Бизнес-журналист Анна Тур — о том, стоит ли владельцам собственного дела обращаться за помощью к менторам и наставникам. Тренд на обучение захватил всех. Вебинары и семинары заменили юбилеи и торжества не только в лентах соцсетей. Все хотят знать все, и предприниматели не исключение. Но они заведомо в сложной ситуации — конкуренты не будут ждать окончания очередного семестра.
Есть выход: обратиться за помощью к наставнику. Институт наставничества пока не очень развит в нашей стране. Зато в Краснодарском крае идет постоянная работа по поиску эффективных менторов, за плечами которых не один успешный бизнес. Их привлекают в качестве консультантов для таких проектов, как «Школа молодого предпринимателя», и именно там они проходят проверку на деле. «К сожалению, мы столкнулись с тем, что многие «коучи» даже с дипломами и грамотами не дают реальных знаний нашим предпринимателям. Мы отслеживаем их деятельность и предостерегаем предпринимателей от контактов с такими «наставниками»», — говорит куратор проекта Кристина Сильченко.
КОПЕЕЧНАЯ БИЗНЕС ИДЕЯ НА ДОМУ! БИЗНЕС ИДЕИ! #SHORT
Ментора действительно найти непросто. Да и не все готовы раскрыть всю правду о бизнесе чужому человек. Вдруг украдет идею? Это один из самых частых страхов предпринимателей наравне с главной фобией — собственно, открыть свое дело.
Но эксперты уверены, что именно с этими моментами ментор поможет справиться лучше курсов и вебинаров. «В бизнесе сегодня важней не идея, а модель работы. А построить ее должен сам предприниматель с учетом индивидуальных потребностей рынка.
Участие в бизнесе ментора страхует от ошибок, которые на начальном этапе могут оказаться фатальными», — говорит бизнес-консультант, доктор экономических наук, профессор КубГУ Людмила Воронина. С такой позицией не согласен основатель сети «Магнит», предприниматель Сергей Галицкий. В интервью изданию The Bell он так сказал об «учебе на чужих кейсах»: «Это будет не твой успех, а какая-то калькированная история многих людей: ты посмотрел вот сюда, здесь вот так сделал. Ты должен свою жизнь сам чувствовать, сам жить. И тогда то, чего ты добьешься, будет уникально, потому что это твои ошибки, это твои достижения, это был ты».
Опрошенные нами эксперты готовы спорить с такой точкой зрения: мир ускорился настолько, что у современных предпринимателей уже нет времени на то, чтобы совершить ошибки, научиться и исправлять.
«Все крупные компании — «Митсубиси», «Клаас», «Матсушиба» создают учебные центры при своих производствах. Знаниями нужно делиться и обогащаться идеями молодых специалистов. Крупный прогрессивный бизнес это понимает», — говорит Людмила Воронина.
Менторы, наставники и «бизнес-ангелы» — как только не называют тех, кто готов поддержать начинающих предпринимателей. К их помощи можно относится по-разному, но помнить нужно одно: в бизнесе всегда будет больше тех, кто мешает, — так, может, не стоит отказываться от помощи «старших товарищей»?
Источник: www.yuga.ru
Как украсть бизнес-идею
Ну не всем же быть креативными. Придумывать что-нибудь эдакое. Cпособы развить креативность есть. Только это сложно и долго. А создать бизнес хочется прямо сейчас. Выход — воруем идею.
Говоря культурно, создаем реплику. Прием не нов, но работает.
В 90-х три брата из Германии посетили американский стартап AuctionWeb. Им понравилась бизнес-модель и в марте 1999 они запустили в Европе аналогичный проект — Alando. Уже в июне 1999 AuctionWeb, к тому времени сменивший имя на eBay, купил Alando за $50 млн.
Ладно, повезло. Бум доткомов.
Эти же братья в январе 2010 г. запустили проект CityDeal, реплику Groupon. Через пять месяцев CityDeal охватывал 80 городов и более 1 млн пользователей. В том же году Groupon купил проект за девятизначную сумму. В промежутках братья тоже не отдыхали. В 2015 Financial Times назвала их фонд Rocket Internet самой ценной технологической компанией Европы.
В общем — реплики могут быть стратегией, а не просто отдельными успешными сделками. Причина — компаниям из США на старте выгоднее развиваться на домашнем рынке. Только сняв сливки, они задумываются о географической экспансии. И если в других странах к тому времени появилась популярная реплика — им проще купить ее.
Копировать имеет смысл идеи, не требующие специализированных активов, бренда, опыта менеджмента, якорных контрактов и т.п. А главное — делать все очень-очень быстро. В запасе примерно год до того, как у оригинала дойдут руки до нашего географического сегмента.
Больше в моей книге: «Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом» . ( ЭКСМО , Ozon , Litres )
Самые популярные статьи канала «Психология Маркетинга»
Источник: dzen.ru
Как остановить людей от кражи вашего бизнес-плана
С новым годом! Барбоскины Сборник мультфильмов 2018
5 Самых высокооплачиваемых кредитных карт на рынке |
Эта кредитная карта возмещает 200 миллионов долларов США — вы являетесь клиентом? |
Этот кредитный гигант должен заплатить владельцам карт $ 85 млн. В марте
6 Секретов для экономии денег на вашем балансе баланса кредитной карты
Жители этих 10 штатов зарабатывают самые плохие зарплаты |
7 Шагов к совершенному кредиту
Популярные посты
- Как дома покупатели, которые не являются гражданами, могут получить ипотеку
- Как 3 человека победили кредитные проблемы и купили дома
- Как я купил дом в Цинциннати
Популярные категории
- Бизнес-планирование
- Финансовый словарь
- ИНВЕСТИРОВАНИЕ
Выбор редактора
Интересные статьи
5 способов получения прибыли от черной пятницы
Наш сайт — это бесплатный инструмент, который поможет вам найти лучшие кредитные карты, курсы валют, сбережения, расчетные счета, стипендии, здравоохранение и авиакомпании. Начните здесь, чтобы максимизировать свои вознаграждения или свести к минимуму процентные ставки.
6 способов сэкономить деньги до черной пятницы
Наш сайт — это бесплатный инструмент, который поможет вам найти лучшие кредитные карты, курсы валют, сбережения, расчетные счета, стипендии, здравоохранение и авиакомпании. Начните здесь, чтобы максимизировать свои вознаграждения или свести к минимуму процентные ставки.
Источник: ru.gofreedommoney.com