Вряд ли кто-то возьмется спорить с тем фактом, что социальные сети в последние годы заняли совершенно особое место в жизни людей. Из средства связи с другими виртуальными «абонентами» и хранилища неисчислимого множества забавных картинок они превратились практически в универсальные платформы для работы, развлечений и бизнеса. Достаточно сказать, что растущее влияние социальных сетей на человека даже привело к созданию отдельной большой и сложной отрасли в рекламном деле. Социальную сеть «Одноклассники» все эти модерновые тенденции также не обошли стороной. Даже несмотря на крайне неоднозначную репутацию (молодежь, например, «Одноклассники» воспринимает меньше, отдавая предпочтение другим сетям).
«Одноклассники» на сегодняшний день являются одной из самых крупных и популярных площадок для рекламы и продвижения разного рода товаров и услуг. Причина в аудитории — как правило «Одноклассниками» пользуется взрослый, а значит, по умолчанию платежеспособный сегмент интернет-пользователей. Как создать собственную «рекламную» группу, как привлечь в нее подписчиков и начать зарабатывать — рассказываем ниже.
Как создать и оформить группу в Одноклассниках
Определяемся с темой
Первый шаг — проработка концепции. Здесь следует четко определиться с тем, для чего именно вам необходима группа в «Одноклассниках» — для рекламы сторонних брендов или для продвижения одного конкретного типа товаров или услуг. В первом случае оптимальным вариантом будет создание группы с расчетом на максимально широкую аудиторию. Понятно, что сообщество, посвященное морским узлам или венским стульям, скорее всего, будет относиться к категории узкоспециализированных, а значит, будет интересно только ограниченному кругу пользователей. В то же время группа для молодых мам, пенсионеров или жителей конкретного города (например, «Типичная Москва») почти гарантированно (при условии грамотной раскрутки, разумеется) способна уже в короткие сроки собрать множество активных участников – а значит, стать надежной площадкой для рекламы крупных брендов.
После того, как вы определились с направлением, проанализируйте популярность выбранной темы. Для этого введите ключевые слова в поисковой строке и посмотрите, сколько уже аналогичных сообществ есть в социальной сети. В поисковой выдаче группы, кстати, ранжируются по популярности и количеству участников, так что вы можете заранее прикинуть, насколько сложно будет пробиться в топ с нуля.
Создаем группу
Итак, когда вся предварительная работа успешно проделана, можно приступать непосредственно к созданию группы. Для этого в меню под аватаркой найдите раздел «Группы» и щелкните по нему правой кнопкой мыши.
Сервис сам предложит вам создать группу или мероприятие — на экране появится соответствующая иконка.
Кликнув на нее, вы попадете в инструментарий. Первое, что нужно будет сделать здесь — определиться с типом группы. По умолчанию социальная сеть предлагает создание сообществ восьми типов, но нас интересуют три — «публичная страница», собственно «группа» и «компания либо организация».
Публичная страница аналогична пабликам в любой социальной сети. Отличается от других типов тем, что размещать в ней записи может только администрация. Отлично подходит для прямой рекламы.
Группа ориентирована в первую очередь на общение подписчиков. Оптимальный вариант для «непрямой» рекламы, о которой мы рассказывали выше. Если вашей конечной целью является активно «живущее» сообщество, которое в силу количества подписчиков и постоянного обмена информацией между ними будет представлять интерес для сторонних рекламодателей, выбирайте именно группу.
Компания или организация используется для продвижения товаров или услуг конкретного бренда.
После создания группы ее тип можно в любой момент поменять в настройках. Но мы не советуем вам так делать: слишком частая смена тематики или направления может отпугнуть подписчиков. Поэтому постарайтесь определиться с вашими целями и стремлениями как можно точнее.
Когда группа будет создана, заполните основную информацию. Основные категории у всех трех типов одинаковы — это название, обложка и описание. У публичной страницы к этому добавляется указание основной тематики, которую можно выбрать из предоставленного администрацией списка.
У группы помимо названия, обложки и описания также потребуется указать, закрытая она или открытая. В открытую, как нетрудно догадаться, может вступить любой желающий. Для вступления в закрытую группу пользователю нужно оставить заявку, которую позже рассмотрит администратор или модератор.
В случае с компанией или организацией помимо указанных пунктов нужно будет заполнить основную информацию о вашем предприятии: указать бренд, тип продукции, которую оно производит или услуги, которую предлагает. Для удобства в соответствующем разделе, опять же, существует список по умолчанию, насчитывающий несколько десятков позиций – от автопрома и дизайна до спортинвентаря и товаров для животных.
Настройка группы
Итак, теперь вы — счастливый обладатель сообщества в социальной сети «Одноклассники». Настало время переходить к самому ответственному и важному процессу – настройке группы и ее заполнению.
Раздел настроек доступен в панели администрирования прямо под аватаркой группы. Перейдите в него и заполните дополнительные информационные поля: укажите ваш город, адрес компании (если он есть), контактный телефон и адрес веб-сайта. Особое внимание обратите на так называемые «ключевые слова». Это своеобразный аналог хэш-тегов — опорная информация, которая поможет привести в вашу группу заинтересованных пользователей. На скриншоте ниже – ключевые слова для группы, посвященной мебельной компании.
Также в разделе настроек можно изменить права пользователей: разрешить или запретить им оставлять комментарии, скрыть администратора и так далее.
Продвижение группы
В первую очередь группу нужно сделать «живой» и привлекательной для подписчиков. На данном этапе все зависит от контента, который вы подобрали. Для начала разместите в группе несколько (минимум десять, а лучше от двадцати до тридцати) тематических постов. «Голого» текста следует избегать, чтобы не вызвать у аудитории скуку. Старайтесь использовать мультимедийные возможности площадки: добавляйте аудиозаписи, картинки, видео.
Позаботьтесь о наполнении группы подписчиками. Многие
Социальная сеть Одноклассники в первую очередь привлекает людей старшей возрастной группы, а это говорит о том, что пользователи тут обладают большей платежеспособностью. Поэтому на просторах ok.ru существует очень много сообществ, которые, по сути, являются магазинами и продают свои товары. В этой статье речь пойдет о том, как создать группу в Одноклассниках, настроить ее, сменить тему и заняться продвижением.
Для чего вообще нужна группа?
Вот несколько причин, которые могут лечь в основу регистрации нового сообщества:
- продвижение собственного бизнеса, например, репосты с сайта для повышения трафика на нем;
- организация интернет-магазина (так как в Одноклассниках средний возраст пользователей выше, чем в том же ВКонтакте, платежеспособность тут также на высоте);
- рекламные компании для бизнеса. В группах с хорошей посещаемостью объявления стоят очень дорого. Точно так же рекламу можно распространять и в других социальных сетях;
- иногда сообщество создается для себя. Особых замыслов при этом нет – человек просто делится своими интересами с близкими и незнакомыми людьми.
Тематика сообщества
Тут нужно подходить к вопросу очень тщательно, ведь вы же не будете менять направление каждый месяц. Придется выбрать одну тематику и следовать ей год, два и т. д. Выбирайте то, в чем разбираетесь сами, в противном случае успеха добиться будет практически нереально. Также следите за востребованностью проблематики, ведь если это будет узкая тема, то подписчиков, а, следовательно, и покупателей будет немного, также как и мало тем для публикации.
Поэтому изначально нужно выбрать популярную тематику. Это могут быть товары для детей (в Одноклассниках очень много мам), про здоровье, спорт и красоту, развлечения, окологородские темы (Типичная Полтава) и т. д. Введите в поиск ключевые слова по выбранной теме и оцените конкуренцию. Также следует промониторить количество уже существующих групп с подобной тематикой. Они ранжируются по количеству посетителей, поэтому сделать такой анализ будет не сложно.
Создаем группу с нуля
Дальше мы переходим непосредственно к инструкции по созданию группы. Делаем следующие шаги:
- Откройте свою страничку Одноклассников и перейдите в меню «Группы».
- На следующей страничке кликаем по кнопке с надписью «Создать группу или мероприятие».
Далее мы можем выбрать один из следующих типов сообществ:
- публичная страница (этот вид сообществ в Одноклассниках подходит, например, для публикации новостей. Очень похоже на публичную страничку ВКонтакте);
- компания или организация (подходит для связи коммерческой организации со своими клиентами);
- предприятие, учреждение, место (для любых объектов на карте – например, музей, гостиница, кафе);
- известная личность или коллектив (для связи с поклонниками или сторонниками. Это может быть, к примеру, известный актер, певец или политолог);
- сообщество по интересам для друзей (объединяет людей с одинаковыми интересами: хобби, увлечения, музыкальные вкусы);
- мероприятие (организация частных и общественных событий);
- доска объявлений (продам, куплю, меняю и т. д.);
- магазин (продажа товаров и услуг, как в любом другом интернет-магазине).
- Оцените, какой тип группы Одноклассников подойдет вам наиболее точно и кликните по нужному пункту.
- Теперь заполняем общую информацию о будущем сообществе. Вводим название, описание, выбираем подкатегорию и указываем контактную информацию. Затем нужно установить аватарку группы и кликнуть «Создать».
Если придумать яркое и запоминающееся название сразу не получается, то не стоит переживать – эти данные в любой момент можно поменять в конфигурации уже созданной группы.
Готово. Теперь у вас есть собственная группа в Одноклассниках. Можно переходить к ее параметрам.
Настройка группы
Итак, нам удалось создать сообщество в Одноклассниках, но на первый взгляд, оно выглядит каким-то пустым и недоделанным – давайте наполним его и оживим. Для этого откройте настройки, которые находятся в левой части странички под логотипом.
Тут есть все настройки, которые мы вводили при создании группы, а также появился новый пункт – «Ключевые слова».
Нужно прописать запросы, которые пользователь будет вводить и, теоретически, по ним сможет попасть на вашу страничку. Например, если у вас группа по заработку в интернете, вы можете указать такие фразы:
- как заработать в сети;
- как заработать деньги в сети;
- бизнес в сети;
- как заработать в интернете;
- как заработать деньги в интернете;
- бизнес в интернете;
- и т. д.
Также в настройках есть такие разделы:
Управление
Как можно понять из названия, тут собран весь функционал, ориентированный на управление группой. Мы можем настроить следующие параметры:
- кто может оставлять комментарии;
- разрешить или запретить публикацию ссылок в комментариях;
- включить фильтр нецензурной лексики;
- настроить содержимое блока над лентой;
- разрешить или запретить участникам предлагать новые темы;
- позволить администрации видеть автора публикаций;
- настроить работу с фотографиями и видео;
- отобразить или скрыть радел «Товары»;
- настроить API и включить переписку с администрацией.
API – это функционал, который позволяет интегрировать элементы вашей группы, например, с мобильными приложениями или с другими сайтами через PHP либо другие скриптовые языки.
Администрация
Тут мы можем скрыть администрацию сообщества или защитить ее. Также есть кнопка добавления модераторов (люди, которые занимаются цензурой сообщений в группе).
Приложения
Тут собраны все приложения от Одноклассников, которые можно интегрировать в группу. Также существует возможность создания собственного приложения.
Денежные переводы
Эта функция позволяет рассчитываться с участниками группы прямо через деньги Одноклассников. Сама социальная сеть получает прибыль, беря процент с транзакций.
Партнёрская программа
Это, по сути, монетизация вашего трафика. Работает она только поле набора 1000 просмотров. Происходит это так:
- По достижению нужного числа просмотров подается заявка на участие в партнерской программе Одноклассников.
- После одобрения вы указываете категорию рекламы, которая будет отображаться в вашем сообществе.
- Производится или создать опрос. В завершение жмем «Поделиться».
После этого опрос появится на вашей страничке, точнее, в сообществе.
Точно так же, как и в случае создания самой группы, тут мы можем добавить определённые ключевые слова, по которым наш пост будут находить люди.
Как создать закрытую группу
Делается все точно так же, как и с открытой группой, с той лишь разницей, что нам нужно в дальнейшем переключить один триггер в настройках сообщества и сделать его закрытым. Давайте рассмотрим, как это делается:
- Переходим к настройкам группы (находятся в левом меню).
- Идем во вкладку «Основное» и раскрываем выпадающий список, обозначенный цифрой «2». В нем нам нужно выбрать «Закрытая группа». Далее жмем «Сохранить».
Готово. Наша группа стала закрытой. Об этом свидетельствует иконка замка, которая появилась рядом с названием сообщества.
Как создать свою группу с телефона?
После того как мы успешно создали группу в Одноклассниках с компьютера, рассмотрим, как это делается с телефона. Если говорить о браузере смартфона, то тут все понятно: вы просто переходите на полную версию ОК и делаете все то же самое, что и с ПК. Но вот с приложения Одноклассники для Android и iOS процесс будет выглядеть иначе. Именно на нем мы и сделаем свой акцент.
- Для начала запустите мобильное приложение Одноклассники на смартфоне или планшете, затем тапните по главному меню (кнопка отмечена на скриншоте).
- Далее жмем по маленькому плюсику, обведенному на скриншоте. Это и есть кнопка добавления новой группы.
- Вводим название и описание группы, затем жмем «Сохранить».
Готово. Ответ на вопрос о том, как создать сообщество в Одноклассниках получен. Чтобы открыть меню конфигурации, тапните по иконке трех точек, которую мы выделили на скриншоте цифрой «1» и выберите нужный пункт из всплывающего списка.
Теперь вы знаете, как на Одноклассниках создать свою группу с компьютера, ноутбука или телефона и нам остается лишь просмотреть тематическое видео. В случае если у вас остались вопросы или возникли какие-либо трудности, опишите их в комментариях, и мы обязательно поможем вам.
Источник: gidsocial.ru