Как развить свой творческий бизнес

Стартовал новый сезон «Рабочей группы» — совместного проекта «Про бизнес» и Альфа-Банка в Беларуси . В прямом эфире ведущие Дмитрий Альфер и Евгений Задоренко вместе с экспертами разбирают кейсы малого и среднего бизнеса, дают советы по развитию и отвечают на самые злободневные вопросы предпринимателей.

Героиней первого выпуска стала Татьяна Шапчиц — основательница компании 4SOUL, которая занимается изготовлением интерьерных формовых и контейнерных свечей.

Партнер сезона «Рабочая группа 2.0» ― Альфа-Банк в Беларуси .

Эксперты выпуска:

  • Александр Паньков, управляющий партнер КГ «Здесь и Сейчас»
  • Дмитрий Сыч, бизнес-консультант компании «Pro Retail», аудитор «Эрудит»
  • Константин Кирченко, собственник компании ООО «Открытый партнер».

О бренде 4SOUL

Само название компании говорит о ней многое. Татьяна в свое время отказалась от успешной работы в найме в пользу занятия по душе. И начала строить свой бизнес по продаже свечей из кокосового воска, созданию готовых подарочных наборов. Сейчас у Татьяны два офлайн-магазина — в Борисове и Минске.

Как найти нишу творческому человеку? Творчество это тоже бизнес. Петр Осипов Дельта БМ

Компания производит интерьерные формовые и контейнерные свечи из кокосового воска, аромасаше, автомобильные диффузоры и диффузоры для дома, подарочные наборы. Помимо этого Татьяна проводит мастер-классы по изготовлению свечей и аромасаше, продает товары для свечеварения.

Клиенты — молодые люди от 15 до 40 лет. Также компания работает на B2B-сегмент, сейчас у нее 6 постоянных корпоративных клиентов (кофейни, цветочные магазины, свадебные салоны, магазины подарков, клиники, предприятия и фирмы).

Средний чек сделки. Розничные продажи — 40 белорусских рублей, корпоративные заказы — 4 тыс. белорусских рублей.

Объем выручки зависит от сезона. В периоды праздников (I и IV квартал) — 30−40 тыс. белорусских рублей ежемесячно. А вот во II и III квартале наблюдается определенный спад.

Каналы маркетинга. Два офлайн магазина, сайт 4soul.org, Instagram, сарафанное радио, участие в выставках и ярмарках (около 70 за 2021 год), проведение мастер-классов, интеграции с брендами и блогерами. Затраты на маркетинг — до 300 рублей в месяц.

Основные запросы:

  • Стабильный объем продаж
  • Эффективный бухгалтерский и управленческий учеты
  • Увеличение объема продаж в три раза на международных и СНГ рынках.
  • Выход на маркетплейсы.
  • Проблема сезонности бизнеса и выход на постоянный оборот в 100 тыс. белорусских рублей в месяц
  • Поиск корпоративных клиентов.

Рекомендации экспертов

1.Определиться с направлением. Эксперты обращают внимание, у Татьяны их сейчас три:

  • Розничные продажи
  • Корпоративные
  • Мастер-классы.

По мнению экспертов, стратегия компании — это в первую очередь фокусировка, поэтому необходимо определиться с направлением и активно его развивать. Преуспев в одном из них и наработав базу и капитал, можно будет далее развивать другие.

КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ТВОРЧЕСТВЕ?

2. Пересмотреть отношение к офлайн-магазинам. Сейчас расположение офлайн точек бренда не поточное. К примеру, в день в магазин на улице Мстиславца приходит около 5 человек. По мнению экспертов, в этой ситуации нужно либо перемещать их в более «поточные» места, либо в целом пересмотреть их целесообразность.

Поскольку, чтобы сформировать поток клиентов, нужны дополнительные средства, которые бизнес пока не может себе позволить.

3.Сформировать стратегию продаж корпоративным клиентам.
Это можно сделать тремя способами:

  • Татьяна может сама заниматься этим направлением. Обучиться продажам на курсах или в бизнес-школах и искать клиентов. Однако здесь встанет вопрос, кому вести общие процессы бизнеса.
  • Нанять одного или нескольких продавцов, которые будут заниматься корпоративными клиентами.
  • Нанять людей, которые обладают необходимыми soft skills, и им нравится позиционирование бренда, его продукты. А затем обучить их продажам самостоятельно. Опыт показывает, что этот вариант вполне может быть рабочим, если вкладывать в это время и усилия.
Читайте также:  Как делать большие деньги в бизнесе

4. Определиться с портретом клиента. Необходимо понять, для кого создаются товары, кто их потребитель, на кого необходимо ориентироваться. Сейчас у Татьяны в приоритете и B2B и B2C клиенты. Эксперты посоветовали сконцентрироваться на втором и продвигать свои товары на маркетплейсах, где уже более 170 млн покупателей.

5. Развивать свой бизнес на маркетплейсах.
По словам Константина Кирченко, маркетплейсы сделали легким выход на новые рынки для малого бизнеса. Более того, 80% продавцов на Wildberries и Ozon — это ИП. Более того, за последний год спрос на товары для дома на маркетплейсах вырос в три-четыре раза. И для этого не нужно очень большой ассортимент, нужно продавать много.

По сравнению с офлайн магазины маркетплейсы еще выгоднее: не нужно платить за аренду, размещение. Оплачивается лишь комиссия с продажи.

Поэтому для бизнеса Татьяны это оптимальный вариант. Но эксперты также обращают внимание, что перед тем, как туда заходить, нужно адекватно оценить свои производственные возможности. Часто бывает, что количество заказов растет, а компания не успевает столько производить.

Помимо этого, нужно уделить таким важным пунктам, как грамотное описание продукта (преимущества), профессиональные фото, инфографика, работа с отзывами.
Также эксперты советуют рассмотреть различные площадки, в том числе Amazon
и Etsy.

6.Вести учет самостоятельно. Поскольку Татьяна максимально вовлечена в производство, ей важно научиться считать, сколько этот процесс приносит прибыли. А именно: сколько в определенный промежуток работы было заработано денег, каковы затраты и маржинальность. Эксперты уверены: цифры помогут определиться с направлением и понять, в какую сторону нужно двигаться.

7. Делегировать. В бизнесе Татьяны многое завязано на ней: начиная от производства и заканчивая продажами. Одно из важных условий роста — это возможность делегировать полномочия.

Смотрите полный выпуск на нашем YouTube-канале:

Как продвигать свой креатив? — творческие люди делятся опытом

Вы – творческий человек: писатель, музыкант или танцор. Возможно, вы изготавливаете сладости или занимаетесь модной фотографией. Смелость проявляется во всем, что касается креатива, но любая мысль о продаже и продвижении ваших работ увеличивает потоотделение и заставляет испытывать ужас.

Если все действительно так, не волнуйтесь, вы не одиноки. Три героя — художник, кондитер и фотограф рассказали, как они продвигают свое творчество. Все сошлись на том, что им приходится вкладываться в развитие нескольких каналов, ведь одного недостаточно для распространения даже интересного контента.

Поэтому продолжайте читать материал, потому что мы подготовили для вас внушительный опыт людей, которого хватит, чтобы ликвидировать ваши страхи и занять вас на несколько месяцев.

Марк, художник

Я занимаюсь современной живописью, графикой и немного перформансами. Проект называется NinetyNinth/99.

В июле 2020 года в Москве состоялась моя первая персональная выставка картин «ПОЗДНО(¿)». Основная тема произведений — разрешение проблем современной жизни. Неслучайно я выбрал галерею, представляющую собой по форме именно замкнутый круг. Вопросительный знак в названии — это сомнения в действиях, ведь иногда кажется, что нет ни смысла, ни желания, ни сил чем-то заниматься.

Также я рисую обложки для музыкальных альбомов и отдельных треков.

Впервые я начал публиковать свои работы во «ВКонтакте» и Instagram в 2018 году. Мои соцсети развивались очень неравномерно: то за пару дней появлялось неожиданно много людей, то и за месяц количество подписчиков никак не менялось.

Читайте также:  Тренинг как создать бизнес

Продвижение и конкуренция

Я конектился с творцами из разных сфер. Например, с поэтами и музыкантами TIMURKA BITS и LILCAK3, художниками Максимом Има, Пашей Кас и Сергеем Никитиным. Мы общались и создавали совместные проекты. Во-первых, такие связи давали опыт и расширяли художественные возможности. А во-вторых, это PR.

Но я всегда взаимодействую только с теми, чья деятельность мне искренне нравится.

Что касается конкуренции: если вы делаете качественный или уникальный продукт, то ни о каком соперничестве речи не идет.

Источник: mcunic.ru

Как сделать креативный бизнес драйвером роста

Как сделать креативный бизнес драйвером роста

Доля креативной индустрии — кино, театра, дизайна, музыки, архитектуры, компьютерных игр, рекламы — в российской экономике составляет, по оценке АСИ, немногим более 4% (для сравнения: в Великобритании — 14%, Германии — 10%). Творческий бизнес может стать одним из драйверов экономического роста в условиях снижения роли сырьевых отраслей. Однако для развития креативного предпринимательства необходима адресная помощь государства: выделение винтажных помещений, создание возможностей для защиты интеллектуальной собственности, налоговые преференции и финансирование образовательных учреждений.

Креативные индустрии представляют собой деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант и которое несет в себе большой потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест.

Размер глобального рынка творческих индустрий, по оценке Российского экспортного центра (РЭЦ), составляет порядка 2,3 трлн долл., причем креативный бизнес постепенно становится весомым драйвером экономического развития как в развитых, так и в развивающихся государствах.

Темпы развития креативного предпринимательства в мире сегодня, по данным РЭЦ, существенно выше, чем традиционной промышленности или других отраслей. К примеру, во время предыдущего экономического спада объем глобального креативного сектора вырос на 14%.

«То, что раньше воспринималось либо как удел небольшого количества людей, посвятивших свою жизнь творчеству, либо как баловство, стало большим бизнесом, за которым стоят огромные инвестиции и значимая доля валового национального продукта, — отметил замглавы администрации президента страны Сергей Кириенко на Российской креативной неделе. — Драйвер развития экономики заметно смещается из сырьевых отраслей в отрасли творческие и креативные. Россиянин отличается творчеством, непредсказуемостью и смекалкой — это то, что мы умеем, и то, что точно относится к понятиям креативных индустрий, а значит, дает нам конкурентное преимущество».

«Мы привыкли оперировать международной статистикой. В Великобритании доля креативных индустрий достигает 14%, в Германии — 10%, — подчеркнула гендиректор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева. — Мы попробовали сейчас, опираясь только на официальные статистические данные, посмотреть долю креативных индустрий в городах, региональных столицах России. В Москве доля креативных индустрий в экономике города составила 19%, в Санкт-Петербурге, Иваново — 12%, в Тюмени — 9%. Эти цифры вполне конкурентоспособны с городами мира, и это говорит о том, что, действительно, креативная индустрия — одно из перспективных быстрорастущих направлений».

А в целом доля креативной индустрии в российской экономике, по оценке АСИ, уже составляет 4,3% в ВВП страны, или более 4,8 трлн руб.

«Необходимо начинать рассматривать креативные индустрии как экономический объект и как экономический процесс, а не как деятельность отдельно взятых художников. Поэтому не надо учить художников продавать свои работы инвесторам. Должны появиться менеджеры или продюсеры креативных индустрий, которые смогут разговаривать на одном языке и с художниками, и с инвесторами, а также соединять их между собой, — уверена руководитель Центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева. — В регионах должен появиться пласт таких профессионалов, которые смогут довести недооцененные продукты до настоящего экспортного товара».

Читайте также:  Инвестиции это финансовый бизнес

Уже несколько последних лет АСИ работает над созданием региональной инфраструктуры для развития креативных индустрий. В частности, Агентство расширяет сеть коворкингов «Точка кипения» и содействует организации креативных кластеров в рамках проекта «100 городских лидеров». Два из них — проект кластера на территории заброшенного завода Турчаниновых-Соломирских в Сысерти и проект кластера на исторической территории старого демидовского завода XVIII века в Черноисточнинске — были представлены на площадке Российской креативной недели.

Креативному бизнесу необходимо, по мнению президента Ассоциации «IPChain» Андрея Кричевского, консолидироваться, чтобы вместе, с участием ответственных за развитие органов власти, создать комфортную среду для развития творческого предпринимательства. Среди множества государств, уже прошедших такой путь, особенно интересен опыт Великобритании. В этой стране сильные профессиональные ассоциации — производителей кино, дизайнеров, рекламистов, IT-индустрий — объединились в федерацию, а затем создали вместе с правительством общественно-государственный Совет креативных индустрий, который готовит «секторальные соглашения», закрепляющие взаимные обязательства государства и креативного сегмента экономики.

«Если предприниматель вкладывает деньги в создание новых творческих результатов, будь то музыка, дизайнерские, технические решения, IT-платформы или элементы бренда, при определенном уровне инвестиционной культуры он соберет эти затраты и сформирует из полученных результатов нематериальный, но тем не менее — производственный актив, — считает президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев. — Чтобы защищать такие инвестиции, он будет пользоваться интеллектуальными правами, будет охранять свой продукт и используемые творческие результаты авторскими или патентными правами. Чем более успешен на рынке продукт, тем больше будет возрастать стоимость интеллектуальной собственности — как минимум она будет не меньше, чем объем понесенных затрат».

«Чтобы стать новым Леонардо, необходимо быть кросс-функциональным, то есть уметь находить на стыке разных направлений новые экономические решения и продукты, взаимодействовать с различными дисциплинами, знать, как реализовывать свои идеи в странах, где они востребованы, — прокомментировал ситуацию глава комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Игорь Намаконов. — Креативные индустрии сочетают в себе, с одной стороны, творчество, а с другой — предпринимательство. Мало кто видит эту связь. Поэтому соглашусь с тем, что идея узкой профессиональной специализации умерла. Современные кадры должны обладать общечеловеческими, или, как сейчас говорят, гибкими навыками, надпрофессиональными компетенциями. Для этого нужно развивать креативное мышление — это именно то, что позволяет прокачать гибкость, фокус и умение концентрироваться, ориентироваться на новое».

Творческому бизнесу, по словам А. Кричевского, обязательно необходим специальный федеральный закон, регулирующий деятельность: «Лидеры этих индустрий хотят поддержки государства, но не хотят госрегулирования, — уверен руководитель „IPChain“. — Невозможно зарегулировать то, что до конца пока не удается даже сформулировать, определить, какой сегмент экономики в России признается креативным. Единственное, что можно вписать в закон, — это экономические механизмы, своего рода договоренности о способах взаимодействия между государством и креативными индустриями. То есть ввести понятие креативного предпринимательства, дать ему адекватные, подходящие именно для этого вида предпринимательской деятельности налоговые режимы, зафиксировать правила работы фондов, в том числе грантовой или гарантийной поддержки».

Источник: www.eg-online.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин