Вопрос о том, стоит ли открывать турагентства в небольших городах и какие лучше инструменты использовать для их развития, часто поднимается в специализированных группах. Об этом подробно рассказал Profi.Travel бизнес-тренер туристической отрасли Максим Чабаненко.
Открывать или не открывать
Для начала следует отказаться от мысли, что только в городах с большим количеством населения можно развить свой туристический бизнес.
Открываясь в малых городах, стоит учитывать несколько важных факторов. Первый из которых — понимание, в каких ближайших крупных городах есть аэропорты с полетными программами на востребованные направления. Кроме того, необходимо учитывать, как люди будут добираться до этого аэропорта, т.е. транспортная доступность.
Второй фактор — конкурентное окружение в городе. Ни одно агентство в небольшом городе, пусть даже с населением в 20 тыс. человек, никогда всех туристов своими не сделает. И задачи — заманить к себе всех клиентов, ставить себе не нужно, потому что она невыполнима.
Как создать свой собственный туристический бизнес в Ютубе
Помните про «сарафанное радио»
Следует понимать, что в небольшом городе облажаться нельзя — в плане сервиса и качества. Потому что такой инструмент, как «сарафанное радио» сыграет плохую роль. Поэтому чем меньше город, тем больше необходимо вкладываться в сервис и в персональное общение с потребителем.
Отсюда еще одна специфика работы в малом городе — персонализация, т.е. личное общение с каждым клиентом. Необходимо знать, чем интересуются ключевые клиенты — история поездок, предпочтения. В большом городе в этом плане легче, в Москве, например, не настолько важно быть «другом» каждому клиенту, чем в маленьком, где все друг друга знают.
Необходимо смотреть на текущую ситуацию. Ведь если в городе с населением в 20 тыс. жителей уже работает 30 агентств, которые работают на достойном уровне, то надо понимать, что все клиенты давным давно поделены. И открывая свой офис, потребуется сделать что-то выдающиеся, чтобы ключевые высокодоходные клиенты ушли от менеджеров в новый офис. Это довольно сложная задача. Кроме того, в малых городах некоторые турфирмы пользуются недобросовестной конкуренцией, что тоже необходимо учитывать.
Чем можно выделиться
Ни в коем случае нельзя начинать деятельность с демпинга. То есть, если агентство в небольшом городе начинает рекламную кампанию с лозунгами о больших скидках, то это ни к чему хорошему не приедет, поскольку в офис будут приходить люди, которые в буквальном смысле считают каждую копейку. Если им в другом агентстве предложат большую скидку, то они не задумываясь уйдут.
Необходимо ставить задачу иначе — быть туристическим агентством № 1 в плане сервиса и профессиональных знаний. Задача — чтобы собственник или наемный директор компании в этом городе был главным экспертом по ключевым направлениям. Опять же под ключевыми направлениями понимаются те, куда летают самолеты из ближайших аэропортов.
В этом случае клиенты перестанут ездить в более крупные населенные пункты, где они могут получить более профессиональную консультацию.
ОТКРЫЛ БАЗУ ОТДЫХА ЗА 100 ДНЕЙ — СКОЛЬКО ДЕНЕГ ?
В рекламу вкладываться бесполезно, потому что и так весь город на виду. И если в мегаполисе важно учитывать локацию — место должно иметь хорошую проходимость (торговый центр или центральная улица), — то в малом городе этот фактор играет не такую важную роль. Люди так или иначе смогут дойти или доехать. И чем меньше город, тем больше люди лично приходят в офис, здесь больше живого общения, и меньше онлайн. На это как раз нужно делать акцент.
Оценивайте потенциальных клиентов
Оцените общий уровень благосостояния города. Малые города бывают разные: невозможно сравнивать Ханты-Мансийск с Рязанью — это разные города с точки зрения платежеспособности населения.
Учитывайте сферу занятости и местную экономику: моногород или город, в котором доходы приносит какой-либо сектор экономики. Это связано с профессиональными праздниками, с особенностями выплат зарплат, с каким-то дополнительными дотациями региональными, которые получают работники той или иной отрасли. Все это тоже повлияет на развитие турагентской компании.
Обсуждайте новости туризма с коллегами!
Присоединяйтесь к самому крупному сообществу турпрофи в Телеграм
Источник: profi.travel
Как создать свою туристическую фирму
Идея создания туристической фирмы в наше время очень популярна среди начинающих предпринимателей. Дело это довольно прибыльное, но выдержать жесткую конкуренцию на данном рынке может не каждый: через два года после открытия остаются действующими только 10% компаний.
