Контроллер имеет встроенную систему бортовой диагностики, позволяющую выявить неполадки в работе КМПСУД. Посредством индикатора неисправностей контроллер предупреждает водителя о возникновении сбоев в работе. Индикатор неисправностей лампа со стандартным символом неисправности двигателя оранжевого цвета, которая установлена на приборной панели в зоне видимости водителя. Лампа неисправности может работать в следующих режимах:
| Горит в течение 1 сек после включения ключа зажигания, затем гаснет | Индикация работоспособности лампы диагностики | При обнаружении неисправностей не гаснет |
| Погашена | Нет обнаруженных неисправностей в системе | Могут быть неподтвержденные неисправности |
| Горит постоянно при работающем или остановленном двигателе | Обнаружены подтвержденные неисправности в системе | |
| Мигает с частотой ~1.0Гц при работающем двигателе | Обнаружены неисправности, опасные для элементов системы, например значительное количество пропусков воспламе нения |
сбросить ошибки газель бизнес..
Контроллер сохраняет в своей памяти информацию о неисправностях, ведущих к повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу. Сведения об ошибках в работе КМПСУД и времени их возникновения можно считать из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования – тестера Аскан 10 с соответствующим программным обеспечением. Тестер подключается посредством стандартизированного16-контактного разъёма. Список диагностируемых неисправностей и их кодировка в соответствии с классификацией по стандарту OBD-II представлены в таблице.
Таблица кодов неисправностей
| 1 | Некорректный сигнал с датчика давления воздуха | Р0105 |
| 2 | Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха | Р0107 |
| 3 | Высокий уровень сигнала сдатчика давления воздуха | Р0108 |
| 4 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха | Р0112 |
| 5 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха | Р0113 |
| 6 | Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0115 |
| 7 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0117 |
| 8 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости | Р0118 |
| 9 | Низкий уровень сигнала сдатчика положения дроссельной заслонки | Р0122 |
| 10 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки | Р0123 |
| 11 | Нет активности датчика кислорода №1 | Р0130 |
| 12 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1 | Р0131 |
| 13 | Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №1 | Р0132 |
| 14 | Датчик кислорода №1 – медленный отклик на изменение состава смеси | Р0133 |
| 15 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1 | Р0135 |
| 16 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «минус» | |
| 17 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №1 на «плюс» | |
| 18 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2 | Р0137 |
| 19 | Высокий уровень сигнала сдатчика кислорода №2 | Р0138 |
| 20 | Датчик кислорода №2 – медленный отклик на изменение состава смеси | Р0139 |
| 21 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2 | Р0141 |
| 22 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «минус» | |
| 23 | Замыкание цепи нагревателя датчика кислорода №2 на «плюс» | |
| 24 | Обрыв цепи управления форсунки 1 цилиндра | Р0201 |
| 25 | Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «минус» | |
| 26 | Замыкание цепи управления форсунки 1 цилиндра на «плюс» | |
| 27 | Обрыв цепи управления форсунки 2 цилиндра | Р0202 |
| 28 | Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «минус» | |
| 29 | Замыкание цепи управления форсунки 2 цилиндра на «плюс» | |
| 30 | Обрыв цепи управления форсунки 3 цилиндра | Р0203 |
| 31 | Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «минус» | |
| 32 | Замыкание цепи управления форсунки 3 цилиндра на «плюс» | |
| 33 | Обрыв цепи управления форсунки 4 цилиндра | Р0204 |
| 34 | Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «минус» | |
| 35 | Замыкание цепи управления форсунки 4 цилиндра на «плюс» | |
| 36 | Температура двигателя выше предельно допустимой (перегрев) | Р0217 |
| 37 | Обороты двигателя выше предельно допустимых | Р0219 |
| 38 | Обрыв цепи управления топливного реле | Р0230 |
| 39 | Замыкание цепи управления топливного реле на «минус» | |
| 40 | Замыкание цепи управления топливного реле на «плюс» | |
