Как сделать электронную подпись через Сбербанк бизнес онлайн

Как ИП, самозанятому, физлицу, руководителю или сотруднику компании получить электронную цифровую подпись — в этой статье с образцом заявления в ФНС.

Какие ЭЦП действуют в 2023 году

Теперь роль удостоверяющего центра возложена на Федеральную налоговую службу. А услуга по оформлению электронной подписи бесплатна для ИП и юридических лиц. Приобрести надо только цифровой носитель (токен). Купить его можно у официальных дистрибьюторов или в специализированных интернет-магазинах.

Если у вас уже есть носитель, его можно использовать повторно, но при условии, что он соответствует требованиям. Один токен может использоваться для хранения нескольких сертификатов подписей. Их количество зависит от модели ключевого носителя.

Где и как получить электронную подпись в 2023 году

Порядок и место получения подписи отличается в зависимости от того, кто получает ЭЦП: руководитель компании, индивидуальный предприниматель или сотрудник компании.

Посмотрите запись большого вебинара «Торговля на маркетплейсах в 2023: что нужно знать» с участием OZON, Яндекс Маркет и успешных селлеров

Индивидуальному предпринимателю

ИП может получить электронную подпись в удостоверяющем центре ФНС или у доверенных лиц УЦ ФНС:

  • ПАО «Сбербанк России»,
  • АО «Аналитический центр»,
  • Банк ВТБ.

Чтобы получить ЭЦП предпринимателю потребуется паспорт, СНИЛС, токен и сертификат соответствия на него.

Подать заявление на получение можно лично в отделении налоговой или в Личном кабинете налогоплательщика. После этого нужно прийти в ИФНС для идентификации личности получателя.

В законе сказано, что для идентификации можно обратиться в любую налоговую. Но на практике часто требуют посетить именно ИФНС по месту регистрации.

Еще одним шагом при получении электронной подписи будет приобретение КриптоПро CSP или другого провайдера и установка его на компьютер. Без средства криптозащиты работа с электронной подписью невозможна.

При этом, если ранее была куплена лицензия КриптоПро, программа продолжит работать — криптопровайдеров изменения не коснулись.

Каждое устройство, на котором планируется работать, требует отдельной лицензии. Например, если предприниматель будет подписывать документы с домашнего ноутбука и рабочего компьютера, он должен приобрести две лицензии.

При обращении к доверенным лицам УЦ ФНС порядок действий такой же, но приобрести цифровой носитель и КриптоПро CSP можно сразу там, то есть вы получите электронную подпись под ключ.

Руководителю компании

Глава компании может получить электронную подпись там же, где и индивидуальный предприниматель. Пакет документов — аналогичный.

Статья по теме: Как перейти на электронный документооборот

Не отличается и алгоритм действий по подаче заявления, приобретения токена и идентификации — личный визит обязателен. Отправить представителя, даже по доверенности, нельзя.

Читайте также:  Психолог в области бизнеса это

Сотруднику компании

Сотрудники могут обращаться за получением ЭЦП в аккредитованный удостоверяющий центр. Главное — чтобы он прошел переаккредитацию. Посмотреть перечень можно здесь.

Раньше в файлах ЭП для сотрудников указывались ФИО работника и наименование компании, от лица которой он действует. Сейчас указываются только личные данные, что позволяет использовать электронную подпись в разных фирмах.

С 1 января 2023 года применение подписи нового образца стало обязательным.

Сотруднику для получения ЭЦП нужно предоставить паспорт и СНИЛС, а также подтвердить личность в удостоверяющем центре.

25 мая приглашаем на большой вебинар «Как малому бизнесу работать с импортом в 2023» с участием ведущих экспертов рынка.

Чтобы доказать наличие прав на подпись ЭЦП документов от имени компании, у сотрудника должна быть также машиночитаемая доверенность (МЧД). Это доверенность в электронном виде, дающая право выполнять действия от лица организации. Ее должен подписать электронной подписью глава компании.

С 1 сентября 2023 при подписании документов с помощью ЭП доверенные лица должны прилагать машиночитаемую доверенность.

  • его название,
  • сведения о доверителе: ИП, российской или иностранной организации,
  • информацию об уполномоченном представителе компании, на которого оформлена ЭП: ФИО, дата рождения, данные паспорта, СНИЛС, ИНН,
  • дату,
  • список полномочий лица, который вправе подписывать документы от имени руководителя компании,
  • идентификатор полномочий,
  • данные о возможности передоверия МЧД.

Если доверитель — ИП, в доверенности нужно указать: ФИО, СНИЛС, ИНН, ОГРНИП.

Физическому лицу

Физические лица могут как и раньше получить электронную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. Заявка отправляется в электронном виде, но потом нужно приехать для идентификации личности и получения сертификата подписи. Из документов потребуется только паспорт.

Если есть действующая электронная подпись, получить новую можно дистанционно.

Самозанятому

Порядок получения электронной подписи для самозанятого никак не отличается от схемы для физлиц — через аккредитованный удостоверяющий центр.

Образец заявления на получение ЭЦП в ФНС в 2023 году

Заявление на получение электронной цифровой подписи подает руководитель организации или ИП лично в налоговую. Скачайте бесплатно бланк и заполните его с учетом своих данных.

ЭЦП в электронном документообороте

Сегодня бизнес повсеместно переходит на электронный документооборот. Так, цифровой формат обязателен для работы с маркированными товарами, а скоро станет и для грузоперевозок.

Статья по теме: Электронная транспортная накладная с 2022 года

Все необходимые документы можно подписать электронной подписью и сразу отправить контрагенту. ЭЦП не только визирует документ, но и гарантирует, что после подписания в итоговую версию документа не вносились изменения.

Читайте также:  Внутренняя структура предприятия бизнеса

Автоматизировать работу бизнеса поможет МойСклад. Все процессы по продаже и учету товаров бесплатно — рабочее место кассира, складской учет и CRM в комплекте.

  • контролируйте остатки на складах и товаров на реализации;
  • создавайте автоматические заказы поставщикам на основе статистики продаж или неснижаемого остатка;
  • смотрите реальную прибыль по каждому товару;
  • печатайте ценники и чеки, более 100 готовых форм документов;
  • работайте с маркированными товарами: бесплатная поддержка всех операций;
  • быстрый старт, поддержка 24/7, есть бесплатный тариф.
  • Новая форма транспортной накладной с 2022 года
  • АУСН: новый налоговый режим для малого бизнеса с 2022

Источник: www.moysklad.ru

Как подключить электронную подпись в Сбербанк бизнес онлайн

Чтобы его активировать, перейдите в личный кабинет сервиса «Документооборот». На вкладке Электронная подпись нажмите кнопку Активировать и установите сертификат на токен.

После получения СМС-уведомления о выпуске сертификата войдите в СберБизнес под тем же ПИН-кодом на токене, под которым был создан запрос на сертификат. В появившемся диалоговом окне подтвердите активацию сертификата с помощью кнопки Активировать.

Как активировать Эцп Сбербанк

Активировать сертификат вы можете в профиле пользователя, в разделе Сертификат:

1. если вы закрыли диалоговое окно о выпуске сертификата;
2. если окно о выпуске сертификата не появилось на вашем экране;
3. если вы получили СМС во время работы в СберБизнес.

Как поменять подпись в Сбербанк бизнес онлайн

В верхнем меню справа откройте профиль пользователя и выберите Моя организация › Пользователи и сотрудники. На вкладке Пользователи нажмите кнопку Новый пользователь.

Как активировать электронную цифровую подпись

Выбрать «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP» → вкладка «Сервис» → «Просмотреть сертификаты в контейнере. ». В открывшемся окне нажать «Обзор», выбрать контейнер и нажать «ОК». В открывшемся окне нажать «Далее». Затем «Установить» и подтвердить действие.

Как в Сбербанке получить ЭЦП для ИП

В инструкции по выпуску электронной подписи ФНС на странице сервиса «Документооборот» подробно описан процесс получения ЭП. В разделе «Помощь» (в правом верхнем углу) сервиса «Документооборот» от СберБизнеса есть ответы на основные вопросы. Или обратитесь в техподдержку банка по телефону: 8 800 5555 777.

Как активировать электронную подпись

Настройка учетной записи:

1. Нажмите Перейти к настройкам.
2. Выберите пункт Включить вход с помощью электронной подписи.
3. Введите пароль от своего личного кабинета.
4. Нажмите Включить. В результате вход по ЭП будет включен.
5. Вернитесь к процедуре вход на портал Госуслуги.

Читайте также:  Корпоративный или розничный бизнес в банке

Как привязать электронную подпись

Для установки сертификата электронной подписи потребуется:

1. Вставить цифровой носитель в ПК;
2. Открыть программу КриптоПро CSP;
3. Перейти в раздел «Сервис»;
4. Нажать «Просмотреть сертификаты в контейнере»;
5. Выбрать личный ключ;
6. В появившемся окне нажать «Установить сертификат».

Как добавить электронную подпись в сбер бизнес

Квалифицированную электронную подпись:

В верхнем меню справа выберите профиль пользователя. Перейдите в Мой профиль › Сертификат. На открывшейся странице нажмите кнопку Выпустить новый сертификат. В открывшемся окне выберите тип сертификата — Квалифицированный — и нажмите кнопку Выпустить.

Как сделать электронную подпись через Сбербизнес

Как получить электронную подпись в интернет-банке СберБизнес:

Как сделать электронную подпись в Сбербизнесе

Как подключить электронную подпись в Сбербизнес

Клиентам СберБизнес потребуется:

Как загрузить ЭП в Сбербанк бизнес онлайн

Откройте токен и установите сертификаты:

В меню слева выберите Настройки токена, далее Установка сертификата, COC, конфигурации бизнес-систем и нажмите Установить. Затем перетащите мышью файл или нажмите Выберите.

Как сделать электронную подпись в сбербанк онлайн

Откройте электронные подписи:

В меню слева выберите раздел Документооборот и перейдите в сервис. На странице сервиса перейдите на вкладку Электронные подписи и нажмите кнопку Получить.

Источник: svyazin.ru

Электронная подпись для торгов

Выпуск ЭЦП для клиентов «Сбербанк Бизнес Онлайн» и других банков:

  • Минимальное количество документов;
  • Оформление заявки онлайн;
  • Самовывоз ЭЦП из удостоверяющих центров или курьерская доставка «Спецсвязью России»;
  • Для участия в государственных и коммерческих торгах, регистрации онлайн-касс, отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, регистрации в «Честный ЗНАК» и электронного документооборота и т. д.

Удостоверяющий центр дочернего предприятия Сбербанка ООО «КОРУС Консалтинг СНГ» аккредитован Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и обладает полномочиями по изданию и выдаче квалифицированного сертификата электронной подписи в соответствии с требованиями 63-ФЗ.

Цены на Электронная подпись для торгов

Минимум 1 599 ₽
Пробный период
Бесплатный тариф

Базовая электронная подпись за 1599 ₽

Электронная подпись для маркировки за 1899 ₽

Электронная подпись для торгов по 44-ФЗ от 3000 ₽

Электронная подпись для торгов по 44 и 223-ФЗ от 6600 ₽

Источник: startpack.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин