Как устроен девелоперский бизнес

Девелопмент – это процесс создания, управления и реализации недвижимости, начиная от разработки концепции и проектирования до строительства, маркетинга и продажи. Девелоперы обычно занимаются созданием жилых и коммерческих объектов, таких как квартиры, офисы, торговые центры, отели и прочее.

  1. Девелопмент
  2. Виды девелоперов
  3. Девелопмент земли
  4. Выбор девелопера

Все чаще в лексиконе человека появляются новые слова и выражения, значение которых не всегда понятно. Например, девелопмент или девелоперская компания. По контексту рекламного объявления можно понять, что это связано со строительством. Но тогда почему нельзя назвать это строительной организацией? Потому что строительство – это только одна из задач среди остальных функций девелопера проекта.

Девелопмент

В переводе с английского языка (development) это слово означает разработчик. Какая разница между девелопером и застройщиком? Чтобы понять это различие, надо рассмотреть работу каждого из них по отдельности. Застройщик занимается только работами по реализации проекта. Это ведение непосредственных строительных работ и привлечение для этого средств.

Девелопмент же осуществляет полный цикл работ: с момента появления идеи до итоговой реализации. В обязанности девелоперской компании входит:

  1. Разработка идеи. Она может охватывать коммерческие объекты. Например, офис, торговый комплекс или новый блок домов. Это бывает частное жилище или многоэтажный дом.
  2. Анализ ситуации. Здесь делаются расчеты ликвидности проекта, обговариваются сроки окупаемости, высчитывается ожидаемая прибыль и степени риска. Эти данные лягут в основу решения о целесообразности проекта.
  3. Поиск площадки для строительства. Иногда потребуется найти здание под реконструкцию и получить разрешение.
  4. Создание проекта.
  5. Поиск подрядной организации для привлечения к строительству или реконструкции.
  6. Контроль строительного процесса.
  7. Поиск покупателя или арендатора.
  8. Управление объектом.

Это и есть описание девелоперского проекта. Кратко ее можно описать по схеме: задумали – оценили эффективность – нашли место – реализовали. Напрашивается вывод, что девелоперская компания – это организация, отвечающая за все этапы строительства от разработки идеи и до ее окончательной реализацией. Застройщик делает только само строительство.

Он может быть нанят такой компанией. Получается, на застройщике только часть большого проекта.

Весь цикл проекта связан с большими рисками. Такие разработки бывают профинансированы самим девелопером или извне. Есть вариант участия девелоперской фирмы в долевом строительстве. Тогда все равно потребуется вложение своих финансов, а прибыль можно будет получить при реализации готового проекта, от продажи либо аренды недвижимости.

Виды девелоперов

Девелопмент ставит перед собой такие задачи, как повышение стоимости объекта, комплекса зданий, земельного участка. Одним из направлений работы такой организации выступает реконструкция. Это называется девелопментом на вторичном рынке. В задачу входит смена первоначального назначения здания. Для этого организация покупает устаревшее строение (группу строений), полностью его перестраивает, а затем либо выставляет на продажу, либо эксплуатирует сама.

При строительстве с начального этапа задачей девелоперской компании является возведение ликвидного строения. А это предполагает знание рынка и тенденций его развития. Обязательным условием для успешной реализации будет ориентирование в строительных технологиях, наличие в штате работников маркетологов и менеджеров с опытом. Девелоперский проект, как часто это бывает, включает строительство группы зданий или целого поселка. В проект включается создание и обустройство инфраструктуры.

Читайте также:  Пример позиционного торга в бизнесе

Девелоперская компания бывает двух типов:

  1. Fee-development. Организация реализует проекты для заказчика. Здесь риск будет сведен к минимуму. Ведь часть вложенных средств принадлежит клиенту. Выгода же последнего в том, что девелопер имеет надежные связи со специалистами своего дела, которые могут реализовать любую часть проекта. У них либо есть целый штат сотрудников, либо они нанимают подрядчика. Однако специалисты, отслеживающие качество выполненных работ, у них свои. Это дает возможность увеличить прибыль от вложений и уменьшить риски.
  2. Speculative development. Организация ведет строительство для себя. Если по окончании строительства объект не будет продан, то он останется в управлении компании. Этот проект предъявляет повышенное требование к качеству выполняемых работ. Ведь возникшие в ходе эксплуатации проблемы придется решать компанией самой. Риски здесь повышены, но и цена квадратного метра тоже возрастает. Это увеличивает вероятность получения высокой прибыли.

Девелопмент земли

Иначе его называют лэнд-девелопмент (от английского Land – земля). Такая деятельность связана с повышением цены земельного участка. Обычно в нее входит смена назначения участка, деление его на более маленькие зоны, проведение коммуникаций и продажа под строительство в дальнейшем. Эти участки часто покупают девелоперы-застройщики, которые потом реализуют на них свои проекты. Это, что называется, краткая схема.

Лэнд-девелопмент в ходе осуществления своей деятельности обычно превращает земельный участок в площадку, которая уже готова к началу строительства. Все документы будут тоже оформлены, останется оформить смену правообладателя.

Этот процесс длительный и сложный, поэтому он и выделен в отдельную группу. Процедура смены назначения земельного участка занимает несколько лет времени. Она предполагает сбор до 250 подписей. Сумма официальных и неофициальных платежей тоже внушительная. Эта работа среди специалистов считается самой рискованной. Здесь надо обращать внимание на следующие факторы:

  • Тенденция рынка недвижимости
  • Стратегия развития региона
  • Платежеспособность покупателей
  • Планируемые изменения в законодательстве

Это только некоторые нюансы.

При выборе территории под свою работу девелоперская компания определяет круг будущих клиентов. От класса будущего покупателя зависит планировка уровня дизайна ландшафта, зданий и инфраструктуры.

Параллельно с этим прорабатывается план по привлечению инвесторов и их средств. Активы компания вкладывает сюда только в размере 20-30% от общей стоимости. Экологическое состояние выбираемого земельного участка находится под пристальным вниманием. Учитывается возможность развития транспортного сообщения между близлежащим городом и его центром.

Выбор девелопера

Количество успешно реализованных проектов – вот основной критерий оценки надежности и мерило успеха девелоперской фирмы. Большую часть среди таких организаций занимают крупные компании, которые находятся на рынке недвижимости много лет. Этот фактор и обуславливает сложность развития этого направления. Новички не всегда могут удачно войти в этот рынок.

Читайте также:  Бизнес что открыть на вокзале

Нужно много денег, наработанные связи, профессиональные кадры и перспективные заказчики. Даже если удаться все это соблюсти, то нет гарантии успешной реализации. И дело тут не в плохом качестве выполненных работ. Для хорошей продажи проекта нужно доверие, авторитет и имя.

Каждый регион имеет свой рейтинг девелоперских организаций. Всем знакомы крупные и известные фирмы, способные вести параллельно несколько проектов. Их имя позволяет осуществлять вложения инвесторов. Для вложения денег в объект нужно подбирать такую фирму: с известным названием и с успешным опытом ведения проектов.

Таких компаний и проектов в крупных городах бывает несколько. Перед выбором фирмы надо сравнить их привлекательность. Не стоит руководствоваться только вкладываемыми деньгами. Надо еще иметь в виду перспективный рост цены будущего объекта. На рост цены недвижимого имущества могут повлиять строящиеся рядом различные здания.

Строительство таких проектов может очень быстро наладить сообщение между соседними районами города и его центром, а также с близлежащими населенными пунктами.

Когда девелоперская компания будет выбрана, лучше съездить на уже реализованные проекты этой фирмы. Здесь на месте надо оценить сданный в эксплуатацию объект. Особое внимание обращают на состояние объектов после нескольких лет их эксплуатации. Свою роль в этом, конечно, играет и управляющая компания. Но есть и качество проекта, соблюдение технологий, оценка материалов.

Нельзя полагаться только на рекламу и обещания. Это подвергнет вложения большому риску. Всесторонняя оценка результатов работы поможет легче принять решение и вселит уверенность в результате.

Источник: kak-sdelano.ru

«Инструкция по работе с девелоперами»

По результатам прохождения курса всеми участниками сдаётся тестирование, чтобы получить сертификат о прохождении. Руководитель компании или отдела может убедиться в том, что сотрудники усвоили материал

Вы получите:

  • Полное представление о девелоперском рынке
  • Научитесь говорить с застройщиком на одном языке, уверенно освоите понятийный аппарат
  • Будете знать кому, в какой момент и как предлагать свою продукцию или услуги
  • Определите какие застройщики являются вашими целевыми клиентами
  • Переделаете или подготовите свои продающие материалы
  • Избежите дорогостоящих ошибок при выходе на непростой конкурентный рынок

Запись на курс
«Инструкция по работе с девелоперами»

Программа курса:

Длительность указана в астрономических часах.

№ Наименование темы Часов
1 Вводная лекция

— Приветствие — Об Академии — Программа курса

— Вводные понятия девелоперского бизнеса — Жизненный цикл девелоперского проекта, основные показатели — Позиционирование вашего продукта. Примеры

— Логика девелопера на примере проекта — Структура девелоперских компаний — Схемы выбора и закупок строительной продукции — Переговорные тактики — Работа с агентами и дистрибьютерами

— Внутренняя и внешняя среда проекта — Управление информацией и оптимизация бизнес-процессов — Структура финансовой модели девелоперского проекта — Соотношение затрат и себестоимости в проекте. Основные показатели

Читайте также:  Собственность и формы организации бизнеса типы и формы собственности

— Как компании начать работать с застройщиками? — Какие тезисы в общении с девелоперами попадают в цель? — Как вы помогаете застройщику решать его задачи? — Владение терминологией девелопера — Чем вы можете быть полезны застройщику? Презентация в лифте — Стратегии построения личного бренда на рынке девелопмента

Записаться на курс

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Отзывы

Айрапетян Нвер

Инвестиционный анализ и финансовое моделирование в девелопменте

Поток 6 лето-осень 2019

Курс насыщенный от практиков рынка. Лично мне помог продвинуться по карьерной лестнице. Советую и новичкам и опытным специалистам.

Ксенофонтов Михаил

Инвестиционный анализ и финансовое моделирование в девелопменте

8-й поток

Руководитель строительной компанией в Севастополе и Крыму, здесь работаем уже 5 лет, переехал в Крым из Тольятти. Хотел получить больше знаний и опыта в сфере девелопмента и получил, даже более чем. Теперь отложил все свои проекты еще на год т.к. понял все возможные ошибки и слабые стороны, на устранение которых нужен как минимум год тестов и анализа, а с учетом пандемии еще больше..

Обучение дало рост компетенций. Я собственник бизнеса, для меня все остальное типа карьерного роста не важно, но скорее всего я избежал больших рисков вплоть до потери бизнеса, так как горел реализовывать несколько проектов. Но после обучения понял, что нужно продумать что-то получше и серьезнее, а пока буду строить дальше и наращивать капитал и возможности.

Сложности обучения возникли только в период самоизоляции, когда все дети дома и живешь в квартире без кабинета, то в принципе учиться и сосредоточиться нельзя. Сейчас быстренько стал достраивать дом и на новый год заедем. Всем советую в будущем иметь кабинет для домашнего обучения и работы, где не достанут дети и семейные проблемы, так как работать все-таки важно и нужно.

Самым запоминающимся для меня оказалось возможность моделирования. Многие процессы, которые оказывают влияние на проект, даже не учитывал ранее. А также возможности модели, которую мы разрабатывали. В ней можно разложить на атомы любой мaлo-мaльcки сложный финансовый проект. Хотелось бы посоветовать Вам поработать с регионами.

Так как для меня не очень ценно, ибо все абсолютно знания настроены на Москву. А я думаю нас в Крыму и частично в других регионах все настолько отстало и отличается от Москвы, что все это (правовую базу и другие исходники) придется прорабатывать самому. Найдите человека, который под все регионы заточит эти данные и пробуйте проводить региональные или хотя бы по федеральным округам обучения и собирать группы.

Рамазанов Теймур Айдынович

—Инвестиционный анализ проекта

ВТБ сентябрь-октябрь 2020

Спустя несколько лет после прохождения курса, выборочно возвращаюсь к лекциям, нахожу полезную информацию на которую не обратил внимание, нахожу ответы на свои актуальные вопросы. Материал качественный, команда АкаДев эксперты.

Источник: akadev.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин