Как перевести бизнес-задачу в исследовательскую
Как перевести бизнес-задачу в исследовательскую
Чтобы выбрать правильный исследовательский метод, нужно правильно сформулировать исследовательскую задачу. В этой главе мы приводим алгоритм, как это сделать.
Сформулируйте бизнес-задачу
Кажется, что здесь всё просто. Например, смотрю на показатели, вижу проблему (не понятно, не соответствует ожиданию или здравому смыслу), хочу понять, почему она возникла. Кажется, что «понять» это и есть бизнес-задача, но это плохая задача. Бизнес-задача всегда связана с целями бизнеса.
Цели бизнеса в свою очередь всегда связаны с показателями и формулируются в терминах изменения тех или иных важных для бизнеса показателей. Например, увеличить выручку до ХХ, снизить издержки на ХХ процентов, увеличить частоту покупок до ХХ, снизить количество отрицательных отзывов на ХХ процентов и так далее.
Бизнес-задача — что нужно сделать для достижения конкретной цели бизнеса, выраженной в изменении конкретного измеримого показателя.
Определите решения, которые нужно принять для выполнения задачи
Любая бизнес-задача — задача с неизвестными. Выполнить задачу можно по-разному. Сделанное по-разному и работать на достижение цели будет по-разному. Нужно принимать решения, как именно выполнять ту или иную задачу. Список таких решений и нужно сформулировать на этом этапе.
1. Бизнес-цель
Чего хотим достичь в смысле бизнеса;Формулируем, какой показатель и насколько мы хотим изменить. 2. Бизнес-задача
Что нужно сделать для достижения цели;Разбиваем цель на конкретные задачи, которые нужно выполнить для достижения целевого изменения. 3. Бизнес-решения
Какие решения нужно принять для решения задачи;Решаем, как именно должна быть выполнена та или иная задача, чтобы она работала на достижение поставленной цели.
Трансформируйте требуемое решение в исследовательскую задачу
Все многообразие бизнес-решений сводится к следующим четырем типам. У каждого решения есть критерии (условие) его принятия. Чтобы проверить, выполняется ли то или иное условие, вам потребуется какая-то информация. Получение информации, требуемой для принятия бизнес-решения, и есть исследовательская задача.
Бизнес-решение;Критерий + исследовательская задача
Сформулировать
Потребность, идею, зону для улучшения. ;Чтобы сформулировать, мне нужно узнать ХХ. Делать или нет
Конкретный продукт, фичу, рекламу. ;Чтобы решить делать или нет, мне нужно оценить ХХ. Если ХХ будет <>= YY, тогда буду делать. Выбрать
Лучший вариант любого элемента (название, упаковка, реклама…);Чтобы выбрать, мне нужно измерить ХХ. Если ХХ будет <>= YY, тогда выберу А. Продолжать или нет
Делать конкретный продукт, фичу, рекламу. ;Чтобы решить, продолжать или нет, мне нужно измерить фактические результаты (а именно ХХ). Если ХХ будет <>= YY, тогда буду продолжать.
Четкая формулировка критерия принятия решения помогает определить, что именно нужно узнать в рамках исследования. Это, в свою очередь, будет влиять на выбор исследовательского метода.
Начинай исследовать только когда сформулированы:
- Бизнес-цель.
- Бизнес-задача, которую нужно решить для достижения цели.
- Список решений, которые нужно принять на пути решения задачи.
- Критерии принятия решений.
- Информация, необходимая для проверки критериев принятия решения.
Источник: tiburon-research.ru
Как решать бизнес задачи?
От автора: Всякое дело до мастера.
Всякий человек у дела познается.
Дерево смотри в плодах, человека — в делах.
О людях судят не по словам, а по их делам.
Дело учит и кормит, а праздность добра мужа портит.
Не смотри на человека, а смотри на его дело.
(пословицы и поговорки)
Решение бизнес-задач через осознанные изменения взаимодействия с Миром.
Вопрос:
Андрей Николаевич,расскажите как Вы работаете с бизнесом?
Начиная с 2007 года практикую бизнес-консультирование с владельцами бизнеса, основанное на комплексном подходе.
Это гармоничное сочетание осознанных изменений взаимодействия собственника с Миром и отладка бизнес-процессов.
Считаю, что, только такой подход может дать устойчивый ощутимый результат.
Все остальное вторично.
Все тренинги, консультации, консалтинг, лендинги, таргетинги, брендинги, кризиные менеджменты и всякие новомодные штучки, а также приобретенные знания в области экономики,
управления персоналом и масса других знаний будут полезны если будут «посеяны в благодатную почву».
Дело в том, что любое дело, будь то бизнес или участие в бизнесе, всего лишь часть жизни собственника.
Это очевидно и не требует отдельного доказательства.
А вот действия для получения результата бывают не очевидными,
Например такие частные рекомендации даю своим клиентам:
Если клиент, владелец — мужчина, то, чтобы «выправить» ситуацию с отсутствием заказов, достаточно своей жене купить новое платье или украшение.
Если не возвращают долги, то аналогичный или ещё более существенный подарок своей матери и теще.
Если проблемы со сбытом готовой продукции, выплатить премию или сделать иной подарок сотрудникам.
Работает.
И ни в коем случае не отменяет правильные действия в бизнесе.
В целом, если в комплексе, то проблему стоит начать решать сначала внутри своей семьи.
Тогда и бизнес наладится.
С этим не всегда соглашаются, однако, проявляется, опять же, очевидная закономерность:
практически всегда проблемы в бизнесе возникают одновременно или после проблем в семье.
Ясное понимание собственником своей ответственности в происходящем помогает постепенно найти путь к исправлению сложившейся ситуации.
Вопрос:
Очень интересно. А как выбирается непосредственное действие для собственника?
Ответ:
Шаблоны отсутствуют, каждый случай индивидуален.
Зависит от целей и масштабов.
Например, в одном случае можно было просто отнести вместе с женой библиотеку детских книг после выросшего ребенка в детский дом, или купить жене украшение «просто так»,
автомобиль, или начать общаться и заботится о своих детях, оставшихся с первой женой, начать разговаривать со своей мамой, на которую была обида с детства.
В другом случае владелец построил приют для собак и кошек, другой вместе со строительством завода, построил детский сад для района, третий пробурил скважину для общего пользования водой в поселке.
Однако есть закономерность,
Чтобы что-то получить, надо сначала дать!
А вот кому и что — это уже процесс исследования.
Здесь тоже есть своя иерархия, как круги на воде:
Ближний круг — семья, муж, жена, дети, родители.
Далее — родственники, друзья, знакомые, сотрудники, сограждане.
Начинать стоит с ближнего круга.
Вопрос:
А как устанавливаются доверительные отношения? С чего бы это собственник стал так доверять, и исполнять предписания?
На предварительной встрече вначале я рассказываю о своих принципах работы, затем, если собеседник приемлет это,
даю одну-две рекомендации, обязательные к применению которые принесут результат,
а после получения результата уже окончательно договариваюсь о дальнейшем взаимодействии.
Реплика
Не плохой способ. 🙂 Через маленькие шажки подойти к большому.
Ответ:
Ну да! Как учили: от малого к большому, от простого к сложному, пошагово, с повторением пройденного материала доведя процесс до уровня привычки.
Вопрос:
Андрей Николаевич, а если владелец бизнеса — женщина? То что нужно делать, чтобы увеличить прибыль бизнеса?
Ответ:
Во первых, женщинам не желательно называть свое деяние бизнесом.
Это может войти в противоречие с её природой.
Женщина будет чувствовать себя гармонично когда будет заниматься любимым делом, приносящим доход.
Причем это не зависит ни от области и рода деятельности, ни от её масштабов.
Важно, чтобы её деятельность в этом направлении благоприятствовала её семье, детям, внукам, или продолжению человеческого рода, если нет своих детей, внуков.
Это общее, а в частности в моей практике такие рекомендации приносили нужный результат:
— Наладила отношение со своим отцом, которого не видела с 2х лет;
— Изменила отношение к бывшему мужу;
— Приобрела родителям тур по Италии;
— Купила маме подарок;
— Гармонизировала отношение с сыном-подростком;
— Позволила себе долгожданный отдых
— Начала советоваться со своим взрослым сыном;
— Прислушалась к рекомендациям мужа;
— Взяла в партнеры мужчину.
Для начала бывает достаточно поговорить по-душам с мужем или сыном.
Реплика:
Андрей Николаевич, сердечная благодарность за подробный ответ для меня!!
Искренне признательна.
Из рекомендаций ещё не делала только одного — не брала в партнёры мужчину 🙂 надо подумать. .
Ответ:
Это тоже из очевидного!
Планета Земля так устроена, что все новое появляется здесь при взаимодействии двух энергий: Мужской и Женской.
Предлагаю для владельцев и собственников бизнеса сгенерировать несколько идей для решения бизнес-задач без оплаты.
Источник: www.b17.ru
Пятишаговый Алгоритм решения бизнес-задач – инструмент системных решений
Как от хаотичных попыток найти выход из постоянного потока проблем прийти к качественным решениям бизнес-задач, к правильным и точным действиям?
Каждому собственнику/руководителю постоянно приходится решать множество вопросов, сопоставлять сотни данных, анализировать процессы, выявлять многочисленные взаимосвязи, учитывать мнения сотрудников, не всегда бесспорные, и т. д. — все это для того, чтобы каждый день принимать единственно верные решения.
Но на любые проблемы находятся десятки решений, и далеко не факт, что принятое в итоге окажется лучшим. Более того, оно может обернуться потерями для бизнеса, и снова перед компанией встанет та же проблема. Такой «нересурсный подход» поглощает время и оборачивается колоссальной нагрузкой на собственника/руководителя.
Как от хаотичных попыток найти выход прийти к качественным решениям бизнес-задач, к правильным и точным действиям?
ИЗМЕНИТЬ МЫШЛЕНИЕ! КАК МЫ ДУМАЕМ — ТАК МЫ И ДЕЙСТВУЕМ.
Результат будет эффективным тогда, когда собственник/руководитель научится думать по алгоритму – определенным образом выстроенному списку вопросов.
Пятишаговый алгоритм позволяет быстро и системно решать любые задачи — стратегические, тактические, операционные. Это список из пяти вопросов, выстроенных на основе жесткой логики. Да, всего пять простых вопросов для решения сложных задач:
- В чем проблема?
- Что я хочу в идеале?
- Какова задача?
- Что мешает?
- Каков план действий?
ШАГ ПЕРВЫЙ: Опишите проблему так, как она есть
Не нужно искать причины, копаться в прошлом. Нужно собраться в точке «здесь и сейчас», чтобы выйти на реальное видение будущего.
ШАГ ВТОРОЙ: Опишите идеальную ситуацию, где проблема полностью решена
На этом этапе становится видно, куда направить усилия, чтобы изменить будущее. Здесь может быть найден новый источник, новое верное решение.
ШАГ ТРЕТИЙ: Поставьте задачу (глагол действия) к идеальной ситуации.
Постановка стратегической задачи — самый сложный и важный этап. Именно здесь часто проявляется неспособность руководителя решать задачи системно. И тогда корректная постановка задачи по отношению к той идеальной ситуации, которая видится в будущем, является недоступной. Это и есть момент истины.
Но именно на этом этапе собственник/руководитель имеет шанс сам, может быть, первый раз в жизни, поставить правильную задачу. Потребуется терпение, время и, возможно, помощь бизнес-технолога.
Как только середина алгоритма пройдена, темп в работе над проектом начнет расти. Потому что каждый человек, пройдя через «узкое место» своего мышления, обретает уверенность и ясное видение.
Важно! Как только собственник/руководитель научится ставить задачу, применяя глагол действия к ней, т.е. употреблять слово «развивать», а не «развитие», «создавать», а не «создание», «внедрять», а не «внедрение», и любые свои посылы для действия начинать с глагола, он начнет получать результаты быстро и эффективно.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: Что мешает решить задачу
На этом этапе происходит переосмысление всего, что ему предшествовало, и того, что предстоит в будущем. Ответ на вопрос должен привести собственника/руководителя к осознанию своих неверных действий и шагов.
Секрет правильного выполнения этого шага: не жаловаться на обстоятельства непреодолимой силы (политика, налоговый пресс и др.), собственные состояния (усталость, страх и т.п.) и третьих лиц (сотрудники, партнеры и т.д.).
ШАГ ПЯТЫЙ: Составьте план действий, который на 100% будет зависеть только от вас
Задача первого лица — посмотреть на весь проект глобально, со стратегического уровня . А это означает следующее. Стратегическую задачу перевести в тактические задачи. Составить план. Назначить ответственных. Утвердить сроки. И уже потом перейти к операционным задачам.
Собрать исполнителей. Обсудить с ними необходимые меры. Назначить ответственных. Приступить к исполнению. Такой должна быть логика подхода.
Алгоритм помогает уходить от постоянно повторяющихся системных проблем, наращивать масштаб и качество любых проектов — без капиталовложений. Результаты, которые приносят такие решения, превышают ожидания — в разы снижаются затраты предприятия, финансовые и репутационные потери, повышаются мотивация и лояльность сотрудников к целям и планам компании.
В этом сила подхода. В этом отличие системного, стратегического, эффективного мышления в бизнесе от неэффективного мышления.
Как только собственник/руководитель научится эффективно мыслить по пятишаговому алгоритму, он сможет находить лучшие решения: определять правильные векторы развития, планировать и совершать правильные действия и осознанно, целенаправленно рассматривать сквозь призму этих вопросов и решать любую проблему — от отсутствия веников у хозяйственной службы до поломки оборудования и взаимодействия с поставщиками.
Пятишаговый алгоритм как инструмент системных решений применим к любому вопросу, любой проблеме, к любой идее не только в бизнесе, но и в жизни.
Источник: academy.bz