Рекламный продукт создается в несколько этапов. На первом обдумывается и формируется идея сообщения. На втором происходит композиционный отбор (иными словами, рассматриваются все варианты сообщения). Третий этап подразумевает определение содержания, формы, цвета, структуры, фона и технологии изготовления продукта.
Этапы создания рекламы
Если речь идет о разработке рекламного сообщения для размещения в прессе, то вышеописанные этапы выглядят следующим образом:
- Выбор ключевой идеи.
- Составление текста.
- Поиск изобразительных средств и создание оригинал-макета.
Каждый этап этого процесса заслуживает отдельного рассмотрения. Итак, начнем с поиска идеи.
Как найти идею для рекламы
В основе творчества команды рекламистов лежат вполне прозаические, точно сформулированные предложения. Они формируются по итогам исследований рынка и напрямую связаны с техническими характеристиками продукта. Эти предложения необходимы творческой группе, чтобы из множества идей выбрать ту, которая будет идеально соответствовать запросам.
Как открыть рекламное агентство | Работаю на себя
Проанализировав всю техническую информацию, творческая группа приступает к разработке идейного содержания. Вот как это происходит:
- Рассматриваются многочисленные варианты основной идеи.
- Из них выбирается наиболее яркая и адекватная.
- Происходит развитие идеи путем ее модифицирования и комбинирования с другими.
Существует несколько способов организации работы творческой группы. В основе каждого из них лежит определенная концепция мышления. Среди этих концепций наибольшей популярностью пользуются:
- 1.Эвристическая. Специалист по рекламе ставит перед собой некую задачу и определяет самые значимые для ее решения характеристики товара. Чаще всего моделируется ситуация, требующая использования того или иного продукта. Рекламист делает акцент на пользе от его применения и уделяет должное внимание персонажам рекламного сообщения.
- 2.Концепция мозгового штурма. Применяется в творческой группе, состоящей из нескольких специалистов. Уникальная особенность мозгового штурма заключается в том, что во время разработки идеи ни одно из креативных предложений не подвергается критике. Выдвигаемые идеи не оцениваются с позиций логики и здравого смысла. Мозговой штурм позволяет за короткое время получить большое количество разнообразных идей.
- 3.Синектическая концепция. В этом случае рекламисты обсуждают и совершенствуют одну-единственную идею, отвечающую всем предъявляемым к ней требованиям.
Составление рекламного текста
Текст рекламного послания включает наиболее важные аргументы, побуждающие потребителя совершить покупку/воспользоваться услугой. На рекламном тексте базируется сценарий ролика (если речь идет о радио или телевидении). Иногда написать длинный рекламный текст гораздо проще, чем короткий и выразительный. Объем текста зависит от целей конкретной рекламы и характеристик товара, которые должны быть упомянуты. Так, если рекламируемый продукт представляет собой сложный механизм (например, автомобиль), текст может быть достаточно длинным и информативным.
Чтобы составить эффективное объявление, творческая группа досконально изучает особенности продукта, который нужно «раскрутить», анализирует посвященные ему рекламные кампании, проводившиеся ранее, и собирает отзывы потребителей.
Существует несколько правил, которых рекомендуется придерживаться при создании рекламы:
Обязательные элементы рекламного послания – это:
- Упоминание торговой марки.
- Перечисление выгод.
- Призыв к действию (покупке).
От объявления требуется информативность. Вся рекламная кампания должна быть решена в одном стиле.
Создание оригинал-макета
Составлению оригинал-макета специалисты уделяют особое внимание, ведь он сочетает в себе все функциональные детали сообщения. Графическое наполнение (иллюстрации и фото) соединяется с текстом. Происходит выбор шрифтов и цветового решения. Чем органичнее связаны друг с другом все элементы, тем выразительнее итоговый результат.
Большую роль в рекламном сообщении играет изобразительная составляющая. В ее основе лежат иллюстрации и фото, которые дополняются шрифтами и цветом. Композиция не менее важна. Грамотно построенная, она способствует выразительности готовой «картинки».
Известно, что по своему воздействию на потребителя цветная реклама не отличается от черно-белой. Выбор цветового решения диктуется стилистикой конкретной рекламной кампании.
В ролике или объявлении обязательно должны фигурировать товары определенной марки (точнее, их изображения). Атрибутика компании-производителя, напротив, демонстрируется далеко не всегда. Впрочем, если в объявлении используется стратегия родственных продуктов, производитель упоминается.
Важно понимать, что потребитель ожидает от рекламного сообщения максимальной доступности и однозначности. Каким бы креативным и оригинальным оно ни было, в основе его всегда лежат характеристики и преимущества конкретного продукта.
Рекомендуем почитать:
Как придумать эффективную рекламу
С помощью этой пошаговой инструкции вы сможете придумать эффективную рекламу и получить от неё максимальную отдачу.
Как правильно сделать рекламу
Как сделать броскую, оригинальную и эффективную рекламу? Мы поможем вам разобраться в этом вопросе.
Как выбрать рекламное агентство
Как сделать правильный выбор рекламного агентства? Кому доверить продвижение бизнеса? Обратите внимание на молодых, перспективных, но ещё малоизвестных рекламистов.
Источник: temabiz.com
Открываем рекламное агентство с нуля: стоимость, документы и требования

Рекламный бизнес — интересная и прибыльная сфера предпринимательства. В статье разберемся, что необходимо для открытия рекламного агентства с нуля, а также рассмотрим преимущества покупки готового бизнеса и франшизы.
Пока реклама двигатель торговли, услуги рекламных агентств пользуются большим спросом. А это — шанс зарабатывать серьезные деньги при минимальных затратах на организацию бизнеса.
Открываем рекламное агентство с нуля
Первый этап — подготовительный.
Сначала определитесь с типом агентства. Вы будете:
- Работать по одному профилю (например, изготовлению и размещению наружной рекламы)
- Предлагать полный комплекс услуг (от изготовления рекламы до помощи с продвижением)
- Выступать посредником между клиентом, изготовителями и распространителями
После этого изучите конкурентов: их преимущества и недостатки, спектр и стоимость услуг, рекламную политику.
![]()
Затем рассчитайте, сколько вам потребуется денег для открытия рекламного агентства. Например, цена открытия рекламного агентства средней руки в Петербурге будет складываться из:
- Арендной платы (50’000 ₽ в месяц)
- Фонда оплаты труда (200’000 ₽ в месяц)
- Оборудования и мебели (от 100’000 ₽)
- Ремонта помещения (100’000 ₽)
- Создания сайта (50’000 ₽)
- Оформления юридического лица (от 1’000 ₽)
- Расходных материалов (от 10’000 ₽)
Второй этап — формальный. Теперь дело за поиском помещения и оформлением необходимых для работы бумаг.
Лучше, чтобы офис рекламного агентства располагался в центре города — так клиентам будет проще вас найти. Важно с первого взгляда производить хорошее впечатление. Поэтому позаботьтесь о современном ремонте и удобстве посетителей — близости к остановкам общественного транспорта, парковке, зоне ожидания.
Список документов для открытия рекламного агентства:
- Регистрация в качестве ИП или ООО
- Подтверждение уплаты государственной пошлины (800 рублей для ИП, 6’500 рублей для ООО)
Кроме того, если вы намерены работать как ООО, вам придется оплатить 1/2 уставного капитала (не менее 10’000 рублей).
Третий этап — основательный. Рекламному агентству для работы потребуется оборудование из списка:
- Компьютеры
- МФУ
- Плоттер
- Планшет для дизайнера
- Проектор для презентаций
Четвертый этап — организационный. Сотрудники — это лицо компании. К их подбору следует подойти со всей ответственностью. Вам потребуются:
- Бухгалтер
- Юрист
- Маркетолог
- Дизайнер
- Продавец
- Креативный копирайтер
Также, если вы не готовы заниматься этим самостоятельно, необходимо нанять директора, который будет заключать договора с клиентами и контрагентами.
После прохождения основных этапов займитесь созданием сайта вашей компании. Сейчас каждая уважающая себя организация имеет официальное представительство в интернете — так потенциальным клиентам будет проще вас найти.
Рекламное агентство: готовый бизнес и франшиза
Покупка действующего рекламного агентства сэкономит вам силы и средства на организацию бизнеса. Вам не придется проходить перечисленные выше этапы. Сразу после заключения сделки вы станете владельцем готовой компании — с помещением, оборудованием, штатом сотрудников, базой клиентов, а в идеале — с контрактами и отличной репутацией.
Но важно понимать, что собственники редко расстаются с бизнесом, который стабильно приносит прибыль и не требует вложений. При покупке работающего рекламного агентства необходимо быть готовым к упорному труду и получению убытков в первые месяцы работы.
![]()
Открытие рекламного агентства по франшизе — самый удобный вариант для новичка в бизнесе. Франчайзер предоставит вам всестороннюю поддержку: от оборудования, учебных материалов по управлению компанией и стратегии развития до рекламного сопровождения. А клиенты охотнее пойдут в агентство, работающее под известным брендом.
При правильной организации рекламное агентство может стать прибыльным бизнесом. Но добиться успеха в этой сфере сложно из-за большой конкуренции. Необходимо не только оказывать качественные услуги, но и тщательно работать над своей репутацией, предлагать эксклюзивные продукты и разработать выгодную тарифную политику.
Посмотрите предложения продажи действующих рекламных агентств:
Источник: alterainvest.ru
Как создать свое рекламное агентство


На сегодняшний день российские бизнесмены и предприниматели успели оценить силу рекламы. Информируя общественность о своих услугах и товарах, производители существенно повышают свою прибыль. Вследствие этого рекламный бизнес является одним из доходных видов деятельности, но только при правильном его ведении.

Силу рекламы давно поняли западные бизнесмены и предприниматели, которые пользуются услугами рекламных агентств уже не одно десятилетие.
В России данный бизнес считается сравнительно молодым, но довольно успешным и перспективным.
Значение рекламы в ведении бизнеса

- Это информация, которая направляет или привлекает внимание определенного круга людей к конкретному товару или виду услуг.
- Рекламодатель имеет возможность заявить о своем продукте или товаре, а также выделиться среди конкурентов на рынке услуг и товаров.
- В огромном потоке информации реклама помогает потребителю сориентироваться и быстро выбрать необходимую услугу или товар.
Из всего вышесказанного становится понятно, что реклама сегодня стала необходимостью на потребительском рынке, и рекламный бизнес является многообещающим делом.
Прежде чем начать с нуля рекламный бизнес следует
- изучить все типы и форматы существующих региональных рекламных агентств;
- досконально ознакомиться со спецификой самого района;
- определиться, по какому профилю будет специализироваться ваше агентство;
- сделать расчет будущей клиентской базы;
- рассчитать сроки окупаемости всех затрат, которые пойдут на открытие и ведение рекламного бизнеса.
Небольшие рекламные агентства профилируются на предоставлении рекламных услуг, что означает следующее: размещение рекламы в СМИ и предоставление полиграфических услуг. Как правило, небольшие агентства располагают штатом работников до 3 человек, которые и выполняют всю работу.

Но, как показывает практика, у небольшого агентства очень мало шансов удержаться в сфере рекламных услуг, завести постоянных клиентов и начать хорошо и стабильно зарабатывать.
Предпринимателю, который хочет начать стабильный бизнес с нуля в сфере рекламы, должен создать фирму, рассчитанную на штат до 10 единиц, и предлагать клиентам индивидуальный продукт.
Индивидуальный продукт
- Брендинг – это умение разработать товарный знак, элементы фирменного стиля и созвучный слоган.
- Ивент-маркетинг – умение организовывать мероприятия для партнеров, дилеров, дистрибьюторов и клиентов. Сюда обязательно входят презентации, семинары, саммиты, pr-акции, выставки, ярмарки и обязательно развлекательные программы.
- BTL-акции – это так называемые программы, которые проходят в режиме реальности, “здесь и сейчас”. Их цель – заинтересовать клиента путем пробы всех достоинств услуги или товара.

Как видно, рекламный бизнес кажется легким только на первый взгляд. На самом деле за его ведением стоят тщательное ознакомление с данной сферой и скрупулезный анализ специфики определенного товара или услуги, где промахи приносят большие неприятности клиенту агентства.
Для того чтобы открыть рекламное агентство и начать бизнес, потребуется помещение. Большой роли не играют место и внешний вид офиса, особенно в самом начале карьеры. Ведь работники и небольшого, и крупного рекламного агентства сами ездят в офисы своих клиентов, чтобы ознакомиться более обстоятельно и детально со всеми нюансами и спецификой услуг и товаров. Рекламному агентству офис необходим только для того, чтобы принимать звонки и вести текущие дела.
В любом случае рекламному агентству, даже если оно существует и успешно работает в этой сфере уже несколько лет, необходимо иметь собственной портфолио. Это требуется для того, чтобы новые клиенты могли ознакомиться с предлагаемыми услугами и их качеством, а постоянные клиенты имели возможность расширить свои заказы данному агентству.

Для оснащения офиса потребуется:
- офисная мебель;
- компьютеры;
- интернет;
- многоканальные телефонные номера;
- принтер;
- сканер;
- копировальный аппарат.
Здесь не советуется экономить на покупке хороших компьютеров для технического и ведущего креативного дизайнеров, а также на программном обеспечении. В ведении такого бизнеса все должно быть на высоком профессиональном уровне. Для достижения успехов агентству следует не экономить на покупке исследовательских данных, которые необходимы для анализа и планирования специалистами всей информации.
Поиск сотрудников для рекламного агентства, начинающего работу с нуля, – это важный и ответственный момент, как и в любом другом бизнесе.
Персонал для рекламного офиса
- дизайнер для создания продукта;
- дизайнер для верстки;
- специалист по медиабаингу;
- специалист по созданию творческих продуктов;
- менеджеры по продажам услуг;
- директор агентства.
Как принято, менеджеры по продажам получают оклад и определенный процент за привлеченного клиента. Размер бонусов обычно зависит от их рентабельности и масштаба каждого заказа.
Существует еще другой тип устройства и ведения рекламного бизнеса. В этом случае можно заняться только созданием рекламных макетов и фирменного стиля. Здесь целесообразнее работать с фрилансерами, которых можно найти на специальных ресурсах. На постоянную работу можно взять креативного директора и арт-директора.
