Составление финансового плана представляет собой разработку ключевого раздела бизнес-плана и включает ряд документов, которые обеспечивают комплексное видение финансовых перспектив компании.
Дает понимание потребности финансирования и включает информацию о поступлениях и платежах в течение всего периода планирования.
Общий финансовый план составляется на период 3-5 лет с детализированной помесячной информацией на ближайший год.
Структура плана может отличаться в зависимости от целей, но ключевые составные чаще всего включают следующее:
Прогноз доходов и расходов. Определяет ожидаемый финансовый результат деятельности, уровень рентабельности и общую прибыльность бизнеса. Вы сможете посчитать, сколько денег заработаете в тот или иной период, определить чистую прибыль после вычета всех расходов. Очень полезен при налоговом планировании.
Прогноз движения денежных средств. Помогает контролировать достаточность наличных средств для покрытия текущих обязательств, то есть платежеспособность. Если компания продает товары с отсрочкой платежа, может случиться ситуация, именуемая кассовым разрывом, когда финансовый результат деятельности благоприятный, а платить по счетам нечем. В таких случаях необходимо заранее предусмотреть источники финансирования.
Пишем Бизнес план для СОЦКОНТРАКТА
Прогноз Баланса. Отображает состояние всех активов и пассивов на определенный момент времени в будущем.
Анализ указанных выше документов будет неполным без рассмотрения ряда финансовых показателей. Очень важно научиться их правильно рассчитывать и интерпретировать. В разных источниках можно найти множество коэффициентов, которые используются специалистами и консалтинговыми компаниями, но далеко не все эти показатели действительно нужны. В данном случае оптимальным решением станет найти золотую середину и определить для себя лишь те коэффициенты, которые действительно информативны и несут в себе полезную информацию. Как правило, их будет всего несколько, поэтому не стоит погружаться слишком глубоко и тратить свое драгоценное время.
Рассмотрим основные показатели в процессе составления финансового плана.
Период возврата вложенных средств. Определяет срок окупаемости вложенных ресурсов.
Рентабельность бизнеса. Рассчитывает норму прибыли на единицу инвестированных ресурсов за единицу времени. То есть месяц или год.
Точка безубыточности бизнеса. Демонстрирует требуемый уровень продаж, необходимый для покрытия всех расходов, в том числе фиксированных, которые не связаны напрямую с производственным процессом или закупкой товара, например, аренда офиса, оплата административного персонала и т.д.
Ликвидность. Показатель демонстрирует, насколько компания способна отвечать по обязательствам. Является очень важной составной финансового планирования.
Оптимальный набор коэффициентов содержится в нашем пошаговом проводнике PlanBusiness Pro . С его помощью можно провести комплексный финансовый анализ и прогноз онлайн, а также составить профессиональный бизнес-план.
Источник: planbusiness.pro
Что такое финансовый план? Какова структура финансового плана? Как составить финансовый план?
Как разрабатывать финансовый план
Финансы — важная часть любого бизнеса. Без грамотного подхода к этому вопросу не получится масштабировать или развивать компанию. В этой статье мы разберём, как правильно разрабатывать финансовый план, который будет реально достигнуть.
Зачем нужен финансовый план
В финансах компании можно выбрать один из двух вариантов управления: довериться случаю или за всем следить. Да, первый проще, но приготовьтесь, что вам придётся систематически искать деньги за зарплаты, когда надо будет оформлять закупку, средств не будет. Если выберете следить за всем, то надо будет систематически это делать, планировать выручку и прибыль и постоянно контролировать весь процесс.
Зато с финансовым планом вы сможете развивать компанию в нужном вам направлении, находить средства для создания новых проектов, запуска рекламных кампаний и сотрудничества с теми лидерами мнений, с которыми вы сами захотите.
Если вы выбираете создавать финансовый план, то вот вам простая схема.
Заполните форму ниже. Это займет не более 2 минут
Консультация
Мы перезвоним в течение 30 минут и договоримся о встрече
Открытие счета
Подпишите документы и пользуйтесь счетом в день подачи заявки
Плата за подключение к Пакету услуг «Первый шаг» — 0 руб. Открытие и обслуживание первого счета в рублях РФ — 0 руб. Внутрибанковские переводы на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. 3 (Три) платежа в другие банки на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. К Пакету услуг «Первый шаг» могут быть подключены только новые клиенты, не имеющие открытых расчетных счетов в Банке «Открытие».
Обязательными условиями подключения и обслуживания в рамках Пакета услуг являются выпуск корпоративной карты и подключение к системе ДБО Банка. Обслуживание корпоративных карт «Бизнес карта»: первые 6 мес. — бесплатно, с момента совершения первой транзакции по карте, далее 149 руб. — ежемесячно. Категория карт может быть изменена. Услуги, не включенные в Пакет услуг, предоставляются в соответствии с условиями Сборника тарифов. Полные условия обслуживания, оформления и использования карт указаны в сборнике тарифов.
Шаг 1. Собрать информацию о вашей компании
Как собрать и структурировать эту информацию максимально точно? Вам помогут три главных отчёта:
- Отчёт о движении денежных средств. Покажет, сколько денег на счетах компании.
- Отчёт о прибылях и убытках. Сколько заработала компания за прошедший период.
- Управленческий баланс. Активы и пассивы бизнеса.
Подробнее об этих отчётах и автоматизации учёта финансов мы рассказываем на бесплатном курсе «Как автоматизировать финансы в бизнесе».
Из отчётов вы соберёте главные показатели:
- Денежный поток: сколько денег приходит, сколько уходит и сколько в итоге остаётся. В ДДС.
- Выручка. В отчёте ОПиУ.
- Постоянные и переменные расходы. В отчёте ОПиУ.
- Маржинальность. В отчёте ОПиУ.
- Рентабельности. В отчёте ОПиУ.
Собранные цифры станут вашей базой для дальнейшего планирования. Плюс эти отчёты помогут вам трезво оценить возможности вашей компании.
Шаг 2. Поставить цель
Вы сами выбираете цель, зачем вам заниматься планированием средств бизнеса. Например, они могут быть такими:
- Безопасность: создать резервный фонд на определённую сумму.
- Развитие: открыть новые филиалы или направления.
- Личная цель: купить дом или поехать в путешествие, о котором давно мечтали.
Шаг 3. Составить финансовую модель
Так постепенно мы приближаемся к финансовому плану. Модель — это оцифровка вашего бизнеса. Удобнее всего оформить её в виде таблицы, где все значения связаны между собой.
Вы будете менять показатели и оценивать, как поменялась ситуация в вашем бизнесе. Например, решите вы увеличить средний чек на 1000 рублей и увидите, что общая выручка увеличится на несколько миллионов рублей. Такой простой шаг, а такие колоссальные изменения.
Для финансовой модели вам понадобится воронка продаж, список расходов, оборотный капитал и денежный поток. Вы заносите в таблицу приблизительные (точные будут уже в бюджете) показатели и получаете правдивый план.
Шаг 4. Разработать три сценария
Когда финансовая модель готова, можно переходить к планам. Вам нужно разработать три сценария развития: план минимум, норма и максимум. Давайте разбираться, как они отличаются.
План минимум. Его легко выполнить. Этот план для подстраховки, если остальные не получаются. Ниже этой границы лучше не падать, иначе пропадёт мотивация заниматься бизнесом.
План норма. Зона развития бизнеса. Таких результатов можно достичь, если опустить «хочу» до «могу» и детально проработать план.
План максимум. Идеальный план, когда на каждом светофоре вам загорается зелёный цвет. На этот план не стоит ориентироваться — он отнимет очень много сил. Но бывает разное. Например, клиент захочет купить все ваши товары на складе.
Такое бывает, но чаще это удача.
Шаг 5. Бюджетирование
Ориентируясь на план норма, вам необходимо составить и принять бюджет. В бюджете необходимо указать больше точных данных. Если в финансовой модели можно просто сказать, что выручка примерно такая, то в бюджете надо прописать, какие продукты продаются, по какой цене, какой объём продаж будет в тот или иной месяц и так по каждому показателю.
О чём ещё важно сказать, когда вы составляете бюджет. Нельзя просто наметить план на миллион продаж без обсуждения этого с производством. Когда вы вместе с другими сотрудниками, топ-менеджерами или руководителями отделов планируете развитие компании, получается создать бюджет, который будет соответствовать целям развития компании.
Шаг 6. Регулярный план-факт анализ
И вот вы научились планировать и создали план на ближайший год. Но это только 5% всей работы. Остальное происходит в течение всего года. И важно постоянно мониторить, соблюдаете вы план или нет. Для этого и нужен регулярный план-факт анализ.
В план-факт анализе смотрим, где мы находимся, куда двигаемся и какой результат получаем. План — то, что было запланировано. Факт — то, как сейчас обстоят дела. Это твёрдые данные.
И когда вы видите, что что-то пошло не так, необходимо выяснить все причины этого и устранить их. Звучит всё просто, но на деле, это постоянный мониторинг происходящего и анализ ситуации в вашей компании.
Источник: academyopen.ru
Как составить финансовый план предприятия?
Понятие финансового плана кажется сложным и неясным для новичка, однако непонятного или трудного в нём ничего нет. В этой статье будет подробно объяснён такой термин, а также рассказано, как правильно составить этот документ.
Что такое финансовый план?
Финансовым планом называется совокупный составной план работы и дальнейшего развития фирмы или предприятия, но в денежном (проще говоря, стоимостном) выражении. В нём даётся прогноз и оценка:
- эффективности деятельности организации;
- финансовые результаты производственных операций;
- финансовые результаты инвестиционных мероприятий.
Цель создания этого документа — поиск наиболее эффективной стратегии финансового планирования.
Различают следующие виды финансовых планов:
- краткосрочного периода планирования (детальный план, охватывает годовой период или меньший срок);
- среднесрочного периода планирования (1-2 года, реже — 5 лет, но не больше; обычно включает в себя смелые идеи по преобразованию бизнеса);
- долгосрочного периода (от пяти лет, прогнозы и идеи на долгий срок. Редко точны, однако кредитные организации рассматривают их особенно внимательно. Банкирам нужно понять, есть ли у вашего бизнеса долгосрочные перспективы и безопасно ли вкладывать в него деньги).
Финансовый план должен охватывать результаты производственной и хозяйственной деятельности фирмы, исследования рынка и бухгалтерию, стоимость продукции, издержки и необходимые расходы.