Как учителя занимаются бизнесом

Профессия учителя издавна считается одной из самых уважаемых и востребованных. Человек, который решил посвятить свою жизнь обучению других, обязательно должен идти в ногу со временем. Ведь методы обучения, которыми пользовались в прошлом, сегодня уже не действуют, так как современная молодежь требует современных подходов к себе.

Наш сегодняшний гость, как никто другой, знает, что такое обучение современных детей. Асет Султанович из Казахстана работает учителем среднего и старшего звена уже не первый год, но параллельно занимается развитием проектов по проведению конференций TED Talks. Именно об этой стороне своей жизни мужчина и решил рассказать журналу Reconomica .

Как я создал бизнес с нуля

Меня зовут Кенже Асет Султанович, мне 26 лет, живу в г. Талдыкорган, Казахстан. Я создал свой первый бизнес в возрасте 25 лет. К 40 годам планирую перестать работать на кого-то, предоставив себе финансовую независимость.

Сейчас я учитель в среднем и старшем звене, работаю в престижной школе, параллельно занимаюсь несколькими проектами. Я не наследовал богатства и никогда не выигрывал в лотерею. Поэтому я расскажу реальную бизнес-идею для таких же работяг, как я.

Без лица: учитель школы рассказывает правду о работе

Появление идеи

Для меня все щелкнуло, когда мне было всего 19 лет. Работая над школьной газетой, чтобы получить президентскую стипендию в универе, я встретил Сергея-программиста, который спросил меня: «Что бы ты хотел сделать, если бы у тебя было достаточно денег?»

Я был очень взволнован, потому что я подумал: «О столько идей: путешествия, новая одежда, лучшие рестораны и …!». Я понял, что больше всего хочу мотивировать других, заниматься любимым делом, а местом, где я получал больше всего мотивации, для меня был сайт TED.com.

Как школьный учитель создал бизнес на проведении конференции TED Talks и зарабатывает по 110 000 руб, практически ничего не делая

Я понял, что больше всего хочу мотивировать других, заниматься любимым делом, а местом, где я получал больше всего мотивации, для меня был сайт TED.com.

Там каждый раз публикуются видео выступлений профессионалов из разных сфер, начиная от выступлений Билл Гейтса, заканчивая Кеном Робинсоном. Я пересмотрел 100 видео оттуда с тремя задачами:

  • подтянуть навыки ораторского мастерства,
  • выучить английский,
  • конечно же, новые знания.

Вот так вот я познакомился с этим проектом. Потом я узнал про возможность проводить локальные ивенты под брендом «TEDx + Город».

Первые шаги к успеху

В начале пути (с 2013-2017) я не делал никакие деньги, а просто проводил локальные ивенты в школах. Позже мои ученики сказали, что если я решу сделать из этого бизнес, то точно преуспею, так как всем нравилось мероприятие, проводимое моей командой.

Переехав в другой город, я увидел, что молодежи не хватает должной информированности и мотивации. Возникла идея удовлетворить эту потребность. В этот раз я сам ничего не делал, просто показал видео с проведенных моей командой мероприятиями новой команде молодых ребят, они заинтересовались. Осталось дело за малым — инвестиции и план.

В первую очередь, я ясно очертил границы собственного влияния:

Остальным занималась талантливая команда: поиск спикеров, организация мероприятия, оформление помещения, технические детали конференции, поддержка в соцсетях. Разделение прибыли было таким: 30% (мне), 70% (4 студентам).

Подготовка к мероприятию

Первой задачей было найти помещение. Нам пошли навстречу в одной из частных школ и предоставили помещение с условием бесплатного посещения для их учеников, т.е. мы уже имели аудиторию, и нам не нужно было платить за помещение.

Второе — оформление. Для проведения TED Talks необходимо сделать буквы в красном цвете, постелить красный ковер для спикера. Итого, 7 700 руб. на одно мероприятие:

  • буквы TEDx: пвх, оракал и работа мастера — 2400 руб.;
  • красный ковер (диаметром 1.5м) — 1600 руб.;
  • освещение, прожектора(в аренду на одно мероприятие) — 600 руб.;
  • рекламные брошюры — 500 руб.;
  • аренда радиомикрофонов — 600р.;
  • прочие расходы — 2000 руб.

В течение последующих 9 месяцев мы провели 4 мероприятия, где выступили 22 спикера. Задавали разные топики, начинали «Искусством», заканчивали «Бизнесом».

Общие расходы — в районе 20 000 рублей (некоторые расходы не повторялись больше, например, на ковер и буквы). На организацию одного мероприятия тратили 2 недели времени. Лично я — около 6 часов.

Как школьный учитель создал бизнес на проведении конференции TED Talks и зарабатывает по 110 000 руб, практически ничего не делая

Для проведения TED Talks необходимо сделать буквы в красном цвете, постелить красный ковер для спикера.

Основные трудности

Самым большим испытанием для нас стал поиск интересных спикеров. Проблема была не в их уникальности, а в умении говорить. Поэтому нам с командой пришлось много времени уделить подготовке спикеров, открыть их возможности.

Если не любить этот процесс, то вряд ли вы сможете повторить этот бизнес, так как тут больше не коммерческий проект, а социальный с коммерческой составляющей.

Многое зависело от социальных сетей, где мы начали выкладывать разные видео, тем самым подогревая интерес жителей города. Из мотивирующего мероприятия он медленно перерос в шоу.

Первое мероприятие «Искусство»

От первого мероприятия в этой сфере бизнеса зависит дальнейший успех проекта. Поэтому мы тщательно подошли к списку выступающих, к счастью, их не пришлось убеждать, очень много талантливых людей хотят быть услышанными, в этом и суть TED: идеи достойные распространения.

Мы позвали иностранца, рассказавшего про талантливых детей, молодого писателя, компьютерного аниматора, предпринимателя и учителя.

Никаких гонораров не выплачивали, хотя некоторые были очень достойны. Это мероприятие не было коммерческим, сделали все бесплатно, публика хорошо приняла. В дальнейшем провели еще три мероприятия и планируем на следующий год выйти в другие города.

Доходы с мероприятий

  1. Мероприятие 1: Искусство. Стоимость билетов: 0 руб. Зрителей: ±400. Выручено с продаж билетов: 0 руб.
  2. Мероприятие 2: Наука. Стоимость билетов: 150 руб. Зрителей: ±200. Выручено с продаж билетов: 22 350 руб.
  3. Мероприятие 3: Бизнес. Стоимость билетов: 150 руб. Зрителей: ±300. Выручено с продаж билетов: 31 650 руб.
  4. Мероприятие 4: Образование. Стоимость билетов: 100 руб. Зрителей: ±300. Выручено с продаж билетов: 26 000 руб. В итоге заработано на продажах билетов: 80 000 руб.
  5. Помощь от государства — 10 000 руб.
  6. Спонсоры местные — 20 000 руб. Итого: 110 000 руб.

История, которая вдохновила меня заниматься инвестициями в бизнес

Чтобы стать свободным от долгов и вернуться к тому, чтобы инвестировать все, что мог, учитель Халлам прибегнул к тому, чтобы быть максимально экономичным в выборе образа жизни, который он теперь не рекомендует.

«Я, вероятно, немного зашел слишком далеко, — говорил он. «Я был скромным чудовищем. Это не то, что я бы рекомендовал людям, но когда я оглядываюсь назад, это было веселое время».

Как школьный учитель создал бизнес на проведении конференции TED Talks и зарабатывает по 110 000 руб, практически ничего не делая

Эндрю Халлам — когда-то обычный учитель в средней школе, а теперь — успешный инвестор и

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Источник: reconomica.ru

Как учителя из Иркутска стали предпринимателями

Педагог Альбина Борзина ушла в бизнес в 2016 году. Устав жить на зарплату 9 000 руб., она вместе с коллегами из обычной городской школы запустила платформу по оказанию репетиторских услуг «Умный сов» и стала успешно осваивать почти пустой рынок. Сегодня количество клиентов составляет более 500 детей в возрасте от 4 до 17 лет.

О мечте стать педагогом и бизнесе вскладчину Альбина Борзина, руководитель платформы «Умный сов», рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Романтика образования

С будущей профессией я определилась еще в школе — в 7-ом классе решила, что вырасту и буду преподавателем. Большую роль в этом сыграл мой учитель истории. Именно он смог подобрать правильные слова, повлиять на меня, заинтересовать профессией. В итоге в 1998 году я с отличием окончила Иркутский педагогический университет по специальности «учитель истории и обществознания».

Следующие 20 лет после выпуска я исправно работала в одной из городских школ учителем, классным руководителем, заместителем директора. Кто знал, как бы сложилась моя дальнейшая карьера, если бы не новая система оплаты труда педагогов, введенная несколько лет назад.

Читайте также:  Что такое магазин бизнес класса

По телевизору нам обещали прибавку — надтарифную часть аж до 50 %, а на практике зарплата сократилась до «голого» оклада. Так в 2015 году мы стали получать по 9 000 — 11 000 руб. Жить на такую зарплату было нереально, у многих педагогов были кредиты, дети, кто-то вообще поднимал детей в одиночку. Собственно, голод и стал двигателем прогресса в нашей истории.

В 2016 году наш дружный коллектив педагогов решил уйти в свободное плавание. Мы скинулись по 6 000 руб., и собранные таким образом 70 000 стали первоначальными инвестициями в платформу по оказанию репетиторских услуг «Умный Сов». На эти деньги мы арендовали помещение, провели ремонт, закупили пособия и оформили все необходимые документы. Новый учебный год начали уже в собственном проекте.

Рыночная экспертиза

Нашими первыми клиентами стали бывшие ученики, которые знали нас еще по школе. Рынок в то время, да и сейчас, остается практически пустым. Компаний появляется много, но, как правило, у них не хватает экспертности и опыта в таком тонком деле, и они довольно быстро уходят с рынка.

Проблема в том, что во главе таких стартапов стоят молодые менеджеры из числа студентов или выпускников вузов. Они сильные в маркетинге и анализе рынка, но им не хватает знаний и компетенций, а также терпения и умения работать с детьми и их родителями. В конечном итоге их амбиции отступают перед перечнем требований к ЕГЭ или ОГЭ.

При этом есть и обратное движение: вузы с каждым годом ужесточают условия приема, сокращают бюджетные места, повышают стоимость образовательных программ. Поэтому родители заинтересованы в том, чтобы заранее инвестировать деньги в подготовку ребенка к поступлению. Это позволит им потом не тратить деньги на оплату учебы в вузе. Так что в этом плане ситуация с приемом в вузы только идет нам на руку, никакого кризиса мы не чувствуем.

«Умный Сов» стартовал как коллектив опытных педагогов, и мы могли предложить рынку востребованную услугу. В итоге окупиться нам удалось всего за месяц. Сегодня в «меню» «Умного Сова» занятия по 11 школьным предметам, а также занятия с дошкольниками, психологическая помощь и даже хореография.

Занятия по подготовке к экзаменам стоят от 400 до 700 руб. за час. Уроки по повышению знаний школьников с 5 по 11 класс стоят 700 руб. Сегодня у нас в центре занимаются 500 детей. Привлекать новых клиентов мы стараемся всеми доступными способами: продвигаем собственный сайт, пишем ежемесячную корпоративную газету, раздаем листовки, рассылаем информацию о нас в почтовые ящики. Однако лучше всего у нас работает сарафанное радио — когда клиенты видят уровень нашего профессионализма и советуют нас друзьям и знакомым.

Конкурентные преимущества

Современный рынок репетиторов — очень сложный, здесь много исполнителей, но большинство из них непрофессионалы. Однажды мы срочно искали учителя физики и математики, был наплыв учеников. Так нам звонили кандидаты, которые буквально предлагали не то что физике и математике обучить, но и Дедом Морозом на празднике побыть. Всем родителям я советую хотя бы проверять документы об образовании будущего педагога, если нет возможности обратиться в проверенный центр.

На нашей площадке мы организовали не только репетиторство для детей, но и площадку по обучению педагогов. Желающих работать у нас очень много, учителя здесь имеют неплохие зарплаты. Затраты на обучение мы с педагогом делим пополам: половину вносит «Умный Сов», половину он сам. Позже обученный педагог оплачивает нам комиссию с каждого урока — 36 %. Обычный тариф конкурирующих предприятий — 50 на 50. Многие удивляются, как только нам удается выживать на таком проценте.

Основная статья расходов — это аренда. Поначалу у нас была идея вести занятия онлайн, но эту практику мы довольно быстро свернули.

Очень сложно отвлечь ребенка от всех домашних дел и погрузить в предмет, когда у него то собачка подбежит, то черепашка проползет, то хомячок. Это практически нереально. В учебе важна дисциплина, живой контакт с педагогом, полная вовлеченность. Поэтому мы решили арендовать собственное помещение и организовать полноценные занятия.

Сегодня у нас есть группы для малышей (от 3 до 7 человек) и группы для школьников. Старшеклассники занимаются в мини-группах по 3 человека, в больших группах успеваемость ребят заметно снижается.

Поиск и выбор площадки для будущего центра дался нам нелегко. Мы пересмотрели много помещений. Попадались, конечно, и с ремонтом, но большинство располагалось в цокольных этажах без окон, воды и туалета.

В итоге мы сняли две комнаты в офисном центре, собственными силами сделали там ремонт. За три года нам удалось расшириться, и сегодня мы занимаем уже два этажа!

Звонок для учителя: Как Михаил Ланцман и Юрий Спивак сделали бизнес на ЕГЭ

«Миша хорошо считает деньги, аккуратненько двигается, а я — пират: у меня возникает идея, я её реализую и только потом думаю, как на ней зарабатывать», — характеризует себя и партнёра Юрий Спивак, коммерческий директор курсов подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Lancman School. Он и выглядит более дерзким, чем генеральный директор Михаил Ланцман. Тот пришёл на встречу в выглаженной рубашке и аккуратно положил наручные часы на стол рядом с компьютером, а Спивак во время разговора то и дело потирает татуированное предплечье.

В начале этого года Спивак и Ланцман были конкурентами. Первый развивал курсы для школьников «Хочу знать», бизнес второго работал под вывеской Lancman School. Теперь они объединили свои проекты под брендом Lancman School, и их компания стала одним из крупнейших игроков.

«Секрет» рассказывает, как два студента, начинавшие как простые репетиторы с гонораром 500 рублей за занятие, создали образовательный центр, который готовит к экзаменам 1400 учеников в год, зарабатывая на этом 70 млн рублей.

Братья-репетиторы

Получив гонорар за своё первое занятие, репетитор по математике Михаил Ланцман был в шоке — получилось столько же, сколько за целый день беготни курьером. Тогда, в 2005 году, Ланцман только-только закончил школу и поступил в МГУ на мехмат. Студент искал учеников по знакомым и на специализированных сайтах, которых тогда было ещё не очень много. Михаил помнит, что он и его старший брат Илья на одной из таких площадок были в первой тысяче рейтинга.

Спустя год, когда Ланцманы зарабатывали уже по $1000 в месяц, братья решили организовать репетиторский центр, зарегистрировали ИП (лицензию на репетиторскую деятельностью получать не нужно) и стали отправлять к клиентам преподавателей физики, математики, русского языка и обществознания, которых находили через знакомых и на сайтах вакансий.

Вскоре у центра Ланцманов появилось первое помещение: за процент от выручки их пустили в досуговый центр в Бутове, где братья преподавали в семейной школе. Поначалу набор был хаотичный, маркетинга никакого не было, сайт походил на «что-то страшное», учеников было сложно объединять в группы. Когда в 2008 году во всей стране ввели обязательный ЕГЭ, спрос стабилизировался, но курсы всё равно не давали большой прибыли.

Ещё в начале этого года Спивак и Ланцман были конкурентами, теперь они объединили свои проекты и их компания стала одним из крупнейших игроков

«Я думал, что это просто такой бизнес: большие деньги — в нефтянке, а мы просто делаем хорошее дело, на котором много не заработать», — смеётся теперь Ланцман. Несколько лет предприятие существовало в «скромном формате». В качестве репетитора Михаил Ланцман зарабатывал до 150 000 рублей в месяц, бизнес приносил в три раза меньше.

В том, что дела всё-таки пошли в гору, Михаил Ланцман видит заслугу брата, который «не может сидеть на месте»: именно Илья предложил не просто репетиторствовать, а открыть курсы, и именно он в 2013 году поставил цель удвоить число учеников.

Братья погрузились в изучение маркетинга, переделали сайт, спланировали рекламную кампанию и в сентябре набрали вместо 12 учеников, которые у них были на старте сезона годом ранее, сразу 24. Параллельно Ланцманы открыли две новые точки, арендовав небольшие помещения в центре, на Лубянке и на Арбате. Каждый месяц на курсы записывались новые ученики, и за год братья выпустили 185 человек вместо запланированных 112. В одном из офисов занятия шли даже на кухне. Годовая выручка выросла почти в три раза и составила 8,3 млн рублей.

Читайте также:  Сферы в которых проявляется социальная ответственность бизнеса

В то время сформировалось одно из главных отличий Lancman School от конкурентов — наличие точек не только в центре, но и в спальных районах. Сначала один из преподавателей предложил открыть курсы на метро «Шоссе Энтузиастов» (он жил недалеко и хотел стать партнёром, но вскоре отошёл от дел), потом Ланцманы сами открыли филиалы на «Проспекте Вернадского», «Рязанском проспекте» и «Войковской».

В развитие братья вкладывали деньги из оборота и свои сбережения. Филиалы начали себя окупать не сразу — в первое время там занималось мало учеников и всю выручку съедали аренда и зарплаты. Даже сейчас, когда у Lancman School уже 19 филиалов, точка на Арбате принимает около 30% всех учеников.

Два года назад у Lancman School появилась франшиза (первый франчайзи открыл курсы на «Каширской»), но Ланцманы продолжили открывать новые филиалы и самостоятельно. Нужно было набрать критическую массу учеников. Чем больше слушателей, тем больше групп, а значит, новым ученикам проще найти удобное для себя время не в центре, а в районе недалеко от дома.

Год назад Михаил Ланцман понял, что нужен новый рывок. К тому времени его брат уже сосредоточился на другом проекте — семейной школе и детском саде. Сначала это было объединение родителей и учителей в досуговом центре, но потом основатели отошли от дел, школой занялся Илья Ланцман вместе с женой и превратил проект в бизнес.

Занятия проходят по системе Монтессори и авторским методикам. Сейчас у Ильи Ланцмана около 90 учеников в год и два филиала в Москве, но с сентября откроется ещё 12 точек (часть — по франшизе). И курсы, и семейная школа с детским садом работают под брендом Lancman School, но это независимые проекты. Общего юрлица нет, предприниматели работают как ИП.

«Я был на встрече с парнем, который делает несколько миллиардов годового оборота. Выяснилось, что он практически мой ровесник. Я ехал от него с вопросом: вот почему я решил, что всё классно? — вспоминает Михаил Ланцман. — Ты как-то у себя в мозгах решаешь, что тебя всё устраивает, и позволяешь себе расслабиться. Но потом видишь такой пример и понимаешь, что надо что-то срочно сделать. Я решил, что мне надо продумать схему, как выйти на миллиард рублей в год (в 2015–2016 учебном году курсы заработали 22 млн рублей. — Прим. «Секрета»)».

Чтобы понять, как побыстрее «сделать миллиард», Михаил Ланцман пошёл в клуб предпринимателей «Эквиум», где получил в наставники основателя холдинга Like Аяза Шабутдинова. Он настаивает на упоминании этого факта, потому что уверен, что советы Шабутдинова помогают ему совершить прорыв. Поначалу Ланцман сосредоточился на продаже франшиз и за несколько недель подписал сразу шесть точек. Потом задумался, что делать с вырученными деньгами, и вспомнил об идее объединения, которую Михаил Ланцман и Юрий Спивак, давние знакомые, обсуждали ещё год назад.

Упорство и дерзость

В 2011 году Юрию Спиваку позвонил Илья Ланцман. Он предложил отправлять учеников, которым нужна физика, в Lancman School, потому что на курсах у Спивака, которые тот открыл за месяц до этого, была только математика. Начинающий предприниматель гордо отказался: «Подумал, что они и на математику к ним потом будут ходить». Но с Ланцманами продолжил общаться (даже внедрил идею Михаила брать оплату сразу за первый и последний месяц обучения) и спустя несколько лет уже сам сделал первый шаг к объединению.

В репетиторы Спивак пришёл тоже сразу после школы. В 11-м классе он за компанию сходил с одноклассницей на олимпиаду в МФТИ, написал любимую математику на проходной балл, а физику, которую обычно прогуливал, предсказуемо завалил. Спивак решил самостоятельно освоить предмет за три месяца до вступительного экзамена: собрал методички и стал с карандашом читать всё, начиная с обращения «Дорогой друг» на первой странице. Когда потом сдал физику на проходной, вдохновился: «Понял, что есть во мне некая сила и понимание, как не зазубривать, а по-настоящему учиться». Он решил, что сможет передать эту силу другим.

Простой беготни по ученикам Спиваку было мало. Сначала он запустил агрегатор московских курсов, потом решил открыть свои: «Снял офис за 12 000 рублей на «Савёловской» и сказал ученикам, что я теперь не репетитор Юрий Спивак, а школа математики «Хочу знать». До конца учебного года оставалось четыре месяца, учеников было едва десять человек, и Спивак решил продвигать курсы через видеуроки. Брал один из тестовых вариантов ЕГЭ, решал его, а потом размещал видео в тематических группах «ВКонтакте».

Объём рынка дополнительных образовательных услуг для школьников — 130,3 млрд рублей. Он растёт на 2–3% в год

Под конец учебного года Спивак зашёл в группу «Хочу знать», куда в последнее время почти ничего не выкладывал, и обнаружил там 2500 участников, которые ждали продолжения уроков. Спивак впечатлился, стал активно продвигать видео, снял новое помещение в центре и привлёк к преподаванию друзей с Физтеха. С каждым учебным годом количество учеников удваивалось, а оборот за три года вырос с 3 до 9 млн рублей. Но Спивака темпы роста не устраивали: «Всегда хотелось придумать что-то такое, чтобы сразу вах! — и «Олимпийский». Я начал грустить, что мы делаем вроде много крутого: акции, SMM, видео с миллионными просмотрами — но денег не так много».

Предприниматель перестал преподавать сам и засел за изучение контекстной рекламы и маркетинга. Вспомнив опыт студенческой работы в сети образовательных центров «Юниум», которая использовала школы как инструмент привлечения клиентов, Спивак стал отправлять в школы агентов — они должны убедить завуча провести презентацию, раздать буклеты.

Сначала мало что получалось, но вскоре Спивак нащупал правильный путь: предложил школам долгосрочное сотрудничество. Преподаватели из «Хочу знать» стали бесплатно проводить в школах тесты по профориентации и диагностические работы, а взамен рассказывали о себе. «Я очень удивился, но оказалось, что школы готовы общаться с ребятами не из госструктур. Даже в ЦАО мы в прошлом году поработали с половиной школ», — говорит Спивак.

Своим главным методом он называет «упорство и дерзость» — не только в работе со школами, но и во всех экспериментах, которые проводил с «Хочу знать». В 2015–2016 учебном году ему удалось заработать 30 млн рублей, сформировался набор успешных инструментов по продажам, но применять их в одной точке было, говорит Спивак, не особо эффективно.

Тем временем Lancman School выросла в целую сеть, а ценности проекта были близки Спиваку. Он закинул удочку, обсуждение вяло шло около года, а в этом марте воодушевлённый Ланцман возродил его и нынешние партнёры договорились за пару недель. Суть сделки они не раскрывают, говорят только, что оба — «собственники» (при этом у проекта нет одного юрлица, это несколько ИП).

Новый игрок

«1 + 1 = 11» — такую формулу любят использовать партнёры, когда говорят об объединении. Они считают, что у проектов получилась идеальная синергия благодаря их различиям. Если в Lancman School уделяли много внимания ученикам и учебному процессу, то в «Хочу знать» на первом месте были продажи и привлечение клиентов. Подходы к управлению тоже оказались разными: Спивак считает себя жёстким руководителем, а Ланцман ратует за то, чтобы сотрудникам было комфортно («Но это не значит, что я такой романтик и ничего не спрашиваю», — уточняет он).

Главные конкуренты Lancman School — частные репетиторы: большинство учеников и их родителей верят, что заниматься один на один эффективнее

Читайте также:  Дробление бизнеса признаки и порядок выявления

Показатели за подошедший к завершению учебный год партнёры называют уже общие, за двоих: выручка — 70 млн рублей, рентабельность — 20%. У Lancman School около 1400 учеников и почти 200 сотрудников. Из них 140 человек — преподаватели, в основном частные репетиторы или школьные учителя. Есть и преподаватели из вузов, но Спивак и Ланцман стараются не идти на поводу у родителей, которые считают, что лучше заниматься с университетским преподавателем. Предприниматели считают, что людям из вузов не близка школьная программа, а со школьниками они общаются как со студентами.

«К нам в школу как-то пришёл ученик, который занимался с одним из разработчиков ЕГЭ по математике. То есть выше регалий уже найти невозможно. Но за три месяца он не понял ничего, — смеётся Спивак. — Я с ним сам занимался и видел, что они разбирали: это жесть, видно, что у человека дорого стоит занятие, но ему не интересно, поймёт ли что-то ученик. Там не было никакого процесса обучения, просто формально — типа давай решим задачу. А ученик эту задачу вообще не понимает!»

Отбор в преподаватели Lancman School проходят только 7% кандидатов. Ланцман и Спивак говорят, что их курсы повышают результаты учеников в среднем на 37 баллов (результат на экзамене сравнивают с пробным тестом в начале занятий). Случаев, чтобы кто-то из прошедших через курсы, не сдал ЕГЭ, пока не было.

Главные конкуренты Lancman School — частные репетиторы. Большинство учеников и их родителей верят, что заниматься один на один эффективнее. По оценке Спивака, репетиторы в Москве занимают около 70% рынка, а в регионах этот показатель доходит до 95%. Поэтому средняя цена за три академических часа в Lancman School — 1500 рублей, примерно столько берут репетиторы за два урока.

Ланцман уверяет, что в сегменте компаний, которые занимаются только подготовкой малых групп (пять-семь человек) к ЕГЭ и ОГЭ, Lancman School — крупнейшие курсы в России. По крайней мере по выручке. Ближайший конкурент — «Годограф». У этих курсов примерно столько же учеников, но оборот компании за 2015 год, согласно СПАРК, составил лишь 12 млн рублей.

Среди игроков, работающих в иных форматах, Спивак и Ланцман считают серьёзными конкурентами курсы Maximum (занятия проходят офлайн, онлайн и в смешанном формате в группах до 20 человек) и образовательные центры «Юниум» (здесь учатся с третьего класса и занимаются не только школьными предметами, но и фотографией, рисунком, программированием и т. д.). Количество учеников в этих центрах за учебный год превышает показатели Lancman School в несколько раз — например, в Maximum говорят о 25 000 человек. Из тех, кто работает только в онлайне, крупный игрок — «Фоксфорд» (занятия проходят для учеников с третьего класса). Здесь зарегистрирован 1 млн школьников, каждый год несколько десятков тысяч проходят платные курсы.

Расширять набор предметов и группы вслед за конкурентами в Lancman School пока не планируют, а вот онлайн-направление думают развивать — за всё время накопилось около 5000 видеоуроков, доступ к которым можно продавать.

Объём рынка дополнительных образовательных услуг для школьников (офлайн и онлайн) — 130,3 млрд рублей. Он растёт на 2–3% в год. Большинство школьников занимаются именно подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ.

Расти дальше Lancman School хочет не только за счёт битвы за Москву, но и открывая курсы в регионах. В Санкт-Петербурге в следующем учебном году они откроют филиал самостоятельно, а до других городов планируют дотянуться через франшизу. Франчайзи платят от 150 000 до 600 тысяч рублей паушального взноса (в зависимости от региона), роялти — 5000 — 10 000 рублей плюс 3% оборота.

За эти деньги франчайзи получают методические разработки, советы по отбору преподавателей, привлечению клиентов, настройке рекламных кампаний и т. д. Всего продано 30 франшиз, в основном их покупают преподаватели. За пределами Москвы покупателей уже получилось найти в Сургуте, Тобольске, Грозном, Краснодаре, Комсомольске-на-Амуре, Челябинске, Сочи. План Lancman School — 200 центров в России и СНГ.

Было бы странно, если бы предприниматели выступили против системы, которая позволяет им строить такие амбициозные планы. И когда речь заходит о качестве школьного образования, Спивак и Ланцман критикуют многие аспекты, но не ЕГЭ. «Я большой скептик во всём, что делается в сфере образования, но в факте ЕГЭ ничего плохого не вижу, — говорит Ланцман. — Можно высказывать претензии в отношении конкретных предметов, заданий и форм ответов. Но сама идея — правильная. Коррупция в образовании благодаря ЕГЭ действительно снизилась». Впрочем, предприниматели и правда выглядят идейными — постоянно вспоминают истории учеников, радуются письмам от родителей и уверяют, что хотят повлиять на систему образования, где больший вес имеют не реальные знания, а итоговая оценка.

Мнения

Мнение эксперта
Михаил Мягков
Генеральный директор курсов подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Maximum

При оценке образовательной компании в первую очередь необходимо оценивать качество подготовки. На наш взгляд, оно выражается как в уровне прогресса учеников, так и в сравнении среднего балла учеников компании со средним уровнем по контрольной группе. Также успех может быть выражен в удовлетворённости учеников и проценте учеников, завершающих учебные программы. В официальных источниках коллеги заявляют о приросте в 37 баллов: данный факт, на наш взгляд, очень непросто доказать, к тому же непонятна методология расчёта размера данного прироста. Но проект, безусловно, интересный, и мы желаем ему только дальнейшего роста.

Основное преимущество, которое декларируют коллеги, — маленькие группы. Защитники работы в маленьких группах фокусируют внимание общественности и коллег фактически на двух основных постулатах.

Первый утверждает, что чем меньше учеников, тем больше каждый получит внимания преподавателя. Но данный постулат разбивается о суровый быт: если учитель не обладает знаниями и навыками касательно распределения внимания между учениками, виртуальное увеличение удельного времени на ученика так и останется сугубо потенциальным.

Второй постулат гласит о комфорте преподавателя. Учитель, получивший в руки эффективные инструменты, которые помогут поддержать дисциплину, удержать внимание учеников и распределить своё внимание между ними, не пострадает от увеличения размера его класса. Такими инструментами могут быть структурированные методические материалы и онлайн-система, анализирующая работу ученика вне класса. Есть исследование MacKinsey, которое показывает, что размер групп не влияет на эффективность обучения.

Что касается развития проекта как бизнеса, то франшиза — это интересное направление развития. Но оно может быть успешным для образовательной компании только в том случае, если проект уделяет большое внимание поддержанию единого стандарта качества. В случаях, когда франшиз больше, чем собственных филиалов, это очень серьёзный риск. Его можно уменьшить посредством серьёзной инвестиции в системы мониторинга и тренинга партнёров.

Мнение эксперта
Андрей Гречко
Исполнительный директор курсов ЕГЭ и ОГЭ Ludi

Я уважаю образовательный центр Lancman School, с Михаилом знаком лично — он хороший человек, увлечённый своим делом, приятно иметь таких конкурентов. У них есть важные преимущества: маркетинг и умение хорошо упаковать свой продукт у Lancman School и продажи (а именно — связи со школами и поток учеников из этого канала) у «Хочу знать».

Минус обоих проектов — отсутствие собственной образовательной системы. Подход к обучению ничем не отличается от предложений большинства центров. У нас же действует собственная система обучения «перевёрнутый класс»: нет лекций, ученик получает домашнее задание до занятия, а в классе занимается практикой под руководством преподавателя.

Также могут быть вопросы к рентабельности проекта: сейчас Lancman School продаёт обучение на будущий год с 45-процентной скидкой. В бизнесе с рентабельностью порядка 20% большой объём продаж по таким тарифам очень сильно бьёт по доходам владельцев.

Если компания будет развивать онлайн-направление, это станет для неё большим вызовом. Без развитого продукта и собственной обучающей системы на этом рынке сложно конкурировать с множеством мелких онлайн-репетиторов и с лидером рынка — проектом «Фоксфорд».

Источник: secretmag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин