14 сентября 2015
Если компания находится на начальном этапе, вовсе не обязательно снимать офис с видом на Кремль. Это ясно и так. Самое главное создать качественный продукт и на него жалеть средств, конечно, не стоит. Мы решили выяснить у экспертов, как можно урезать свои расходы на старте бизнеса. Они не понаслышке знают на чем можно и нельзя экономить, поскольку сами сталкивались с проблемой нехватки финансов.
Галима Ахмадуллина ,
основатель рекрутингового ресурса GalimaHR
Будучи минималистом, я придерживаюсь принципов ресурсосбережения, экологичного подхода и эссенциализма. Не только в жизни, но и в бизнесе. Усложнять — просто, а вот упрощать — сложно. Моя личная религия называется bootstraping, что в буквальном смысле означает “затянуть пояс”. Такая концепция экономии подразумевает развитие своего бизнеса при очень незначительном финансировании извне или при полном его отсутствии.
Как ЭКОНОМИТЬ и НЕ ограничивать себя в расходах
Особенную актуальность bootstraping приобретает в кризис, когда пересмотр инфраструктуры помогает избавиться от лишних раcходов, а оптимизация становится необходимостью. Как говорил Уоррен Баффет — если вы хотите что-то оптимизировать, поручите это самому ленивому сотруднику.
У нас в компании действует правило — если какое-то действие повторяется более двух раз, для него необходимо разработать скрипт, шаблон или плагин. На чем экономить я бы не рекомендовала — так это на программном обеспечении. Сегодня на рынке существует огромное количество облачных сервисов, которые помогают автоматизировать все то, на что расходуется драгоценное время и силы ваших сотрудников — электронная бухгалтерия, программы для общения с клиентами, службы поддержки, мониторинг и сбор аналитики, рассылки, постинг и многое-многое другое. Богатый функционал и возможности сторонних сервисов помогут вам экономить бюджет, а главное, вместо ежедневной рутины, ваши сотрудники смогут сфокусироваться на стратегических задачах компании.
Как рекрутер, в качестве ресурсосберегающих HR-стратегий могу рекомендовать переход на удаленную работу, которая помогает сэкономить на содержании офиса, избавляя вас тем самым от дорогостоящей аренды. Для совместной работы небольшой команды достаточно одной-двух встреч в неделю: для постановки целей и подведения промежуточных итогов. Если статусный офис вам все же необходим для проведения встреч с клиентами — воспользуйтесь услугами дневной аренды клубного офиса. Сотрудников неключевых компетенций можно отправить на аутсорс: услуги юристов, бухгалтеров и курьеров заказывайте по мере необходимости.
Роман Гуров,
директор по работе с ключевыми клиентами CallbackHunter
На чем экономить нельзя:
1) Продукт
Старайтесь всегда дорабатывать свой продукт: оцените рынок, проводите исследования, опрашивайте клиентов и, как можно скорее, вносите доработки и изменения. Всегда старайтесь быть самими технологичными и продвинутыми.
Как копить деньги, если не с чего / ТОП-9 правил финансовой грамотности / Гусейн Иманов
2) Команда
Не экономьте на команде. Все хотят менеджеров подешевле, маркетинг подешевле, программистов недорогих. Да, действительно, хороший программист, менеджер по продажам или директор по маркетингу стоят очень больших денег. Но ещё больше денег они принесут в компанию по итогам своей работы. Крутые специалисты могут творить “магию” из ничего.
3) Бизнес-процессы
Если вы хотите построить эффективный и прибыльный бизнес, не жалейте денег на оптимизацию бизнес-процессов. Внедряйте CRM-системы, IP-телефонию, систему управления проектами и другие подобные вещи. Они позволят сделать вашу работу максимально эффективной, что особенно важно, если вы хотите сделать масштабируемый бизнес.
На чем экономить можно:
1) Офис
На начальных этапах развития нет необходимости в огромном офисе с ремонтом в вашем корпоративном стиле, потому что ещё и корпоративного стиля нет, и денег тоже. Аренда офиса — первый срезаемый кост.
2) Оборудование
Пусть ваши менеджеры говорят, что на “маках за 200к” им продаётся лучше, да и вообще “это по фен-шую.” Не стоит верить в эту закономерность. Второй по важности срезаемый кост.
3) Реклама
Увы, 95% рекламы в интернете убыточно. Именно поэтому вам необходимо четко отслеживать эффективность каждого рекламного канала, моментально отрезать неэффективные, и перемещать средства на более прибыльные. Старайтесь использовать бесплатные способы продвижения: полезные статьи, видео и тд.
Никита Зиберов, основатель NIKI.FILINI
На чем экономить нельзя:
На начальном этапе я собственноручно разрабатывал сайт, дизайн и маркетинг киты, которые даже друзьям показать было стыдно. Конверсия была соответствующая. Но, в один прекрасный день, я, наконец, понял, что необходимо доверить эту работу профессионалам.
1) Итак, мой первый инсайт — не стоит экономить на дизайне и верстке сайта, поскольку это ваше лицо, которое помогает клиенту сформировать первичное мнение.
2) Не экономьте на продукте, его качестве и дизайне. Старайтесь превзойти ожидания ваших клиентов. Довольный покупатель — это отличное “сарафанное радио”.
3) Не тратьте свое время, развозя заказы самостоятельно. Если позволяют финансы, начните сотрудничать с курьерской службой доставки. Это поможет изначально выстроить правильную логистику и методы работы.
На чем можно экономить:
При старте бизнеса можно немного сэкономить на сотрудниках. Делать основную работу самому и искать новые возможности для продвижения бренда. Придется много вкалывать, но, такая практика поможет вам выстроить правильную систему обучения будущих сотрудников, адекватно ставить задачи и отслеживать их работу. Станет понятно, кто действительно трудится, а кто просто жалуется на плохие заявки.
И последнее. Торгуйтесь со своими подрядчиками, они изначально завышают цены и, при грамотной беседе, можно выбить хорошие скидки.
Присылаем лучшие материалы раз
в неделю
Интересное о продажах без рекламы
Источник: introvert.bz
Как сэкономить деньги в своем бизнесе
Экономия денег всегда кажется проигрышной игрой. Добавьте сюда бизнес, и вы попадете в водоворот нескончаемого стресса, из которого вам будет трудно вырваться. Вдобавок к этому, когда вы находитесь в состоянии стресса, вы с большей вероятностью примете неверные решения, которые неизбежно могут вызвать у вас еще больше стресса. Это порочный круг, из-за которого экономия денег становится практически невозможной. Вот как вы можете сэкономить деньги в своем бизнесе, не жертвуя массами и не теряя уверенности, что, в свою очередь, может предотвратить панические покупки.
# 1 Проведите хорошее исследование
Проведение глубоких аналитических исследований — хорошая новость для вашего бизнеса. Чем более вы образованы, тем более уравновешенным вы будете, когда столкнетесь с коммерческим предложением для потенциальных инвестиций. Возможность узнать, какие услуги могут потребоваться для вашего бизнеса, может стать удачным побегом от неудачных инвестиций, которые сэкономят вашему бизнесу много денег, которые лучше потратить на что-то другое.
# 2 Ищите предложения
Поиск сделок может быть лучшим способом для вашего бизнеса получить то, что ему нужно, без необходимости раскошелиться на огромную сумму денег. Необходимы обширные исследования, чтобы добиться этого, не создавая финансовых проблем в дальнейшем из-за перерасхода средств. Ищем предложения по технологиям, например дешевые ноутбуки, или сделок с такими услугами, как определенная процентная скидка на разовые предложения, вы можете ударить золотом и найти более дешевую и лучшую альтернативу в целом, чем платить через крышу за ту же услугу.
# 3 Создайте надежный бизнес-план
Создание плана — хорошая идея, если вы планируете сделать крупные вложения, которые могут изменить судьбу вашего бизнеса. Создайте план, основанный на деньгах, которые у вас будут после всех ваших расходов и накладных расходов, а не на том, что у вас есть в настоящее время. Малый бизнес легко совершит ошибку, потому что поддаться тревоге или волнению очень легко. Но тщательное и уравновешенное планирование лучше всего подходит для планирования вашего бизнеса в соответствии с высочайшими стандартами.
# 4 Наконец, тратьте разумно
Это в основном гарантия того, что вы не тратите массу средств на услуги и инвестиции, которые вам явно не нужны. По большей части это здравый смысл; тем не менее, вы можете обнаружить, что чаще всего вы можете оказаться в особенно затруднительном положении. убедительная коммерческая подача. Подумайте о том, что вы знаете, о своих бизнес-планах и о том, сможете ли вы поправиться в другом месте. Это может быть хорошей тактикой, чтобы помочь бороться с навязчивыми мыслями о покупке.
Заключить
Экономить деньги в бизнесе сложно. Существует так много негативных циклов, в которые вы можете попасть, что может повлиять на то, как вы тратите деньги. Однако есть способы бороться с этим. Независимо от того, проводите ли вы гораздо больше исследований, ищите сделки, хорошо планируете или объединяете все три, чтобы помочь вам тратить разумнее, вы можете найти метод планирования финансового пути вашего бизнеса в будущее, экономя при этом деньги на ходу.
Источник: itigic.com
Топ 10 способов сэкономить деньги при запуске бизнеса
Видео: 5 бизнес идей с нуля . — идеи малого бизнеса с минимальными вложениями. Реальные истории | ЧАСТЬ 1 2023
Это лучшие из лучших сюжетов с 2013 года Fine Art Top Stories, включая обзор самых незабываемых арт-событий года.
Как сэкономить при запуске клиники Vet
Опытные ветеринары могут найти способы сэкономить при создании нового практика. Используйте эти примеры в качестве вдохновения.
10 Способов Изменение бюджета при запуске семьи
Начало семьи повлияет на вашу финансирует больше, чем просто бюджетирование для подгузников и формулы. Узнайте, что следует включать при создании семейного бюджета.
Источник: ru.travelcashinc.com