Как улучшить бизнес продуктового магазина

Сегодня поделюсь наблюдениями и фишками крупных продуктовых сетей для увеличения среднего чека.

Михаил Гребенюк — основатель Grebenuk Resulting

1. Правильная выкладка продуктов.
Для роста рентабельности магазина расположите ключевые товары массового потребления — молоко, хлеб, яйца, творог, фрукты — максимально далеко от выхода. Это увеличит шанс, что человек, прошедший вглубь гастронома за бананами, по пути набросает в корзину других вкусностей.

Регулярно двигайте вперед на полке партии с меньшим сроком годности, а не смешивайте с остальными. Потому что чаще всего посетители хватают первое, что стоит. И избавьтесь от товаров, которые не продаются: сделайте скидку или акцию, уцените, выдавайте как подарок за покупку.

Размещайте в тематических отделах сопутствующую продукцию. Например, с пивом повесьте рыбу и сухарики, в сырном отделе разложите баночки мёда и орешки. Человек не собирался их приобретать, но спонтанно возьмёт.

На кассу поставьте продукцию для допродажи, и пусть продавец её предлагает. Это повышает оборот бизнеса, если подготовите адекватное предложение, а не банки консервов с истекающим сроком годности. Вспомните кассиров Макдоналдса с их «Пирожок хотите попробовать?»

Как увеличить прибыль магазина? Ответ вас удивит!

2. Ценообразование.
Люди сравнивают стоимость ключевых продуктов по рынку. Зная это, владельцы компаний сознательно занижают расценки на некоторые ходовые покупки, чтобы создать ощущение низких тарифов на всё. А по факту маржу, которую потерял, бизнес зарабатывает на других позициях потребительской корзины. И в целом получает хороший чек. То, есть хлеб или стиральный порошок стоит дешевле среднего, а например шампунь или косметика дороже.

Пиарьте товары народного потребления, которые востребованы и стоят дешевле рынка. И зарабатывайте на попутных приобретениях.
Скажем, клиент придет к вам за картошкой на 7 рублей дешевле, чем везде, а купит еще кофе, банку огурцов и томатную пасту.

3. Запустите программу лояльности.
Сделайте накопительную карту постоянного посетителя. И за приобретения начисляйте баллы на следующие покупки. К примеру, так делает «Азбука вкуса». Это момент геймификации, клиенты часто гонятся за баллами, c целью потом бесплатно на них купить.

4. Устраивайте дегустацию.
Давайте пробовать продукты. Это повышает лояльность к фирме и вызывает желание делиться в ответ. То есть покупать.

5. Доработайте ценники.
Оборот розничного магазина круто увеличивают цены типа «99,99 рублей». Этой фишке уже двадцать лет, но она по-прежнему действует. Мозг обрабатывает число до того, как заканчивает его читать. Поэтому люди воспринимают оплату 99 рублей как 90, а не 100. И еще круглые цены подсознательно расцениваются как взятые «с потолка» и необоснованные.

Чтобы стоимость казалась еще меньше, печатайте ее небольшим шрифтом с маленьким интервалом между символами. А цифры после запятой зрительно делайте меньше базовой. Но если торгуете премиум-сегментом типа дорогого алкоголя и шоколада, округленные цифры сработают на вас — создадите ощущение элитности покупок.

Читайте также:  Как строить бизнес диалог

Как увеличить продажи в продуктовом магазине | Какой бизнес на вкус

Также хорошо работает техника «старая цена» или акция до конкретного числа. Людям нравится думать, что они самые умные и успели сэкономить. Хотя по факту скидка делается из ранее добавленной стоимости.

6. Используйте аромамаркетинг.
Давно проверено, приятный аромат, особенно съестного, поднимает выручку магазину. Посетители чувствуют запах еды, и взыгравший аппетит заставляет их покупать всего и побольше. Многие в ресторанах и кафе, проголодавшись, заказывают сверх того, что могут съесть. Просто видят меню со «вкусными» фотками и сразу хотят всё.

То же самое с витринами аппетитной выпечки. Размещайте такие «вкусные» отделы у входа, чтобы посетители сразу ощущали запах и продолжали путь по магазину проголодавшиеся.

7. Наймите тайного покупателя.
Устраивайте 1-2 раза в неделю визиты тайного покупателя. Пусть выставляет оценки по стандартам качества. Например, улыбались ли ему и предложили ли докупить что-то нужное.

Если рейтинг торговой точки по итогам месяца высокий, платите работникам премию. Низкий — вычитайте из зарплаты. Это систематизирует работу и увеличит продажи магазина.

8. Держите дверь открытой.
Если закрыта входная дверь и не горит свет, непонятно, работает ли компания. Не хочется туда ни заходить, ни покупать.

9. Правильно оформляйте входную группу.
Это вывески магазина, удобная лестница и вход, приветствующие сотрудники. Клиент должен легко найти магазин, а при входе чувствовать себя желанным гостем.

10. Сделайте навигацию удобной.
Следите за удобством и чистотой. Если у вас пыльно, указатели нечитаемые, покупатели подумают, что и продукция у вас просроченная и некачественная. То же касается грязи на полу и неопрятных ногтей у продавцов.

Вам понравилась статья? Тогда, рекомендуем прочитать:

Хотите, чтобы мы прокачали ваш бизнес?

Наша команда Grebenuk Resulting:
— За 4 года построила 56 отделов продаж в России, СНГ и Европе.
— Наняли более 150 менеджеров по продажам.
— Наняли и ввели в работу 15 РОПов.

Оставьте заявку на нашем сайте , для построения отдела продаж под ключ.
За 2 месяца мы своими руками создадим систему в отделе продаж компании и передадим вам в виде простых инструкций.

Если было полезно, не будьте эгоистом, поделитесь статьей с друзьями!

И подписывайтесь на наши каналы, чтобы первыми узнавать о крутых маркетинговых фишках и внедрять их в свой бизнес раньше конкурентов.

Источник: dzen.ru

Как увеличить прибыль продуктовому магазину?

Сегодня мы расскажем, как провели оптимизацию бизнеса для небольшой сети продовольственных магазинов.

Читайте также:  Гибкость малого бизнеса это

Внешний вид магазина и его устройство очень напоминало обычную районную сеть супермаркетов. Несколько кассиров на выходе, большое количество продуктовых полок, на которых размещаются товары всех категорий. От молока до кондитерских изделий.

Артем Сергиенко, Глава проекта SimplexPlan

Задача перед нами стояла весьма конкретная — найти способ увеличения прибыли этого магазина. Сейчас мы расскажем вам, как увеличили прибыль этого магазина на 18% за месяц работы с ним.

Основные сложности:

  • Продукты портятся, если их не продать.
  • Сложно выбрать цены (конкуренты + неопределённость).
  • Ограниченность пространства на полках.
  • Продажи подвержены сезонности.

Итак, мы приступили к анализу магазина и попытались определить наиболее перспективные направления оптимизации. Продовольственные магазины в первую очередь отличаются наличием ряда товаров, которые имеют свойство портиться. Грамотный управленец понимает, что в идеале нужно выкладывать на полки и прилавки ровно столько, сколько будет продано. Иначе – недополученная прибыль или даже убытки от испорченной продукции, которую ещё и утилизировать необходимо.

Как определить необходимый объём продукции?

Если цены одинаковы и стабильны на протяжении длительного времени, то объёмы можно определить опытным путём. Но как просчитать изменение объёмов при изменении цен на каждый из продуктов? Ведь ценообразование – важнейший инструмент в руках продавца, которым (помимо других, например, качества продукции) он может привлекать клиентов. Подробнее о ценообразовании мы писали в предыдущей статье.

Второй аспект, который подлежит оптимизации – грамотное использование ограниченного пространства на полках магазина с учётом богатого товарного ассортимента и маржинальности каждого из продуктов. При этом необходимо учитывать нюансы потребительской корзины и спроса на продукты: да, можно всё место заставить упаковками с водой или иной продукцией с высокой добавленной стоимостью, но как много людей зайдёт в такой магазин?

Как увеличить продажи в продуктовом магазине

Проблему, как увеличить продажи в продуктовом магазине, можно легко решить, если разложить ее на более мелкие задачи. Во-первых, организуйте рекламную кампанию, направленную на уже существующую и новую аудиторию. Во-вторых, проведите стимулирующую акцию для того, чтобы удержать постоянных клиентов и повысить лояльность к торговой точке. В-третьих, введите в ассортимент новые продукты и популярные раскрученные бренды для привлечения покупателей.

Как увеличить продажи в продуктовом магазине

Статьи по теме:

  • Как увеличить продажи в продуктовом магазине
  • Как увеличить выручку в магазине
  • Как улучшить работу магазина

Инструкция

Чтобы увеличить продажи в продуктовом магазине, организуйте рекламную кампанию. Сначала определите, на какую аудиторию она будет направлена. Лучше всего работают акции, которые охватывают и постоянных и новых клиентов. Рекламируйте карты на скидку для покупателей, впервые пришедших в магазин. И бонусы за приобретение товаров для тех, кто раньше делал покупки в другом месте.

Читайте также:  Юридические лица как субъекты бизнес отношений

Для постоянных клиентов введите мотивационную систему. Делайте подарки по каждому десятому, двадцатому или тридцатому чеку. Чтобы ограничить число нерентабельных посетителей, введите минимальную сумму для участия в акции. Например, триста или пятьсот рублей.

Пройдитесь по соседним торговым точкам и изучите ассортимент продуктов. Под видом покупателя поинтересуйтесь, какие товары лучше раскупаются. Договоритесь с поставщиками о привозе недостающих наименований. Так вы привлечете потребителей, заинтересованных в каком-то определенном бренде. Приток новых покупателей ускорит сбыт и другой продукции, представленной в магазине.

Старайтесь, чтобы на полках магазина были представлены все популярные торговые марки. Чем чаще товар рекламируется в средствах массовой информации, тем больше покупателей им заинтересуется. Следите за конкурсами, проводимыми продуктовыми компаниями. В период их проведения продажи акционных брендов увеличиваются в несколько раз.

Вовремя убирайте с полок просроченный товар. Если магазин небольшой, и в него ходят только жители соседних домов, испорченная продукция может сделать дурную славу. Слух об обмане покупателей очень быстро облетит весь район. И клиенты будут делать покупки в другом магазине. Поэтому в любой конфликтной ситуации забирайте просрочку и возвращайте обратно деньги.

Увеличить продажи в магазине самообслуживания поможет грамотное расположение полок с товаром. Мотивируйте покупателей брать тележки. Для этого расставляйте тяжелые продукты — овощи, газированную воду, соки — возле входа. Клиенты обязательно захватят корзинку на колесах, чтобы не нести тяжести в руках. Исследования маркетологов показывают, что покупатели с тележками приобретают продуктов на двадцать пять — тридцать процентов больше, чем без.

Связанная статья
Как повысить прибыль в магазине эффективными методами

  • как повысить продажи в магазине самообслуживания

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как поднять торговлю
  • Как увеличить продажи в розничном магазине
  • Как поднять выручку в магазине

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как повысить продажи
  • Как улучшить торговлю в магазине
  • Как увеличить продажу хлеба
  • Как продавать больше в магазине
  • Как повысить продажи в магазине
  • Как увеличить объем продаж в магазинах
  • Как ускорить продажи
  • Как быстро увеличить продажи
  • Как увеличить продажи в рознице
  • Как увеличить продажи магазина
  • Как раскрутить магазин продуктов
  • Как увеличить обороты продуктового магазина
  • Как вести продуктовый магазин
  • Как повысить прибыль в магазине эффективными методами
  • Как увеличить продажи в супермаркете
  • Как сделать свой магазин успешным
  • Как увеличить торговую выручку
  • Как увеличить товарооборот магазина
  • Как увеличить оборот магазина
  • Как продать продукты питания
  • Как организовать розничную продажу
  • Как увеличить продажи на 30%
  • Эффективный старт в продуктовой рознице. Выбор формата
  • Как привлечь покупателя в магазин

Источник: www.kakprosto.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин