Презентация на тему: » Разработка бизнес-симуляторов: методы, подходы, перспективы Дмитрий Шестаков ИОРСИ РАНХиГС.» — Транскрипт:
1 Разработка бизнес-симуляторов: методы, подходы, перспективы Дмитрий Шестаков ИОРСИ РАНХиГС
2 ТОПИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСТОРИЯ ПЕРСПЕКТИВ Ы ФОРМАТЫ ПОДХОДЫ ЧТО ЭТО? РАЗРАБОТКИ
3 ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-СИМУЛЯТОРЫ 1.Участники формируют команды по 3-5 человек в каждой. 2.Каждая команда получает в управление компанию. 3.Задача – разработать стратегию развития и принимать решения. 4.Команды напрямую конкурируют друг с другом на общем рынке. 5. Рыночную среду моделирует сложная программа-симулятор.
6. Победитель определяется по комплексной оценке симулятора Бизнес-симулятор (от англ. business simulation) – сложная компьютерная программа, моделирующая бизнес-объект и экономическую ситуацию, по аналогии с тренажерами для подготовки пилотов. 2
4 ТИПОВОЕ УСТРОЙСТВО СИМУЛЯТОРА Управленческие команды участников Стартовая отчетность по компании Инструкция по симулятору Анализ ситуации Разработка стратегии Принятие операционных решений Формирование управленческой отчетности по результатам периода Обработка решений команд с учетом их конкуренции в моделируемой экономике 4-6 периодов В каждом периоде принимается 66 конкретных решений Один период (1 час работы) равен 3 или 6 месяцам деятельности Управленческая отчетность Мини-лекции по теории бизнеса Индивидуальные консультации Обсуждение результатов Ведущий и консультанты
Big Ambitions # Ролевой бизнес — симулятор (первый взгляд)
5 ФОРМАТЫ ВСТРАИВАНИЯ СИМУЛЯТОРОВ СИМУЛЯТОР МОДУЛЬ 1МОДУЛЬ 2МОДУЛЬ 3МОДУЛЬ 4 СИМУЛЯТОР МОДУЛЬ 1МОДУЛЬ 2МОДУЛЬ 3 СИМУЛЯТОРМОДУЛЬ 1МОДУЛЬ 2МОДУЛЬ 3 Проблематизация Практикум (интеграция полученных знаний) Основа программы
6 МАССОВЫЕ ФОРМАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ чемпионаты, соревнования, сетевые конкурсы и кубки Интернет- Чемпионат Очный финал Команды участников по 3-6 чел в каждой Техническая поддержка и теоретические консультации Площадка для коммуникации Тренировка управленческих навыков Мотивация участников на саморазвитие Формирование управленческих команд Выявление эффективных менеджеров и команд с высоким потенциалом Ориентация на управленческую карьеру или старт своего бизнеса Яркое событие, нестандартный PR-повод Гибкий график – участие занимает 3 часа в неделю без отрыва от основной деятельности (1 период в неделю) Общая продолжительность чемпионата – от 4 до 9 месяцев (зависит от количества участников) ОТБОР УЧАСТНИКОВ ПЕРВЫЕ РАУНДЫ ФИНАЛ ПОДГОТОВКА 4-8 недель1-2 недели5-15 недель 1-3 дня ТИПОВОЙ КАЛЕНДАРЬ Через Интернет Очно Информирование Регистрация команд ПОЛУФИНАЛ 5-10 недель Интернет или очно
7 МАССОВЫЕ ФОРМАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ чемпионаты, соревнования, сетевые конкурсы и кубки Аудитория: Студенты старших курсов и аспиранты Количество участников: свыше человек Соревнование: Управление международной компанией Формат: Онлайн-соревнование + очный финал Аудитория: Перспективные сотрудники Сбербанка России, студенты и аспиранты Количество слушателей: свыше человек Соревнование: Управление коммерческим банком Формат: Онлайн-соревнование + очные полуфиналы и финал Аудитория: Старшеклассники (9-11 классы), Москва и МСО Количество слушателей: около 3500 человек Соревнование: Управление производственной компанией Формат: Очные игры в школах Аудитория: менеджеры среднего и высшего звена Количество участников: человек из 38 стран в год Соревнование: Управление международной компанией Формат: Онлайн-соревнование + очный финал ШКОЛЬНАЯ ЛИГА
ТОП 36 игр про бизнес и торговлю | Симуляторы бизнеса на ПК
8 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ Перевод и адаптация иностранных разработок Разработка специализированных сценариев Оператор национального этапа мирового чемпионата Запуск собственных массовых чемпионатов Начало собственных разработок – 2010г Становление Технологизаци я Развитие «Внутренний» рынокРоссийский рынокМировой рынок
9 СИМУЛЯТОРЫ В ОБЛАСТИ ИННОВ. 3 Вывод инновационного продукта на рынок (Применение: кафедра тех.предпринимательства МФТИ) Управление малой инновационной компанией (Применение: президентская программа подготовки упр.кадров) RD в крупной компании. Задача – выстроить эффективную систему управления RQ Экспертиза Жизненный цикл симулятора: Разработка Покупка Адаптация Практикумы Чемпионаты Упаковк а Продажа бренда и участников Продажа образовательной услуги
12 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УЧЕТ СПЕЦИФИКИ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ разработка симуляторов под заказ компаний ЕДИНАЯ ПЛАТФОРМА возможность быстрой и гибкой настройки симуляторов, подключения новых модулей ВСТРОЕННЫЕ МЕТРИКИ автоматическая оценка знаний и компетенций во время работы на симуляторе 4 ОБЪЕДИНЕНИЕ С ДРУГИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ дополнение бизнес-симуляторов другими коммуникационными технологиями и контентом в дистанционных форматах обучения 2 СНИЗИТЬ СРОКИ РАЗРАБОТКИ Довести полный цикл до 3 месяцев
Источник: www.myshared.ru
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ 3D-ВИРТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННЫХ БИЗНЕС-СИМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ
симуляторов промышленных объектов, которые позволят реализовать методологию системного и комплексного обучения. Концепция базируется на следующих положениях и требованиях к технологии реализации [1, 2]: применение механизма взаимного содействия процессов обучения, моделирования и оптимизации. обеспечение работы контуров самообучения, управления обучением и образовательным процессом; обеспечение адекватности среды , моделей и формата обучения задачам предметной области и задачам мотивации; создание 3D-обучающей системы как решение многокритериальной оптимизационной задачи, которая должна обеспечивать в режиме реального времени требуемое быстродействие вычислительных процессов и необходимую адекватность виртуальной среды. В качестве 3D-виртуального предприятия предлагается использовать варианты построения энерготехнологических комплексов модульно-блочного типа, структура которых позволяет конструировать различные производства для заданного типа сырья и вида готовой продукции. Структурно энерготехнологический комплекс представляет совокупность функционально взаимосвязанных модулей технологического назначения, которые выполняют в регламентированных условиях производства заданные технологические процессы получения определенных видов продукции. Иерархическая структура такого комплекса приведена на рис. 1. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА МОДУЛЬНОГО ТИПА
Уровень | ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | |
Комплекса | ||
МОДУЛЬ 11 | МОДУЛЬ N M |
Уровень | ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ | |
Модуля | ||
БЛОК 1 | БЛОК 3 | БЛОК 4 |
БЛОК 2 | БЛОК 5 |
Уровень | ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК | |
Блока | ||
УЗЕЛ | АППАРАТ 1 | АППАРАТ 2 |
ПОДАЧИ |
Рис. 1. Иерархическая структура виртуального предприятия
Модули представляют собой системные конструкции технологического назначения полной функциональной готовности, которые выполняют в регламентированных условиях производства заданные процессы переработки сырья и получения определенных видов продукции. Технологические модули, в свою очередь, собираются из типового оборудования в блочном исполнении.
Блоки осуществляют основные или вспомогательные технологические процессы. В состав блока включают агрегаты, аппараты, первичные средства контроля и управления, трубопроводы, опорные и обслуживающие конструкции, тепловую изоляцию и химическую защиту.
Технологическим блоком является набор агрегатов (аппаратов) и вспомогательного оборудования, которые реализуют одну или несколько стадий технологического процесса, например, генерация энергоресурсов, сушка, классификация, сепарация, фазовые превращения и химические реакции, и др. Границей разделения технологической схемы модуля на блоки является запорная арматура и отключающие устройства, которые позволяют в случае аварийной ситуации или выхода его из строя отключить блок и провести замену.
При разделении на блоки учитываются особенности технологического процесса, расчетные параметры работы и размеры основного оборудования, анализ развития возможных аварийных ситуаций, конструктивные особенности, скорость и надежность срабатывания отсечной арматуры. Модуль п редставляет собой самостоятельный технологический бизнес- субъект, имеет производственные и экономические показатели. Функциональноэкономическое назначение заключается в эффективном преобразовании исходного сырья в готовый продукт. Совокупность модулей в рамках производственного комплекса образует технологический бизнес-холдинг. Структура связей и типов задач моделирования симулятора приведена на рис. 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ
Потоки сырья, ресурсов в час и год
Расчет технологических и производственных параметров модулей и комплекса
Потоки продукции в час и год
ЭКОНОМИКА КОМПЛЕКСА И МОДУЛЕЙ
Текущие | Расчет производственных |
затраты | и экономических показателей |
Показатели производства
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ
Капитальные затраты
Расчет показателей эффективности | Показатели |
инвестиционных проектов | эффективности |
Рис. 2 Структура связей расчетных задач системы
В зависимости от целевого назначения из модулей, которые имеют различные стадии и уровни переработки сырья, в системе могут быть сконструированы различные типы структур промышленного производства. Эффективную и высокопроизводительную работу комплекса обеспечивают виртуальные автоматизированные системы управления технологическими процессами и ERP-система управления предприятием.
Функционально симуляторы представлены в виде многопользовательских и многофункциональных распределенных виртуальных обучающих модулей, базы данных, набора инструментальных программных средств 3Dмоделирования технологической части симулятора стандартных ERP-систем управления предприятием для решения финансовых, экономических и инвестиционных задач. Совокупность данных средств обеспечивает реализацию нескольких уровней взаимосвязанных задач обучения по основам технологии производства, экономике предприятия и эффективности инвестиций.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Мочалов, С.П. Методологические основы и опыт создания интерактивных 3Dтренажерно-обучающих систем в сфере технического образования / С.П. Мочалов // Новые образовательные технологии в вузе: Тр. XI Международной научно-методической конференции. – Екатеринбург, 2014. 2. Мочалов, П.С.
Технология создания интерактивных 3D-моделей производственных процессов и комплексов / П.С. Мочалов, С.П. Мочалов // Интеллектуальный потенциал XXI века: Ступени познания. – 2012. – № 13. – С/ 77–81. 3. Мочалов, П.С. Технология и результаты создания интерактивных тренажеров в 3D-виртуальных средах / П.С. Мочалов, И.В.
Титов // Новые образовательные технологии в вузе: Тр. XI Международной научнометодической конференции. –Екатеринбург, 2014.
Источник: studfile.net
Симуляторы: разработка игр в жанре симулятор
Статься посвящена разработке игр-симуляторов. Под ними понимают даже не жанр, а целую игровую супер категорию. Все объекты в ней объединяет имитация с той или иной степенью достоверности какого-либо процесса, например, управления автомобилем, строительства города, сражения военных самолётов и т. д. Геймер под личиной одного из участников должен, победить в автогонках, построить город, сбить противника… Полагаю, суть вы уловили.
Этапы разработки симуляторов
- Придумывание идеи.
Что вообще собой будет представлять проект, чего геймер должен достичь для победы, каков конечный итог.
- Составление технического задания.
Оно заключается в переводе общего видения задумки на технический язык, её конкретизацию, формирование более ясного представления о том, что нужно делать специалистам, занимающимся проектом.
Формирование облика того, что геймер будет видеть на экране своего ПК, смартфона, иного гаджета. Применительно к нашему случаю крайне важны не только визуальная реалистичность и удобство, но и достоверность. Без неё невозможно достичь даже среднего качества.
- Написание кода фронт части.
Оно включает в себя программирование логики игры, движения персонажей и т. д. Под логикой понимают придумывание того, какое событие наступит при тех или иных условиях. Допустим, машина должна свернуть влево, если геймер повернул влево руль. Где можно найти программистов для проекта, прочитайте тут.
- Написание серверного кода.
Это создание сетевой части проекта, выпуск его в интернет. Достойной прибыли без хорошо продуманной и написанной серверной части в наше время быть не может.
Определений его очень много, но в целом всё сводится к формированию профессиональной команды, грамотному распределению обязанностей между её членами, организации эффективного взаимодействия отдельных участников. Стоит отметить, что далеко не все они бывают нужны сразу, в частности, пока придумывается дизайн, программисты практически не нужны, разве что для консультаций, чтобы легче было воплотить всё в код.
- Создание админ панели.
Она должна быть максимально удобной и практичной, иначе серьёзные трудности, возможно и провал, неизбежны.
Ничего сразу не получается так, чтобы пошло без ошибок. Даже, когда задействованы очень опытные профессионалы, при первых запусках проекта вполне могут обнаружиться серьёзные баги. Это нормально. Главное всё вовремя обнаружить. Состоит тестирование обычно из двух частей – закрытой и открытой.
В первой участвуют опытные тестировщики, имеющие особые навыки. Выявляются в основном критические баги и ошибки с которыми показывать проект публике просто стыдно. Вторая часть – это уже тестирование обычными пользователями и оптимизация проекта под большой сетевой трафик, отработка монетизации.
- Сдача заказчику.
Очень важный момент. Включает подписание документов, фиксирующих выполнение фирмой всех своих обязательств перед заказчиком. Даже если его что-нибудь после этого не устроит, задержать оплату, потребовать бесплатного исправления ошибок заказчик уже не сможет.
Примеры популярных симуляторов
Приведём несколько, чтобы вы лучше поняли тему. Возможно, что-нибудь решите потом найти для себя и скачать.
Motorsport Manager
Спортивный менеджер для фанатов автогонок. Предусмотрены не просто гонки, когда пользователь управляет только машиной. Всё гораздо сложнее. Геймер должен руководить целой командой гонщиков. Главная цель – чемпионский титул. Для этого нужно создать автомобиль, освоить тактику гонок, тщательно подготовиться к заезду.
Помимо этого предложено поработать над тюнингом авто. Многим, судя по отзывам, и это доставляет определённое удовольствие.
Farming Simulator 19
Из названия сразу понятно, геймеру придётся заниматься виртуальной фермерской деятельностью. Благодаря переработанному графическому движку, созданная программистами реальность выглядит очень реалистично. В ней много сельхозтехники и оборудования, можно перемещаться верхом на лошади. Если скучно одному, разрешено развивать хозяйство совместно с другими геймерами общим количеством до 16 человек.
Objects in Space
Проект на тему космическая фантастика. Выполнен в ретро стиле, поэтому реалистичность оставляет желать лучшего. Геймер может пилотировать различные корабли, проводить их модификацию, выступать в роли торговца, исследователя, охотника за головами и т. д. Каждый найдёт занятие по душе. Будет интересно и новичку, и уже опытному геймеру. Перед вами откроется огромный, открытый мир, фактически, вселенная будущего.
Ultimate Fishing Simulator
Проект для всех, кому хочется порыбачить не выходя из дома. Уху из пойманной рыбы не приготовите, в остальном очень реалистичная имитация процесса рыбалки. Предусмотрен подбор поплавков, подкормки, спиннинги. Красивые пейзажи окружающей местности.
Surviving Mars
Находка для тех, кто мечтает о колонизации Марса. Начинается с первой разведки и взятия проб, заканчивается строительством космической колонии, процветающего общества на другой планете. Собственно, последнее и является целью геймера.
Block’hood
Градостроитель. Представляет очень большой простор для фантазии всем, кто хочет поразвлечься, проектируя различные микрорайоны, городские экосистемы и т. п. Не достаточно просто понаставить здания. Цель состоит в том, чтобы построить сбалансированный город с правильно организованными транспортными потоками, всей необходимой инфраструктурой, энергетикой и т. д.
Microsoft Flight Simulator
Имитация управления гражданскими самолётами. Число их марок растёт с каждым обновлением. Необыкновенная фотореалистичность. Обработанные спутниковые снимки в проекте настоящие, поэтому не удивляйтесь, если увидите свой город, улицу, дом. Посадки можно осуществлять в 40 000 аэропортов мира.
Очень достоверно показаны мешающие полётам и посадкам облака, смена времени суток и сезонов года. Плюс к этому множество расширений, разработанных фанатами проекта.
Из примеров попроще можно привести мобильную стратегию «Цирк чудес». Хорошо о разработке мобильных приложений сказано в статье.
Сколько стоит
Ответить на вопрос, во сколько обойдётся симулятор разработки игр, мы можем только опираясь на собственный опыт и практику. Допускаем, что у других несколько иначе, у нас затраты на простой имитатор составляют не менее 2 млн. руб. На нормальный – 5-10 млн. руб.
«Откуда такие большие суммы?» – спросите вы. Если ответить кратко, то это плата за кропотливый, долгий, очень напряжённый труд, причём часто с привлечением специалистов высокого класса. Основные составляющие расходов:
- Оплата труда профессионалов – от 1000 до 1500 руб./ч.;
- Регистрация продукта –150 000 руб.;
- Тестирование – 750 руб./ ч. Это около 20% стоимости проекта по часам;
- Реклама и продвижение – не меньше общей стоимости всего проекта без них.
Рассмотрим каждый из пунктов подробнее.
Под специалистами понимаются в первую очередь программисты и те, кто занимается созданием моделей, интерфейса, анимацией. Правда, стоит отметить, что в штате у нас большей частью высококлассные спецы. Хоть они и обходятся, можно сказать, на вес золота, но себя окупают и ещё не плохую денежку компании приносят. Платим, никуда не денешься. Причина в жёсткой конкуренции.
Даже очень качественный продукт не всегда удаётся вывести в лидеры. Проект должен быть не просто хорошим, он должен быть лучше, чем у компаний, которые занимаются в сущности тем же и имеют своих, тоже не плохих, специалистов.
Насчёт регистрации продукта… Просто поверьте, что она стоит именно столько, сколько указано. Обосновать её без использования специальной терминологии невозможно. Но даже с таким обоснованием статья увеличится в раза полтора. Поэтому и по ряду других, не менее веских причин, решил этот пункт опустить. Да простит меня читатель.
Некоторых может удивить большая стоимость тестирования продукта. Высокие затраты на закрытое тестирование обусловлены тратами на профессионалов, умеющих выявлять серьёзные ошибки, в том числе те, что в обычных условиях могут проявиться не сразу, а, скажем, через несколько месяцев после начала продаж. Нужно иметь и навыки, и чутьё, и опыт, чтобы своевременно всё обнаружить.
За это и приходится платить тестировщикам. Открытая часть тестирования предполагает найм очень большого количества людей. Каждый из них получает мало, но в сумме траты выходят солидные.
Стоимость рекламы многие считают не справедливо высокой, полагая её создание не столь трудозатратным, чем ранее упомянутые этапы проекта. На самом деле, она требует большого умственного напряжения и очень высокого профессионализма, ведь часто приходится продвигать продукт среди множества, практически идентичных ему.
Заключение
Теперь вы понимаете, сколько сил и средств требует создание игры-симулятора даже среднего уровня. Если вы настроены серьёзно, статья не заставит вас опустить руки. Ниша очень прибыльная и вложения, в случае успеха, многократно окупаются. Как открыть свою гейм-студию, можно прочитать здесь.
Если вы обычный пользователь, то, надеюсь, вам стало ясно, почему не следует сетовать на дороговизну, тем более искать какие-то левые, не совсем законные бесплатные варианты. Уважайте себя и чужой труд.
Источник: appfox.ru