Многие согласятся, что первоначально начинающие предприниматели заботятся о том, чтобы удержаться на плаву среди огромного количества конкурентов и как можно быстрее выйти на уровень окупаемости. Только после достижения этих целей они начинают задумываться о расширении своего бизнеса, то есть о его масштабировании. Но не каждому делу подходит такой вариант развития, поэтому давайте поговорим о том, как масштабировать бизнес и в каких случаях стоит это делать.
Масштабирование бизнеса – что это такое и когда это уместно?
Под масштабированием бизнеса подразумевается его развитие, расширение. Считается, что бизнес готов к масштабированию тогда, когда наблюдается постоянный и непрерывный поток доходов, который должен обеспечиваться усилиями целой команды, а не одного владельца бизнеса. Также в этом случае можно ощутить, что бизнес будто бы «вырос» из своего региона, и есть смысл распространяться на более широкие территории.
Таким образом, об увеличении масштаба бизнеса начинают задумываться многие предприниматели, подходящие к моменту, когда их прибыль соответствует их ожиданиям, или (если посчастливится) даже превышает их. Тогда перед ними возникают три варианта развития событий:
8 серия. ТОП-5 Бизнес ИДЕЙ, которые принесут МИЛЛИОН
- Первый способ – открытие филиалов компании. Это хороший метод масштабирования для тех, кто хочет оставаться полноправным владельцем своего детища и не делиться ни с кем ни клиентурой, ни доходами. Его суть заключается в самостоятельном открытии филиалов предприятия в том количестве, в котором позволяет капитал бизнесмена. Но здесь есть важный момент – это очень затратный способ, и размер издержек будет зависеть от количества филиалов и сферы деятельности предприятия. Если речь идёт о туристическом агентстве, в мегаполисе филиал обойдётся в сумму примерно до 500 000 рублей, а если это фирма в сфере красоты, счёт пойдёт уже на пару миллионов.
- Второй способ – создание системы онлайн-продаж. Это достаточно специфическое масштабирование бизнеса, так как метод подойдёт не всем бизнесам (к такому способу могут прибегнуть производители и продавцы одежды, бытовой химии, косметики и парфюмерии, книг, абонементов и т. д.). В его основе лежит налаживание системы удаленных продаж посредством сети интернет, что возможно благодаря хорошо скомпонованному сайту и профессиональной настойке поиска целевой аудитории. Этот метод гораздо менее затратен, нежели предыдущий, что, безусловно, будет явным плюсом для небольшого бизнеса.
- Третий способ – построение франчайзинговой сети. Этот метод предполагает некое клонирования бизнеса, обеспечивая предприятия франчайзи готовыми технологиями, бизнес-схемами и готовым проектом бизнеса, в то время как франчайзер может расширять свою сеть и получать приятные дивиденды. Важный момент – это контроль такой сети, ведь качество предоставляемых услуг в каждом предприятии франчайзи прямо сказывается на репутации франчайзера.
Как масштабировать бизнес в другие города правильно?
Прежде всего, рекомендуется тщательно проанализировать, насколько бизнес готов к расширению, и действительно ли это ему необходимо. Если ответ утвердительный, стоит провести анализ, изучающий достижения компании, ее перспективы, слабые и сильные стороны. Также очень важно проанализировать ту местность, в которой планируется коммерческая экспансия, на предмет рыночных объемов и актуальности предлагаемого бизнесменом товара или услуги. Это значит, что не стоит выходить на рынок того региона, где продукт скорее всего не представит особого интереса.
Особое внимание стоит уделить потенциальному клиенту, а именно его привычкам, предпочтениям, опасениям и пожеланиям. Это позволит предлагать лучшие решения целевой аудитории и выстраивать свой бизнес именно под нее, что, в свою очередь, позволит расширять клиентскую базу, поддерживать лояльность постоянных клиентов и увеличивать свой доход.
Кроме того, стоит оценить соответствие технологических возможностей выбранного региона с теми, что используются в большом городе, если там обустроен ваш бизнес. Имеется в виду то, что региональная инфраструктура и уровень технологий может не поспевать за прогрессом мегаполисов, поэтому стоит изначально убедиться в том, что это не станет проблемой в будущем.
Также в опросе, как масштабировать свой бизнес, станет полезным анализ затрат и доходов на одного потребителя, что известно как показатель unit-экономики. Это даст возможность рассчитать, как соотносится стоимость получения одного клиента и доход, который он может принести.
Предлагаем более подробно узнать о масштабировании бизнеса из следующего видео.
Источник: malo-deneg.ru
Как масштабировать бизнес?
Масштабирование бизнеса — важное дело. Оно необходимо в том случае, если у вас уже есть свой проект. Он успешно развивается и является популярным среди клиентов.
Масштабирование позволит развить свой проект до больших высот. Сделает так, что вы сможете прекрасно зарабатывать. И будете делать это в огромных объемах.
Как масштабировать бизнес для устойчивого роста за 7 шагов
По мере роста предприятия часто открывают новые способы выполнения определенных функций для поддержания эффективности и рентабельности. Масштабирование бизнеса помогает командам руководителей внедрить и протестировать эти новые процессы или процедуры, чтобы снизить риск и подготовить организацию к лучшему управлению ее ростом. Понимание того, что представляет собой этот процесс, может помочь вам вырастить бизнес, который будет успешным в долгосрочной перспективе.
В этой статье мы объясним, что такое масштабирование бизнеса, расскажем, как это сделать за семь шагов, и дадим несколько советов, которые помогут вам при масштабировании бизнеса.
Что такое масштабирование бизнеса?
Масштабирование бизнеса — это действия, которые предпринимают руководители, чтобы обеспечить рост бизнеса без снижения качества или увеличения затрат. Успешно масштабируемый бизнес имеет инфраструктуру, позволяющую справиться с возросшими объемами продаж при постоянном снижении затрат. Предприятия, которые делают это эффективно, могут поддерживать рост за счет планирования и подготовки систем, персонала и процессов для устойчивого долгосрочного роста и прибыльности. Масштабирование — это способность растущей компании обеспечить рентабельное производство и эффективную рабочую силу.
Помимо увеличения продаж или оборота запасов, при масштабировании бизнеса первоочередной задачей является адаптация к другому способу ведения дел. Например, менеджер по персоналу в малом бизнесе может лично проводить собеседования со всеми потенциальными сотрудниками, но в более крупном бизнесе менеджер по персоналу делегирует собеседования для сотрудников начального уровня. Руководители компании поняли, что по мере роста компании обязанности HR-менеджера увеличиваются. В связи с этим они обновили свой процесс проведения собеседований, чтобы делегировать задачу более эффективно.
Как масштабировать бизнес
Вот некоторые шаги, которые помогут вам продуктивно масштабировать бизнес:
1. Планируйте правильно
В дополнение к росту продаж, при попытке масштабирования очень важно учитывать ваши предложения по продукции, маркетинг, источники финансирования, внутренние процессы, персонал, бизнес-помещения и инфраструктуру. Подумайте о том, как расширить операционные возможности вашей компании, чтобы справиться с большим объемом продаж или работы без нарушения текущих процессов. Цель — разработать хорошо организованную, устойчивую и адаптируемую стратегию, а наличие эффективного плана поможет вам достичь своих целей.
2. Заручитесь финансовой поддержкой
Масштабирование бизнеса до начала роста продаж может быть дорогостоящим, но если вы разработали сильный бизнес-план, вы можете обеспечить финансирование, которое поможет бизнесу добиться успеха. При поиске новых возможностей финансирования рассмотрите ряд вариантов, таких как долевое финансирование с помощью инвесторов-ангелов или венчурных капиталистов, краудфандинг, долговое финансирование через займы или кредитную линию. Важно заранее знать, какой объем инвестиций вы хотите получить и как вы будете их распределять.
3. Установите реалистичные и четкие цели
Постарайтесь установить цели для всех сфер бизнеса, таких как рост продаж, управление затратами, подбор и обучение персонала, и тщательно продумайте, как масштабирование и рост могут повлиять на вашу компанию. Построение бизнес-плана роста с четкими показателями успеха во всех отделах может помочь каждому члену команды узнать, какая роль отводится ему в росте, и лучше понять будущее компании.
При постановке целей используйте сочетание краткосрочных и долгосрочных задач, чтобы отслеживать прогресс и создавать дополнительные ориентиры. Использование метода SMART поможет вам установить более достижимые цели, что поможет вам более эффективно масштабировать свою деятельность. Стабильный, устойчивый рост часто лучше для бизнеса, чем быстрое расширение, а постановка реалистичных целей поможет вам не допустить слишком быстрого масштабирования.
4. Рассмотрите лучшие варианты роста
Самый быстрый способ достижения ваших целей может оказаться не самым лучшим, поэтому постарайтесь рассмотреть все варианты развития. Например, продажи могут быстро расти за счет выхода на новый рынок, но процессы выставления счетов и дебиторской задолженности могут не справиться с возросшими объемами. Рассмотрение других методов роста может помочь вам увеличить объем продаж и одновременно обеспечить эффективность бухгалтерских процессов. Чтобы помочь в этом, постарайтесь продумать, какую роль в вашем плане роста могут сыграть технологии, консолидация или аутсорсинг, чтобы помочь вам добиться успеха.
5. Измените внутреннюю культуру
По мере масштабирования бизнеса вы, возможно, захотите нанять больше сотрудников, и практический подход, при котором вы знаете всех сотрудников, может оказаться невозможным в более крупной компании. По мере роста важно убедиться, что новые сотрудники принимают участие в поддержке бизнес-ценностей компании. Старайтесь развивать культуру и среду, в которой люди хотят работать и добиваться успеха, что поможет им быть должным образом вовлеченными и мотивированными.
При приеме на работу новых сотрудников следует подумать об установлении и распространении ценностей компании. Вы также можете привлечь существующих сотрудников, попросив их определить, что для них наиболее важно, и убедиться, что все в организации четко понимают, как работает бизнес. Сильное чувство организационной идентичности может помочь бизнесу расшириться.
6. Стандартизируйте продукт
Для эффективного масштабирования старайтесь стандартизировать продукты или услуги, чтобы сделать их повторяемыми в разных местах и подразделениях компании. Очень важно предоставлять качественный и стабильный продукт. Это поможет вам не потерять качество или сервис во время роста, что поможет вам удержать клиентов и найти новых.
Еще одной важной частью масштабирования бизнеса является создание структурированных, повторяющихся процессов для ежедневных операций. Это включает в себя расчет заработной платы, дебиторскую задолженность, обучение новых сотрудников, прием новых клиентов и рассмотрение жалоб. Автоматизация процессов, где это возможно, поможет вам снизить административную нагрузку.
7. Отслеживайте прогресс и корректируйте
Старайтесь постоянно сравнивать свой прогресс с четко определенными целями и вносить коррективы по мере необходимости. Масштабирование бизнеса — это непрерывный процесс, и упреждающее развитие с помощью правильных продуктов, процессов и людей может помочь вам осуществить более плавный переход. Вы можете столкнуться с проблемами на этом пути, но мониторинг прогресса поможет вам выявить их раньше и найти более эффективные решения.
Советы по эффективному масштабированию бизнеса
Примите во внимание эти советы, чтобы помочь компании успешно масштабироваться:
Переосмыслите свой бренд
Оптимизация предложений вашего бренда может обеспечить готовность к привлечению новых и удержанию существующих клиентов. Проведение маркетинговых исследований и разработка новых продуктов могут помочь вам максимально увеличить ценность того, что вы предлагаете клиентам. Подумайте также о маркетинговой стратегии. Если вы в значительной степени полагаетесь на прямой маркетинг в местном регионе, возможно, вам стоит изучить более масштабируемые варианты, например, маркетинг на основе контента.
Обратитесь за советом
Перед масштабированием бизнеса обратитесь за советом к своей профессиональной сети и друзьям. Вы также можете подумать о других компаниях, которые успешно масштабировали свою деятельность в смежных областях, и подумать, чему вы можете у них научиться. Попробуйте обратиться к менеджерам и HR-специалистам в этих организациях, чтобы спросить, что им удалось сделать хорошо, а что, по их мнению, можно было бы улучшить при масштабировании.
Обновите свою инфраструктуру
Внимательно изучите свой веб-сайт, ИТ-системы и общую инфраструктуру, чтобы определить, отвечают ли они вашим текущим и будущим потребностям. Инвестиции в эту инфраструктуру перед масштабированием помогут вашим командам получить ресурсы, необходимые для успешной работы, и избежать проблем в процессе работы. Вы можете запросить обратную связь от сотрудников, чтобы определить, какие области можно улучшить, и лучше спланировать их обновление.
Рассмотрите возможность реструктуризации
Планируя масштабировать бизнес, постарайтесь создать организационную структуру, которая будет работать с запланированными изменениями. Вам могут понадобиться новые уровни управления или новые отделы для управления ИТ, HR или другими функциями. Важно установить четкую иерархию и обязанности отделов до того, как бизнес перерастет свою нынешнюю структуру.
Ключевые слова:
- indeed.com
Источник: hr-portal.ru