Заказчик – финансовый директор компании, которая занимается торговлей на маркетплейсах.
- Нужна финмодель бизнеса. Как ее правильно составить?
- Как определить, через какой период инвестор сможет вернуть вложения? Есть подозрения, что ожидается убыток.
Что было сделано
Консультация проводилась в онлайн-формате в зуме.
Вместе с заказчиком в процессе общения обсудили блоки, которые будем использовать в финмодели, таблицу заполняли в режиме реального времени данными заказчика.
Разделили сумму инвестиций, сделанную «общекотловым» методом на 2 части (по основным категориям товаров) при заданных условиях (выручка и затраты по периодам).
- экономика бизнеса убыточна
- товарная наценка для покрытия расходов недостаточна
- возврат инвестиций при таких условиях сомнителен
- просчитали сумму планируемого убытка
Источник: canconsult.ru
«Рабочая группа». Как сделать убыточный бизнес прибыльным: кейс магазина стройматериалов
«Выручка растет в 10 раз, расходы — в 11». Как сделать убыточный бизнес прибыльным?
08 : 00 , 28 июля 2022 г. Фото: личный архив героя
«Про бизнес» и Альфа Банк в Беларуси продолжают совместный проект «Рабочая группа». В серии прямых эфиров мы разбираем реальные кейсы малого и среднего бизнеса. Ведущие Дмитрий Альфер («Про бизнес») и Евгений Задоренко (Альфа Банк в Беларуси ) вместе с экспертами обсуждают проблемы предпринимателей, дают советы по развитию и отвечают на самые злободневные вопросы.
Героем нового выпуска стал владелец интернет-магазина строительных и отделочных материалов Vmetre.by Дмитрий Изотов . Мы обсудили, как убыточный проект превратить в прибыльный, разработать маркетинговую стратегию и правильно рассчитать ресурсы.
Партнер сезона «Рабочая группа 2.0» ― Альфа Банк в Беларуси .
Эксперты выпуска
- Александр Паньков , управляющий партнер КГ «Здесь и Сейчас»
- Сергей Царик , директор и соучредитель Webcom Group.
О Vmetre.by
Компания Vmetre.by существует на рынке почти год. Здесь не только продают строительные и отделочные материалы, но и предоставляют услуги по ремонту квартир. Помимо основателя проекта — Дмитрия Зотова , — в ней работает еще один сотрудник, который занимается продажами.
Клиентами Дмитрий называет всех людей, кому нужен ремонт. С начала года компания обслужила 150 клиентов, трое из них — постоянные.
Финансовые показатели. Выручка 43 тыс. BYN в месяц. Конверсия — 22% от звонка до заказа.
Основные затраты компании — на маркетинг. Например, из 6 тыс. BYN прибыли 5 тыс. «уйдет» на продвижение. Стоимость лида — 26,72 BYN, привлечение клиента — 133,6 BYN.
Основные каналы маркетинга: SEO, контекстная реклама, Instagram , листовки.
Средний чек сделки — 1000 BYN.
Продал ресторан за сотку | Что делать с убыточным бизнесом?
Фото: архив компании
В планах компании
- Выход на чистую прибыль от 30 тыс. BYN
- Ремонт квартир под «ключ», чтобы клиент мог заказать и дизайн-проект, и материалы, и оформить услугу выполнения работ
- Чтобы клиенты становились постоянными.
Зачем компания пришла в «Рабочую группу»?
Компания молодая, к тому же она развивается в очень конкурентной сфере. И на сегодня она операционно не прибыльна. Поэтому ее основатель пришел в проект со следующими вопросами:
- Как увеличить конверсии сайта?
- Как правильно разработать маркетинговую стратегию: какие каналы маркетинга использовать и какие подойдут именно этому бизнесу, как правильно распределять ресурсы и т. д?
- Как перейти из категории «работаем в ноль» в категорию «зарабатываем»?
Фото: личный архив компании
Рекомендации экспертов
1. Пересмотреть бизнес-модель. Эксперты уверены, что в такой конкурентной сфере будет сложно строить свой бизнес: затраты будут и дальше расти вместе с выручкой. Поэтому Дмитрию нужно подумать, какое конкурентное предложение он может дать клиентам,»нащупать» свою нишу и развивать именно ее. Одна из идей — это комплексный ремонт в краткие сроки.
2. Поработать над портретом ключевого клиента. Сейчас Дмитрий считает, что его клиенты — все люди в возрасте от 18 до 65 лет, кому нужен ремонт. Эксперты уверены: так не бывает, поскольку это совершенно разные типологии клиентов и у них различаются акценты и потребности. Пол для 65-летнего клиента будет не такой, как для 25-летнего, с иными акцентами.
Необходимо иметь максимум информации о клиентах: начиная от возраста и статуса до уровня дохода и образа жизни.
Поэтому важно понять, для кого работает компания, что она может предложить и в каком ценовом сегменте.
3.Пересмотреть ценовой сегмент. Если речь идет о том, чтобы быть в эконом-сегменте, необходимо увеличивать продажи, чтобы выручка росла вместе с клиентами. Если же Дмитрий будет пробовать премиум-формат, необходимо давать что-то еще, помимо стандартного набора предложений.
4.Отстраиваться от конкурентов. Рынок, на котором строит бизнес Дмитрий , очень конкурентный за счет простоты входа. Поэтому, определившись с портретом клиента, необходимо понять, как отделиться от других похожих проектов. Эксперты советуют подумать над дифференциацией, новыми уникальными предложениями для клиентов.
Например, это может быть комплексный ремонт в краткие сроки. И в этом случае, уверены эксперты, от продажи строительных материалов можно отказаться.
5.Определиться с ассортиментом. Сейчас магазин предлагает большое количество разных товаров: от фасадных материалов до напольных покрытий. По мнению экспертов, лучше сфокусироваться на том, что приносит большую маржинальность и подходит под выбранную бизнес-модель.
Смотрите полный выпуск на нашем YouTube-канале:
Как сделать бизнес убыточным?
То что происходит у нас в городе с принудительной эвакуацией автотранспортных средств является незаконным бизнесом кучки чинуш которые прикрываются Законом. Это мы все прекрасно понимаем и осознаем. Все, кто является владельцем автотранспортных средств, сам или его знакомые сталкивались с явным вымогательством денег при принудительной эвакуации своих «лошадок».
Каждый раз, когда владелец автомашины откупается что бы вернуть свое транспортное средство, он мотивирует это нехваткой времени (ну очень спешу) или нежеланием лишней беготни. А после, очень громко возмущается что вот какие сволочи инспектора ГИБДД и эвакуаторщики… Но простите, не вы сами ли кормите их «бизнес» и позволяете заниматься беспределом на дорогах города?
Давайте рассуждать трезво. Если вы нарушили Закон (правила дорожного движения), то вы обязаны нести наказание? Любой психически здоровый человек ответит: «Да»! И тут неважно, на 5 минут вы поставили своего железного друга под запрещающим знаком или вам очень срочно нужно в поликлинику. Нарушили — ответь. То что порой знаки на дорогах выставлены с нарушением — это другая песня.
Сейчас я говорю о том, когда мы сознательно нарушаем ПДД.
Не забывайте, что те же инспектора ГИБДД получают свои оклады из налогов которые вы платите государству. Так почему же не заставить их — инспекторов ГИБДД отрабатывать ваши деньги и блюсти ваши интересы. И сделать это можно очень просто — самим соблюдать Закон.
Если эвакуировали вашу автомашину, то не нужно откупаясь. Нужно требовать от инспекторов ГИБДД соблюдения ваших прав. Пускай они начнут работать а не кормиться за ваш счет. И вот тогда их «бизнес» станет не выгоден.
Достаточно 1-2 месяца всем отказаться от отступных при эвакуации автотранспортных средств и все. Даже тем же эвакуаторщикам станет не выгодно работать.
Что для этого нужно? Знать Закон и свои права при принудительной эвакуации автотранспортных средств.
Потратьте на себя некоторое количество своего времени и заслужите самоуважение к самому себе. Не позволяйте делать из себя безмолвную овцу.
Почитал коментарии. Увы, неутешительно.
Люди сами считают себя баранами, которые желают жить не по Закону а по понятиям.
Все на что способны эти люди — распускать сопли, хаять власть и жалеть себя обиженных.
Каких то 20 лет потребовалось, что бы превратить граждан в народонаселение с рабской психикой.
Тема закрыта. На ваши жалкие попытки казаться остроумным мудрым — игнор. Ваш удел — удел раба.
Источник: privetsochi.ru