| 41 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре | Р0301 |
| 42 | Пропуски воспламенения в 2 цилиндре | Р0302 |
| 43 | Пропуски воспламенения в 3 цилиндре | РОЗОЗ |
| 44 | Пропуски воспламенения в 4 цилиндре | Р0304 |
| 45 | Низкий уровень сигнала с датчика детонации | Р0327 |
| 46 | Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала | Р0335 |
| 47 | Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого вала | Р0339 |
| 48 | Ошибка синхронизации датчика фазы | Р0341 |
| 49 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания 1–4 цилиндров | Р0351 |
| 50 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания 2–3 цилиндров | Р0352 |
| 51 | Низкая эффективность нейтрализатора ОГ | Р0420 |
| 52 | Обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера | Р0443 |
| 53 | Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «минус» | |
| 54 | Замыкание цепи управления клапана продувки адсорбера на «плюс» | |
| 55 | Обрыв цепи управления реле вентилятора охлаждения | Р0480 |
| 56 | Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «минус» | |
| 57 | Замыкание цепи управления реле вентилятора охлаждения на «плюс» | |
| 58 | Обрыв цепи датчика скорости автомобиля | Р0501 |
| 59 | Неисправность регулятора холостого хода | Р0505 |
| 60 | Обрыв цепи управления регулятора холостого хода | |
| 61 | Замыкание цепи управления регулятора холостого хода на «плюс» | |
| 62 | Низкое напряжение бортовой сети | Р0562 |
| 63 | Высокое напряжение бортовой сети | Р0563 |
| 64 | Неисправность теста внутреннего ОЗУ контроллера | Р0603 |
| 65 | Ошибка ПЗУ контроллера | Р0605 |
| 66 | Ошибка инициализации контроллера | Р0606 |
| 67 | Обрыв цепи лампы неисправностей | Р0650 |
| 68 | Замыкание цепи лампы неисправностей на «минус» | |
| 69 | Замыкание цепи лампы неисправностей на «плюс» | |
| 70 | Обрыв цепи сигнала тахометра | Р0654 |
| 71 | Замыкание цепи сигнала тахометра на «минус» | |
| 72 | Замыкание цепи сигнала тахометра на «плюс» | |
| 73 | Обрыв цепи управления главного реле | Р1230 |
| 74 | Замыкание первичной цепи управления главного реле на «минус» | |
| 75 | Замыкание первичной цепи управления главного реле на «плюс» | |
| 76 | Короткое замыкание катушки зажигания 1–4 цилиндров | Р1351 |
| 77 | Короткое замыкание катушки зажигания 2–3 цилиндров | Р1352 |
| 78 | Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги | Р1606 |
| 79 | Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги | Р1607 |
| 80 | Ошибка сброса контроллера | Р1612 |
Меры предосторожности:
- Перед запуском двигателя следует убедиться в надежности подключения аккумуляторной батареи.
- При работающем двигателе не допускается отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи.
- Демонтаж и монтаж элементов КМПСУД следует производить только после отсоединения провода «минус» аккумуляторной батареи.
- В случае зарядки от внешнего источника аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сети автомобиля.
- Не допускается попадание воды на контактные разъёмы КМПСУД.
Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.
Источник: gazavtomir.ru
Моргает «Чек» и троит двигатель УМЗ 4216 на Газель Бизнес: причины
Владельцы Газель Бизнес, на которой установлен двигатель УМЗ 4216, сталкивались с неисправностью, когда силовой агрегат, начинает троить, и при этом, моргает сигнальная лампа «Check Engine». Как устранить данную поломку, и с чем связано её возникновение.

Технические характеристики
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:
| Наименование | Характеристика |
| Тип | Рядный |
| Топливо | Бензин |
| Система впрыска | Инжектор |
| Объем | 2,9 литра (2890 см. куб) |
| Мощность | 123 лошадиных сил |
| Количество цилиндров | 4 |
| Диаметр цилиндра | 100 мм |
| Расход | 11 литров на 100 км |
| Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
| Эконорма | Евро-3 |
Неисправность и методы устранения
Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.
Некачественное горючее
Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.
Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

Система зажигания
Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.
Подача воздуха
На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.
Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.
Программная проблема
Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.
Диагностика ЭБУ
Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

Расшифровка кодов ошибок
Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
| DTC | Описание |
| Р0105 | Некорректный сигнал датчика давления воздуха |
| Р0107 | Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха |
| Р0108 | Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха , |
| Р0122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
| Р0123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
| Р0112 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
| Р0113 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
| Р0115 | Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости |
| Р0117 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
| Р0118 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
| Р0130 | Нет активности датчика кислорода № 1 |
| Р0131 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
| Р0132 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
| Р0133 | Датчик кислорода № 1 — медленный отклик |
| Р0135 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1 |
| Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
| Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
| Р0137 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
| Р0138 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
| Р0141 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2 |
| Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2 | |
| Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2 | |
| Р0201 | Обрыв форсунки 1 цилиндра |
| Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра | |
| Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра | |
| Р0202 | Обрыв форсунки 2 цилиндра |
| Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра | |
| Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра | |
| Р0203 | Обрыв форсунки 3 цилиндра |
| Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра | |
| Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра | |
| Р0204 | Обрыв форсунки 4 цилиндра |
| Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра | |
| Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра | |
| Р0217 | Температура двигателя выше предельно допустимой |
| Р0219 | Обороты двигателя выше предельно допустимых |
| Р0221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ |
| Р0222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
| Р0223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
| Обрыв первичной цепи топливного реле | |
| Р0230 | Замыкание на землю первичной цепи топливного реле |
| Замыкание на питание первичной цепи топливного реле | |
| Р0301 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре |
| Р0302 | Пропуски воспламенения в 2 цилиндре |
| Р0303 | Пропуски воспламенения в 3 цилиндре |
| Р0304 | Пропуски воспламенения в 4 цилиндре |
| Р0327 | Низкий уровень сигнала с датчика детонации |
| Р0339 | Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ |
| Р0335 | Обрыв датчика синхронизации КВ |
| Р0341 | Ошибка синхронизации датчика фазы |
| Р0351 | Обрыв катушки зажигания 1 |
| Р0352 | Обрыв катушки зажигания 2 |
| Р0420 | Низкая эффективность нейтрализатора ОГ |
| Обрыв цепи клапана продувки адсорбера | |
| Р0443 | Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера |
| Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера | |
| Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
| Р0480 | Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения |
| Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
| Р0501 | Обрыв датчика скорости автомобиля |
| • | Неисправность регулятора холостого хода | |
| Р0505 | Обрыв цепи регулятора холостого хода |
| Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода | |
| Р0563 | Высокое бортовое напряжение |
| Р0562 | Низкое бортовое напряжение |
| Р0603 | Ошибка EEPROM блока управления |
| Р0604 | Ошибка внешнего ОЗУ блока управления |
| Р0605 | Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1) |
| Р0606 | Ошибка инициализации блока управления |
| Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
| Р0650 | Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE» |
| Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
| Р1107 | Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
| Р1108 | Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
| Р1122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
| Р1123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
| Р1221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки педали акселератора |
| Р.1222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
| Р1223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
| . Обрыв первичной цепи главного реле | |
| Р1230 | Замыкание на землю первичной цепи главного реле |
| Замыкание на питание первичной цепи главного реле | |
| Обрыв первичной цепи реле блокировки стартера | |
| Р1330 | Замыкание на землю первичной цепи реле блокировки стартера |
| Замыкание на питание первичной цепи реле блокировки стартера | |
| Р1351 | Короткое замыкание катушки зажигания 1 |
| Р1352 | Короткое замыкание катушки зажигания 2 |
| Обрыв первичной цепи реле кондиционера | |
| Р1530 | Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера |
| Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера | |
| Р1570 | Обрыв цепи связи с иммобилизатором |
| Р1606 | Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
| Р1607 | Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
| Р1612 | Ошибка сброса блока управления |
Вывод
Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.
Источник: avtodvigateli.com
Троит двигатель на газу: поиск причины, решение проблемы

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:
| Наименование | Характеристика |
| Тип | Рядный |
| Топливо | Бензин |
| Система впрыска | Инжектор |
| Объем | 2,9 литра (2890 см. куб) |
| Мощность | 123 лошадиных сил |
| Количество цилиндров | 4 |
| Диаметр цилиндра | 100 мм |
| Расход | 11 литров на 100 км |
| Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
| Эконорма | Евро-3 |

Модификации УМЗ 4216
Изначальный вариант 4216 претерпел ряд доработок. Так, в 2008 двигатель серьезно усовершенствовали, доведя его показатели до стандартов Euro-3, а в 2021 году агрегат усовершенствовали до норм Euro версии 4.
Основные модификации линейки 4216:
- 421600 – базовая модель;
- 421640, 421641 – идентичные комплектации, предназначенные к монтажу на «ГАЗель-Бизнес», удовлетворяющие нормам Евро-3, модель с индексом 40 выпускалась, в том числе, и как источник запчастей для рынка;
- 421643 – Евро-3, для карет «скорой помощи» на платформе «Бизнес»;
- 421660 – двигатель 4216 стандарта Евро-3 на «ГАЗель Классик»;
- 421661 – модификация модели 60 для «ГАЗель-Классик» с гидроусилителем;
- 421636 – двигатель для карет «Скорой помощи» с ГУР;
- 421611 – двигатель для автомобиля «Соболь» с колесной формулой 4*2;
- 421670 – двигатель УМЗ 416 стандартов Евро-3, для «Газелей-Бизнес» и «Соболей», двигатель с поликлиновым приводом оборудования;
- 42164 70 – стандарт Евро-4, предназначен «Соболям» и «ГАЗелям-Бизнес»;
- 42164 80 – двигатель с гидрокомпенсаторами. Этот двигатель УМЗ 4216 получили «ГАЗель Бизнес» и «Соболи»;
- 42167-11 – газобензиновый двигатель на «ГАЗель-Бизнес» с ГУР.
- 421647 – для «Соболей» и «ГАЗелей» с газобаллонным оборудованием.
Каждая из перечисленных разновидностей имеет свои субмодификации под разный обвес и комплектацию автомобиля (ГУР, компрессор кондиционера, ГБО и т.д.), с собственным цифровым идентификатором.
Неисправность и методы устранения
Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.
Некачественное горючее
Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.
Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.

Система зажигания
Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.
Подача воздуха
На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.
Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.
Программная проблема
Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.
Сигнализаторы комбинации приборов ГАЗель Next.
Расшифровка значков комбинации приборов ГАЗель Next.
Расположение сигнализаторов.
1. Сигнализатор (оранжевый) засорения сажевого фильтра. Информирует водителя о состоянии сажевого фильтра.
2. Сигнализатор (оранжевый) высокой температуры системы выпуска. Информирует водителя о засоренности сажевого фильтра.
3.
Сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидкости. При загорании сигнализатора необходимо устранить причину утечки охлаждающей жидкости и довести уровень в расширительном бачке системы охлаждения двигателя до нормы.
4. Сигнализатор (красный) критической неисправности двигателя.
Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов (зажигания) и непрерывно горит 2-5 секунд, затем гаснет.
При непрерывном горении информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, отказ газ-педали, критическая неисправность электронного блока) при которой необходимо немедленно прекратить движение и остановить двигатель.
5. Сигнализатор (оранжевый) MIL.
Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). Информирует водителя о неисправностях, фиксируемых бортовой диагностической системой, имеющих отношение к выбросам отработавших газов и твердых частиц.
При непрерывном горении сигнализатора необходимо провести диагностику системы управления двигателем на предприятии технического обслуживания.
После устранения неисправности сигнализатор продолжает гореть в течение четырех циклов пуска двигателя, затем гаснет.
6. Сигнализатор (оранжевый) «Внимание» системы управления двигателем.
Диагностика ЭБУ
Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.

Расшифровка кодов ошибок
Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
| DTC | Описание |
| Р0105 | Некорректный сигнал датчика давления воздуха |
| Р0107 | Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха |
| Р0108 | Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха , |
| Р0122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
| Р0123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
| Р0112 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
| Р0113 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
| Р0115 | Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости |
| Р0117 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
| Р0118 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
| Р0130 | Нет активности датчика кислорода № 1 |
| Р0131 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
| Р0132 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
| Р0133 | Датчик кислорода № 1 — медленный отклик |
| Р0135 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1 |
| Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
| Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
| Р0137 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
| Р0138 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
| Р0141 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2 |
| Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2 | |
| Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2 | |
| Р0201 | Обрыв форсунки 1 цилиндра |
| Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра | |
| Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра | |
| Р0202 | Обрыв форсунки 2 цилиндра |
| Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра | |
| Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра | |
| Р0203 | Обрыв форсунки 3 цилиндра |
| Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра | |
| Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра | |
| Р0204 | Обрыв форсунки 4 цилиндра |
| Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра | |
| Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра | |
| Р0217 | Температура двигателя выше предельно допустимой |
| Р0219 | Обороты двигателя выше предельно допустимых |
| Р0221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ |
| Р0222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
| Р0223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
| Обрыв первичной цепи топливного реле | |
| Р0230 | Замыкание на землю первичной цепи топливного реле |
| Замыкание на питание первичной цепи топливного реле | |
| Р0301 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре |
| Р0302 | Пропуски воспламенения в 2 цилиндре |
| Р0303 | Пропуски воспламенения в 3 цилиндре |
| Р0304 | Пропуски воспламенения в 4 цилиндре |
| Р0327 | Низкий уровень сигнала с датчика детонации |
| Р0339 | Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ |
| Р0335 | Обрыв датчика синхронизации КВ |
| Р0341 | Ошибка синхронизации датчика фазы |
| Р0351 | Обрыв катушки зажигания 1 |
| Р0352 | Обрыв катушки зажигания 2 |
| Р0420 | Низкая эффективность нейтрализатора ОГ |
| Обрыв цепи клапана продувки адсорбера | |
| Р0443 | Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера |
| Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера | |
| Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
| Р0480 | Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения |
| Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
| Р0501 | Обрыв датчика скорости автомобиля |
| • | Неисправность регулятора холостого хода | |
| Р0505 | Обрыв цепи регулятора холостого хода |
| Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода | |
| Р0563 | Высокое бортовое напряжение |
| Р0562 | Низкое бортовое напряжение |
| Р0603 | Ошибка EEPROM блока управления |
| Р0604 | Ошибка внешнего ОЗУ блока управления |
| Р0605 | Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1) |
| Р0606 | Ошибка инициализации блока управления |
| Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
| Р0650 | Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE» |
| Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
| Р1107 | Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
| Р1108 | Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
| Р1122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Машина плохо заводится на горячую: ищем и устраняем проблему
Современные автомобили понемногу переходят от понятия механизмов к понятию организмов. Это сложнейшая система, которая нуждается в соблюдении идеальных условий работы.
Высокая мощность двигателей, выжимание из технологий все, что только можно выжать, и прочие особенности современного автопрома говорят о том, что современные машины должны получать максимальный уход, чтобы работать долго. Одной из распространенных проблем, возникающих при неверном уходе за машиной, является плохой запуск двигателя после его прогрева. Это означает, что припарковавшись на несколько минут возле магазина, вы не сможете нормально запустить двигатель. Проблем кроется в двух возможных вариантах поломок, но также есть и неординарные случаи. Сегодня мы разберемся с самыми распространенными задачами в таком случае, а также поговорим о частных вариантах неполадок.

Нужно заметить, что симптомы плохого запуска на горячую могут проявляться по-разному. Один автомобиль вообще отказывается запускаться до момент определенного остывания двигателя. Другой силовой агрегат запускается только с третьей или четвертой попытки, а третий просто приходится долго крутить, чтобы завести.
В любом случае, что бы ни случилось с вашим автомобилем в этом контексте, необходимо найти неполадку и обязательно ее исправить. Эта задача является предвестником более серьезных поломок, устранение которых будет стоить вам гораздо больше денег. Так что давайте разберемся, почему машина плохо заводится на горячую.
Плохое топливо или наличие присадок в топливной смеси
Некачественный бензин или дизельное топливо – один из самых распространенных вариантов такой проблемы. Но в данном случае можно провести эксперимент, который покажет истинную проблему вашего автомобиля. Дело в том, что некачественное топливо при плохом запуске на горячую окажет еще более неприятный эффект при пуске двигателя на холодную. Поэтому достаточно остудить машину, дождаться приведения двигателя в норму и запустить его. Также с топливом могут быть следующие проблемы:
- в бензине или дизельном топливе может находиться присадка, которую не воспринимает ваш двигатель;
- дизельное топливо замерзло и приобрело желеобразную форму, которая сложна для перекачки;
- в бензине присутствуют твердые частицы, фильтры забились, и насосу сложно прокачивать нужное количество горючего;
- сбились настройки системы управления двигателем и подачи воздуха, возможно сломался один из клапанов;
- клапан холостого хода, а также ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) могут стать причиной таких неполадок;
- просто функциональная особенность карбюраторных двигателей – сильно горячий агрегат плохо заводится.
Вывод
Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.
Частенько к нам в автосервис стал заезжать коммерческий транспорт, а именно автомобили ГАЗЕЛЬ и сегодняшний день не исключение. На пост диагностики заехала рабочая лошадка бортового типа с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Хозяин автомобиля (а вернее уже третий хозяин) после его покупки заметил, что машинка ездит как-то не так. Обороты пляшут, как вздумается: то поднимаются, то опускаются. Лампочка чек моргает, как сумасшедшая, автомобиль дёргается и троит. В общем, машина живёт своей жизнью, и нужно что-то с этим делать
Источник: vmyatynnet.ru
