Как создать бизнес проект для школы

В школу снова, как в 90-е годы, устремился поток «нешкольных людей» — специалистов без базового педагогического образования. Кадры меняют все — и управленческие подходы, и отношения школ с деньгами. Средние учебные заведения перестают быть просто потребителями государственных ресурсов.

Сейчас и частные, и государственные школы учатся выстраивать взаимодействие с меценатами, в том числе, с бывшими выпускниками, выигрывать гранты и осознанно управлять своими ресурсами. Педагоги и директора все чаще смотрят на свою организацию как на бизнес-проект. Мы расскажем, какие финансовые инструменты используют современные школы, какую выгоду и риски это им приносит.

Тонкости школьной коммуникации

В начале 2000-х годов директор муниципальной екатеринбургской школы «Корифей» Алексей Бабетов, как и многие его коллеги, решил создать родительский совет. «Мы поняли — надо родителей вовлекать в школьную жизнь, чтобы активные люди зажигали всех остальных. Когда группа заинтересованных родителей пришла ко мне и поделилась своими представлениями об улучшении работы школы, я предложил им объединиться, вместе устранять проблемы и активно об этом рассказывать», — вспоминает он. Вскоре нашелся предприниматель, желающий построить в школьном дворе многофункциональный спортивный корт. Условий у него было два: открыть туда доступ окрестным детям и согласовать строительство без проволочек. Через полтора месяца ученики «Корифея» и ребята из микрорайона уже играли в футбол на новом корте.

Как открыть свою школу? Бизнес план. Точка безубыточности

Инициативы посыпались одна за другой, и, в основном, заканчивались хорошо. Но были и провалы. Одна история Бабетову запомнилась особенно. Отец одного из учеников предложил полностью обновить класс, но только если каждый родитель вложит в дело хотя бы малость. «На классном собрании многие родители возмутились.

Думаю, что коммуникация была неправильно построена — как будто всех принуждают к ремонту. Надо было дипломатично сказать: есть классная идея и крупный спонсор, но нужна подписка по 100 рублей», — объясняет директор.

Родительский совет просуществовал пять лет – до момента, когда дети его основателей закончили школу. И когда в 2018 году школа при содействии Рыбаков фонда зарегистрировала эндаумент фонд, первые взносы сделали именно участники того самого совета. «В истории с родительским советом самым ценным для меня был опыт. Мы поняли, что крупные предприниматели иначе решают вопросы и видят ситуации в ином ракурсе. Школе надо научиться понимать, как работают деньги», — говорит Бабетов.

Директор «Корифея» убежден – наполнить эндаумент школа сможет только с помощью выпускников. Гимназия только начала системную работу с ними. Несколько учителей регулярно проводят опросы и поддерживают отношения в соцсетях. Они формируют основу для базы данных бывших учеников с указанием городов, специальностей и мест работы.

Ежегодно школа проводит очную встречу и онлайн-перекличку выпускников разных лет. «Нетворкинг выпускников — одна из наших задач. Даем контакты более опытных выпускников, которые живут в разных городах и странах, тем, кто моложе. Школа – это тоже ресурс для них. Они всегда могут прийти за советом, «Корифей» делится нужными контактами, сопровождает стартапы, помогает в налаживании связей», — говорит Бабетов.

Через эндаумент вышедшие на пенсию учителя получают ежемесячную надбавку в размере 20-25%, а работающие педагоги и сотрудники — премии. В прошлом году в гимназии был организован конкурс «Учитель — сердце школы»: прошло голосование выпускников за любимых педагогов. Десять победителей получили из эндаумента солидные денежные призы. В общей сложности вместе с грантами, конкурсами и доходами от эндаумента в 2020 году школа «Корифей» привлекла в свой бюджет 10 млн. рублей дополнительных средств.

Директор «Корифея» Алексей Бабетов убежден – наполнить эндаумент школа сможет только с помощью выпускников. Гимназия только начала системную работу с ними. Несколько учителей регулярно проводят опросы и поддерживают отношения в соцсетях. Они формируют основу для базы данных бывших учеников с указанием городов, специальностей и мест работы.

Ежегодно школа проводит очную встречу и онлайн-перекличку выпускников разных лет. «Нетворкинг выпускников — одна из наших задач. Даем контакты более опытных выпускников, которые живут в разных городах и странах, тем, кто моложе. Школа – это тоже ресурс для них. Они всегда могут прийти за советом, «Корифей» делится нужными контактами, сопровождает стартапы, помогает в налаживании связей».

Как сформировать финансовую устойчивость школы

* Первым делом — менеджмент

С необходимостью «прокачать» предпринимательскую жилку сталкивается сейчас руководитель любой школы. «У директора должно быть видение как у менеджера крупной корпорации», — считает Татьяна Терентьева из «Бизнес-ментора». Ирина Путинцева из школы «Горностай» не жалеет о со слезами полученном МВА, и рекомендует директорам получать управленческое образование. «Стратегию, маркетинг, финансы и человеческие ресурсы надо уметь интегрировать. Нельзя умалять ни одну из этих частей», — говорит она.

«Многие школы закупают дорогостоящее учебное оборудование. Но для того, чтобы оно повлияло на качество образования, необходима внутренняя реорганизация», — утверждает доктор юридических наук, эксперт по инвестиционному и образовательному законодательству Вадим Чеха. Директор, по его мнению, должен уметь правильно расставлять кадры, чувствовать потенциальные опасности в сфере финансов и привлекать специалистов по бухучету – собственных или внешних.

* Оптимизировать ресурсы

Начинать работу с финансами в школе Елена Минаева рекомендует с «перетряски» запасов. Сама она сразу оптимизировала учебный план и штатное расписание. «В некоторых школах учебные планы не меняются десятилетиями, хотя закон в этом вопросе очень гибкий. Например, три часа в неделю физкультуры в большой школе — это колоссальные деньги», — говорит она. Ирина Путинцева добилась для своей школы статуса автономного учреждения и теперь может сдавать в аренду свободный в вечернее время спортзал.

Читайте также:  Как рассказать о бизнесе

Дмитрий Кузьмин напоминает о важном для частных школ показателе — выручке с квадратного метра. Арендуя помещение, многие директора продолжают работать в старой планировке, хотя арендодатель часто не против легких изменений. «Небольшое переустройство, сделанное самостоятельно или с помощью консультантов, позволит из 3 классов по 15 учеников сделать, например, 5 классов по 12. Иногда выручку с квадратного метра получается повысить чуть ли не вдвое», — говорит он.

* Групповая работа с финансами

Большинство директоров утверждают, что в решении финансовых проблем им важна коллегиальность. Например, Александр Кузьмин считает, что частной школе необходимо сотрудничать с родителями на принципах партнерства. «Они несут полную ответственность за образование и воспитание детей, и школа должна предоставить возможность взаимодействия с ней», — говорит он. В школе им. Горчакова создана рабочая группа по решению финансовых вопросов, в которую, помимо директора и учредителя, входят по одному родителю от каждого класса. Группа принимает решения, касающиеся ФОТ и существенных затрат.

Вадим Чеха говорит, что вовлекать родителей в работу с финансами стоит даже в государственных и муниципальных школах. «Если учителя и родители принимают коллективные решения, то они воспринимаются как справедливые, в том числе, и в части расходов», — объясняет специалист. Это, например, может помочь решить не утихающие споры о том, должны ли родители платить за какие-либо виды тетрадей и пособий. Также имеет смысл привлекать родителей к обсуждению о распределении фонда для поощрения работы учителей.

* Целеполагание

Ключевой момент в решении финансовых вопросов прочно связан определением достаточности, выбором целей и приоритетов. «Достаточность — очень правильное слово, — говорит Ольга Сапко. – При разработке бюджета мы решаем, сколько нужно, чтобы просто выжить, сколько – на бутерброд с маслом, а сколько – на бутерброд с икрой. Главное понять, зачем нам эти излишки. Можно рассчитывать бюджет на ремонт с использованием импортных материалов, а можно — российских. Например, мы сотрудничаем с производителем из Перми, который делает школьную мебель отличного качества. А вот на технике нет смысла экономить, она должны быть и качественной, и актуальной».

Алексей Бабетов считает: чем яснее коллектив школы понимает, что конкретно ему нужно, важно и ценно, и какие задачи предстоит решать прямо сейчас и в будущем, тем проще получить поддержку меценатов.

Дмитрий Кузьмин говорит, что важно информировать педагога о том, как его личный доход зависит от наполняемости класса и общей выручки школы, а также о затратах на привлечение каждого нового ученика. «Педагоги, в отличие от руководства, часто не стремятся к тому, чтобы классы были наполнены учениками. Учителю комфортно работать, если вместо 15 человек – условной нормы для частной школы — в классе только пять. Отсутствие желания привлекать новых учеников в класс ведет к оттоку детей из школы. А ведь на их привлечение были потрачены немалые деньги», — говорит он.

* Открыть «коридор» для пожертвований

«Некоторые частные школы замыкаются на сборе платы за обучение и не задумываются о том, что через пожертвования можно получить больше средств. Поэтому важно создать такую возможность», — замечает Александр Кузьмин. Государственные школы только начинают вникать в тонкости фандрайзинга.

Так что можно ориентироваться на опыт, наработанный благотворительными организациями. «Посещая конференции, мы увидели, что фандрайзинг — мощная система. Нужно осваивать технологии, — говорит Алексей Бабетов. – Люди всегда готовы делиться, если понимают, зачем школе нужны деньги». Также важно внимательно относиться к целям, на которые люди, у которых есть деньги, готовы их потратить.

* Корректная и своевременная коммуникация

Тонкая тема, когда речь идет о финансах. Вадим Чеха замечает, что в педагогическом коллективе инвестора часто воспринимают как сложного, непонятного человека. «Педагоги ждут дяденьку с мешком подарков, а приходит скучный, хмурый и даже иногда склочный человек», — говорит он. При этом ждать от учителей погружения в вопросы, волнующие инвестора, не стоит. Это задача руководителя. С другой стороны, важно, чтобы инвестор понимал, как устроена сфера образования, а лучше, чтобы он имел опыт работы в ней, считает Чеха.

Но самый деликатный вопрос для школы – привлечение родителей в качестве финансовых помощников. «Многие школы сидят на этом – собирают плату с родителей. История неоднозначная. Я работаю точечно с только с теми, которые искренне хотят помочь и имеют ресурс. Одни оплачивают счета или деньги перечисляют, другие предоставляют бесплатно транспорт или строительную технику», — говорит Ольга Сапко.

Отсутствие прочной и здоровой связи между семьей и школой в России — одна из причин непопулярности школьных эндаумент фондов, считает Дмитрий Кузьмин. «Разумеется, создавать эндаумент фонды стоит, равно как и выстраивать долгосрочные отношения с семьей выпускника. Отучившись в ВУЗе и начав зарабатывать деньги, выпускник должен осознавать, что именно школа послужила причиной его успеха», — говорит он.

* Деньги и ценности

Какой бы дефицит финансов ни испытывала школа, у нее всегда есть нравственные «буйки», за которые в отношениях с меценатами она старается не заплывать. Базовое для многих школ условие – отказываться от нерадивого ученика, несмотря на помощь со стороны его родителей. «Мы не принимаем в школу детей, которые не способны учиться, даже если родители готовы много жертвовать», — говорит Александр Кузьмин. Школа им. Горчакова не принимает пожертвований от алкогольных и табачных компаний.

Читайте также:  Леденцы на палочке как бизнес

Вадим Чеха замечает, что собственный свод правил, включающий, например, dress code, правила поведения сотрудников на публике и в социальных сетях, важно создать любой школе. «В глазах потенциального инвестора это придает вес организации, увеличивает ценность школы как объекта инвестиций», — говорит он.

Школа – противоречивый организм. Некоммерческий статус не позволяет ей свободно распоряжаться прибылью — ее можно тратить только на уставные цели. «Образование, так же, как медицина, становится опасным, когда во главу угла ставят прибыль. Я бы не строил школу с самого начала как бизнес, но она может в него со временем превратиться. Мы же ждем финансового успеха не от младенца или подростка, а только от зрелого человека», — говорит Сергей Гутцайт.

Источник: koriphey.ru

Как писать бизнес план для школы

Как писать бизнес план для школы thumbnail

Соавтором этой статьи является Michael R. Lewis. Майкл Р. Льюис — бывший корпоративный управляющий, предприниматель и инвестиционный советник из Техаса. Проработал в сфере бизнеса и финансов более 40 лет.

Категории: Молодежь | Бизнес

На других языках:

English: Make a Business Plan (for Kids), Español: hacer un plan de negocios (para niños), Português: Fazer um Plano de Negócios (Para Crianças)

Эту страницу просматривали 14 180 раз.

Была ли эта статья полезной?

1. Краткий инвестиционный меморандум

Известно, что занятия творчеством полезны для ребенка, они повышают его интеллект, способствуют развитию памяти и мышлению. Поэтому, помимо общеобразовательной школы, для многих родителей сейчас важно увлечь ребенка творческими занятиями.

Еще 15 лет назад в России, в основном, были только государственные творческие школы для детей — музыкальная, художественная и спортивная. В этих школах учили и учат по определенным методическим пособиям, давая максимальную нагрузку на ребенка, при этом, чаще всего, не подстраиваясь под особенности детей.

Сегодня же родители выбирают другие варианты для развития творческого потенциала ребенка. Поэтому все чаще появляются школы развития для детей разных возрастов.

Таким образом, школы творчества можно поделить на несколько видов:

1. Школы раннего развития. Рассчитаны на детей дошкольного возраста, большая часть уроков проходит в игровой форме. Ребенок получает основные понятия об окружающем мире, занимается физическими занятиями и упражнениями для своего возраста, развивает творческие способности (лепка, рисунок), учится быть самостоятельным.

2. Школы искусств, рассчитаны на детей школьного возраста, которые являются «моно-школами», то есть в которых обучаются одной из дисциплин. К примеру, художественному мастерству, игре на музыкальных инструментах, актерскому мастерству. Такие школы похожи на государственные, однако предлагают услуги по индивидуальным занятиям с ребенком, отсутствует система оценок и четкий график. В таких школах собраны высококвалифицированные педагоги, после обучения в таких школах дети могут приобрести навыки для своих будущих профессий.

3. Школы творчества с разными направлениями занятий. В таких школах ребенок может выбрать одно или несколько направлений. Многие родители понимают, что ребенок должен пробовать себя в разных направлениях, а такие виды деятельности, как спорт или танцы, даже если не являются будущей профессией ребенка, полезны для здоровья. Дополнительным преимуществом для детей является общение со сверстниками, увлеченными одинаковыми дисциплинами.

Школа творчества с разными направлениями занятий будет рассмотрена в данном бизнес-плане. Конкуренция на рынке есть, но если будет подобран высококвалифицированный персонал (педагогов и тренеров), то школа достаточно быстро выйдет в прибыль.

Первоначальные инвестиции достаточно высоки, однако, чем больше будет продано абонементов, тем выше прибыль. Себестоимость урока складывается, в основном, из заработанной платы преподавателя и расходных материалов. К примеру, таких как краски, кисти, в художественном классе, мячи, коврики в спортивном, которыми можно пользоваться неоднократно.

Также стоит понимать, что, являясь школой для детей — целевой аудиторией будут взрослые, так как они принимают решения и оплачивают занятия. Поэтому маркетинговая программа школы должна быть направлена на взрослую аудиторию.

Сумма первоначальных инвестиций — 1 770 500 рублей;

Средняя ежемесячная прибыль — 195 150 рублей;

Срок окупаемости — 12 месяцев;

Точка безубыточности — 2 месяца;

Рентабельность продаж — 38%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Школа творчества будет иметь помещение площадью от 150 м2 с тремя комнатами под спортивный, художественный и музыкальный класс, каждый из которых будет занимать не менее 40 м2 и общей зоной ресепшн при входе.

Месторасположение школы должно быть рассчитано на детей, проживающих рядом, либо в соседних районах, поэтому арендовать помещение в центре города не обязательно. Под такую школу отлично подойдет первый этаж многоквартирного дома либо помещение в офисно-развлекательном центре. Так как потребители услуги — дети, то их логистикой обычно занимаются родители, поэтому наличие парковки рядом со зданием будет большим преимуществом.

Школа творчества будет иметь на первоначальном этапе пять направлений. Хором и вокалом дети будут заниматься в музыкальном классе. Вокалу будут одновременно обучаться до семи человек, а хором до десяти. В художественном классе будут обучать лепке, рисунку маслом, красками, карандашами. В спортивном классе будут преподавать аэробику и танцы.

В зависимости от возрастной группы и степени подготовки дети будут обучаться русским — народным танцам, современным и бальным. Преподавателей будет несколько по всем направлениям, оплата будет почасовая, то есть будет складываться суммированием за все уроки в месяц.

Читайте также:  Бизнес детский сад на дому

В школе будут как начинающие, так и продолжающие группы. Каждый ребенок будет заниматься в своей возрастной группе, расписание уроков будет составлено совместно с преподавателями и родителями, под каждую возрастную группу в дневное и вечернее время.

Школа будет работать с 10.00 до 20.00, при этом максимальная нагрузка будет с 15.00 до 19.00, а для детей, обучающихся в основной школе во вторую смену, предусмотрены занятия с 10.00 до 12.00.

Примерное расписание по одному из направлений (хор) может выглядеть следующим образом:

Источник: oroalbero.ru

Готовый бизнес-план «бизнес-школа»: пример частной школы с расчетами

Готовый бизнес-план

Муниципальное школьное образование все меньше устраивает учеников и их родителей. Поэтому потребность в частных школах среднего и дополнительного образования велика, но только в городах, где есть население с доходом выше среднего. Состоятельные родители зачастую сами выступают, как спонсоры или создатели частных школ, где учатся их дети.

Безопаснее всего создавать такую школу в рамках франшизы, когда руководители следуют уже существующей и доказавшей свою состоятельность модели. Ну а в случае самостоятельного ее создания не обойтись без тщательного планирования.

Частная школа – это форма обучения, позволяющая:

  • индивидуально подходить к потребностям ученика;
  • применять учебные программы и методики, развивающие у детей лидерские и деловые качества, а также – способность к общению;
  • повышать уровень знаний по конкретным предметам с учетом интересов учеников и их родителей;
  • готовить детей к поступлению в конкретные Вузы.

Среди частных школ есть учреждения самых разных направлений:

  • школы раннего развития для дошкольников;
  • спортивные школы (например, футбольная или фигурного катания);
  • школы искусств, где ребенок может учиться танцам, получать музыкальное образование и заниматься другими видами художественного творчества;
  • школы языковой подготовки.

Бизнес-школы занимают не последнее место в этом ряду, будучи нацеленными на формирование у своих учеников навыков финансовой грамотности и качеств предпринимателя.

Резюме бизнес-плана частной бизнес-школы

По объему резюме составляет не больше 4-х страниц. Оно должно быть емким и вмещать пояснения по следующим вопросам:

  • какую школу вы собираетесь открыть;
  • сколько средств для этого нужно;
  • Купить бизнес-план бизнес-школы сколько прибыли будет приносить школа;
  • чем она отличается от других школ на рынке образовательных услуг;
  • чем она привлечет клиентов.

В резюме также следует указать срок гарантированного возврата средств, которые одолжите у инвесторов на реализацию проекта.

Анализ конкурентов в данной области

Определите кто ваши главные конкуренты. Оцените их нишу на рынке и прибыльность их предприятий (насколько каждый из них преуспевает по сравнению друг с другом), а также:

  • где они располагаются;
  • какие услуги предоставляют;
  • какие применяют методики, технологии и оборудование;
  • какие предпочитают методы продвижения;
  • насколько квалифицированный персонал;
  • как отзываются о них клиенты;
  • сильные и слабые стороны.

Анализ конкуренции следует продолжать и после открытия школы, поскольку ситуация на рынке образовательных услуг меняется.

Описание услуг частной школы

Занятия в группе – не единственная форма обучения, доступная в частной школе. Доход от школы можно увеличить за счет организации:

  • онлайн-обучения или специальных экспресс-курсов;
  • летнего лагеря;
  • дополнительных услуг: консультации, разработка методичек и др.

Аренда необходимого помещения

Выбирая помещение, необходимо учесть множество факторов:

  • площадь арендуемого помещения с учетом предполагаемого количества учеников;
  • наличие озелененной пришкольной территории и подъездных путей;
  • возможность выделения в помещении зон под раздевалку, санузлы, административные помещения, классы;
  • расположение в районе проживания целевой аудитории;
  • наличие всех необходимых коммуникаций.

Аренда помещения должна быть долгосрочной. Только тогда имеет смысл вкладывать средства в ремонт.

Регистрация может занять до двух месяцев. На это время заключается с собственником предварительный договор аренды.

Покупка необходимой мебели для частной бизнес-школы

Мебель для школы следует закупать качественную, удовлетворяющую санитарным нормам. Минимальный набор мебели включает:

  • парты;
  • учительские столы;
  • шкафы;
  • стулья;
  • стеллажи.

Подбор и обучение сотрудников

Штатное расписание частной бизнес-школы должно включать:

  • директора;
  • заведующего учебной частью;
  • преподавателей;
  • бухгалтера;
  • Стоимость бизнес-плана бизнес-школы администратора;
  • психолога;
  • медицинского работника;
  • охранника;
  • уборщицу.

Преподаватели должны быть с высшим профильным образованием и опытом работы. Сильный преподавательский состав сам по себе способствует притоку клиентов. Поэтому в бизнес-плане нужно предусмотреть расходы на подтверждение и повышение уровня квалификации.

Реклама услуг

Для набора учеников понадобится реклама. Это может быть собственный сайт в интернете, отвечающий требованиям Министерства образования и содержащий строго определенную информацию.

Можно также размещать рекламу в социальных сетях или провести день открытых дверей по специальной программе, с экскурсией по школе, и опубликовать в местных СМИ статьи с описанием предлагаемых услуг.

Текущие затраты

Для нормального функционирования школы необходимо заложить в бизнес-план ежемесячные затраты на:

Анализ риска

Риск, связанный с конкуренцией, в данной сфере невысок, поскольку частных школ пока очень мало.

Но следует грамотно распределять средства на хозяйственные нужды, заранее предвидеть возможные затраты, уметь подстраиваться под ситуацию на рынке услуг и вовремя реагировать на изменения в законодательстве.

Пример бизнес-плана частной школы

Пример бизнес-плана частной школы послужит образцом при разработке собственного или даже основой, наполнив которую своими данными, вы получите пакет документов, готовый к реализации проекта.

Бизнес-план бизнес-школы.

Заказать работу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Источник: prorektor.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин