Как рекламировать кальянный бизнес

В наши дни продвижение кальянного бизнеса значительно осложняется в связи с антитабачным законом, который предполагает не только запрет на курение в общественных местах, но и запрет на его пропаганду.

Но не стоит отчаиваться, так как несмотря на данные трудности у вас есть возможность вывести свое заведение на новый уровень, сделать его доходным, посещаемым и популярным при помощи разных видов рекламы.

Кейс по продвижению кальянной «Self cost»

До старта работ над продвижением заведение работало уже около полугода. Сообщество имело некий процент активности, присутствовало необходимое оформление и качественные авторские тексты.

Х | закрыть

Таргетированная реклама была направлена на подписчиков конкурентных сообществ. База собиралась вручную без использования парсера. Результат у самых удачных объявлений выходил следующим: 12 рублей за переход и 50 рублей за подписчика.

В ходе работы через сервис Target Hunter были собраны сообщества по ключевым фразам и статусу: были собраны все подписчики под супергео; подписчики, у которых паблики в топ-10; подписчики, состоящие в нескольких группах одновременно.

ДНЕВНИК КАЛЬЯННОЙ. Часть 7. Реклама и маркетинг. Как открыть кальянную.

Лучше всего сработала комбинация: подписчики конкурентных сообществ + супергео по станциям метро + кнопка. Карусель и обычный пост показали наилучший результат в сочетании с подписчиками конкурентных сообществ, которые часто бывают в 1-2 километрах от заведения. По остальным базам выходили те же результаты, что и раньше.

Результаты рекламной кампании: бюджет — 5000 руб.; стоимость перехода — 8,70 рублей; стоимость подписчика — 44,50 руб. По удачным объявлениям: 1 переход стоил по 2-3 руб., а цена за подписку составляла в районе 8-9 руб.

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Кейс продвижения кальянной «Чаша lounge»

В начале работы был составлен четкий план действия для продвижения: настроить таргетированную рекламу на сообщество ВКонтакте и сайт, всячески обходя упоминание табака в рекламных объявлениях. Параллельно этот самый сайт нужно создать.

Когда все поставленные задачи были выполнены: таргетированная реклама была запущена с третьего раза, а сайт был разработан — оставалось только ждать притока трафика и первых клиентов.

В рекламной кампании были использованы следующие сегменты целевой аудитории: участники сообществ конкурентов, кафе и ресторанов, игровой тематики, вейп-баров, магазинов с табачной продукцией; пользователи, находящиеся в радиусе 1 км от кальянной, и пользователи, посетившие сайт кальянной (собранные пикселем).

Результаты тестовой рекламной кампании: за месяц таргетированной рекламы количество новых подписчиков в сообществе достигло отметки в 350 человек; была протестирована рекламная кампания с отличными результатами и низкой ценой клика (от 1,5 до 6 руб.).

Статистика рекламной кампании: средняя стоимость клика — 4,2 руб.; средняя стоимость участника — 12 руб.

Эффект белки в маркетинге или фишки для кальянной ( Бизнес гайд №45 )

Кейс по продвижению кальянной

Открытие заведения в такой перегруженной нише всегда сопровождается большими рекламными затратами. Здесь маркетинг играет основную роль в связи с тем, что необходимо выделиться среди сотен похожих заведений, показать свою изюминку и мотивировать клиентов возвращаться снова и снова.

Дополнительные проблемы возникают из-за того, что большинство считают такой бизнес «полулегальным». Из-за этого владельцы часто сталкиваются с трудностями начиная от запрета на рекламу в Яндекс.Директе и заканчивая даже трудностями с выставлением еле заметной вывески. Поэтому в данном проекте было принято решение попробовать более нестандартный канал рекламы — через Instagram.

Читайте также:  Психологические типы в бизнесе

Для начала было решено сделать акцент не на большой охват разной аудитории, а на рекламу именно для целевых клиентов, которым она была бы интересна. Был выбран небольшой аккаунт реального человека, студента одного из московских вузов с подписчиками — такими же студентами.

В качестве большего привлечения внимания, при предъявлении определенного опубликованного поста, клиенту делалась скидка. Данный пункт был введен для того, чтобы усилить мотивацию аудитории прийти в заведение, а также количественно протестировать канал рекламы. Как и было сказано ранее, реклама в аккаунте стоила всего 300 руб.

За несколько недель таким образом удалось привлечь 30 клиентов. Средний чек заведения составил 1500 руб., и как итог получилось 45000 руб. с одного рекламного поста за 300 руб.

3 июня в Москве состоится бесплатная бизнес-встреча для предпринимателей, где вы сможете получить новую информацию, обменяться опытом и обсудить тенденции рынка с другими предпринимателями и сочувствующими. У нас будут крутые спикеры, вкусный фуршет, бесплатный бар и даже розыгрыш призов 😉

Ждем каждого из вас. Не забудьте зарегистрироваться заранее, на сегодня осталось 86 бесплатных мест.

Кейс продвижения сети кальянных «Smoking Bar»

Основные цели проекта: продвижение сайта в топ-10 поисковых систем по основным запросам: «кальянная Смоленск», «купить кальян», «купить табак для кальяна» и другие; внесение изменений в структуру сайта; создание и продвижение посадочных страниц кальянной для двух торговых точек в разных районах Смоленска; создание отдельной страницы под интернет-магазин.

Анализируемый период: октябрь 2016 — февраль 2017 года
Задача: привести на сайт потенциальных клиентов, улучшить позиции в поиске

В ходе работы был разработан новый сайт на платформе Canape CMS в ноябре 2015 года. Клиент занимался продвижением сайта самостоятельно, поэтому до начала работ по продвижению у сайта наблюдалась положительная динамика роста посещаемости из поисковых систем.

В рамках работ по продвижению прорабатывались высоко- и среднечастотные запросы по ключевым словам: «кальянная Смоленск», «купить кальян», «купить табак для кальяна» и другие.

Было принято решение полностью переделывать структуру сайта. Проблема заключалась в том, что весь трафик из поиска приходил на главную страницу. Требовалось решить проблему с разделением запросов по интернет-магазину и по кальянным.

При расширении структуры сайта нужно было учесть, что Smoking Bar — это именно сеть кальянных заведений. Нужно было продвигаться в поисковых системах по геозависимым запросам. Также нужно было сосредоточить внимание посетителя сайта на наличии двух адресов. Для этих целей второй адрес точки продаж был вынесен в шапку сайта.

Итоги работы: после месяца продвижения стал заметен рост трафика (Google 500+; Яндекс 700+); по Смоленску удалось вывести сайт в топ-10 Яндекс по нескольким ключевым запросам; в топ-30 из топ-100 в Яндекс за месяц перешел запрос — «доставка еды Смоленск» (20 место). После расширения структуры сайта по направлению «Доставка еды» и выхода в топ-10 ключевых запросов ожидается увеличение целевого трафика в два раза и, как следствие, в 1,5–2 раза больше звонков и заказов с сайта.

Читайте также:  Технология обслуживания в ресторанном бизнесе

Офлайн-продвижение кальянной

С офлайн-продвижением в данном сегменте бизнеса будет достаточно сложно в связи с некоторыми ограничениями. Но несмотря на все трудности, существует несколько видов рекламы, которые можно использовать в данной нише.

Источник: f.partnerkin.com

Кальянная реклама: то, чего нельзя называть

—>

Автор статьи:
Швед Дарья
Копирайтер
Экспертное мнение:
Афанасий Фомин
Эксперт по общепиту
Как рекламировать кальянную: запреты

Как лучше рекламировать кальянную, чтобы не получить штраф
Как продвигать кальянную: чужой опыт
Как развить кальянную? Не бояться!

Инвестиции в сеть инновационных коворкингов «https://alterainvest.ru/rus/blogi/kalyannaya-reklama-to-chego-nelzya-nazyvat/

Как привлечь посетителей в только что открытую кальянную

виноград грейпфрут кальян гл

Как правило, реклама кальянной ориентирована на молодежь. И эксплуатирует восточные мотивы. Устойчивые ассоциации с «1001 ночью» продолжают работать. Но уже далеко не так эффективно как раньше. Молодежь пресытилась арабской экзотикой.

А антитабачная пропаганда дала свои плоды — курение, в том числе и курение кальяна не всегда кажется достойным проведением досуга.

Как рекламировать кальянную, обходя прямые и косвенные запреты

Реклама алкоголя и табака строго ограничена. В том числе и социальных сетях. И если производители алкогольной продукции нашли приемлемое решение — рекламировать безалкогольные «линейки» под тем же брендом, то «не наносящего вред курения» еще не придумали.

Маркетинговые программы популяризации вейпа и жевательного табака по сути провалились. А реклама обычных кальянов в инстаграме — это постоянные «танцы на лезвии бритвы». Некоторые СММ-специалисты советуют заменять термин «кальян» на созвучное по звучанию слово. Например, вулкан. Или, видимо, баклан, баклажан, талисман.

Что рождает чудовищно смешные слоганы «Талисман «Яблоко» за полцены» — это еще не худший вариант. Звучит, разумеется, нелепо. Но программы поиска незаконного рекламного контента обойти получается.

Впрочем, гораздо более эффективно их можно обходить:

  • рекламируя кальянную как кафе с восточной (современной) экзотикой;
  • избегая иллюстраций с изображением кальянов;
  • используя непрямые ассоциации.

Программы поиска можно обмануть используя аналогии, синонимы, жаргонизмы. Но это временное решение. К тому же, надо иметь в штате талантливого автора. Это не всегда возможно даже если «восточное молодежное кафе» располагает нужным бюджетом. Талантливых авторов немного.

Как лучше рекламировать кальянную чтобы не получить крупный штраф

Владельцам социальных сетей нет дела до того, что вы рекламируете. Поэтому, не наглея и проявляя креативность можно долгое время избегать встречи с модераторами и угрозой блокировки корпоративного аккаунта. Блокировка аккаунта, временная или постоянная — это максимальные санкции, которые можно получить от представителей администрации соцсетей.

Это неприятно, особенно учитывая сколько стоит СММ-продвижение, но не смертельно. Особенно если весь контент дублируется. В том числе и на оффлайн-носителях. Что делается по умолчанию вне зависимости от того рекламируется ли кальянная или администрируется сайт со смешными котиками.

Но есть еще и законы государства, в котором находится кальянная. Кальянная — это же не сайт в интернете, она имеет физический адрес, зарегистрирована на конкретное «ООО» или «ИП». Ее незаконная реклама привлекает внимание людей в погонах с большими звездами и с большими полномочиями.

Такие люди могут не только наложить штраф до полумиллиона рублей. Но и закрыть заведение. Или создать ему антирекламу.

Читайте также:  Оквэд разведение рыбы в искусственных водоемах как бизнес

Как развить кальянную по закону, если реклама табака запрещена?

В РФ, согласно п. 8 ст. 7 закона «О рекламе» реклама табака и табакосодержащих изделий запрещена. То есть, не просто запрещена в определенных местах или определенное время. А в принципе. Убивать нельзя и табак рекламировать нельзя. Рекламировать нельзя не только табак, запрещена реклама (цит.):

«…курительных принадлежностей…. устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов…»

То есть, рекламировать кальянную по закону надо, не упоминая о том, что в заведении можно курить кальян. Что проблематично, если не сказать нереально. Ведь метод непрямых ассоциаций — не всегда выход. Например, сложно рассказать о скидках на определенный сорт табака без упоминания сорта табака. То есть, так или иначе придется немного обойти закон.

Как прорекламировать кальянную обойдя закон

Упоминаемый выше метод непрямых ассоциаций работает в основном против поисковых программ. Если модератор социальных сетей заметит такую рекламу, то есть шанс, что он также пройдет мимо. Он заинтересован только в соблюдении буквы закона.

Но есть категории граждан, которые мимо не пройдут. Конечно, ассоциативное мышление — не самая сильная сторона сторонников разного рода запретов, отвечающих за «рунет» чиновников и сотрудников правоохранительных органов. Но узнать на картинке кальян они смогут.

Для того, чтобы шансы на встречу с этими незаурядным людьми были меньше, необходимо настроить рекламу, а именно:

  • ограничить показ рекламы геолокацией в пределах 3-5 км вокруг заведения (в основном, люди ходят в бары и кальянные, расположенные рядом с домом);
  • создать сообщество любителей курения кальянов (информационные посты сообщества без рекламы разрешены);
  • рекламировать курение чая.

Ориентируясь на производителей пива с рекламой безалкогольных марок под тем же брендом, производители смесей для кальянов начали выпускать курительный чай. В скором времени появятся курительные японские водоросли, курительные китайские бамбуковые стружки или что-нибудь еще.

Стоит ли продвигать кальянную, ориентируясь на чужой опыт

Информация о чужом опыте рекламы кальянных в соцсетях может быть полезна как способ узнать очередную, зарекомендовавшую себя на практике уловку СММ-щика. Которую можно скопировать видоизменив.

Но лучше ориентироваться на чужой опыт общения с надзорными органами и администрацией соцсетей. То есть, знать, чего делать точно нельзя. Так как первоочередная задача — привлечение клиентов с минимальным риском блоков и штрафов.

Как развить кальянную не боясь правоохранительных органов

Универсальное и самое простое средство — вести корпоративную страницу в соцсетях от имени человека, который официально не связан с кальянной. Скорее всего, эту «дыру в законе» тоже в скором времени «закроют», но сейчас именно связь конкретной кальянной с конкретным сайтом может стать источником больших проблем. Также можно обратиться к подрядчикам. Они возьмут на себя все риски или как минимум их часть. Но стоить это будет недешево.

Что еще надо знать о кальянных

Заведения, в которых курение кальяна позиционируется как главное развлечение, не должны быть узкопрофильными. Надо иметь разрешение на продажу алкоголя, проводить тематические вечеринки. Зарекомендовали себя «комнаты отдыха» с настольными играми и мини-библиотеками. Но подобный опыт приносит прибыль только в мегаполисах.

Источник: finzav.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин