Демо-версия Business Studio предоставляет возможность познакомиться с возможностями продукта, смоделировав свои бизнес-процессы или посмотрев пример описания модели деятельности компании «Интехпроект». Демо-версия не имеет ограничений по сроку использования, а ее возможностей достаточно, чтобы описать и регламентировать деятельность небольшой компании или отдельного подразделения. С внесенными в демо-версию данными впоследствии можно продолжить работу в полнофункциональной версии Business Studio.
Включает Microsoft .Net Framework 4.0, SQL Server 2008 R2 Express Edition ( облегченная версия Microsoft SQL Server).
Размер файла 400 Mb.
Для скачивания рекомендуем пользоваться менеджером закачки (например, Reget, GetRight).
Вопросы, связанные с установкой демо-версии, Вы можете задать по е-mail:
Кроме того, в случае необходимости более подробно ознакомиться с возможностями полнофункциональной версии Business Studio, вам может быть предоставлена временная онлайн-лицензия программы сроком до 1 месяца. Для работы с онлайн-лицензией необходимо обеспечить выход в сеть интернет с сервера, на котором будет установлена Business Studio.
Особенности разработки архитектурных моделей бизнес процессов в нотации IDEF0 в Business Studio
Внимание! Для работы программы требуется Microsoft Visio, начиная с версии 2003.
Бесплатную 60-дневную версию Microsoft Visio 2013 Вы можете скачать по следующей ссылке:
(Нажмите на кнопку «СКАЧАТЬ» и зарегистрируйтесь в системе Windows Live ID, если у Вас еще нет регистрации).
Описание демо-версии Business Studio
Работа в демо-версии ведется с демонстрационной базой данных, описание которой приведено в документе Описание демо-базы Business Studio.
Демо-версия Business Studio позволяет:
· сформировать систему целей и показателей на основе существующих элементов раздела «Цели и показатели»;
· создать модель бизнес-процессов;
· спроектировать организационную структуру путем переименования существующих элементов раздела «Субъекты» и переноса их на необходимые уровни иерархии;
· сформировать перечень документов в разделе «Объекты деятельности» путем переименования существующих элементов в данном разделе;
Источник: businesproces.blogspot.com
Как в бизнес студио
Первый вопрос, который бизнес-аналитик должен задать себе и руководству компании: “Какие цели сейчас стоят перед моделируемым бизнесом?”. Потому что бизнес-моделирование не имеет существенного смысла, пока этот вопрос не будет рассмотрен. И ответом на него является составление стратегической карты целей компании.
Упрощённо верхний уровень деятельности любой коммерческой организации можно представить следующей иллюстрацией:
Рис.1. Входы и выходы компании
Стрелки на иллюстрации имеют следующие значения:
Business Studio Intro
- Управление – это цели компании, ожидания инвесторов и владельцев компании, ситуация на рынке, а также внешние нормативные документы (например, государственные законы и требования контролирующих органов).
- Обеспечение – это то, чем располагает компания для ведения своей деятельности (например, персонал компании и основные средства компании).
- Вход – это то, что служит входными объектами деятельности компании (например, сырьё, детали, запросы клиентов).
- Выход – это то, что является результатом деятельности компании (товары и услуги компании).
Очевидно, что если на компанию не оказывается управляющее воздействие или в стрелке “Управление” нет точных формулировок о целях компании, то качество содержимого в стрелке “Выход” резко падает.
В предыдущей статье “Начинаем бизнес-анализ Компании с моделирования организационной структуры” рассматривалось моделирование организационной структуры компании (стрелка “Обеспечение”). В этой статье будет рассмотрено моделирование целей компании (стрелка “Управление”).
Диаграмма, которая используется для документирования главных стратегических целей, поставленных перед компанией или руководством компании, называется “стратегическая карта”. Подробнее, что такое “стратегическая карта”, можно узнать из книги “Стратегические карты” Роберта Каплана и Дейвида Нортона.
Составление стратегической карты позволяет руководству компании структурированно осознать и сформулировать цели компании, а также донести их до остальных сотрудников компании.
На рис. 2. показано построение стратегической карты для вымышленной компании ООО «ИнТехПроект». Эта диаграмма имеется для ознакомления в демо-базе, поставляемой вместе со средой моделирования Business Studio от компании “СТУ-Софт”.
Диаграмма стратегической карты состоит из следующих элементов:
- перспективы стратегической карты (горизонтальные дорожки);
- цели компании (овалы);
- показатели достижения целей (прямоугольники);
- влияние целей друг на друга (стрелки);
- связи показателей с целями компании (пунктирные линии).
Ещё следует обратить внимание, что на приведённых ниже диаграммах используются четыре перспективы: “Финансы”, “Клиенты”, “Внутренние бизнес-процессы”, “Обучение и развитие”. Но ничто не мешает вам дополнить этот перечень своими дополнительными вариантами. Например, в вашей организации это могут быть перспективы “Соблюдение законов и стандартов” или “Надёжность и качество товаров и услуг”. Да и перспектива “Финансы” необязательно должна быть на первом месте, если у вас некоммерческая организация.
Рис. 2. Стратегическая карта (цели и показатели)
И если предыдущий вариант диаграммы можно нарисовать в программе Visio, то в среде моделирования Business Studio на диаграмму можно дополнительно вывести информацию о положении дел в компании: фактические и целевые значения показателей, а также информацию о текущей ситуации по достижению поставленных целей (см. рис. 3.).
Рис. 3. Стратегическая карта (цели, показатели, значения показателей)
Целевые значения показателей в среду моделирования вводит бизнес-аналитик (по информации от руководства компании), а фактические значения показателей вводят сотрудники компании, назначенные ответственными за их ввод. Для ввода фактических значений показателей сотрудниками компании используется инструмент Business Studio Portal. Но об этом будет рассказано в одной из следующих статей.
Также, в среде моделирования Business Studio можно:
- назначить ответственных за достижение целей (см. рис. 4.);
- назначить ответственных за показатели достижения целей (см. рис. 5.);
- определить бизнес-процессы, в которых формируются показатели достижения целей (см. рис. 6.).
Рис. 4. Назначение сотрудника, ответственного за достижение цели
Рис. 5. Назначение сотрудника, ответственного за показатель достижения цели
Рис. 6. Определение процесса, в котором формируется показатель
В рамках одной статьи невозможно описать все замечательные возможности, которые имеет бизнес-аналитик, использующий среду моделирования Business Studio. А всё вышеописанное – лишь небольшая часть этих возможностей. На этом мы закончим на наше знакомство по моделированию стратегических карт в Business Studio и вернёмся к ним в будущих публикациях на страницах дайджеста “Работа в Business Studio”.
В заключение хотелось бы призвать владельцев и топ-менеджеров компаний максимально широко мыслить при формировании стратегических карт и не ограничиваться только финансовыми целями при планировании деятельности своего предприятия. Потому что в современном мире появилось слишком уж много ненадёжных и некачественных товаров и услуг. А появляются они исключительно потому, что почти каждый современный бизнесмен (от англ. businessman – “делец”) ежедневно находится в состоянии погони за сиюминутной прибылью, забывая о других аспектах деятельности своего бизнеса (от англ. business – “дело”).
В качестве примера к вышесказанному можно привести происходящий прямо сейчас конфликт между совладельцами компании “Юлмарт”, которые увлеклись делением финансовых потоков компании настолько, что уже привели свою когда-то успешную компанию к серьёзным финансовым потерям.
Как в феврале 2018 года заявил журналистам один из совладельцев Дмитрий Костыгин: «Если бы не конфликт, “Юлмарт” сейчас имел бы оборот около 150 млрд, а не 30 млрд [рублей]» (https://retailer.ru/chto-proishodit-vokrug-julmarta-podrobno/). И сейчас, на фоне этого конфликта, в компании “Юлмарт” идут сокращения персонала и торговых площадей.
Business Studio 5.0.
Business Studio — современная среда бизнес-моделирования, предназначенная для проектирования организации, в первую очередь – создания моделей бизнес-процессов.
Для кого
Система предназначена для руководителей, заинтересованных в оптимизации бизнеса компании, бизнес-аналитиков процессных офисов (подразделений организационного развития), специалистов по СМК, консультантов в области управления и информационных технологий. База знаний, сформированная на основе Business Studio Portal или HTML-публикации, может быть использована всеми сотрудниками компании.