Как совместить бизнес и декрет

Кого-то к этому подталкивает желание самореализоваться в новой сфере, кто-то хочет подстраховать семейный бюджет, а кому-то просто скучно заниматься только «домом». В любом случае встает вопрос — как найти баланс между предпринимательством и материнством.

Расчёты и бизнес-план

Прежде, чем окунуться в пучину бизнес-страстей, мы настоятельно рекомендуем вам просчитать финансовую модель будущего бизнеса, прописать его концепцию и составить подробный бизнес-план. Звучит пугающе, но на деле это не так сложно. Тем более, что и в интернете, и в книжных магазинах полно руководств на эту тему.

Расчёты и бизнес-план позволят вам ещё до открытия понять, сколько денег вы можете получить , когда вы их сможете получить (вряд-ли вы начнёте зарабатывать сразу с 1-2 месяца) и стоит ли вообще ввязываться в этот бизнес.И, конечно, оценить, сколько вашего времени необходимо будет уделять бизнесу.

В бизнес-плане подробно распишите все этапы , которые вам необходимо будет сделать до и после открытия бизнеса. Это поможет вам спланировать время и ресурсы для выполнения каждого этапа.

Как совместить бизнес и декрет!

Планирование и делегирование

Распишите все функции, что вам нужно будет выполнять в бизнесе. Например, если вы открываете магазин в Instagram, то список может быть таким:

  • фотографирование товаров;
  • написание постов и постинг (1 пост в день);
  • управление таргетированной рекламой;
  • переписка с покупателями в Директ;
  • ответы на комментарии;
  • приём звонков;
  • оформление и отправка заказов;
  • контроль получения оплаты за заказы.

После того, как вы составили список задач, пропишите, сколько времени в день нужно уделять каждой из них и какие и кому вы можете делегировать. На начальном этапе вы, скорее всего, большую часть задач будете делать сами. Но с развитием бизнеса их объём будет расти и часть из них нужно будет кому-то отдать. Продумайте сразу, какие задачи вы сможете в будущем делегировать, а какие оставить себе.

Возможно на этом этапе вы поймёте, что вам нужен партнёр.

Распределение времени

Практика показывает, что мамам приходится заниматься бизнесом каждую свободную минуту . Например, вышли вы на площадку. Пока малыш спит в коляске, пишите пост для соцсетей или переписывайтесь с клиентом.

Вряд-ли у вас получится выделить 2-3 свободных часа , которые можно полноценно посвятить бизнесу. К этому надо быть готовой.

Хорошо, если вы подготовите план, в котором распишете, какие материнские обязанности вы можете совмещать с рабочими задачами:

  • прогулка с ребёнком — общение с покупателями;
  • вечерний сон — анализ продаж;
  • дневной сон — заказ товаров у поставщиков.

Время на себя

Важно не переусердствовать в желании быть эффективной и идеальной во всем и находить время на отдых . Вспомните правила пользования кислородной маской в самолете: сначала наденьте на себя, потом — на ребенка. Если вы не отдыхаете, заботиться о ком-то еще, будет очень трудно.

Читайте также:  Зачем читать бизнес книги

Как начать бизнес в декрете? Как женщине успешно совместить бизнес и декрет?

Теперь у вас не только ребенок, но еще и свое дело, и энергии нужно больше. Подумайте, когда и как вы будете ее восполнять — это может быть не только сон, но и другие приятные вам занятия.

Возможно, на этом этапе вы поймёте, что еще какие-то рабочие задачи придется делегировать, чтобы освободить время на себя.

Заключение

Можно ли работать, находясь в декрете?

Работать в декрете можно, причем не только на полставки. Главное — соблюдать все требования закона, в том числе правильно оформлять документы и не забывать про выплаты, положенные работающим мамам в декрете.

  • Можно ли в декрете работать официально?
  • Можно ли работать в отпуске по беременности и родам?
  • Можно ли работать в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет?
  • Какими документами оформить работу в декрете?
  • Сколько часов можно работать в декрете?
  • Нюансы работы в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет
  • Сколько платят в работающим декрете?
  • Можно ли в декрете работать по совместительству или по договору ГПХ?
  • Итоги

Можно ли в декрете работать официально?

Что могут сделать компании, чтобы у сотрудников хватало сил и на работу, и на детей

У Алены двое детей — 4-летняя Маша и 3-летняя Аня. Аню Алена вместе с мужем удочерили. Девушка признается, что решиться на такой шаг в том числе помогла и работа: комфортный гибкий график, неполный рабочий день, поддержка мам в декрете. В День защиты детей Office Life рассказывает о том, что могут и уже делают белорусские компании, чтобы родители могли совмещать рабочие и семейные обязанности.

Что могут сделать компании, чтобы у сотрудников хватало сил и на работу, и на детей

Когда родилась дочь, Алена работала преподавателем английского в языковой школе Streamline.

— Это всегда было моей большой любовью — работать с детьми, с младшим школьным возрастом. Это просто «мое». Я психолог и преподаватель английского языка. В Streamline я работаю с 2014 года. И мой опыт — это пример того, как мама может не оторваться от своего рабочего места в декрете и иметь не только статус родителя.

Алена вспоминает историю одной поездки с коллегами в детский дом на утренник. Там к ней подбежала 3-летняя девочка, которая испугалась Деда Мороза. И Алена, не будучи тогда мамой, среагировала, как мама. Взяла малышку и начала успокаивать. Тогда она и дала себе обещание: «Неважно, будет ли у меня свой ребенок или нет — я обязательно помогу еще одному».

— В моем первом декрете я провела 6 месяцев. После я поговорила с руководителями и получила возможность работать с двумя учебными группами. Это был комфортный для меня график и работа в филиале, который находился во дворе моего дома. Мои близкие знают мою деятельную натуру, поэтому были только рады, что я буду еще куда-то направлять свою энергию.

Читайте также:  Для чего в бизнесе компьютерная графика

Потом в нашей семье появилась вторая дочка, которую мы удочерили. Я снова на полгода ушла в декрет, а затем вернулась на свою небольшую нагрузку. Но реализована нагрузка была иначе. Мне предложили консультировать преподавателей в рамках наших внутренних проектов. После чего я подросла до методиста, а потом стала руководителем преподавателей.

Сейчас Алена руководит HR-отделом Streamline и вместе с коллегами активно внедряет Политики, дружественные семье и детям (Family friendly policies).

Справка Office Life

Политики, дружественные семье и детям (Family friendly policies), — это условия для поддержки семьи и родительства, созданные в компаниях. Инвестирование в Политики помогает компаниям не только создавать здоровое и образованное поколение и поддерживать устойчивое развитие, но и повышает способность работодателя привлекать и удерживать сотрудников, завоевывать лояльность. Но главное — все меры и условия в результате положительно влияют на благополучие детей.

— Я знала, что такие практики — Политики, дружественные семье и детям, — существуют. У меня была уверенность, что если я приду и скажу, что у меня есть двое детей, но я хочу работать не на полную нагрузку, то мне не откажут.

Что могут сделать компании, чтобы у сотрудников хватало сил и на работу, и на детей

Сегодня это абсолютно стандартная практика. Мы обязательно слышим наших преподавателей, когда они хотят на этапе выхода из декретного отпуска ограничить количество групп или немного перестроить расписание, чтобы заводить детей в сад или школу и забирать их оттуда. И это касается не только преподавателей, но и других сотрудников офиса.

На своем примере Алена хорошо понимает, почему такие практики важны.

— Когда стала мамой, я поняла, что моей энергии хватает на большее, не только на родительство. Я осознала, что мне нужна еще какая-то сфера, где я остаюсь прежней собой. Возможность встречаться со студентами и учить их была для меня подзарядкой батареек. Я бежала на занятия, а потом с удовольствием приходила домой. Я еще больше понимала, как люблю своих детей и как соскучилась по ним за эти полтора-три часа, что я была вне дома.

Как помогают детям и семьям в других компаниях

Беларусь считается страной с хорошо развитой социальной политикой: есть длинный декретный отпуск, пособия, но компании могут выйти за рамки и сделать больше. Например, предложить удаленную работу, давать выходной в день рождения ребенка, компенсировать расходы на лечение детей и многое другое.

Как и во многих других странах, в Беларуси Политики, дружественные семье и детям, продвигает Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). В этом году Фонд учредил специальную номинацию «Внимание и забота» на премии «HR-бренд». С ее помощью ЮНИСЕФ обращает внимание работодателей на идею Политик: чтобы сотрудники могли качественно проводить время со своими детьми и использовать принципы ответственного родительства. В этом году в номинации выиграла компания Streamline.

Читайте также:  Как работают бизнес процессы в 1с

Что могут сделать компании, чтобы у сотрудников хватало сил и на работу, и на детей

А вот еще примеры того, как компании помогают семьям с детьми:

— Команда Протезно-ортопедического восстановительного центра предоставляет сотрудникам все гарантии в​ соответствии с​ Трудовым​ кодексом​ и больше: например, дополнительную финансовую поддержку многодетным семьям и родителям детей с инвалидностью, гибкий график работы, места для прохождения учебной практики детям сотрудников и др.

— Компания Armtek использует формулу «счастливые дети + довольные родители = лояльные и эффективные сотрудники». Тенденция на популяризацию мероприятий, ориентированных на семью и детей, сложилась давно, но стала определенным трендом за последние два года. Сегодня в Armtek проводится три ключевых мероприятия, которые позволяют качественно, полезно и весело проводить время со своей семьей: 1 июня — день открытых дверей для детей сотрудников, в конце лета — Family Day, а в конце года — ARMTEK New Year.

— Сеть магазинов «Соседи» уже больше 10 лет организовывает конкурс для детей сотрудников, где самые талантливые получают стипендии на развитие таланта. Так компания инвестирует не только в лояльность сотрудников и в развитие будущих поколений, но и создает бренд социально ответственной компании.

ЮНИСЕФ в Беларуси в 2022 году провел исследование по распространенности Политик, дружественных семье и детям, в белорусских компаниях. Выяснилось, что одна из самых проблемных зон — нарушение баланса между рабочими и семейными обязанностями (работа во внерабочее время и по выходным). Исследование показало, что внедрение подходов, поддерживающих сотрудников-родителей, может стать дополнительной мотивацией для сотрудников. Но только в случае, когда в компании реализуются индивидуальные практики, не связанные с наличием детей и семьи. Например, медицинская страховка, оплата сотовой связи, финансовая поддержка в критических ситуациях и т. д.

Что могут сделать компании, чтобы у сотрудников хватало сил и на работу, и на детей

Перспективные практики, которые можно внедрить (по результатам исследования ЮНИСЕФ в Беларуси):

● инструменты поддержки беременных женщин и кормящих матерей;

● процедура по адаптации женщин, выходящих из декретного отпуска;

● предоставление возможности отцам уходить в декретный отпуск или делить его с матерью;

● предоставление оплачиваемых выходных по уходу за ребенком;

● предоставление дополнительных оплачиваемых выходных дней многодетным семьям на решение дел, связанных с воспитанием и уходом за детьми;

● возможность отсутствовать по болезни (собственной или ребенка) без предоставления больничного с сохранением среднего заработка за 3–5 дней;

● создание детской комнаты для детей сотрудников;

● компенсация посещений детьми психолога;

● оплачиваемые услуги няни.

Фото: Сергей Аринохин для rabota.by, личный архив героини материала

Источник: officelife.media

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин