Как сохранить бизнес во время кризиса

Здравствуйте, уважаемые читатели! В данной статье мы поговорим о том, как сохранить свой бизнес во время финансового кризиса. Как известно, любому финансовому кризису присущи нехватка финансовых ресурсов, а также существенное сокращение сбыта. И самое главное, для сохранения своего бизнеса– это учитывать данные факторы.

Хорошим вариантом будет, так называемый сэконд-хэнд. То есть, покупка и продажа товаров, бывших в употреблении. При этом очень важно смещать ценовой диапазон с более высокого на более низкий. Тем более, если учитывать тот факт, что во время финансового кризиса люди обычно ищут «где подешевле».

Не лишним будет и отказ от услуг различного рода посредников и установление прямых финансовых отношений между заказчиками и клиентами. Если вы являетесь розничным продавцом, то можно попробовать начать собственное производство товаров.

Старайтесь направлять основные финансовые средства на проекты с коротким периодом окупаемости. Пусть даже это будет в ущерб вашим планам. Уделяйте особое внимание новинкам рынка, на которых клиенты могли бы сэкономить.

Как сохранить #бизнес во время #кризиса? Отвечает бизнес-эксперт в сфере #туризма

Постоянно ищите новые варианты вложения денежных средств. В период финансового кризиса такие поиски бывают особо эффективными.

Финансовый кризис оказывает существенное влияние и на банковские организации. Они начинают выдавать гораздо меньше кредитов. Поэтому для того, чтобы сохранить свой бизнес, имеет смысл открытие ломбарда.

Ну и, само собой разумеется, финансовый кризис характеризуется резким увеличением количества безработных граждан. Людям, которые потеряли работу тоже надо на что-то жить. А поскольку постоянного дохода они лишены, то и товары, соответственно, будут покупать самые дешевые. Задача человека, который стремится сохранить свой бизнес во время финансового кризиса – это предоставить самые дешевые товары безработному населению.

Более богатые слои населения, также будут пребывать в состоянии нервного расстройства по причине финансового кризиса. Поэтому, можно неплохо заработать, оказывая им психологическую помощь.

Особенно актуальными в период финансового кризиса становятся магические услуги. Об этом свидетельствует тот факт, что именно в это время резко увеличивается количество всевозможных «колдунов», «ведьм» и прочих «магов». Так что, открытие магического салона будет неплохим вариантом сохранения бизнеса.

Пожалуй, в период финансового кризиса нет лучшей сферы для бизнеса, чем интернет. Пускай даже и отечественный. Ибо этой сферы он касается меньше всего. Самое время для активной интернет-торговли, интернет-рекламы и так называемого гемблинга.

Управление персоналом во время финансового кризиса.

Отдельного рассмотрения заслуживает тема управления персоналом в период финансового кризиса. Здесь нужно решить следующие задачи:

1) сформировать специальную команду из руководителей как высшего, так и среднего звена, которая смогла бы адаптировать бизнес под изменившиеся условия рынка;

2) сохранить наиболее ценные кадры (опытных специалистов, рабочих, а также управляющих, которые могут внести существенный вклад в развитие бизнеса);

Как сохранить бизнес во время кризиса

3) не растерять кадровый потенциал, а добиться наиболее рациональной организационной структуры, которая бы отвечала всем требованиям бизнеса в изменившихся условиях рынка;

Читайте также:  Использование мультимедийных технологий для планирования описания бизнес процессов и их визуализации

4) снизить (а лучше даже полностью ликвидировать) как психологическое, так и социальное напряжение внутри коллектива

Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте

Источник: liveposts.ru

Юлия Седова: как сохранить и развивать бизнес во время кризиса

оазис москва массаж

Юлия Седова, профессиональный косметолог-эстетист и основательница московской спа-студии «Oasis», рассказала, как ей удалось сохранить бизнес во время пандемии коронавируса. Предприниматели, работающие в индустрии красоты, понесли в 2020 году огромные убытки из-за того, что все фитнес-клубы и спа-салоны были закрыты. Многие компании не открылись после снятия ограничений. Однако Юлия Седова смогла справиться со всеми трудностями и даже улучшила качество услуг, переехав в новое помещение.

Самоизоляция – это время для развития, а не для уныния.

Пандемия коронавируса дала Юлии понимание того, что умение делать что-либо своими руками никогда не бывает лишним. Предприниматель проходила обучение как косметолог и самостоятельно принимала клиентов. Новые навыки Юлии, безусловно, помогли спа-студии «Oasis» пережить тяжелые времена.

Также Юлия бесплатные вебинары для девушек, которые не успели закончить курс массажа лица у меня . Они обучались самомассажу на дому.

Помощь от арендодателя и государства.

Руководство торгового центра, в котором Юлия арендовала помещение для спа-студии «Oasis», пошло на встречу предпринимателям. В первые несколько месяцев локдауна арендаторы не платили за помещения, а, когда ограничения были частично сняты, то торговый центр предоставил большие скидки.

Также Юлия Седова получила обещанные субсидии от государства для индивидуальных предпринимателей. Однако на тот момент 10–15 тысяч рублей казались каплей в море непредвиденных трат.

Как спа-студия «Oasis» восстанавливалась после пандемии коронавируса?

После окончания локдауна спрос на услуги профессиональных косметологов и массажистов значительно вырос, ведь многие люди захотели привести себя в порядок. Во время режима самоизоляции большинство людей оказались буквально заперты в своих домах и квартирах. За несколько месяцев вынужденной изоляции люди устали, многие набрали лишний вес из-за того, что не могли посещать фитнес-клубы и спа-салоны.

Летом 2020 года в студии Юлии был большой поток клиентов, сотрудникам пришлось знатно потрудиться. Но это стоило того. Три месяца активной работы помогли спа-студии «Oasis» закрыть все финансовые вопросы и выполнить обязательства перед клиентами, купившими абонементы ещё до пандемии коронавируса.

Новое помещение сразу после кризиса.

Для гостей спа-салонов большое значение имеет не только качество услуг, но и эстетическая составляющая. Юлия решила, что спа-студию «Oasis» пора переносить в новое, более приятное и эстетичное помещение. Весной 2021 года компания переехала на новое место, расположенное в том же районе Москвы. Такое решение позволило Юлии существенное улучшить уровень услуг и привлечь новых клиентов.

Как Юлия Седова будет развивать спа-студию «Oasis» в дальнейшем?

На сегодняшний день на рынке спа-салонов существует большая конкуренция, и компаниям приходится бороться буквально за каждого клиента. Чтобы продолжить развитие своего бизнеса Юлия планирует получить субсидию Правительства Москвы на продвижение своих услуг и компенсировать за её счет 50% расходов на интернет-рекламу в Яндексе и Instagram.

Читайте также:  Как через Сбербанк бизнес онлайн перевести зарплату на карту

Подробнее о спа-студии «Oasis» можно узнать на официальном сайте компании и на странице Instagram.

Ранее мы рассказывали про прогноз восстановления предприятий индустрии красоты и спорта в Москве и Санкт-Петербурге. Несмотря на то, что спрос на услуги растет, владельцам салонов красоты и фитнес-клубов предстоит восстанавливать оборот не менее года.

Источник: bizpro.press

Спасти нельзя потерять: 5 шагов, чтобы сохранить бизнес во время кризиса

Спасти свой бизнес во время и после глубокого кризиса – это значит не только снизить расходы или получить поддержку от государства.

Это еще и обновление некоторых процессов, сохранение ресурсов и отличная обратная связь со своими сотрудниками.

Если Вы владелец бизнеса и столкнулись с проблемой сохранения бизнеса в период глубокого кризиса (например, на период пандемии COVID-19), то Вам следует предпринять следующие шаги:

1. Составление плана

Вне зависимости от того, решили ли Вы поставить бизнес на «паузу» до лучших времен или найти новые способы привлекать клиентов, Вам нужен ПЛАН.

Из любого кризиса может быть, как минимум, три сценария выхода: пессимистичный, базовый и оптимистичный. Для любого у Вас должны быть предусмотрены шаги.

  • Например, в базовом сценарии Вам может понадобиться переквалификация или перевод некоторых сотрудников на новый участок работы, если, например, часть услуг или продукции (временно или навсегда) больше не будет пользоваться спросом. Необходимо определить для себя, кто и в какие сроки должен это сделать, что для этого нужно.
  • В более пессимистичном плане Вам, вероятно, придется смоделировать оптимальное сокращение штата или оформление простоя (с выплатой 2/3 заработной платы).
  • В оптимистичном сценарии, например, можно рассмотреть расширение ассортимента – как правило, каждый глубокий кризис приводит к изменению моделей спроса. Возможно, Вы уже успели отметить для себя некоторые тенденции, новые товары или услуги, которые уже начали пользоваться большей популярностью у конкурентов (например, онлайн услуги, которых Вы ранее не предоставляли?).

2. Сохранение ресурсов

К ресурсам здесь относится не только материальные – например, оборудование и запасы. Не менее важно позаботиться о сохранности данных и наработок, которые Вам обязательно понадобятся, когда рынок начнет восстанавливаться.

Если Вам пришлось временно отказаться от услуг каких-то служб или специалистов, предусмотрите защиту ценных для Вашего бизнеса данных на надежном носителе или в облаке с хорошей техподдержкой: Вам понадобится надежная защита от взлома и возможность быстрой распаковки данных при необходимости.

Вам также нужно правильно подготовить сотрудников к временному простою или снижению оборотов: провести беседу, обговорить возможные сценарии выхода из кризиса, обсудить проекты и варианты оптимизации, которые удобно реализовать во время «паузы».

Для бизнесмена очень важно удержать лояльность ключевых сотрудников, поскольку их компетенция может сыграть крайне важную роль в возвращении основных клиентов и доли рынка, когда кризис уйдет. Поэтому важно выстроить эффективную обратную связь со своими главными специалистами и консультантами.

Читайте также:  Творческий бизнес на дому

3. Работа над лояльностью клиентов

Например, во время вынужденной самоизоляции из-за пандемии коронавируса клиенты многих салонов красоты просто физически не могли получать услуги, в которых нуждались. Но это вовсе не значит, что нельзя время от времени напоминать им о себе, делясь в соцсетях или на корпоративном вебсайте полезными советами по уходу за собой в домашних условиях, рассказами о новых процедурах, которые после окончания самоизоляции можно будет попробовать в Вашем салоне и т.д.

Ели Вы временно не можете принимать заказы в интернет-магазине, можно отключить функцию добавления товара в корзину. Но будет ошибкой отключать сайт совсем или прекратить его продвижение. Можно снизить расходы – например, сам владелец бизнеса может поучаствовать в формировании интересного контента для привлечения посетителей, сэкономив на копирайтерах.

Также очень важно поддерживать обратную связь с клиентами: делать обзвоны, проводить опросы, общаться в соцсетях с целю выяснить, не появились ли у клиентов новые потребности, которые Вы могли бы удовлетворить?

4. Анализ цепочки поставок

Самое время узнать, как кризис сказался на Ваших поставщиках. Возможно, Вам придется заранее искать им замену или есть возможность «выторговать» для себя более выгодные условия, если Ваши поставщики вынуждены снижать цены для удержания клиентов.

Также не исключено, что появились новые возможности для кооперации со старыми или новыми игроками рынка, участия в партнерских программах или благотворительных акциях, которые повысят лояльность Ваших клиентов. Исследуйте их!

5. Улучшение риск-менеджмента

Собственно эффективное управление рисками – важнейшая часть успеха в ведении любого бизнеса, вне зависимости от его размера. Когда снижается объем выручки и, соответственно, ежедневной рутины, есть время наконец разобрать «Авгиевы конюшни», до которых раньше не доходили руки.

Например, обновить систему учета, улучшить систему контроля над денежными потоками, автоматизировать многие операции (автоматизация 1с, внедрение системы штрих-кодов и т.п).

Используйте высвободившееся время с умом, рационализируйте свои бизнес-процессы, дайте своим сотрудникам почувствовать себя значимыми и востребованными в этот непростой период.

Если даже единственным выходом для Вас является поставить свой бизнес на паузу на время кризиса, Вам тем не менее необходимо предпринять все эти шаги, чтобы «перезагрузка» после простоя прошла наиболее эффективно.

  • Каковы кредитные предпочтения россиян в 2022 году: исследование Bankiros.ru 19.09.2022
  • Россия продолжит платить по госдолгу, несмотря на ужесточение ограничений 25.05.2022
  • Банк России протестирует смарт-контракты на платформе цифрового рубля 25.05.2022
  • Орешкин ждет от “правильных решений” от Центробанка 20.05.2022
  • Глава ФРС заявил о готовности повышать процентную ставку 18.05.2022
  • Каковы кредитные предпочтения россиян в 2022 году: исследование Bankiros.ru 19.09.2022
  • Россия продолжит платить по госдолгу, несмотря на ужесточение ограничений 25.05.2022
  • Банк России протестирует смарт-контракты на платформе цифрового рубля 25.05.2022
  • Орешкин ждет от “правильных решений” от Центробанка 20.05.2022
  • Глава ФРС заявил о готовности повышать процентную ставку 18.05.2022

Источник: vashkaznachei.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин