Если вы решили попробовать свои силы в такой отрасли, как модельная индустрия, в первую очередь вам нужно обдумать и создать исчерпывающий бизнес план модельного агентства. Необходимость этого обусловлена чрезвычайной конкуренцией, царящей в данной сфере. В бизнес плане агенства моды следует предвидеть необходимые затраты, кадровые вопросы и просчитать возможную выгоду.
Особенности деятельности
Чтобы преуспеть в бизнесе, как, впрочем, и почти во всем другом, самое главное — это уметь сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем (Ли Якокка)
Естественно, модельные агентства рентабельней всего организовывать в местах большой концентрации предприятий индустрии рекламы и моды. Главная его функция – отбор моделей для рекламных агентств, домов моды и прочих предприятий, работающих в этой сфере.
Основной источник доходов агентства – процент от оплаты моделей на показах, прибыль от их обучения, формирования портфолио (подборки качественных, профессионально сделанных фотографий, призванных в максимально выгодном свете представить модель).
Как открыть модельное агентство | «Работаю на себя»
Кроме этого предполагаемую выгоду агентство может получить от потенциальных заказчиков, которыми являются профессиональные фотографы, дизайнеры, рекламные агентства. А также услугами данной организации могут воспользоваться различные структуры, устраивающие всевозможные промо-акции, презентации, банкеты. Из этих доходов выплачивается вознаграждение моделям. Все это должно отображаться в составленном бизнес плане модельного агентства.
Чрезвычайно перспективным и для моделей, в частности, и для агентства, в целом, является участие в показе новых моделей одежды (дефиле-акциях). Конечно, такие мероприятия большого масштаба дают более широкие возможности для рекламы школы моделей, но не следует пренебрегать и небольшими мероприятиями. В независимости от размеров подиума всегда существует возможность завязать деловые связи с представителями домов мод, модельерами, рекламщиками, фотомастерами.
Предоставление услуг для рекламы
С чего начинать
Итак, вы просчитали возможные доходы, расходы и теоретическая рентабельность вашего будущего агенства моды вселяет уверенность, что вам под силу преодолеть большую конкуренцию на модельном рынке и избежать провала? Тогда для открытия агентства вам придется преодолеть несколько шагов.
Регистрация
Выгоднее всего зарегистрировать его в виде открытого общества (ООО), что предоставит ряд преимуществ по сравнению с частным предпринимательством.
Для регистрации модельного агенства вам придется выложить сумму в размере 20-30 тысяч рублей и подождать месяц.
Аренда помещения
Время ожидания окончания процесса регистрации выгодно использовать для решения других насущных проблем. В первую очередь следует найти помещение, где расположится ваше агентство. При выборе офиса следует учесть, что там будет располагаться залы для обучения моделей теориям модельного бизнеса и подиум для показов. Поэтому вряд ли стоит рассматривать варианты помещений, меньше 100 кв. м.
ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотри! Как стать моделью в 2022 году?
Персонал
Следует не только предусмотреть расходы на персонал в бизнес плане модельного агентства, но и как можно быстрее найти квалифицированных работников. Организация такого типа не может обойтись без фотографа, стилиста и хореографа. Их с успехом можно разыскать даже в небольших городках. В бизнес-плане необходимо зафиксировать расписание работы данных специалистов и почасовую оплату предоставляемых ними услуг.
В среднем, час работы фотографа и хореографа агентству обойдется в 1000 рублей, стилиста – в половину меньше.
Сотрудники для модельного агентства
Другие организационные вопросы
К ним относится ремонт помещения, которое вы сняли в аренду, для придания ему современного респектабельного вида:
- Уже на подготовительном этапе работы следует побеспокоиться о приобретении мебели и оснащения для агентства.
- Кроме столов и стульев в офисе понадобятся телевизор и ДВД-проигрыватель.
- Необходимы и сподручные материалы для работы фотографа, стилиста, косметолога.
- Чтобы всегда быть уверенным в отличной физической форме моделей, нелишне заблаговременно предусмотреть программу, включающую график занятий в фитнесс-центре, и проработать предварительные договоренности по этому вопросу.
Рекламная политика
Второй закон Паркинсона: Расходы стремятся сравняться с доходами (Сирил Норткот Паркинсон)
Имеет немаловажное значение, учитывая высокий уровень конкуренции на рынке модельных услуг. Реклама одна из самых больших статей расходов агентства.
Небольшой 15-секундный ролик обойдется вам в 30-45 тысяч рублей. Величина расходов на его показ будет варьировать от тарифов местных телеканалов.
Начинающее модельное агентство может воспользоваться всем спектром рекламных услуг:
- газеты и журналы региона,
- реклама в интернете,
- рекламные ролики на радио,
- средства наружной рекламы.
Единственное, чем специалисты не рекомендуют пользоваться – телевизионная бегущая строка.
Одним из главных моментов, способствующих хорошему старту работы агентства является удачная презентация. Среди гостей мероприятия должны быть представители местных печатных СМИ и телевидения, известные фотографы, бизнесмены, которые могут стать потенциальными спонсорами школы моделей.
Окупаемость модельного агенства
Таким образом, в бизнес плане модельного агентства следует рассчитать подобную расходную часть:
Наименование | Сумма в руб. ежемесячно |
затраты на регистрацию и аренду | до 100 тысяч |
ремонтные работы | в пределах 300 тысяч |
оплата работникам | от 120 тысяч |
приобретение снаряжения | от 150 тысяч |
Итого | минимум 600 тысяч |
Рентабельным будет подготовка 20-25 моделей, каждая из которых заплатит сумму от 12 тысяч рублей. Этим можно покрывать расходы на оплату работы персонала и на аренду помещения.
Вывод
Но все-таки прибыль от работы этого предприятия просчитать заблаговременно трудно. Удача обуславливается выбором моделей, налаживанием необходимых контактов и активностью руководителя.
Источник: sovetprost.ru
Создание модельного бизнеса — пошаговая инструкция
Мечтой многих тысяч девушек является работа в модельном бизнесе. И представительницы «слабого пола» идут на многое ради достижения своей цели. Чтобы в один прекрасный момент пройти по подиуму, услышать шквал аплодисментов, выкрики восторженных зрителей и неоновые вспышки фотоаппаратов.
А это не так уж и просто, бесконечные тренировки в фитнес — клубах, вечное голодание, распорядок дня, съемки, примерки, переезды, жесткая конкуренция и это далеко не все тяготы бытия профессиональных моделей.
На данный момент рынок услуг модельного бизнеса растет не по дням, а по часам. Появляется все больше модельных агентств и это не случайно. Услуги профессиональных моделей в цене не только в нашей стране. Но вот что для многих удивительно, ведь именно русские модельеры основали много Французских домов моды, которые считаются законодателями современной моды.
И теперь все возвращается на круги своя. Как открыть модельное агентство? Попробуем разобраться и разложить по полочкам.
Род деятельности модельного агентства — это посредничество между моделями и заказчиком, работа с огромным количеством физических и юридических лиц, занятие рекламой, поддержание имиджа модели. Обучение девушек с последующим трудоустройством.
У модельного агентства есть два варианта развития — это обучение начинающих девушек основам модельного бизнеса или заключение контрактов между моделями и заказчиком, при этом получая процент от контракта. Агентство является одновременно консультантом, администратором и представителем. Контракты бывают самые разнообразные — это решение всех финансовых вопросов, предоставление фото сессий, показы от модных Кутюрье, съемки и пробы в рекламе и т.д. и т.п.
Возникает закономерный вопрос — как создать модельный бизнес? Во первых нужно купить или снять помещение размером не менее 100 кв.м., сделать там качественный ремонт, оборудовать там все необходимое для полноценной работы, начиная с гримерных и офиса, а заканчивая подиумом для показов. В последствии модельное агентство следует зарегистрировать в государственном реестре, подобрать квалифицированных работников и можно начинать.
Очень важный фактор в этом бизнесе — это профессионализм ваших сотрудников. Ведь от их квалификации зависит будущее вашего агентства, статус, репутация, а соответственно и прибыль. Вашим будущим моделям потребуется соответствующая профессиональная подготовка, а это тренер, визажист, психолог, стилист, хореограф и не только.
Немаловажным шагом для агентства является реклама. Ведь она в последствие будет привлекать к Вам и заказчиков и моделей. Она должна быть самой разнообразной. Нужно заявить о себе всем и везде, радио, телевидение, пресса, интернет, яркие вывески и многое другое. А наличие связей и знакомств будет только плюсом для вас.
Напрашивается вывод: руководителем вашего модельного агентства должен быть очень общительный и коммуникабельный человек, проще говоря светский тусовщик или тусовщица.
Рекомендуемые вам статьи:
Как навсегда избавиться от комплексов и начать новую жизнь без проблем
Детский модельный бизнес — за и против!
Трудности модельного бизнеса
Модельный бизнес – работа или увлечение?
Источник: www.of-md.com
How to: как запустить успешное модельное агентство?
С 17 лет я работала фотографом. Сначала концертным — снимала разных музыкантов во времена существования клуба «Пятница» и эмо-движения. Поняв, что в этой индустрии мне развиваться некуда, подалась в фэшн. Делала тесты для моделей, работала с агентствами, сотрудничала с журналами. В процессе работы находила много интересных для моделлинга лиц.
Но эти девушки были или недоустроены, или же вообще никак не развивались. Мне стало это интересно и я начала работать скаутом — то есть, человеком, который находит моделей и приводит их во все крупные модельные агентства России. Так я проработала три года, пока не поняла, что в каждом агентстве меня что-то отталкивает. И когда я находила очень перспективную девочку, отдавать ее в предложенные агентства мне не хотелось. Год вынашивала идею открытия собственного агентства — но 21-летнюю меня без финансовой поддержки это все пугало.
Запустить агентство мне помог друг, никак не связанный с индустрией моды, а работающий в it-технологиях. Три года назад он сказал: «Таня, у тебя отличная хватка, ты находишь красивые лица и надо пробовать». Только как? Когда у тебя нет связей и ты толком даже не знаешь английский. Но когда в тебя верят, хочется сделать все на высшем уровне.
В итоге друг выделил мне стол в своем it-офисе. Так и появился Tann Model Management.
Сегодня команда Tann Model Management — это два человека, я и мой букер. В нашем активе около 60 моделей с внушительным процентом хороших международных контрактов. Мне приходится работать одновременно скаутом, директором, букером и фотографом.
Мы стараемся не тянуть резину: когда к нам приходит мальчик-модель, мы сразу делает ему «снэпы», заключаем контракт и находим агентства в Милане и Париже. С девочками, кстати, сложнее: иногда их приходится отправлять « на развитие» — то есть, в места, где делается много журналов — Азия, Греция или Испания. Оттуда они возвращаются с опытом и уже готовы к европейскому рынку. Но если модель готова, можем сразу начать с главных рынков.
Общение с моделями
Каждая модель индивидуальна — с кем-то нужно пожестче, потому что, когда ты очень добрый, они могут сесть на шею. А кого-то наоборот нужно подбадривать. Я по образования детский психолог, поэтому общаться с 13-15 летними мальчиками и девочками у меня отлично получается. Все модели как дети, и материнское агентство для них — это как небольшой дом, где тебя всегда поддержат.
Сложности случаются каждый день. Например, куча отказов — трудно быть уверенным в себе, когда каждый день тебе говорят о том, что ты не подходишь. Но из всего этого я помогаю находить позитивные моменты, ведь не все девочки и мальчики разбираются, что хорошо, а что плохо. Иногда приходится все разжевывать: «Да, тебя не взяли на шоу Rick Owens, зато ты сделаешь Dior, это круче, не расстраивайся». Ведь у меня бывают мальчики, которые искренне не понимают и говорят: «Меня подтвердили только на какое-то Kenzo».
Так как я и большинство моделей практически ровесники, нам невозможно не подружиться. Я подбираю тех моделей, с которыми мне круто работать. Искренне считаю, что мало иметь хорошее лицо, важно быть хорошим человеком. С моделями-лицемерами (бывают и такие) мы сразу прощаемся. С остальными стараюсь выстраивать теплые отношения.
Девочки и мальчики могут приезжать ко мне в гости. А когда приезжают новые лица из регионов, я селю их у себя. У нас ведь не такое большое агентство, чтобы снимать модельную квартиру, которую еще вдобавок моделям придется отрабатывать.
Если модель маленькая, я стараюсь решать все вопросы через родителей. Мы созваниваемся перед каждым контрактом, я подробно объясняю, зачем это нужно. Часто бывает, что модель уехала в Милан или Париж — и на голову этой маленькой девочки из маленького города свалилась несколько крутых шоу. И тогда ей целиком сносит башку.
В этом случае я объединяюсь с родителями — ведь когда ты копаешь грядки, очень сложно быть пафосной. Мы общими усилиями возвращаем эту девочку на землю. Совсем мало русских добиваются серьезных результатом в модельной карьере. Это как будто наш менталитет — сделать один раз что-то крутое и стать снобом. А со снобами никто не хочет работать.
Переманивать моделей из других агентств — гиблое дело. В моем случае есть два варианта перехода девочки или мальчика из одного агентства в другое. Первый — когда модели пишут мне сами, интересуются, как у нас все работает. Второй вариант — я сама пишу модели и интересуюсь, все ли устраивает в ее материнском агентстве (и никогда не указываю на недостатки ее агентства).
Если что-то не нравится, я рассказываю о наших преимуществах. Коллеги дико обижаются, считают, что мы некрасиво переманиваем. Но ведь модели переходят в том случае, если их что-то не устраивает, а значит, агентствам нужно злиться только на себя. Сегодня многие агентства занимаются «спам-рассылкой» — то есть, массовыми отправками девушек за комиссию.
Мы же больше работаем как агенты. Например, если мне не нравится, как выглядит модель, я могу ходить с ней по магазинам, и мы будем вместе побирать луки.
Источник: www.sobaka.ru