В России миллионы квадратных метров коммерческой недвижимости, и их число увеличивается с каждым годом. Торгово-развлекательные комплексы, деловые и офисные центры растут как грибы во время дождя, но… продаются ли они так же быстро, как строятся?
Среда, в которой работают продавцы и арендодатели коммерческой недвижимости
Популярным и самым эффективным каналом для рекламы недвижимости стал интернет , который предлагает необъятные возможности — порядка 200 досок объявлений и порталов недвижимости, ежемесячно привлекающих свыше 30 млн. потенциальных покупателей и арендаторов недвижимости России. Казалось бы, при таком спросе продать и сдать в аренду даже самый неликвидный склад — пара пустяков.
На практике ситуация иная. Продавцы и арендодатели в состоянии охватить не более 5-15 % потенциальных покупателей. Причиной тому ограниченное число ресурсов, которые они используют для своей рекламы. В среднем это 3-5 популярных досок объявлений (Arendator.ru, Яндекс.Недвижимость, Из рук в руки или другие), которые просматривают примерно 10-15 % от общего числа покупателей. Еще 85-90 % рассеяны по оставшимся, в том числе региональным ресурсам.
Как привлечь арендаторов в бизнес-центр, когда компании массово отказываются от офисов?
Такой скромный средний охват рынка связан с техническими особенностями размещения рекламы на интернет ресурсах.
Продавая/сдавая в аренду один объект, владелец или менеджер вынужден проходить долгий рутинный путь: выбор оптимальных досок объявлений, регистрация, размещение объявления (или нескольких объявлений, если сдается несколько помещений в одном здании), отслеживание их эффективности и т.д. Процесс отнимает рекордное количество времени, утомляет и часто неэффективен.
Риелторы, работающие с большим числом коммерческих объектов, сталкиваются с проблемами другого рода. Речь о высокой стоимости разработки файлов особого формата XML, в котором доски объявлений принимают большие базы данных объектов. Разработка одной такой базы обходится в 15-20 тыс. руб. и занимает 1,5-2 мес. Охватить хотя бы 20 популярных площадок могут себе позволить лишь монстры рынка, завладев при этом вниманием не более 40-50 % потенциальных покупателей. Рекламировать же объекты на всех российских площадках не может себе позволить ни один игрок рынка коммерческой недвижимости.
Точнее, не мог до появления Assis.ru — ассистента риелтора и собственника недвижимости, автоматизирующего все вышеописанные рутинные процессы и существенно удешевляющего их.
Чем Assis.ru так привлекает продавцов и арендодателей коммерческой недвижимости?
Особый рекламный сервис, и по совместительству мощный маркетинговый и аналитический инструмент, разработан в «Сколково» в 2012 году. Сегодня количество его пользователей достигло 100 тыс. человек, среди которых десятки риелтерских агентств, крупных застройщиков и частных риелторов. За последний год с его помощью продано и сдано в аренду свыше 10 млн. квадратных метров коммерческой недвижимости.
Этот простой в использовании и невероятно сложный по своей внутренней начинке инструмент играет роль технического переводчика между продавцом и рекламными интернет ресурсами. В его базе находится 120 рекламных площадок по недвижимости России (как Arendator.ru, Avito, Яндекс.Недвижимость, DMIR.ru, Cian.ru, менее популярные и региональные ресурсы). В систему встроена база адресов КЛАДРа со всеми возможными вариантами написания адресов, учтены и регулярно обновляются технические требования площадок к созданию объявлений, что гарантирует пользователю успешную публикацию объявлений.
5 ЛАЙФХАКОВ | Как быстро сдать коммерческую недвижимость в аренду.
Пользователь, которому нужно продать сдать недвижимость, один раз регистрируется на Assis.ru и получает личный кабинет. В нем он вносит свои объявления или загружает их с помощью API (система интегрируется с любой CRM) или XML файла, который разрабатывается один раз только под требования Assis.ru, выбирает нужные площадки и активирует один из тарифов. В течение 5 минут после прохождения модерации объявления тиражируются на все выбранные ресурсы, и в течение суток становятся видны покупателям.
Маркетинговый и аналитический инструмент
После публикации в кабинете на Assis.ru появляется первая аналитика по каждому объекту и по каждой площадке. Со временем пользователь видит динамику просмотров, отдачу от каждой площадки, может добавлять/отключать нужные с его точки зрения доски. А также менять/удалять объявления — изменения сразу отражаются на всех ресурсах.
Для риелторов Assis.ru — бесценный маркетинговый инструмент, который дает широкий спектр аналитических возможностей. Делая нужные выборки в отчетах, он видит, какие регионы более перспективны для продажи того или иного типа коммерческих объектов, как люди реагируют на предложение и в каких регионах давать рекламу не стоит вовсе.
Для собственников и риелторов предусмотрены разные тарифы с разными возможностями
Тариф «Обычное размещение» создан для собственников. С его помощью можно создать объявление и автоматически тиражировать его на 55 досок объявлений. Стоимость этого тарифа начинается от 300 руб. в месяц и зависит от количества и качества выбранных ресурсов, а также от числа рекламируемых объектов.
Тариф «XML выгрузка» предусмотрен для риелторов и агентств недвижимости. Это компромиссный вариант для тех, кто хочет работать или уже работает с площадками напрямую, но планирует отдать всю техническую часть на аутсорсинг. С помощью этого пакета пользователь формирует XML под любые выбранные площадки (процесс длится около минуты), получает ссылки на готовые базы и передает их площадкам. Далее Assis.ru обслуживает эти базы, вносит изменения и пр. Стоимость этого тарифа начинается от 300 руб. в месяц и зависит от количества площадок и числа объявлений.
Тариф «Пакетный» также разработан для риелторов и позволяет размещать объявления «под ключ» на 65 досках объявлений. Риелтору достаточно создать объявления вручную на Assis.ru или внести базу данных XML файлом или через API в систему, выбрать площадки и активировать тариф. Assis.ru сам разместит их, оплатит услуги площадок и будет обслуживать базы данных в течение всего срока действия тарифа. Стоимость этого тарифа от 900 руб. в мес.
Для большей эффективности и экономии времени риелторы комбинируют тарифы «XML» и «Пакетный», добиваясь тем самым максимального охвата рынка при минимальных затратах денег и времени. К тому же такая комбинация — немаловажный фактор для рекламы самого риелтора. Продавец скорее обратится к специалисту, способному быстро продать его объект, а не к тому, кто по старинке работает с тремя-пятью площадками и небольшим числом покупателей.
Общим для всех тарифов является непреложное правило — система следит за датой публикации объявлений и автоматически ее обновляет — предложение постоянно остается «свежим».
Таким образом, Assis.ru полностью сместил акценты в понятиях «конкуренция» и «стоимость рекламы» на рынке коммерческой недвижимости. Он уравнял шансы, как крупнейших игроков, так и начинающих продавцов, и дал возможность любому быстро найти клиента при минимальных затратах.
(499) 922-0673 Москва
(812) 339-6168 Санкт-Петербург
8 (800) 555-43-80 Регионы (бесплатный звонок)
Материал размещен на правах рекламы
Источник: www.arendator.ru
ДИСКУССИЯ. Как сдать бизнес-центр?
Пустующие бизнес-центры заставляют своих владельцев искать новые пути для привлечения арендаторов. Кто-то снижает арендные ставки, кто-то повышает комфортабельность офисных помещений или рассылает персональные приглашения потенциальным клиентам. «КС» попросил маркетологов мясоперерабатывающих компаний посмотреть на проблему со стороны. Способна ли стоимость аренды стать единственным фактором для компании, подбирающей бизнес-центр? Что еще может предложить БЦ своим арендаторам?
Дмитрий Бочкарев,
руководитель службы маркетинга «Сибирской Аграрной Группы»:
— Иногда одно только снижение арендной ставки способно повлиять на решение арендаторов остаться в конкретном бизнес-центре. Все зависит от того, насколько снижена ставка, например, дисконт в 95% может стать определяющим фактором.
Во время кризиса арендаторов, скорее всего, беспокоит снижение своих издержек, затрат. И если говорить применительно к бизнес-центрам, то снижение организационных затрат. БЦ может выступать в роли одного большого аутсорсера для своих арендаторов, предоставлять услуги, общие по функционалу для всех арендаторов.
В частности, услуги call-центра, оперативной типографии (со скидкой, к примеру, 40% для клиентов БЦ), нотариуса, централизованной закупки канцтоваров и оргтехники. Там может находиться кафе/столовая для клиентов (персонала) БЦ по талонам и тому подобное. Клиенты в свою очередь эти затраты сократят (уменьшат количество персонала, снизят затраты, повысят производительность).
Злата Белышева,
руководитель отдела маркетинга ИП «Крестьянское хозяйство А. П. Волкова»:
— От партнеров, которые в последнее время все чаще меняют прописку офиса, слышим только одни объяснения: «Продолжают поднимать арендную плату, непомерно высокая аренда». Недальновидно поступают те владельцы зданий, которые свои риски и снижение прибыли пытаются здесь и сейчас «перекрыть» повышением арендной ставки.
А как должен поступить бизнес, у которого вдруг начинает увеличиваться какая-то статья из постоянных затрат? Правильно, срочно найти выход и как минимум вернуть эту статью расходов к тому же уровню, а лучше еще и снизить, то есть пуститься на поиски более дешевого офиса. На какой-то промежуток времени снижение аренды поможет заполнить пустующие площади, особенно в тех офисах, кто это сделает первым. И если дальше такие офисы не станут неожиданно дорогими, то, возможно, у них будут высокие шансы пережить кризис. Ведь компании не так просто переехать в другой офис, это и время, и потери документов при переездах, и убытки от потери клиентов. Пока их еще проинформируешь о новом адресе, пока перенаправишь поток…
Но еще больше шансов будет у того, кто при тех же арендных ставках сможет предложить бизнесу уникальные выгоды. Классика маркетинга, казалось бы, но как сложно это придумать на практике. На месте владельца бизнес-центра я бы в первую очередь у самих арендаторов спросила, что требуется, чего не хватает, что становится для них наиболее важным сейчас.
А потом уже можно было бы думать о конкретных предложениях, и не исключено, что даже индивидуальных. Например, предложить какие-то интересные условия по связи (Интернет, телефон): в ИТ-сфере больше всего «прогнулся» как раз корпоративный сектор, думаю, ИТ-компании охотно пошли бы на смягчение условий взамен гарантий оплаты или неснижения трафика. В условиях кризиса в тех бизнес-центрах, где вход не автоматизирован, наверняка была бы востребована услуга контроля прихода-ухода сотрудников на рабочее место. Несмотря на моральный аспект, нельзя игнорировать тот факт, что работодатели пытаются именно сейчас экономить на зарплате сотрудников, и если арендодатель не пользуется этим, он может лишиться бизнеса.
Если я — небольшая компания, арендую два кабинета, в каждом из которых по 4–5 сотрудников, думаю, мне было бы интересно время от времени пользоваться переговорной комнатой, за которую я готова вносить небольшую плату. Тогда мне не придется брать в аренду еще один кабинет, который будет пустовать 80% рабочего времени. Еще не встречала такой услуги на рынке Кемерова, может, в более крупных городах до этого уже доросли. Если арендодатель сможет предложить одновременно нескольким арендаторам интересную и выгодную для всех программу, то он не только повысит свой рейтинг в глазах существующих арендаторов, но и дополнительно «продвинет» свои площади для потенциальных клиентов.
Источник: ksonline.ru
Как сдать в аренду офис
Арендатора для пустующего офиса вы можете найти самостоятельно путем размещения рекламы на различных носителях (печатные СМИ, онлайн доски объявлений, рекламные щиты, если эти затраты оправданы стоимостью аренды, и др.) или прибегнуть к помощи посредников. В любом случае, в показах помещения и обсуждении существенных условий аренды лучше участвовать лично.
Статьи по теме:
- Как сдать в аренду офис
- Как сдать помещение в аренду
- Как арендовать офис
Вам понадобится
- — документы, подтверждающие ваше право распоряжаться офисом;
- — услуги агентств по недвижимости или ресурсов для размещения рекламы;
- — текст договора аренды.
Инструкция
Проведите мониторинг ситуации на рынке. Для этого проанализируйте стоимость аналогичных предложений, рекламируемых в СМИ и интернете, проконсультируйтесь в агентствах недвижимости (эта услуга обычно бесплатна и не обязывает вас пользоваться их услугами в дальнейшем).
На стоимость аренды однозначно влияет расположение офиса, удобство транспортного сообщения (как на автомобиле, так и городским транспортом), наличие телефона и количество линий, интернета.
Могут играть роль также количество комнат, возможность деления пространства офисными перегородками, наличие парковки, кондиционеров и др.
Если вы предпочитаете помощь посредника, максимально дотошно обсудите с ним взаимные обязательства, размер и порядок оплаты его услуг и пр. Закрепите все существенные моменты в договоре.
При самостоятельном поиске составьте объявление с максимально подробным описанием предлагаемого варианта и разместите на как можно большем количестве популярных ресурсов.
Если у вас в собственности бизнес-центр или много помещений, а сдача их в аренду — ваша специализация, вести переговоры с арендаторами будут специальные сотрудники. В ином случае подумайте о своих контактах. Идеальный вариант — отдельные номер телефона и электронный адрес. Для неурочных звонков подключите автоответчик.
Будьте готовы назначать встречи с арендаторами, демонстрировать им документы, подтверждающие ваше право законно распоряжаться офисом, отвечать на их вопросы, включая не самые удобные. Подумайте, за счет чего удастся минимизировать эффект от возможных негативных факторов.
С арендатором, сделавшим выбор в пользу вашего предложения, подробно обсудите взаимные обязательства, размер, порядок и сроки оплаты, срок аренды и возможность его продления (обычно договоры заключаются на год с возможностью автоматического пролонгирования) и другие существенные условия.
Все это закрепите в договоре аренды. Типовой текст последнего легко найти в интернете и доработать под собственные потребности.
После заключения договора не забывайте принимать арендную плату, при необходимости напоминая о ее сроках, и периодически проверяйте состояние помещения.
Источник: www.kakprosto.ru