Как правило, прежде чем реализовать бизнес проект, пишут бизнес-план.
Для этого мы должны сделать следующее:
— определить цель деятельности, чего мы хотим добиться при помощи нашего бизнеса, чем он будет полезен миру и так далее
— делаем характеристику отрасли, в которой собираемся работать
— составляем примерное описание продукта, который будет изготавливать/продавать
— отвечаем на вопрос: почему именно этот продукт люди будут покупать, в чем его уникальность
— что нам для этого необходимо, имеем ли мы для этого бизнеса квалификацию
— делаем патент или оформляем права, ИП
— кто наши покупатели?
— кто наши конкуренты?
— насколько большой рынок, в котором мы будем работать, и как быстро он растет?
— какую долю всего рынка нам удастся забрать
— охарактеризовываем нашу продукцию относительно продукции конкурентов
— представляем как мы будем распространять товар
— как будет осуществлять продажи
— какие ресурсы мы будем затрачены
Как создать свой бизнес с нуля. Роберт Кийосаки
— рассчитываем объем продаж, себестоимость
— финансовые риски и как их избежать
Например: я хочу открыть пекарню
Цель: самый свежий хлеб по средиземноморскому рецепту
Уникальность: рецепт моей бабушки знаю только я
Рынок довольно большой и пекарня будет иметь малую долю
ЦА – все, кто знает толк в еде, покупатели – все, кто любит хлеб, конкуренты – все пекарни
Наша продукция лучше, потому что является синонимом качества; все будут покупать наш хлеб, потому что он свежайший, мягчайший и очень вкусный
— Работают три пекаря и один продавец, один бухгалтер
— нужно большое помещение в центре города, где много туристов и местные могут покупать хлеб после работы и на выходных на обед
— 50 тонн хлеба – продажи в месяц
— ресурсы: мука, вода, яйца, печи, холодильники, инвентарь пекаря, формы, зарплаты для 4х сотрудников, аренда помещения, оплата коммунальных услуг, доставка
Источник: znanija.site
Бизнес план по обществознанию 7 класс гдз
Открытие Фитнес клуба 1. Аренда помещения. 2. Наём рабочих – тренеров, специалистов- 10 человек.
Расходы 1. Аренда помещения рублей в месяц. 2. Зарплата 10 чел. – 15000= рублей. 3. Свет-газ-вода рублей в месяц. Итого: рублей в месяц расход.
Клуб может принять- 10 клиентов в день. С одного клиента клуб получает 1000 рублей.
Доходы Значит за один день клуб приносит рублей. За 10 дней – рублей. За месяц – рублей.
Чистая прибыль Выручка за месяц составляет рублей. Расходы за месяц составляют рублей. Значит чистая прибыль будет составлять рублей в месяц.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Как создать свой бизнес (10-11 классы)
2 слайд
Описание слайда:
Цели проекта: привлечение инвестиционных средств для открытия хлебопекарни; обоснование экономической эффективности открытия хлебопекарни; разработка поэтапного плана создания и развития хлебопекарни.
3 слайд
Описание слайда:
Описание проекта: данный проект реализуется «с нуля»; хлебопекарня будет располагаться в помещении первого этажа здания; целевая аудитория — жители, проживающие в окрестности, розничные торговые точки, магазины хлебной продукции, супермаркеты, пункты общественного питания, рестораны, кафе и прочее; продукция для реализации: хлеб и хлебобулочные изделия. график работы – ежедневно с 9:00 до 21:00; персонал — *** чел.; площадь — *** кв.м.
4 слайд
Описание слайда:
Ассортиментный перечень продукции хлебопекарни: Хлеб «Пшеничный»; Хлеб «Бородинский»; Булка «Полезная»; Хлеб «Диетический»; Батон «Нарезной»; Батон с отрубями; Булка сдобная; Плетенка с маком; Плюшка «Новомосковская»; Кекс «Московский»; Каравай «Праздничный»; Сдоба к чаю;
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Средняя стоимость продукции хлебопекарни будет зависеть от объемов закупок: оптовые продажи – *** руб./кг; розничные продажи – *** руб./кг. Использование площадей хлебопекарни: торговое помещение – *** кв. м.; производственные помещения – *** кв. м.; складские помещения – *** кв. м.
10 слайд
Описание слайда:
лозунг Наши булочки и пирожки всегда вкусны Всегда свежи
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
К учебнику:
«Обществознание», Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и др.
К уроку:
§ 8. Экономика и её основные участники
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- Обществознание 7 класс
Авторы:
Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. издательство:
Просвещение 2015 тип книги: Учебник
Авторы:
О. А. Котова, Т. Е. Лискова издательство:
Просвещение 2016 тип книги: Рабочая тетрадь
Авторы:
Соловьева Е.А., Турчина М.Е., Вичук А.В., Данилов Д.Д. издательство:
Баласс 2015 серия: Школа 2100 тип книги: Рабочая тетрадь
Авторы:
И.С. Хромова, О.Ю. Скворцова издательство:
Русское слово 2015 серия: Инновационная школа тип книги: Рабочая тетрадь
Авторы:
Соболева О.Б., Корсун Р.П. издательство:
Вентана-граф 2018 серия: Алгоритм успеха тип книги: Учебник
Решебники по обществознанию за 7 класс являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекса. В них приведены примеры выполнения заданий из учебника и рабочей тетради, что значительно упрощает процесс повторения пропущенного или просто сложного материала. Даже при списывании школьник запоминает необходимый минимум полезной информации, не говоря уже о разборе творческих заданий.
Родителям будет полезно проработать с семиклассниками базовые темы курса 7-го класса, такие как «человек и общество», «человек и бизнес», «человек и экономика» а также «человек и закон». Как правило, именно с этими разделами у школьников возникает больше всего трудностей, ведь терминология тем действительно очень непростая. Но, пользуясь решебником, даже сами семиклассники могут без труда разобраться с домашним заданием и качественно подготовиться к предстоящему уроку.
Отдельный раздел отведен на раздел о «законе». Много полезной информации подано для осмысления в несколько другом виде, чем в учебнике. Четко разобрана тематика виновности и безнравственного поведения, что позволяет сформировать школьникам правильную модель поведения в обществе.
Практикум по теме: «Виды и формы бизнеса»
1. К какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:
Перевозка грузов, предоставление кредита, закупка партии компьютеров, выпуск газет и журналов, доставка фруктов в магазин, гарантийный ремонт стиральной машины, продажа собственноручно выращенных овощей?
2. Перед вами краткий «Бизнес-план мебельного производства». Внимательно изучите его и этому примеру создайте свой бизнес-план создания кафе, автосервиса или фотостудии (можно выбрать один!).
Бизнес-план мебельного производства:
1) Выбор вида (производственный и торговый) и формы бизнеса
2) Анализ рынка: проанализировать другие фирмы, которые занимаются производством мебели в этом городе, попытаться дать покупателю то, чего не могут предоставить они (более широкий выбор, низкие цены и др.)
3) Аренда помещений: для производства, складов, офисов продаж
4) Покупка оборудования для производства, мебели для офисов и др.
5) Подбор персонала: бухгалтер, менеджеры по продажам, мастера, водители и др.
Затраты производства = Аренда + Оборудование + Сырье + Транспорт + Мебель для офиса, оргтехника + Зарплата сотрудников Выручка производства: продажа готовой продукции
3. Выполните задания в тетради.
А) Что такое «благотворительность»? Почему богатые люди, в т.ч. бизнесмены, обязаны заниматься ею?
Б) Прочитайте два определения и сравните их. Заполните таблицу в тетради.
Меценат — человек, который содействует развитию науки и искусства, жертвуя на это собственные средства.
Благотворитель – человек, который добровольно помогает деньгами, имуществом, советом и трудом тому, кто нуждается (бедным).
Практикум по теме: «Виды и формы бизнеса»
1. К какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:
Перевозка грузов, предоставление кредита, закупка партии компьютеров, выпуск газет и журналов, доставка фруктов в магазин, гарантийный ремонт стиральной машины, продажа собственноручно выращенных овощей?
2. Перед вами краткий «Бизнес-план мебельного производства». Внимательно изучите его и этому примеру создайте свой бизнес-план создания кафе, автосервиса или фотостудии (можно выбрать один!).
Бизнес-план мебельного производства:
1) Выбор вида (производственный и торговый) и формы бизнеса
2) Анализ рынка: проанализировать другие фирмы, которые занимаются производством мебели в этом городе, попытаться дать покупателю то, чего не могут предоставить они (более широкий выбор, низкие цены и др.)
3) Аренда помещений: для производства, складов, офисов продаж
4) Покупка оборудования для производства, мебели для офисов и др.
5) Подбор персонала: бухгалтер, менеджеры по продажам, мастера, водители и др.
Затраты производства = Аренда + Оборудование + Сырье + Транспорт + Мебель для офиса, оргтехника + Зарплата сотрудников Выручка производства: продажа готовой продукции
3. Выполните задания в тетради.
А) Что такое «благотворительность»? Почему богатые люди, в т.ч. бизнесмены, обязаны заниматься ею?
Б) Прочитайте два определения и сравните их. Заполните таблицу в тетради.
Меценат — человек, который содействует развитию науки и искусства, жертвуя на это собственные средства.
Благотворитель – человек, который добровольно помогает деньгами, имуществом, советом и трудом тому, кто нуждается (бедным).
Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2013
Описание: Гдз к учебнику Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
Боголюбов 7 класс / Параграф 11
Параграф 11. Виды и формы бизнеса.
Проверим себя.
1. Почему люди занимаются бизнесом?
В первую очередь 99% бизнесменов занимается бизнесом для извлечения прибыли. Для перехода в стан капиталистов и развития своего капитала, чтобы с помощью эксплуатации других людей, отчуждая их труд и присваивая, получать нетрудовые доходы.
Есть бизнесмены идейные, таких мало, они кроме того, чтобы получать доход, ищут еще и самореализацию, а возможно и что-то большее.
2. Какова роль предпринимательства в развитии экономики?
Предпринимательство играет важную роль, так как многие предприниматели не просто трудоустраивают себя, а еще и дают работу другим, таким образом частично решая проблему безработицы.
Вместе с этим, благодаря инвестициям данные люди поднимают экономику, а также двигают вперёд науку, создавая новые технологии для их реализации на рынке.
3. Назови различные виды бизнеса. Как они взаимосвязаны?
Все виды бизнеса связаны между собой, т.к. экономика общества это единый организм и в нем товары и услуги служат друг другу на разных этапах.
Бизнес бывает производственный, оптовая торговля, розничная торговля, бизнес в сфере услуг.
4. Как сделать бизнес успешным и получить прибыль?
Многие наверное скажут, что необходимо иметь план, много работать, развиваться.
Это правильный подход, однако, это только половина вопроса. Кроме этого нужно иметь серьезный капитал, опыт организации бизнеса, хорошую команду профессионалов и удачу.
5. В каких формах можно организовать бизнес?
ИП — Индивидуальное Предпринимательство или Юридическое лицо.
Юр лица могут быть в разных формах их больше 2-ух десятков. Но самые популярные это ООО — общество с ограниченной ответственностью, ОАО — открытое акционерное общество, ЗАО — закрытое акционерное общество, а также товарищество.
В классе и дома.
1. Подбери по материалам газет, журналов, Интернета примеры предприятий, осуществляющих различные виды предпринимательской деятельности.
1. Производственное предпринимательство (Газпром).
2. Коммерческо-торговое предпринимательство (Федеральная торговая сеть «Пятёрочка»).
3. Финансово-кредитное предпринимательство (Публичное акционерное общество «Сбербанк России»).
4. Посредническое предпринимательство (ИНКОМ-Недвижимость).
5. Страховое предпринимательство (Росгосстрах).
2. Заверши предложение: «Предприятие, созданное путём объединения собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дела, называется…».
Товариществом. Оно может быть полным и командитным.
3. К какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности: перевозка грузов, предоставление кредита, закупка партии компьютеров, выпуск газет и журналов, доставка фруктов в магазин, гарантийный ремонт стиральной машины, продажа собственноручно выращенных овощей? Ответ оформи в виде таблицы. Дополни таблицу собственными примерами разных видов предпринимательской деятельности.
Всего существует 4 вида бизнеса: производственный, коммерческий, финансовый и консультативный.
а) перевозку грузов можно отнести к производственному бизнесу, к которому относится оказание услуг или логистика.
б) предоставление кредита — финансовый вид.
в) закупка компьютеров — коммерческий (торгово-закупочные операции).
г) выпуск газет и журналов — либо производственный, либо консультативный, если выпускаются для рекламных целей.
д) доставка фруктов в магазин — производственный (оказание услуг, логистика).
е) гарантийный ремонт стиральной машины — производственный (оказание услуг).
ж) продажа овощей,выращенных на собственном участке — коммерческий ( торговые операции).
5*. В твоём городе (селе) есть деловые люди, которые не только добились личного успеха, но и помогают его экономическому развитию. Подготовь рассказ о них.
Директор мебельной фабрики «Сенро»юююю— Роберт Набиуллин.
Роберт Набиуллин работал в пожарной охране. График работы – «сутки через трое» – и надоумил молодого человека заняться еще чем-либо, чтобы попросту «не валятся эти 3 дня на диване», и он вместе со своим компаньоном открыл магазин по продаже CD-дисков.
Бизнес начал набирать обороты, появилось несколько торговых точек. «По моему мнению, бизнес не обязательно «тянуть» одному: проще открывать дело по пару со своим другом, товарищем, родственником. И желательно вдвоем — «трое в одной лодке» почему-то не помещаются», — поделился опытом Роберт Набиуллин. Сейчас он (уже с другим компаньоном) открыл в Елабуге мебельную фабрику, где работают 35 человек. И вот еще один совет от предпринимателя: не стоит ждать прибыли с первого дня открытия фирмы, предприятия или завода. Может пройти полгода, год, прежде чем «дело начнет окупаться», «я вот все время инвестирую капитал в свой бизнес, поэтому я весь в кредитах», — отметил бизнесмен.
6. Вот как напутствовал молодёжь известный американский бизнесмен Джон Рокфеллер в книге «Искусство разбогатеть»: «При выборе призвания в практической деятельности предоставь решение своей необходимости первой мысли: где мне пристроиться так, чтобы всего активнее применить свои силы на пользу общества? Где действеннее будет моя работа в интересах того же общества?
С этими мыслями вступай в практическую жизнь, и первые шаги твои в ней будут первыми шагами к успеху. Тот человек вправе рассчитывать на наибольший успех в жизни, кто проявил перед миром наибольшие заслуги. Коммерческие предприятия, обслуживающие массу, всегда дадут доход; предприятия же бесполезные не имеют и не могут иметь успех». Можно ли согласиться с автором в том, что отсутствие корыстных целей пролагает путь к успеху? Поясни свой ответ.
Отсутствие корыстных целей, безусловно, влияет на путь к успеху. При отсутствии алчности, человек выбирает то направление, которое наиболее нужно людям, наиболее востребовано, следовательно он сам невольно избирает более прибыльную часть жизни общества, принося пользу обществу и, как бонус, повышенный доход, обусловленный повышенным спросом на данный вид услуг.
Источник: oroalbero.ru
Урок по обществознанию Создай фирму
— научить разбираться в том, какие бывают фирмы, давать основные характеристики таких форм организации бизнеса, как индивидуальное предпринимательство, ООО, АО; выделять преимущества и недостатки существующих форм организации бизнеса;
— формировать культуру экономического мышления, современный взгляд на проблемы создания фирмы, развивать у учащихся предпринимательскую инициативу;
— способствовать развитию познавательного интереса учащихся к урокам экономики, самостоятельно работать с источниками, расширять кругозор;
— развивать эмоциональную сферу учащихся, умение слушать товарища, навыки выступления перед аудиторией;
— создать условия для формирования у обучающихся социальных компетенций через формирование умений анализировать поведение индивидуальных предприятий и фирм в условиях рынка, личностных качеств через участие в команде по презентации бизнес-плана «Моя фирма»;
— воспитывать исследовательскую культуру, интерес к самостоятельному изучению нового;
— воспитывать экономически грамотную личность, осуществлять профессиональную ориентацию выпускников;
— воспитывать ответственность, гражданственность.
Оборудование и методическое обеспечение урока:
урок проводится в кабинете истории, компьютер, мультимедийный проектор, презентации, учебник Л.Н.Боголюбов «Обществознание».
1.По источнику получения знаний:
— словесный (лекция , беседа, , введение основных понятий урока, блиц-опрос);
— практический (выполнение бизнес-плана с последующей презентацией, работа в тетрадях по оформлению конспекта, таблиц и схем).
2. По дидактическим целям:
— метод приобретения знаний.
3. По характеру учебной деятельности:
— урок проектной деятельности
наблюдения, сравнения, аналогии, синтеза и анализа.
1 этап. Организационный момент.
1.1. Приветствие; определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; проверка подготовленности кабинета к уроку; организация внимания.
1.2. Сообщение темы урока, целеполагание и мотивация. Формирование установок на восприятие и осмысление учебной информации, обеспечение желания учащихся работать на учебном занятии
2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап.
2.1. Актуализация прежних знаний.
Бизнес и предпринимательство — это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Для многих из вас это будет делом вашей жизни.
Многие, кто сидел за этими партами несколько лет тому назад открыли свои магазины, строительные фирмы, адвокатские конторы, парикмахерские. Возможно и кто-то из вас в скором времени станет человеком, который откроет свою фирму в нашем городе или в другом. Думаю, что сейчас самое время задуматься об этом серьезно. А пока мы попробуем подготовиться и в процессе предстоящей деловой игры «Моя фирма» защитить свой бизнес-план.
В бизнес стремятся многие, но удержаться удается не всем предпринимателям. Статистические данные печальны. Ежегодно в РФ образуется около 1 млн. новых фирм и примерно столько же объявляют себя банкротами. Удерживаются и имеют шансы на дальнейшее развитие, лишь две-три тысячи. Но эта статистика не останавливает новых предпринимателей.
Как вы думаете, почему люди стремятся стать предпринимателями, почему многих не страшит неизвестность и какие причины могут толкнуть людей стать предпринимателями?
Учащиеся :высказывают свои мнения, в ходе обсуждения формулируются причины стать предпринимателями.
Учащиеся записывают название тему урока в тетрадь.
2.2. Подготовка к восприятию нового материала.
1. Каковы условия создания успешного бизнеса?
2. Что такое фирма и каковы её основные характеристики?
3. Каковы основные характеристики фирмы.
4. Что необходимо для создания и закрытия фирмы?
Это лишь часть вопросов, на которые мы попытаемся сегодня дать ответ. В ходе рассмотрения темы будут представлены основные определения, которые мы изучим и запишем в ходе урока. Записи делать нужно обязательно, так как они вам пригодятся в дальнейшем.
3 этап: Операционно-познавательный этап.
3.1. Восприятие нового материала.
Практикум: работа с учебником.
1.Что такое фирма. — учебник, стр.42.- записать в тетради.
2. Каковы её основные характеристики? — записывают в тетради со слов учителя.
фирма — это организация, объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил;
фирма — это организация, занимающая коммерческой деятельностью. Такие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;
фирма — это юридическое лицо, организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может приобретать и продавать имущество, нести ответственность. Быть истцом и ответчиком в суде.
3. Каковы основные экономические цели фирмы? -учебник.стр.42-записывают в тетради.
Учитель: Можно выделить 4 основных вида фирм:
1) индивидуальные фирмы;
4) акционерные общества.
Главное отличие между ними заключается в том, кто владеет фирмой, т.е. кому принадлежит право распоряжаться ею, получать от неё доход (прибыль), передавать её другим лицам (продавать, дарить, завещать). Фирмы почти однотипны во всех странах, но их названия, права и обязанности участников определяются законодательством каждой страны. В России они записаны в Гражданском кодексе РФ (в российском законодательстве фирмы называются «коммерческими организациями»).
- Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица
- Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
- Акционерное общество
- Осмысление нового материала.
Учитель: Теперь в целях систематизации всего материала нужно внести соответствующую информацию в таблицу. Делают записи в тетради. Достоинства и недостатки фирм
Вид фирмы Достоинства Недостатки Индивидуальная фирма 1. Легко создать. 2. Легко контролировать. 3. Обладает свободой действий. 4. Отличается меньшим регулированием со стороны государства 1. Трудно найти средства для расширения фирмы. 2. Фирма обладает меньшей стабильностью. 3. Владелец должен вести всю работу по управлению фирмой.
4. Владелец несет ответственность всем своим имуществом Общество с ограниченной ответственностью 1. Можно создать одному учредителю. 2. Можно разделить работу по управлению. Управление обществом может осуществлять и не участник общества. 3. Легче собирать более крупные суммы денег для развития фирмы, чем в индивидуальной фирме.
4. Регулирование со стороны государства не особенно жесткое. 5. Учредители вносят вклады в уставный капитал общества и несут риск утраты в сумме своих вкладов 1. Возможны конфликты между партнерами. 2. Смерть или выход из дела одного из партнеров требуют переоформления документов фирмы.
3. Для очень крупных проектов средства собрать достаточно трудно Акционерное общество (корпорация, компания) 2. Ответственность акционеров минимальна. 3.Стабильность фирмы при смене ее совладельцев максимальна. 4. Есть возможность найма профессиональных менеджеров Большое количество акций. 2. Работа с акционерами требует больших усилий (надо вести реестр акционеров, организовывать выплату дивидендов и т. д.). 3. Владельцы фирмы подлежат двойному обложению налогом (на прибыль фирмы и на личные доходы, сформированные из прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль)
4 этап: Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов)
4.1. Беседа по теме урока в форме блиц-опроса.
Учитель: А теперь проверим, как вы усвоили материал, и проведем блиц-опрос. 1.Что такое фирма? 2.Цель создания фирмы. 3. В чем заключаются преимущества и недостатки различных организационных форм бизнеса в? 4. В чем основные преимущества акционерного общества? 5. Вы хотели бы стать предпринимателем?
6. Каким видом деятельности вы хотели бы заняться?
5 этап: Формулирование домашнего задания. Учитель: Представьте, что вы хотите заняться предпринимательской деятельностью. Какой вид фирмы вы хотели бы основать? На следующем уроке вы работая в командах подготовите свои бизнес-планы.по организации своей фирмы. Каждая команда получает структуру и порядок составления бизнес-плана. (Приложение 2).
Источник: botana.biz