Может быть — с альтруизмом, помощью, развитием общества, или с социальными проблемами?
А ведь в этой цепочке могли бы стоять: прибыль, окупаемость, рост, доля рынка.
Почему? Давайте разбираться.
Социальный проект — это действия и мероприятия, которые направлены на достижение бизнес-цели и решение социальной проблемы. Проект всегда ограничен временем, территорией, командой и бюджетом.
Для маркетолога социальный проект — это инвестиция в будущее бренда, с большой долей окупаемости.
Для начала важно посчитать, каким будет возврат инвестиций от социальной кампании: лояльность, выгода, тендеры, рост клиентов. Мы, маркетологи, знаем о KPI, мы также умеем считать СРТ, мы можем прогнозировать вовлеченность, и планировать охваты, мы обсуждаем свою долю рынка.
Но как быть с абстрактными на первый взгляд категориями?
Как, например, посчитать влияние кампании на гендерное неравенство; узнать корреляцию между вашим проектом и приверженностью россиян терпеть боль; можно ли посчитать влияние социальной кампании на уровень счастья населения?
Социально ответственный бизнес: Жизньмарт как сочетание коммерции и благотворительности
А главное — как это связать с бизнес-показателями?
Это несложно! На помощь придет пирамида эффективности социальных проектов. В ней учтено всё: от краткосрочных целей до долгосрочных, от охватов до изменения потребительского поведения. Разобраться в ней поможет Софья Попова, руководитель программы E+ Change, Effie Russia в новом выпуске Маркетинге здоровья.
Как социальные проекты помогают бизнесу
Как социальные проекты бизнеса помогают достигать национальных целей
Источник: trends.rbc.ru


Их также обеспечили оборудованием для дистанционного обучения.
«Мы наблюдаем снижение числа абитуриентов на профильных для нас специальностях. В основном это связано с тем, что сегодня молодое поколение не только имеет стереотипы о профессиях в горнодобывающей отрасли, но и в целом мало знает о технических специальностях и возможностях профессионального и карьерного роста в этих профессиях», — отмечает вице-президент по персоналу и организационному развитию «Полюса» Татьяна Волкова. Поэтому «Полюс» запустил ряд профориентационных проектов, которые направлены на комплексный подход в работе со школьниками 7–11-х классов, учителями и родителями. По словам Волковой, уникальность проекта в том, что его участники находятся в разных городах Красноярского края и мероприятия проводятся в разных форматах: дополнительные занятия по предметам проводятся в онлайн-формате, а погружение в профессии и знакомство с компанией — в очном. Кроме того, ребята поддерживают регулярную коммуникацию с сотрудниками компании — экспертами в своих областях, говорит вице-президент компании.
«Полюс. Золотой сезон» — ежегодный конкурс региональных театральных коллективов, который проходит с 2016 года в Красноярском крае, Иркутской и Магаданской областях, в Якутии. Конкурс способствует развитию социокультурной среды в регионах и повышению квалификации работников театральной сферы. В рамках конкурса проходят десятки мероприятий, которые посещают до 4,5 тыс. зрителей, образовательная программа при этом охватывает 90 человек. В проведение конкурса компания вкладывает 4 млн руб. в год, еще 6 млн руб. ежегодно идут на гранты театрам-победителям.
1. Как придумать идею социального проекта | Грантовый конкурс «Родных городов»
Благоустройство Торгашинского хребта — проект по созданию удобного и безопасного маршрута в одной из самых популярных локаций вблизи Красноярска. Здесь появилась самая длинная в России лестница (1638 ступеней, протяженность 1,2 тыс. м, перепад высоты — 240 м), которая ведет к одной из вершин хребта. Оборудованы смотровые площадки, скамейки для отдыха, ночная подсветка лестницы. В день открытия лестницу посетили более 1 тыс. человек, в первые выходные — около 3 тыс. человек. «Полюс» вложил в проект 12 млн руб.
«Ответственное ведение бизнеса подразумевает не только рациональное природопользование и повышение безопасности производства, но и обязательное участие компании в развитии социальной среды территории присутствия. Сообща с нашими регионами мы занимаемся изменением качества жизни на местах.
Это обязательства, которые компания принимает на себя добровольно и дополнительно к тому, что она обязана делать по законодательству и различным соглашениям с местными органами власти», — комментирует директор по связям с общественностью «Полюса» Виктория Васильева. В последние годы, например, администрация Красноярского края работает над увеличением вклада креативных индустрий в развитие региона. По словам Васильевой, компания развивает собственный театральный конкурс, региональные фестивали, пул образовательных проектов. «Полюс» стремится расширить возможности самореализации для жителей во всех сферах жизни. Кроме того, помимо масштабных инфраструктурных проектов в районах производственных площадок, компания также помогает создавать городские общественные пространства. «Все вместе это работает и на повышение туристической привлекательности наших регионов», — заключает Васильева.
Что это значит
Национальные проекты призваны обеспечить устойчивое развитие России и повысить уровень жизни людей. Они представлены в ключевых для государства областях. Например, в области демографии, здравоохранения, образования, экологии, культуры, туризма.
По словам первого вице-премьера правительства России Андрея Белоусова, который принимал участие в награждении участников премии «Наш вклад», бизнес вносит значительный вклад в развитие экономики страны. Компании задают ориентиры и демонстрируют высокую социальную ответственность. Премия, подчеркнул Белоусов, демонстрирует степень вовлеченности предпринимателей в реализацию национальных проектов и отражает, какие сферы для них наиболее интересны и перспективны. Он также отметил, что участники премии вложили в различные социальные проекты более 32 млрд руб.
Партнерами премии «Наш вклад» выступили Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, «Форум доноров», «Деловая Россия», международная премия #МыВместе, Ассоциация менеджеров, аудиторско-консалтинговая компания Kept (экс-KPMG).
Источник: womeninmining.ru
Социальные проекты: что нужно знать компаниям, чтобы волонтерство стало преимуществом

Благодаря ESG повестке, которая занимает одну из первых строк в инфополе, социальные проекты бизнеса закрепили свои позиции и даже усилили свою актуальность для корпоративного сектора. Исследования также подтверждают восходящий тренд на запрос от разных заинтересованных сторон на реализацию и участие в социальных проектах со стороны бизнеса: потребители, сотрудники, инвесторы.
73% респондентов ожидают от брендов усиления своей социальной позиции и запускать кампании, которые будут улучшать мир (Meaningful Brands от Havas, 2021)
49% миллениалов и представителей поколения Z готовы поменять свои рабочие места, потому что не согласны с деловой практикой и ценностями компании (The Deloitte Global Millenial Survey, 2019)
91% инвесторов уже интегрировали или разрабатывают стратегию ответственного инвестирования (PWC ESG факторы в инвестировании, 2019)
Более того, сами компании видят эффективность от реализации внутренних и внешних социальных программ. Например, если у сотрудников есть возможность оказать положительное воздействие с помощью работы, то профессиональная деятельность приносит больше удовольствия, а следовательно понижается текучесть кадров; использование профессиональных навыков сотрудников в благотворительных программах эффективно для развития лидерских и профессиональных качеств, а следовательно часть функций hrd департамента может взять на себя социальный проект; партнерство компаний с известными благотворительными организациями усиливает их бренд и соответственно, повышает доверие со стороны граждан, что для многих компаний будет решающим фактором конкурентоспособности компаний в следующие 5 лет.
Именно поэтому количество и качество социальных программ, реализованных со стороны компаний растет. Вместо разовых волонтерских активностей появляются системные программы по развитию сообществ, в грантовых конкурсах кроме отбора и передачи грантовых сумм значимую часть занимает образовательная часть по развитию управленческих компетенций региональных НКО.
«Несмотря на рост внимания к экологической повестке, социальные вопросы остаются прерогативой решения крупного бизнеса в регионах присутствия. С участием компаний развивается некоммерческий сектор, поддерживаются местные сообщества, создаётся городская инфраструктура, медицинская и образовательная сфера также чувствует участие компаний. И бизнес во многом становится проводником к новым технологиям и подходам. Он становится инициаторам партисипативных практик и объединяет вокруг себя активистов, малых предпринимателей и администрацию, с участием жителей города находит наиболее уязвимые места, привносит инновации в образовательную систему. И чем больше компания открыта к диалогу и участию заинтересованных сторон, тем эффективнее становятся ее социальные проекты», — Евгения Кузнецова, генеральный директор You Social.
Но для того, чтобы действительно пользоваться всеми преимуществами от реализации социальных проектов, компаниям необходимо учитывать две составляющих. Во-первых, знать, измерять и управлять эффектами, вызванными реализацией социальных проектов, включая влияние на бизнес-показатели компании и на общество в целом. Во-вторых, необходимо грамотно рассказывать о своих инициативах и формировать осмысленные сообщения, которые совпадают с ценностями целевой аудитории проекта и бизнес-сообщества.
В первом случае на помощь приходит оценка эффективности социальных инвестиций. Предметом оценки может стать как инвестиции во внешние социальные проекты, так и самостоятельные программы и кампании бизнеса. Важно отметить, что оценка измеряет не непосредственные результаты программ, а социальные результаты и воздействие на общество и саму компанию. Ниже приведены некоторые вопросы, на которые оценка помогает найти ответы:
— Окупает ли созданные эффекты вложенные средства?
— Насколько долгосрочно такое влияние?
— Каков денежный или иной материальный эквивалент результатов программы?
Данные, полученные в рамках оценки эффективности позволяют выстраивать открытый диалог с сотрудниками и топ-менеджментом, местными жителями, локальной администрацией, потребителями и медиа.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru
