует тебя и как личность, и как бизнесмена.

Ещё одна важная задача «ОПОРЫ РОССИИ» — помощь в регулировании многих вопросов на законодательном уровне. Неоднократно принимали поправки к законам, которые мешали предпринимателям работать. Это голос всех российских предпринимателей.

Источник: www.opora82.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин