Как узаконить бизнес на двоих

Что делать если есть идея бизнеса, но нет денег на её реализацию? Конечно, занять! И занять лучше всего у хорошего друга или близкого родственника! Но может так случиться, что ваш родственник захочет принять участие в вашем бизнесе. Таким образом, вместо частной фирмы у вас получится что-то похожее на совместное предприятие.

Идея бизнеса с вашей стороны, финансы со стороны компаньона – и бизнес пошел! Самое интересное в том, что пока бизнес будет в зачаточном состоянии, вряд ли между вами возникнут какие-либо разногласия, но как только появятся большие деньги, то разногласий по поводу их распределения не миновать!

Тот, кто вложил больше денег в бизнес, захочет соответственно и большей прибыли, но если бизнес процветает только благодаря вашей предприимчивости, то такое положение вам тоже не понравится. Что же делать? Если ничего не предпринять, то вскоре бизнес развалится, а от дружбы в лучшем случае ничего не останется.

Как вести бизнес в партнерстве? Грамотное распределение обязанностей бизнеса Совместный бизнес

Но вернее всего даже может возникнуть настоящая вражда – деньги на многое способны! Что же делать – снова и снова вы задаете себе один и тот же вопрос! Ответить на него не так уж и просто, как может показаться.

В данном случае, когда «болезнь» уже довольно сильно запущена, может помочь только «операция» — разделить бизнес и начать заново, благо деньги у вас уже на этот раз будут. Но все равно начинать снова это очень трудно, поэтому, для того, чтобы этого не происходило, необходимо позаботиться об этом заранее.

Еще на этапе создания фирмы необходимо официально (нотариально) разделить полномочия между собой, точно определить, кто за что будет отвечать и сколько прибыли ему полагается. Для того, чтобы ваш компаньон не предъявил в будущем претензий к вам, обязательно пропишите о возврате его средств.

Когда он согласится вложить деньги в вашу идею, он вернее всего будет озабочен возможностью возврата своих денег. Следует воспользоваться этим, и прописать пункт о возврате его доли после развития бизнеса. После того, как вы вернете ему деньги с процентами, он уже не сможет предъявить претензий, что бизнес принадлежит ему больше чем вам. Такими хитрыми ходами и обещаниями возврата денег и выплаты процентов, вы подведете его к подписанию документов, выгодных для вас. Подписывая данный документ, ваш компаньон будет считать это распиской о возврате денег, а вы обезопасите свой бизнес от раздора, деления и полного развала.

В большинстве случаев без точного определения полномочий и степени распределения прибыли, заверенной нотариально, вряд ли возможно существование одного бизнеса на двоих. Как только дело коснется денег (особенно больших!), дружба и родственные отношения уходят в тень и перед вами ярко вырисовывается причина раздора – деньги, которые каждому хочется поделить в свою сторону!

Источник: www.wibes.ru

Как оформить документы, если у вас совместный бизнес | Адвокач

Можно ли открыть ИП на двоих в 2023 году

регистрация ИП двумя людьми

Интернет полон загадочных и необъяснимых явлений. Одно из этих явлений — его пользователи. Хотя, конечно, вопрос “как открыть ИП на двоих” специфический, и каждый знать на него ответ не обязан.

Начнем с того, что ИП, или индивидуальный предприниматель в 90-х годах назывался немного по-другому. А именно, ПБОЮЛ (предприятие/предприниматель без образования юридического лица).

Читайте также:  Как сделать прайс лист в бизнес паке

В части 1 ГК РФ, от 1994 года, в статье 23, сказано так:

«Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя».

Еще один термин: еще до ПБОЮЛ, ИП назывался ЧП, или частный предприниматель.

Все эти выкладки приведены с той целью, чтобы дать понять — данный статус дается физическому лицу, которое будет действовать на свой страх и риск, от своего лица.

Поэтому нельзя зарегистрировать ИП на двоих или нескольких человек, это уже будет хозяйственное товарищество или общество.

Однако ИП может принимать на работу сотрудников, назначить директора, к примеру, магазина, платить зарплату. Но ответственность по обязательствам он будет нести сам, своим имуществом.

Предвосхищая ряд вопросов — ИП нельзя продать, ИП нельзя передать по наследству, подарить, и т. д. Это не отдельное имущественное право, как акция, доля или пай. Это — статус гражданина с точки зрения налогового органа, еще один способ присвоить ему номер, внести в реестр, и требовать уплату налогов в соответствии с этим реестром.

Однако если все-таки есть желание такого странного сотрудничества, возможна такая схема. Два или более лиц регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей, и после заключают договор простого товарищества. Возможно, тут можно что-то выиграть на налогообложении, поскольку для ИП больше вариантов упрощенных режимов налогообложения.

Хотя на наш взгляд, проще и правильнее создать ООО.

Источник: bizneszakon.ru

Как запустить бизнес с другом и не потерять всё

Партнерство с друзьями выгодно потому, что общая идея — более эффективный мотиватор, чем деньги. Растущий на фундаменте личных отношений бизнес держится крепче бизнеса, в основе которого только интересы партнеров в отдельности — меньше подводных течений.

Делать бизнес с другом хорошо на начальном этапе, когда нет прибыли, сотрудников и можно разделить обязанности с человеком, готовым работать за идею. И еще лучше в развитом бизнесе: есть на кого положиться, меньше эмоциональное выгорание.

Да, выстроить эффективную бизнес-модель можно и самостоятельно, но она все равно зависит от денег, которые получают наемные работники.

В бизнесе с друзьями очень важно ощущение общей идеи, чтобы каждый воспринимал дело как единый организм, а себя — как орган, без которого он не будет нормально работать. Мы начинали всемером, и у некоторых это понимание так и не сформировалось. Причем здесь так: если друг выходит из бизнеса, он выходит из твоей жизни тоже.

Некоторые изначально не понимали серьезность работы. Относились к ней в духе «Прикольно, вместе бизнес замутили», как будто это про поездку на шашлыки. Приходилось разговаривать, объяснять — со временем доходило.

Илья Петрушкин, соучредитель сети магазинов автозапчастей AWC, 10 лет ведет бизнес с друзьями

Зачем делать бизнес с партнером

Бизнес с партнером может стать драйвером быстрого роста компании, а может — источником головной боли и конфликтов. Поэтому перед открытием общего дела надо взвесить все за и против и проговорить возможные сценарии развития событий.

Статья в тему: Вам нужно сделать чтобы. Вычислите, что вам необходимо сделать

Плюсы бизнеса с партнерами:

  • дополнительные ресурсы партнера: деньги, время, профессиональные качества;
  • распределение ответственности: отвечаю не один;
  • обратная связь: можно обсудить идеи, планы, стратегии, найти неочевидное решение совместно;
  • поддержка: с партнером можно поговорить, обсудить проблемы.
Читайте также:  Как менять задние тормозные колодки на газели бизнес

Минусы бизнеса с партнерами:

  • репутационные риски: если партнер нарушил закон, попал в тюрьму или на его долю наложен арест, это усложнит ведение бизнеса;
  • согласование решений: важные решения о деятельности компании придется принимать сообща;
  • разделение прибыли: прибыль нужно делить на всех партнеров.

Самый распространенный способ оформления бизнеса с партнером ーэто регистрация ООО, где партнеры выступают учредителями. Ни ИП, ни самозанятость вести с партнером не получится.

По закону учредителями в ООО может быть не больше 50 человек. Когда ООО регистрируют два и больше учредителей, им надо провести общее собрание, оформить решение о создании сообщества и составить несколько документов:

Учредительный договор — он нужен, чтобы определить, на каких условиях партнеры будут начинать бизнес. В большинстве случаев после открытия ООО учредительный договор действовать перестанет и главным документом компании будет устав.

Устав — обязательный документ, без него ООО не зарегистрируют. В уставе прописаны правила жизнедеятельности компании, права и обязанности партнеров.

Корпоративный договор — это дополнительный документ, но он пригодится, чтобы упростить принятие решений по спорным вопросам. Его составляют по аналогии с брачным договором и прописывают все слабые места, где могут возникнуть конфликты между партнерами, и как именно они собираются решать возможные конфликты в будущем.

Статья в тему: Ловит ли теле 2. Зона покрытия Теле2 — Детальная карта оператора

Дальше подробнее о том, как составить каждый из них.

Процедура создания ИП на двоих

Самый простой вариант оформления бизнеса на двоих — товарищество. Открыть и вести ООО намного сложнее.

Регистрация ИП

Перед тем, как заключить договор о совместной деятельности, оба физлица должны быть оформлены как ИП. Для этого нужно подготовить:

  • заявление о государственной регистрации по форме № Р21001;
  • копию российского паспорта;
  • копию документа о регистрации по месту жительства, если таких сведений нет в паспорте;
  • копию свидетельства о рождении, если дата и место рождения не указаны в паспорте;
  • заявление по форме № 26.2-1 о применении упрощённой системы налогообложения (УСН) — при необходимости.

Документы подают в регистрирующую ИФНС любым удобным способом:

  • в бумажном виде — можно отнести лично, передать через своего представителя с нотариальной доверенностью или отправить ценным письмом с описью вложения;
  • в электронном виде — через сайт ФНС, портал госуслуг, МФЦ, нотариуса.

При электронной подаче не придётся вносить госпошлину за регистрацию ИП. Если выберете бумажный вариант, предварительно нужно оплатить 800 руб. и приложить оплаченную квитанцию к пакету документов.

Процедура регистрации в налоговой займёт три рабочих дня. Если с документами всё в порядке, по итогу вы получите подтверждение о регистрации ИП — лист записи ЕГРИП по форме № Р60009. Его пришлют по электронной почте. Бумажный вариант документа получать не обязательно, но его могут выдать по вашему запросу.

Статья в тему: Маркетолог обязанности должностная инструкция. Начальник отдела маркетинга: функциональные обязанности и требования к специалистам при формировании конкурентоспособных бизнес-структур

Оформление простого товарищества

Товарищество — это не юридическое лицо. Его не регистрируют в налоговой инспекции. Для создания простого товарищества двум ИП нужно только подписать договор и внести вклад в совместную деятельность. Это может быть:

  • деньги, недвижимость, материалы, оборудование и другое имущество;
  • профессиональные и другие знания, навыки и умения;
  • деловые связи и репутация.
Читайте также:  Если компания либо бизнес проект согласно матрице bcg занимает позицию дойная корова

По договору простого товарищества ИП объединяют свои вклады, чтобы вести совместную деятельность с целью получения прибыли. В условиях нужно прописать:

Деятельность простого товарищества облагается НДС, даже если предприниматели работают на «упрощёнке» (ст.174.1 НК РФ). Его должен рассчитывать и уплачивать участник, который ведёт общие дела.

Полученная прибыль делится согласно договору и учитывается отдельно у каждого ИП.

Регистрация ООО

ООО — это юридическое лицо, его нужно зарегистрировать в ИФНС. Для этого нужно подготовить договор об учреждении общества. В нём прописывают права и обязанности каждого участника, порядок, размер и сроки оплаты долей в уставном капитале и другую информацию, связанную с созданием организации.

Статья в тему: Зарегистрироваться в пгу электронный дневник. Электронный дневник школьника — следим за успеваемостью

В регистрирующую ИФНС нужно отправить:

  • заявление по форме № Р11001;
  • протокол собрания учредителей о создании общества;
  • устав ООО;
  • заявление о переходе на упрощённую систему с объектом налогообложения «Доходы за минусом расходов», если планируете её применять;
  • гарантийное письмо о предоставлении вам юридического адреса, если будете регистрировать ООО в арендованном помещении.

Способы передачи документов в налоговую те же, что и для оформления ИП.

Госпошлина за открытие ООО — 4 000 руб. Но платить не придётся, если вы направите документы в электронном виде. Если в бумажном — приложите оплаченную квитанцию к документам.

В отличие от ИП, свободно распоряжаться деньгами ООО не получится. Они принадлежат организации, а не учредителям. Прибыль можно распределять только в виде дивидендов, но не чаще, чем раз в квартал. А ещё с дивидендов нужно заплатить 13% НДФЛ.

Сделайте документы для регистрации ИП или ООО в бесплатном сервисе от «Моё Дело»

Причины отказа в регистрации ИП

Прежде всего, в оформлении ИП откажут нескольким категориям заявителей:

  • Находящимся на военной службе;
  • Государственным и муниципальным служащим;
  • Недееспособным (например, состоящим на учете в психоневрологическом диспансере);
  • Апатридам и иностранным гражданам, не зарегистрированным на территории России.

Но основную массу заявлений отклоняют по двум другим причинам — неправильно оформлены бумаги или поданы не в ту инспекцию. Например, часто будущие предприниматели допускают ошибки в своем имени, ИНН, номере и серии паспорта, неверно сокращают слова. Если так произошло, регистрацию придется начинать заново.

Статья в тему: Ресурсы по проверке контрагентов. Проверка контрагентов на благонадёжность: специализированные сервисы и самостоятельная проверка

9. Модульбанк

Стоимость оформления пакета документов для регистрации ИП : 0 ₽.

  • тариф с оборотом до 100 тысяч «Ничего лишнего» — 0 ₽ в месяц;
  • тариф «Оптимальный» — 690 ₽ в месяц.

Необходимые документы: сканы разворотов паспорта с фото и пропиской, СНИЛС.

Срок: 1 день (без учёта времени регистрации ИП в налоговой).

Что входит в услугу: подготовка документов, выпуск ЭЦП (электронной цифровой подписи) и отправка онлайн в налоговую.

Услуги банков по регистрации ИП, безусловно, упрощают жизнь. Но корректный выбор кодов ОКВЭД, подбор системы налогообложения — ответственность самого ИП. Обязательно уделите этому вопросу внимание, прежде чем подавать документы.

Источник: smileone.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин