Сотни лет люди слушали сказки и легенды, открыв рот. И приходом в нашу жизнь интернета человеческая сущность не изменилась — хорошая история по-прежнему полностью захватывает внимание.
Почему так? Потому что истории работают на эмоциональном уровне. Они легко проходят сквозь любые фильтры и критику, пробираются в подсознание покупателя, рождают доверие и помогают принять решение. Особенно истории с ярким нестандартным сюжетом хорошо запоминаются и задевают за живое.
В статье поговорим о том, что такое сторителлинг и как с его помощью превращать ваших читателей в клиентов.
Что такое сторителлинг?
Сторителлинг — это рассказывание историй для привлечения внимания и создания доверительных отношений между клиентом и продавцом.
Суть сторителлинга проста. Вы рассказываете человеку историю, с героем которой он себя ассоциирует. Это позволяет ненавязчиво и наглядно донести нужные идеи и вызвать эмоции. В результате пользователь видит на примере, зачем нужен продукт, в чем его преимущества. При этом вы ни на чём не настаивали и ничего не продавали — просто рассказали историю.
КАК НАЧАТЬ СВОЙ БИЗНЕС: история #vikisews | How to start your own business
Погружаясь в рассказ, человек эмоционально заряжается, ощущает вдохновение и мотивацию на совершение определенных поступков.
Например, бренд NIKE еще с конца 90-х прославился в деле мотивирующих историй. И одно из самых запоминающихся у NIKE видео жанре сторителлинга — это история о молодом футболисте из Нью-Йорка. В истории показывали его обычную жизнь: общение с друзьями, учебу в школе, семейные вечера. И то, как он все это совмещает с упорными тренировками, со своей большой мечтой: стать великим спортсменом. Мораль истории в том, что мы с вами тоже можем достичь любой цели. Нужно лишь иметь упорство, волю к победе и кроссовки NIKE. 😉
Как построить продающую историю?
Итак, вы решили написать историю, через которую будете доносить ценность продукта для клиента. Чтобы написать хороший рассказ совсем не обязательно быть писателем-фантастом. Советуем собирать реальные истории из своего опыта или опыта других компаний, запоминать их и записывать.
Хороший сторителлинг имеет продуманную структуру. Чтобы повествование было интригующее и захватывающее, необходимо правильно связать все элементы. Есть какие-то правила или техники создания истории?
Да, техники создания истории бывают разные. Вот те, что встречаются чаще всего:
1. Рассказывайте историю о читателе, а не о себе
Ваша задача — построить историю так, чтобы клиент постоянно узнавал в ней себя, ассоциировал с героем. Поэтому тут важно четко понимать, кто вас будет читать.Что этих людей беспокоит, с какими трудностями они сталкиваются.
2. Покажите сравнение — как было и как стало
Такие истории отлично мотивируют, поэтому часто используются в рекламе. Сформулируйте проблему героя, затем передайте его желание изменить ситуацию. Подскажите способы превращения из реального в правильное, создайте настроение надежды и радости.
Как НАЧАТЬ СВОЙ БИЗНЕС ДЕВУШКЕ? Наша история
3. Вызывайте эмоции
И отрицательные, и положительные эмоции в равной степени полезны для хорошей истории. Грусть, радость, страх, сочувствие или волнение — заставляют нас ощущать себя живыми. Факты и цифры не будут иметь никакого значения, пока вы не установите с читателем эмоциональную связь.
4. Подкрепите историю красивыми картинками.
Визуальная часть истории помогает передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить пользователя в контекст. Подумайте, что могло бы помочь вашей истории раскрыться. Инфографика, живые фото, иллюстрации. Подумайте, что помогло бы погрузить читателя в ваш рассказ — и используйте это.
Где использовать сторителлинг онлайн-бизнесу?
1. Используйте соцсети: Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук и блоги, чтобы рассказывать истории своим покупателям. Например, интернет магазин Banana Republic вовлек в процесс сторителлинга своих покупателей. Бренд предложил своим клиентам публиковать свои образы в их вещах в инстаграме с хэштегом #itsbanana. И люди активно постят фотографии и пишут свои истории.
Лучшие фотографии попадают и на сайт интернет-магазина.
2. Рассказывайте истории в email рассылках. Мы можете знакомить клиентов с компанией, рассказывать о новых товарах, делиться опытом, продавать, развлекать и т.д.
3. Создайте воронку продаж «Статья». Поделитесь ценной и полезной информацией с вашими потенциальными клиентами в статье. Встройте туда ссылку на ваше предложение. Статья помогает убедить потенциальных покупателей, которые только изучают вопрос, что решение этой проблемы уже есть — у вас.
Как работает воронка «Статья»:
Пользователи переходят на воронку из разных источников: контекстной рекламы, таргетированной рекламы, из поисковых систем, по партнерской программе и так далее.
На первой странице воронки размещается полезная статья, которая отвечает на какой-то вопрос пользователя о товаре. Например, если магазин продает печи, камины и подобные товары, то это может быть статья о том, как выбрать тандыр для загородного дома.
В этой воронке вы даете полезную информацию еще до того, как делаете пользователю предложение. В середине и в конце статьи находятся кнопки, которые ведут на категорию товаров в интернет-магазине. В самом внизу воронки тоже есть форма обратной связи. Если у пользователя после прочтения статьи остались вопросы по выбору товара, он может задать их через эту форму.
У этой воронки несколько задач: показать вашу экспертность в вопросе, помочь клиенту определиться с товаром, стимулировать его к покупке и собирать контакты.
Чтобы самостоятельно создать Воронку «Статья», нужно:
- Перейти во вкладку Воронки продаж → Создать воронку → Вкладка «Продажа через контент» → Среди предложенных шаблонов, выбрать Воронка «Статья» → Указать ссылку на специальное предложение → Ввести название воронки.
- Теперь нужно наполнить страницы вашим контентом: напишите историю, загрузите качественные фото товаров.
Ваша воронка готова! Создавайте истории, которые смогут привлечь внимание и завоевать сердца ваших клиентов.
Полное руководство по созданию воронок продаж для своей ниши вы найдете в книге «Готовые рецепты онлайн-продаж». Скачивайте и применяйте.
Источник: www.advantshop.net
Сторителлинг: как писать продающие истории для вашего бренда
Сторибренд: пусть истории о вашем бизнесе звучат, как хиты
Регулярно вкладывать крупные суммы денег в маркетинг, но продолжать удивляться, почему реклама не работает – ситуация, знакомая многим предпринимателям. Почему так происходит? Часто ответ лежит на поверхности: вы не умеете рассказывать увлекательные истории о своей компании. Как следствие, у вас нет шансов по-настоящему заинтересовать собой целевую аудиторию, ваши бюджеты инвестированы в воздух, а все ваши продажи – чистая случайность.
История – это то, с чего должно начинаться продвижение любого проекта. Сначала история, «а дальше уже Ариана Грандэ, Леди Гага и все остальные». История стоит на вершине.
И речь идет не об истории создания организации, ее задекларированных миссиях и ценностях, перечне товаров, услуг, преимуществ и ответах на вопросы, которые бы и в голову не пришли потенциальным клиентам, – все это бессмысленный шум.
Зазвучать среди него, как хит, предпринимателям позволит внедрение увлекательных историй в концепцию своего продукта и стратегию продвижения, аналогичных сюжетам кино и литературных произведений.
Вы замечали, что сценарные планы в наших с вами любимых фильмах и книгах строятся практически всегда по единой схеме:
Персонаж, который чего-то хочет, сталкивается с проблемой в достижении желаемого. На пике отчаяния появляется наставник или проводник, предоставляет герою план и призывает к действию. Действие помогает герою избежать провала и прийти к успеху.
Просто, но интересно, согласитесь? Наш мозг настроен на восприятие именно таких сюжетов.
Подобный сценарий можно наложить и на любое рекламное послание. Благодаря наличию истории оно станет ясным и структурированным. Клиенты вас захотят. Потому что люди покупают не лучший продукт, они покупают понятный продукт.
Так давайте же учиться правильно о себе рассказывать.
Где могут быть использовать тексты, разработанные по предложенной сюжетной схеме
Вдохновляющие послания могут найти отражение на сайте, в рассылках, в соцсетях, в рекламной печатной продукции, в ваших выступлениях, в скриптах продаж – везде. Чем активнее вы будете пользоваться историями, тем быстрее люди поймут, зачем им ваши товары и услуги, и тем ярче ваше компания будет выделяться среди прочих.
Как проверить эффективен ли ваш сторителлинг сейчас
Взаимодействуя с любым вашим маркетинговым обращением, потенциальная аудитория в течение пяти секунд должна ответить себе на три вопроса:
- Что вы предлагаете?
- Как это улучшит мою жизнь?
- Что мне нужно сделать, чтобы это купить?
Если люди сразу понимают, какую идею вы продаете – супер. Если нет – вы, скорее всего, теряете деньги.
Обязательно проверьте таким образом свои нынешние целевые сообщения. И спешу расстроить, в 90% случаях их придется фильтровать. Ясность – это результат, удаляйте то, что наводит скуку на клиента и не двигает сюжет.
Когда вы отшлифуете свои тексты и трансформируете их в живые сюжеты, послание о вашей компании уместится на одном листе бумаги. В дальнейшем он поможет вам с легкостью создавать любые рекламные материалы.
Первое слагаемое схемы – клиент
Каждый день – это день нашего мира, а не чьего-нибудь еще, мы в центре этого дня. Поэтому, запомните: люди не интересуются вами – они хотят быть заняты собой. История о вашей компании начнется, когда вы расположите в центре своих историй наконец-то не себя, качество своего продукта и изумительный сервис, а клиента, сделаете его своим героем и сосредоточитесь на выявлении его потребностей.
Самые сильные потребности связаны с выживанием и благоденствием, используйте отсылки к ним в своих обращениях. Обещайте целевому рынку, что сохраните, накопите и увеличите его капиталы, сэкономите время, поможете достигнуть статуса и престижа, разовьете социальные связи, подарите возможность чувствовать себя счастливыми, щедрыми и т.д.
Второе слагаемое схемы – проблема
Говорите о внешних, внутренних и философских проблемах героев – клиенты будут чувствовать, что вы их понимаете. А еще лучше, пусть проблемы в ваших историях станут персонифицированными злодеями. А что со злодеями делают герои? Обычно побеждают.
Если вы включите такой сюжет в свой сценарий, в ваших взаимоотношениях с целевой аудиторией появится эмпатия. Она обеспечит возникновение доверительной связи и желание попробовать все, что вы предлагаете для преодоления обозначенных в истории трудностей.