В статье рассматривается понятие предпринимательства в рамках банковской деятельности, уточняется понятие процесса банковского предпринимательства, формулируются основные направления в области развития предпринимательской деятельности коммерческих банков.
Ключевые слова
Об авторе
Уфимский государственный университет экономики и сервиса
Россия
Список литературы
1. Азнабаева Г.Х., Ираева Н.Г., Калимуллина Э.Р. Маркетинг в банковской деятельности // Сборник научных трудов Международной заочной научно-практической конференции «Наука сегодня: теория и практика». Уфимский государственный университет экономики и сервиса. — 2015. — С. 8-11.
2. Бирюкова Е.Ю. Сущность и перспективы банковского предпринимательства // Омский научный вестник. — 2010. — № 2-86. — С. 90-92.
3. Ираева Н.Г., Калимуллина Э.Р., Азнабаева Г.Х., Шарипова В.В. Финансовый менеджмент на предприятии и объекты управления. В сборнике: Перспективы и закономерности модернизации современного общества: новый взгляд (экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные аспекты) Материалы международной научно-практической конференции. — 2014. — С. 199-202.
БИЗНЕС-ПЛАН БАНКА
4. Ираева Н.Г., Калимуллина Э.Р., Шарипова В.В., Азнабаева Г.Х. Экономические аспекты регулирования инвестиций в РФ. Российское предпринимательство. — 2014. — № 12 (258). — С. 24-33.
5. Мильнер Б.З. Государственная поддержка предпринимательства: концепция, формы, методы // Общество и экономика. — 2004. — № 17. — С. 118-174.
6. Петрова А.Д., Блаженкова Н.М. Соглашения ВТО как механизм воздействия на конкурентоспособность предпринимательских структур. Ученые записки Российской Академии предпринимательства. — 2014. — № 41. — С. 256-262.
7. Спицын И.О. Маркетинг в банке. — М.: Инфра-М, 2005. — С. 354.
8. Хисаева А.И., Петрова А.Д. Управление конкурентоспособностью предпринимательских структур в современных условиях. Экономика и управление: научно-практический журнал. — 2015. — № 5 (127). — С. 52-55.
9. Шумпетер Й. Теория экономического развития / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1982. — С. 169-170, С. 190.
Источник: www.pp-mag.ru
Как интеграционные сервисы помогают развитию бизнеса в банковской сфере
Чем успешнее организация, тем больше бизнес-процесс фрагментируется по разным системам, поскольку с ростом бизнеса увеличивается количество взаимодействующих между собой рабочих приложений. Оптимизировать бизнес-процесс помогает внедрение различных электронных сервисов непосредственно в корпоративную информационную систему путём интеграции. При этом наиболее успешная практика зачастую связана с применением комплексных интеграционных решений.
В банковской сфере подобный подход к оптимизации играет такую же важную роль, как и в других сферах бизнеса. Рассказываем о том, как интеграция сервисов помогает банкам развивать внутренние и клиентские системы.
Главное о цифровизации банковского сектора
Сервисы комплексного решения Астрал.Платформа
Комплексные решения предлагают подключение сразу нескольких сервисов, тем самым избавляя от необходимости поиска и подбора инструментов, подходящих для внедрения в информационную систему организации, а также упрощают внедрение новых сервисов через уже подключённую интеграционную платформу.
Астрал.Платформа — это комплексное решение от «Калуга Астрал», в котором собраны интеграционные сервисы для ведения бизнеса. В Астрал.Платформа включены сервисы по важным в банковской сфере направлениям:
- электронный документооборот с контрагентами;
- электронные подписи: УНЭП и УКЭП;
- онлайн-регистрация бизнеса;
- электронная отчётность;
- отражение единого налогового счёта;
- личный кабинет агента банка;
- транспортный ЭДО (обмен электронными перевозочными документами);
- проверка документов по базам ведомств.
Их интеграция во внутренние или клиентские системы позволит банкам расширить географию своих продуктов и услуг, поскольку весь документооборот с клиентами происходит в электронном виде. Соответственно, ускоряются процессы принятия решений и, как следствие, реализация продуктов и услуг банков.
Предоставление сервисов Астрал.Платформа в качестве дополнительных услуг в составе экосистемы банков повышает лояльность и удержание клиентов. Кроме того, дополнительные услуги можно включать в расширенные тарифы и маркетинговые акции.
Подробнее о пользе внедрения интеграционных сервисов Астрал.Платформа
Оптимизация бизнес-процессов
Чаще всего для цифровизации взаимодействия внедряют ЭДО и электронные подписи. Электронный документооборот может применяться в различных сферах деятельности банков. Например, во взаимодействии с клиентами и поставщиками банка, а также между филиалами. ЭДО помогает ускорить документооборот, контролировать процессы и держать документы в порядке.
А для скоринга, например, может пригодиться сервис проверки документов на базе технологий искусственного интеллекта и компьютерного зрения. В рамках сервиса есть возможность проверять реквизиты документов клиентов (паспорта, СНИЛС и т.п.), а также распознавать поля скан-копий паспорта для быстрого автозаполнения электронных документов. Документы клиентов проверяются по базам ведомств через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Привлечение клиентов
Сервис «Бизнес-старт» позволяет регистрировать ИП или ООО полностью в режиме онлайн. Сейчас через него идёт треть всех регистраций бизнеса в России. Согласно проведённым специалистами «Калуга Астрал» исследованиям, а также по отзывам партнёров, конверсия в открытие расчётного счёта достигает 99%.
Астрал.Платформа собрала пожелания к продукту обеих сторон — и банков, и агентов. В итоге сервис позволяет наладить полностью удалённое взаимодействие благодаря юридически значимому ЭДО и включённым чатам, производить сверку взаиморасчётов и использовать личный кабинет в качестве CRM для ведения клиентской базы.
Удержание и лояльность
Чем больше сервисов в экосистеме банка использует клиент, тем сложнее ему перейти в другие финтех-сервисы. Так, в целях вовлечения и лояльности клиентов банки-партнёры «Калуга Астрал» внедряют в свои системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и экосистемы сервисов для бизнеса продукты на основе электронного документооборота и электронной отчётности.
Сейчас также стало актуально API Единого налогового счёта ООО или ИП. Единый налоговый счёт — это открытый в казначействе счёт налогоплательщика, на котором отражаются его налоговые обязанности и денежные средства, переводимые в счёт их исполнения. Внедрение API позволит банку получать информацию по ЕНС, например, отслеживать состояние счёта и наличие задолженности, а клиенту будет удобно пополнять ЕНС в личном кабинете банка.
С начала 2023 года уплата всех налогов будет осуществляться исключительно через ЕНС. Отображение ЕНС может стать конкурентным преимуществом банка и дополнительным удерживающим клиента сервисом.
Благодаря API Астрал.Платформа финтех-сервисы могут встроить решения для электронного документооборота без получения статусов УЦ или оператора ЭДО, а также необходимости разворачивать и поддерживать их инфраструктуру. Кроме того, не потребуется обеспечивать соответствие меняющемуся законодательству.
А наша экспертиза в разработке бизнес-приложений позволяет встраивать в банковские маркетплейсы и системы ДБО проверенные временем и одобренные пользователями решения с учётом клиентских потребностей и опыта.
Используйте Астрал.Платформа в ваших сервисах для оптимизации процессов, лидогенерации и повышения лояльности клиентов. Единое API позволяет интегрировать все сервисы в любую информационную систему. Наши эксперты курируют проект от идеи, консультируют по технической реализации и активно помогают при внедрении.
Источник: astral.ru
Банковские тенденции в 2023 году
Банковские тенденции в 2023 году для участников банковской отрасли будут связаны с глубоким влиянием технологических инноваций. До недавнего времени большое внимание уделялось перестройке унаследованных процессов, чтобы иметь возможность соответствовать изменяющимся требованиям клиентов. Теперь для большинства передовых банков акцент сместится на максимизацию прибыльности, чтобы улучшить рентабельность инвестиций, поскольку финансовые учреждения сталкиваются со сложной экономической ситуацией. Тенденции банковской сферы в 2023 – тема следующей статьи на bankovskie-karty.ru.
Тенденции в банковской сфере 2023
Общая экономическая нестабильность, вызванная высокой инфляцией и прогнозируемой рецессией в основных экономиках, подталкивает банки к тому, чтобы по-новому сосредоточиться на инновациях как на средстве повышения доходности. Перспективы общего роста доходов в среднесрочной перспективе ухудшаются, поэтому финансовые учреждения стремятся сэкономить за счет инициатив по повышению эффективности, основанных на передовых цифровых технологиях. Одним из способов достижения этого является разработка сверхмощных приложений, предлагающих полные межплатформенные функции и функциональные возможности.
В отрасли банковских и финансовых услуг основное внимание уделяется будущим инновациям, которые все больше будут зависеть от технологий. Некоторые ключевые тенденции, стимулирующие эти инновации, включают сотрудничество с FinTech, продолжающуюся цифровую трансформацию и растущую роль ИИ и робототехники. По мере того, как требования клиентов и образ жизни меняются, учреждения должны переосмыслить себя, чтобы стать гибкими пользователями технологий.
Банковские тенденции в 2023 году
Внедрение чат-ботов и роботов-гуманоидов, вероятно, произведет революцию в секторе финансовых услуг в 2023 году. Банки внедряют эту технологию в качестве первого шага к тому, чтобы полностью автоматизировать взаимодействие с клиентами. Это облегчит мгновенные транзакции, возможность предлагать индивидуальные продукты и услуги на постоянной основе и полностью отказаться от сценария уличного банковского обслуживания.
Блокчейн произвел тихую революцию в бизнесе, совершенно отличную от представленного биткойна образа крайне спекулятивной и нестабильной платформы. Блокчейн для бизнеса меняет некоторые традиционные бизнес-концепции с такими процессами, как одноранговые транзакции, цифровые транзакции и расчеты в торговле и цифровыми платежами, устраняя посредников и ускоряя базовые процессы.
Технология блокчейн обеспечит существенную экономию операционных расходов по мере того, как все больше банков и финансовых учреждений вовлекаются в нее в полной мере.
Цифровизация и внедрение передовых технологий повышают операционную эффективность банковского сектора и обеспечивают превосходное качество обслуживания клиентов с помощью цифровых каналов самообслуживания в мобильных и онлайн-банках.
Тенденции цифрового банкинга в 2023 году позволят банкам все больше переходить от личных операций к полностью цифровым услугам. Банки будут предлагать расширенное целевое обслуживание на целом ряде новых устройств, которые дублируют функциональные возможности смартфонов, но являются более удобными и портативными.
- Финтех-компании будут все больше ассоциироваться с традиционными банками
Многим традиционным банкам необходимо будет использовать возможности тенденций финансовых услуг в 2023 году, представленных цифровой эволюцией. Поскольку они уже отстали от более продвинутых предложений поставщиков финтех-услуг, движение будет заключаться либо в том, чтобы потратить значительное время и деньги на разработку собственных эквивалентов путем расширения собственных систем, либо в партнерстве с признанными финтех-компаниями, которые могут занять свое место на рынке.
До сих пор финтех-компании рассматривались как конкуренты, которые воспользовались пробелами, возникшими из-за того, что традиционная банковская отрасль не успевала за технологическими разработками.
В будущем партнерские отношения между банками и устоявшимися финтех-учреждениями станут более распространенными. Эти партнерские отношения коренным образом изменят сектор финансовых услуг. Финтех-компании могут предоставлять банкам устоявшиеся и проверенные технологические банковские услуги. В то же время ассоциация предлагает Fintechs доступ к гораздо более широкой клиентской базе и улучшает их имидж безопасности и стабильности.
В противоположность этому поставщики финтех-услуг также могут стать более прямыми конкурентами стандартных банковских операторов. Необанки, также известные как цифровые банки, могут предлагать некоторые из тех же услуг, что и традиционные банки, без какого-либо личного интерфейса. Клиенты используют простые онлайн-интерфейсы для выполнения своих транзакций и редко нуждаются в общении с банковским персоналом. В этом режиме Необанки представляют передовые тенденции мобильного банкинга в 2023 году.
Необанки выигрывают от более низких начальных затрат, более быстрого реагирования на транзакции для клиентов и более низких сборов. Эти учреждения могут работать со значительно более низкими структурами затрат и передавать эти сбережения клиентам в виде более низких комиссий за транзакции или более высоких процентов по их сбережениям.
- Наращивание банковского опыта клиента в 2023 году
В 2023 году и далее одной из основных движущих сил изменений, влияющих на банковские и финансовые услуги, будет необходимость соответствовать ожиданиям клиентов. Основные аспекты этого открытого банкинга тенденцией 2023 года и далее является потребность финансовых учреждений в предоставлении многоканального банковского обслуживания, что означает, что клиенты могут беспрепятственно переключаться между своими действиями (мобильными, онлайн или лицом к лицу) без необходимости каждый раз инициализировать действие.
Чтобы это работало, важно, чтобы пользовательский опыт можно было персонализировать, а взаимодействие основывалось на знании потребностей клиента, а также на прошлом опыте и требованиях.
Персонализация означает, что клиент будет строить более глубокие отношения со своим банком и будет менее склонен присматриваться к ценам на высококонкурентном рынке. Чтобы обеспечить полностью персонализированный опыт, банку нужны исчерпывающие и актуальные данные, к которым он может применить возможности искусственного интеллекта и машинного обучения.
Финансовые учреждения могут предоставлять клиентам новые возможности, открывая свои собственные приложения для сторонних интерфейсов прикладного программирования (API), предоставляющих новые услуги. Расширение этих открытых банковских тенденций в 2023 году позволит банкам сотрудничать с финтех-компаниями, а не конкурировать с ними. Открытый банкинг позволяет сотрудничать со сторонними платежными и другими поставщиками услуг для совместного доступа к данным клиентов между банками и финансовыми учреждениями в полностью безопасной среде.
Будущие технологии в банковской сфере
Новые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ), блокчейн и Интернет вещей (IoT), будут оказывать все большее влияние на банковское дело до 2025 года.
Поскольку банки рассматривают возможность определения своих приоритетов на 2023 год, прогнозный ИИ, роботизированные услуги и растущий спрос потребителей на оплату цифровых услуг и товаров в метавселенной входят в число главных тенденций банковских технологий для финансовых учреждений.
Советуем почитать: Виды банковских кредитов
Источник: bankovskie-karty.ru