Статьи по теме:
- Как создать свою туристическую фирму
- Что нужно для открытия турфирмы
- Как создать турагентство
Инструкция
Для того чтобы открыть свою туристическую фирму, необходимо заключить договор с туроператорами. Они занимаются разработкой туров, формируют цены на них, а также размеры комиссионных отчислений для туристических агентств. Как правило, чем больший объем туров продает фирма, тем на большие комиссионные она может рассчитывать.
При выборе туроператора следует обратить внимание в первую очередь на надежность компании, а не на уровень цен. Прежде чем вы заключите договор, определитесь, на какую аудиторию будут рассчитаны ваши услуги. Исходя из этого, выбирайте наиболее подходящие туристические продукты, а также операторов, их предоставляющих.
Вместе с подготовкой документов и заключением договоров необходимо заняться поиском и подготовкой помещения под офис. Для начала вам будет достаточно офиса площадью не более 20 квадратных метров. В нем обязательно должны быть выделенная телефонная и интернет-линия.
После того, как будет подобрано помещение для офиса, потребуется сделать в нем косметический ремонт и оборудовать для дальнейшей работы. Кроме того, нужно закупить мебель и оргтехнику. Не забудьте про дизайн. При обращении в вашу фирму у клиента должно возникнуть желание поскорее отправиться в путешествие.
Что касается персонала, то на первое время турагентству понадобится 1-2 менеджера по продажам. Руководитель может совмещать работу администратора, менеджера по рекламе, а также выполнять обязанности по обслуживанию клиентов. По мере развития бизнеса количество сотрудников может быть увеличено, поскольку одному менеджеру довольно обслуживать более 100 заявок в месяц.
Особое место при открытии туристической фирмы следует уделить рекламе. Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется реклама на интернет-сайтах. Эффективной является реклама в профессиональных изданиях, в периодической печати, а также наружная реклама.
Срок окупаемости туристического агентства, естественно, будет зависеть от числа привлеченных клиентов, перечня услуг, качества их предоставления. Как правило, окупаются турфирмы в течение 1,5-2 лет.
Источник: www.kakprosto.ru
Как организовать свой туристический бизнес
Туризм всегда пользуется популярностью. Ежегодно сотни людей желают посетить зарубежные страны или совершить путешествие по разным уголкам нашей необъятной страны. Поэтому туристический бизнес всегда будет выгоден.
Статьи по теме:
- Как организовать свой туристический бизнес
- Открытие туристического агентства: как начать бизнес?
- Как организовать туристическое бюро
Инструкция
Выберите, куда вы хотите организовывать путешествия и какого рода они будут. Можно заняться организацией экскурсионных туров в зарубежные страны, автобусных или с отправкой на самолете. Остаются популярны путешествия по нашей стране – поездки на море и в горы, экскурсии в старинные русские города.
Оформите необходимые документы и найдите помещение под офис. Там вы будете продавать путевки на свои туры. В офис обязательно проведите телефонную и интернет линии. Обстановка должна быть удобной для клиентов. Позаботьтесь об охране.
Наберите персонал. Хорошо если у вас есть средства пригласить квалифицированных сотрудников. Если это невозможно, поговорите с друзьями и знакомыми. Возьмите студентов на неполный рабочий день.
Подумайте, чем привлечь клиентов. Это может быть расширенный ассортиментный перечень путевок или привлекательные цены.
Позаботьтесь о рекламе. Лучше всего для туристической фирмы иметь свой сайт. Также выгодно размещать объявления в газетах и на других сайтах в интернете.
Составьте бизнес-план. Просчитайте все свои реальные и предполагаемые расходы.
Определитесь, будете ли вы сами заниматься организацией туров или заключите договоры с туроператорами. На начальном этапе выгоднее работать с туроператорами. Фирма будет получать доход в процентах от продажи путевок (обычно 10).
Если вы хотите заняться турами на несколько дней или недель сами, вам будет необходимо предусмотреть покупку билетов туда и обратно, договориться с гостиницами или пансионатами о проживании туристов, организовать основные экскурсии, позаботиться о страховке. Делать это вам придется лично или через интернет. Расходов будет значительно больше, но вы сможете организовывать индивидуальные туры и назначать на них свои цены.
Источник: www.kakprosto.ru