Как создать многопрофильный бизнес

Совладелец 4-х компаний разных видов деятельности с первого дня был сторонником межотраслевого хозрасчёта по каждому основному направлению хозяйственной деятельности. Учился на МВА, но ответа на вопрос, как строить многопрофильный бизнес, не получил. Основываясь на здравом смысле, создал группу компаний, которые сотрудничают по рыночным ценам. Правильный ли это подход?

Я использовал подход в виде создания группы компаний Dream — это не одна компания, это несколько, у каждой из которых есть своя оргсхема, свои измерения результатов, руководители, стратегия, управление финансами, бюджет и даже разные учредители.

Наши компании работают по принципу отдельных компаний, которые работают друг с дурном и по рыночному принципу: «Ты у меня покупаешь, но можешь не покупать, можешь купить где-то в другом месте».

Иногда люди думают, что большая компания — это одна огромная организация с десятками тысяч людей в ней. Нет, большая компания — это всегда совокупность компаний, потому что вы никогда не сможете эффективно управлять бизнесом, если скрестите, например, производство и компанию работающую в услугах. У них разные бизнес-процессы, им нужны разные специалисты, они по-разному считают деньги.

ЧТО ТАКОЕ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ БИЗНЕС?

Вы можете быть владельцем любого количества компаний и создать управляющую компанию, чтобы руководить всеми этими бизнесами. Но каждая из таких компаний — отдельная организация.
Да создание УК, это и есть самый дорогой и энергозатратный процесс, но он окупается сторицей.

Если поступать по-другому, это создаст проблемы для наиболее успешных направлений бизнеса. Допустим, есть успешная производственная компания, и возникает идея открыть розницу. Владельцы забирают деньги из производства и инвестируют в розничный бизнес. Даже если этот розничный проект становится успешным, как правило, возврат на инвестиции меньше, чем можно было получить в производстве, которое стало «донором». Это демотивирует руководителей и сотрудников.

Хотите новое направление? Организуйте его как отдельную компанию с отдельным бюджетом и управлением.

Если у вас многопрофильный бизнес, разделите компанию на несколько и создайте управляющую компанию, которая будет управлять этими компаниями.
#слегкаобизнесе

Источник: dzen.ru

Как развивать многопрофильную компанию?

Изображение Как развивать многопрофильную компанию? в соцсети TenChat

Совладелец 4-х компаний разных видов деятельности с первого дня был сторонником межотраслевого хозрасчёта по каждому основному направлению хозяйственной деятельности. Учился на МВА, но ответа на вопрос, как строить многопрофильный бизнес, не получил. Основываясь на здравом смысле, создал группу компаний, которые сотрудничают по рыночным ценам. Правильный ли это подход?

Что делать с расчетом масштабов многопрофильного бизнеса?

Я использовал подход в виде создания группы компаний Dream — это не одна компания, это несколько, у каждой из которых есть своя оргсхема, свои измерения результатов, руководители, стратегия, управление финансами, бюджет и даже разные учредители.

Наши компании работают по принципу отдельных компаний, которые работают друг с дурном и по рыночному принципу: «Ты у меня покупаешь, но можешь не покупать, можешь купить где-то в другом месте».

Иногда люди думают, что большая компания — это одна огромная организация с десятками тысяч людей в ней. Нет, большая компания — это всегда совокупность компаний, потому что вы никогда не сможете эффективно управлять бизнесом, если скрестите, например, производство и компанию работающую в услугах. У них разные бизнес-процессы, им нужны разные специалисты, они по-разному считают деньги.

Читайте также:  Изготовление рамок как бизнес

Вы можете быть владельцем любого количества компаний и создать управляющую компанию, чтобы руководить всеми этими бизнесами. Но каждая из таких компаний — отдельная организация.
Да создание УК, это и есть самый дорогой и энергозатратный процесс, но он окупается сторицей.

Если поступать по-другому, это создаст проблемы для наиболее успешных направлений бизнеса. Допустим, есть успешная производственная компания, и возникает идея открыть розницу. Владельцы забирают деньги из производства и инвестируют в розничный бизнес. Даже если этот розничный проект становится успешным, как правило, возврат на инвестиции меньше, чем можно было получить в производстве, которое стало «донором». Это демотивирует руководителей и сотрудников.

Хотите новое направление? Организуйте его как отдельную компанию с отдельным бюджетом и управлением.

Если у вас многопрофильный бизнес, разделите компанию на несколько и создайте управляющую компанию, которая будет управлять этими компаниями.
#слегкаобизнесе

Источник: tenchat.ru

Многопрофильный SPLASH

  • 22.06.2017

Бизнес, который имеет несколько направлений, дает возможность владельцам компенсировать успехами в одной нише пробелы в другой. Сезонность в этом случае сказывается на общих доходах минимально, особенно если компании создавались для деятельности в разных секторах – B2B и B2C. Для Андрея Васильева, сооснователя группы компаний SPLASH, многопрофильная работа помогает в самореализации и знакомстве с новыми странами и людьми в разных уголках планеты. Вложив в стартовый проект 7 млн рублей, он вместе с партнером быстро добился высоких результатов и уже мечтает о новых вершинах.

Первым делом – опыт

Знакомство Андрея Васильева с бизнесом произошло во время учебы в Санкт-Петербургском политехническом университете. Он устроился на должность менеджера в компанию, более 15 лет занимающуюся вопросами трудоустройства иностранных граждан. Там наш герой набирался опыта, разбирался в структуре и тонкостях бизнеса, как в целом, так и на примере конкретных ситуаций работы предприятия. Уже через год он вошел в состав соучредителей со своей долей, а еще год спустя продал ее и организовал собственное дело вместе с бизнес-партнером Натальей. Девушке принадлежала идея создания компании, которая занимается подбором домашнего персонала.

Андрей Васильев: «К тому моменту Наталья как очень занятой человек была вынуждена искать себе помощников по дому и няню для своего малыша. Она на себе почувствовала, как непросто найти подходящего человека, как важно ответственно подходить к подбору, учитывая самые малейшие нюансы, вплоть до проверки претендента службой безопасности. В 2014 году была открыта наша первая компания HOME CLUB. Несколько позже наш проект стал уже группой компаний SPLASH, одна из которых – GRUZOWEEK-грузовое такси – предоставляла услуги перевозок».

В итоге было создано три успешных направления, которые набирают обороты с каждым годом. Но были и такие, которые по разным причинам «не пошли». Вместо того, чтобы впадать в панику и оплакивать потери, Андрей и Наталья делали из случившегося выводы, останавливались и перенаправляли силы и ресурсы на другие проекты, более прибыльные и перспективные.

Читайте также:  Лучший день для открытия бизнеса

Андрей Васильев: «Провалы случаются, если конкуренция на рынке слишком высока или просто не хватает опыта в данной конкретной области. Но ошибки – это не страшно. Отрицательный результат – тоже результат, тем более приобретенный опыт очень важен в бизнесе. Отличным примером в этом смысле является Илон Маск – не знаю, было ли еще у кого-либо столько же ошибок, но назвать его неудачником не решится, пожалуй, никто».

splash

Такое разное предложение

В состав ГК SPLASH входят разные компании, оказывающие кардинально разные услуги. ООО «ЭКОН» специализируется на аутсорсинге производственного персонала, рекрутинге, миграционном консалтинге и оформлении документов для иностранцев. Компания HOME CLUB, ведущая деятельность в секторе B2C, подбирает домашний персонал: горничных, домработниц, гувернанток, нянь, водителей, садовников. При этом каждый кандидат проходит проверку службой безопасности и психологическое тестирование.

Андрей Васильев: «Кроме того, мы не просто закрываем вакансии – мы, как минимум, полгода взаимодействуем с заказчиком. И, если по каким-то причинам у него возникли трения с персоналом, мы обязательно постараемся решить проблему, вплоть до замены кандидатуры. И это не будет стоить никаких дополнительных денег».

Компания GRUZOWEEK-грузовое такси является лидером в своей области и имеет собственный автопарк и специалистов по логистике. Одним из ее направлений является аутсорсинг грузоперевозок, а клиентами становятся крупные сетевые предприятия: X5 RETAIL GROUP, СТД «Петрович». При этом Андрей Васильев и Наталья сразу заложили в основу работы важный принцип: «Нет ничего невозможного, любая просьба заказчика будет выполнена».

Основополагающим залогом успеха большого многопрофильного проекта основатели считают сформировавшийся коллектив. Даже миссия ГК звучит так: «Ваш персонал – ваш успех». К подбору собственных работников наши герои подходят очень трепетно и возлагают на них большие надежды.

Андрей Васильев: «Наши сотрудники – настоящие профессионалы своего дела, вне зависимости от позиции в компании. Именно они находят клиентов, занимаются оформлением договоров (под патронажем штатного юриста), доводят договоры до логического завершения. Отдел рекламы разрабатывает стратегию компании по взаимодействию и привлечению новых заказчиков.

Топ-менеджеры проводят встречи с крупными заказчиками и поставщиками. Так складывается наша репутация – все клиенты остаются довольны, любую проблему мы обязательно решаем. А дальше отлично работает система того самого «сарафанного радио».

Начинающим предпринимателям наш герой посоветовал правильно оценивать свои силы, заранее просчитывать риски и не отчаиваться, если что-то сразу не получается. Он убежден, что важно понимать реальное положение дел и оценивать динамику развития исходя из составленного бизнес-плана – при необходимости вносить в него корректировки и проявлять гибкость.

Андрей Васильев: «В наших компаниях работают достойные люди, они для нас – семья. И я бы каждому порекомендовал обратить внимание на формирование правильной команды. Благодаря бизнесу я имею возможность самореализовываться, получить стабильный доход, познакомиться с новыми странами, городами и людьми. Мы постепенно выходим на международный уровень.

Читайте также:  Понятие и сущность бизнеса учебник

Вот совсем недавно был в Китае – наши партнеры с завода FOTON приглашали познакомиться с производством. Результатом поездки стал контракт с эксклюзивной скидкой в 35%. Думаю, что в ближайший год работы группы компаний мы значительно увеличим оборот и откроем новые филиалы. Есть даже идеи по новым направлениям».

splash

Группа компаний SPLASH в цифрах и фактах

Организационно-правовая форма

Все компании, входящие в группу, открыты в качестве обществ с ограниченной ответственностью.

Год основания

Состав группы компаний

«ЭКОН», HOME CLUB, GRUZOWEEK-грузовое такси.

Каналы продвижения

Сайт gc-splash.ru, социальные сети, «сарафанное радио».

Стартовый капитал

7 млн рублей. Деньги были потрачены на аренду офиса, заработную плату сотрудникам и рекламу.

Окупаемость вложений

Стартовые вложения окупились за 1,5 года.

Годовой оборот группы компаний

За 2016 год – порядка 350 млн рублей. В текущем 2017 году планируется увеличение оборота на 45-50%.

Ежемесячные расходы

Лизинг, фонд заработной платы, аренда офиса, аренда жилья для специалистов, которые переезжают в другой город для поднятия и продвижения бизнеса – нового и уже существующего.

Сезонность бизнеса

Разные направления бизнесов в группе компаний позволяют не беспокоиться о сезонности– если где-то доходы падают, другое направление это перекроет. В подборе домашнего персонала существует серьезный подъем в конце весны, когда люди ищут себе персонал в загородные дома и дачи, а также в конце лета, когда все возвращаются в город и дети идут в школу – им нужны няни и репетиторы.

Персонал

В группу компаний входит 7 юридических организаций, в которых работает порядка 600 человек. Из них офисных сотрудников – 24 человека на постоянной основе и 6 человек – по совместительству.

Целевая аудитория

Целевая аудитория зависит от направления и от конкретной организации. Для группы компаний – от частного заказчика (например, домохозяйки) до крупных российских компаний, таких, как СТД «Петрович» и X5 Retil Group. В зависимости от специфики строится стратегия взаимодействии с ЦА – от флаеров и рекламы в загородных домах до переговоров на уровне топ-менеджмента.

Офисы

Офисы расположены в Санкт-Петербурге и Москве в современных бизнес-центрах класса А. Места выбираются ближе к метро и с наличием парковки, чтобы и сотрудники, и клиенты имели возможность без проблем добраться на работу и на встречу. Каждый офис оборудован современной техникой, зонирование происходит по отделам, в каждом офисе есть своя мини-кухня, где сотрудники могут перекусить. Офис в Петербурге за последние полгода увеличился на 100% – присоединились соседние помещения, сделан современный ремонт.

Конкуренция

Андрей Васильев: «Практически в любом бизнесе конкуренция сейчас высока. Чтобы быть успешными и востребованными, необходимо завоевывать хорошую репутацию, беречь ее, тщательным образом продумывать сервис и находить здоровые компромиссы с заказчиками».

Источник: zhazhda.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин