Как ведут бизнес в Европе

Роман Шидлаускас

Фото: Depositfiles.com

Сейчас уже известно, что первые случаи заболевания выявлены в Италии в декабре прошлого года, но в начале 2020 года ситуация еще не воспринималась так серьезно. В январе итальянцы жили своей жизнью, все предприятия работали, никто особо не думал о коронавирусе, хотя информация о нем начала появляться в международных новостях, а в Италии уже были зарегистрированы два случая.

В середине февраля ситуация стала стремительно ухудшаться. COVID-19 поразил несколько сотен жителей на севере страны, многие находились в тяжелом состоянии, люди начали умирать. Ломбардия, где располагается завод Global, и несколько других северных регионов были объявлены так называемой «красной зоной», сообщение с которой было ограничено.

Как ведут бизнес в Европе по штукатурке стен на штукатурных станциях Калета 4

Но предприятия внутри региона работали, в том числе наша фабрика. Никто не планировал останавливать завод, потому что у него высокая степень автоматизации, люди не собирают радиаторы вручную: большая часть сотрудников — операторы, которые контролируют производственный процесс.

В мирное время там работает до 200 человек, рабочие места находятся далеко друг от друга, встречаются люди они достаточно редко: в столовой и раздевалке. Так что речи о закрытии завода тогда не шло. В других частях Италии серьезных ограничений вообще долгое время не было.

В конце февраля, когда о вирусе говорили в каждом выпуске мировых новостей, центр страны жил, в общем-то , обычной жизнью: по улицам ходили толпы туристов, пусть и в масках, работали рестораны, кафе и практически весь бизнес. Но ситуация быстро менялась: к 1 марта в стране уже было больше 2 тысяч зараженных и больше 50 умерших. К 6 марта количество заболевших увеличилось вдвое, а число смертей выросло в 4 раза. Ситуация требовала от властей решительных действий, и правительство объявило о начале всеобщего карантина с 9 марта.

Остановка работы

Итальянские коллеги связались с нами сразу же, как только узнали сами: прислали письмо о том, что в связи с требованием правительства завод приостанавливает работу, а все сотрудники, в том числе руководство, переходит на режим самоизоляции. Россия отставала от Италии с введением чрезвычайных мер, поэтому наш офис функционировал еще 3 недели, пока 30 марта не ввели режим самоизоляции.

Работа полностью встала, производство остановилось, радиаторы не отгружались. Границы основных рынков Global — Европы и России — оказались закрыты. Так продолжалось 1,5 месяца. Конечно, в начале карантина продажи практически встали, потому что люди не понимали, что происходит, боялись за свою жизнь, им было не до покупки радиаторов.

Однако когда стало понятно, что люди надолго застряли дома, многие воспользовались ситуацией и затеяли ремонт, поэтому спрос на приборы отопления был на высоком уровне. У некоторых ритейлеров по сравнению с мирным временем выросли продажи радиаторов Global. Но из-за роста курса валют и снижения уровня доходов населения рост был небольшим.

Читайте также:  Бизнес виза в США это

Бизнес в Европе. Идеи для бизнеса. Про бизнес. Бизнес идея. Бизнес блог. Бизнес 2019

Возобновление работы

Первые послабления карантина в Италии объявили в середине апреля, когда в России режим изоляции еще вовсю действовал. Тогда же открылись итальянские склады Global, пошли первые отгрузки уже изготовленных радиаторов. Однако объемы импорта по сравнению с прошлым годом упали в 5 раз. Причин было несколько.

Во-первых, возобновление работы было возможно только при снижении количества сотрудников в помещении и соблюдении между ними социальной дистанции, что замедлило работу складов. Во-вторых, при отгрузке каждой партии радиаторов необходимо было получать пропуск на конкретную машину и каждого водителя от властей региона. В начале мая вновь запустился завод. Благодаря высокому уровню автоматизации и небольшому количеству сотрудников, которые «разбросаны» по цехам, требования безопасности не сильно повлияли на производственный процесс: сейчас завод выпускает до 70% суточной нормы радиаторов.

Что будет с рынком?

Несмотря на остановки производства и перебои с поставками, вряд ли спрос превысит предложение и возникнет дефицит приборов отопления, в том числе потому что рынок не прекратил свое развитие, а просто поставил его на паузу. К примеру, до пандемии мы планировали завести в Россию новые модели радиаторов, которые уже популярны в Европе, но пока не представлены в нашей стране.

Из-за вируса сроки сдвинулись, но мы не отказались от этой идеи: просто перенесли поставки на вторую половину года. В то же время зарубежные производители оказались на российском рынке в уязвимой позиции. Из-за пандемии и нефтяного кризиса курс серьезно вырос, что, естественно, повлияло на стоимость радиаторов иностранного производства.

К примеру, когда евро стоил 70 рублей, европейские батареи обходились всего на 5–10% дороже российских, что было вполне приемлемо как для дистрибьюторов, так и для конечных покупателей. Однако при курсе 77 рублей за евро разница в цене увеличилась до 30%. Не все потребители готовы столько переплачивать за качество, особенно сейчас, когда приходится тщательно фильтровать расходы.

Конечно, эта ситуация повлияет на распределение долей на российском рынке радиаторов. Несомненно, коронавирус сыграл на руку отечественным производителям. Пока у импортеров иностранных радиаторов были задержки поставок, многие наши заводы продолжали работать, особенно те, которые расположены в регионах.

Учитывая объем производства и разницу в цене, востребованность российских батарей среди потребителей может вырасти. Неудивительно, что по итогам 2020 года объем импорта приборов отопления в Россию снизится. По оптимистичным прогнозам, падение составит 30%, но если спрос так и не восстановится, оно может быть и 50%. Радует одно — итальянцы не унывают.

Настолько, что не стали отменять традиционные промышленные каникулы в августе, во время которых производство останавливается и проводится ежегодное обслуживание оборудования. Ну а раз они настроены так оптимистично, то и нам стоит мыслить позитивно.

Читайте также:  Как контролировать управляющего малым бизнесом

Новая книга о блокчейне 2023 год

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды

Источник: www.if24.ru

Европейский бизнес признал потерю конкурентоспособности и бегство компаний в США

Европейский бизнес признал потерю конкурентоспособности и бегство компаний в США

Крупные европейские компании переносят производства из Старого Света в США и прочие страны вне Европы, поскольку континент потерял прежнюю конкурентоспособность. Об этом в беседе с El Mundo рассказал руководитель Конфедерации европейского бизнеса (BusinessEurope) Фредерик Перссон.

«Я думаю, мы должны быть реалистами и понимать, что европейские компании и Европа отстают в конкурентоспособности. Когда мы спрашиваем наших членов, как они воспринимают инвестиционный климат в Европе, подавляющее большинство, 90%, говорят, что за последние три года он ухудшился», – отметил президент организации.

По словам Перссона, в интервал с 2019-го по 2021 год прямые иностранные инвестиции в Европу сократились на 66%. Проблема обусловлена несколькими причинами: в их числе чрезмерное регулирование и удорожание энергоносителей, а также недавно подошедшая к концу эпидемия COVID-19.

«Можно сказать, что это влияние пандемии, но в то же время мы видим, как на такую же величину выросли прямые иностранные инвестиции в США. Нам нужно повышать конкурентоспособность Европы и ее промышленности», – добавил он.

Президент BusinessEurope констатировал, что в Европе сложнее вести крупный бизнес, чем в Штатах или странах Азии. Так, особую сложность представляет получение разрешений, на что в Европе требуется 7-10 лет, а в США – лишь 3-4 года.

Ряд крупных европейских предприятий из-за резкого скачка цен на топливо готовы переносить производственные мощности в США, где ситуация с энергоносителями не столь драматична. В настоящее время Евросоюз страдает от логистических проблем, постоянных изменений в ценах и, как следствие, инфляции. В Европе растет раздражение и из-за американских, по сути демпинговых субсидий для «зеленого бизнеса», которые угрожают разрушить европейскую промышленность.

Источник: ruposters.ru

Бизнес в Восточной Европе. Для чего стоит вести бизнес в Европейском Союзе?

Предлагаем разместить свое экспертное мнение в этой статье.
Принимаем экспертные мнения только от пользователей сервиса с наличием оплаченного проекта продвижения. Ссылка с экспертного мнения будет идти на страницу вашего проекта или любого материала. Подробности смотрите на странице.
Внимание! Администрация оставляет за собой право отказать в размещении экспертного мнения.
Стать экспертом

В принципе, большинство предпринимателей позитивно относятся к этой идее, принимая во внимание либеральные свободы, отсутствие границ внутри Европейского Союза, честные и цивилизованные методы ведения бизнеса. Рынок Европейского союза это около 500 миллионов потребителей, что делает его одним из крупнейших в мире. Кроме того, высокий стандарт жизни, низкий уровень коррупции и преступности в целом делают страны Европы привлекательными для иммиграции. Наверное, большинство граждан стран бывшего Советского Союза не отказались бы переехать на временное или постоянное жительство в Европу, устроить детей в европейскую школу или ВУЗ, вести тут бизнес.

Читайте также:  Пример аутсорсинга бизнес процессов это

Спокойная и размеренная жизнь европейского буржуа не покажется скучной для человека, который пережил несколько финансовых, политических и иных кризисов на пространстве бывшего СССР. Но как успешно начать новый бизнес в Европе, и что еще важнее, успешно его развить? Множество людей не находит к этому пути реализации.

Действительно войти на незнакомый рынок, в чужую языковую и культурную среду является серьезным испытанием, принять которое, удел достаточно смелых и умеющих добиваться поставленной цели индивидуумов. Если посмотреть на Европу стратегически, то западная ее часть в основе своей представляет сложившуюся экономически и политически структуру. Войти в структуру, которая уже сформировалась и не требует «новой живой крови» намного сложнее. В то время как Восточная Европа представляет собой развивающийся рынок, который стремительно догоняет по всем показателям вырвавшегося вперед западного соседа. Поэтому наша компания предлагает своим клиентам вход на европейский рынок через его «Восточное Окно».

Roby-проекты

КГ

КГ «Орта»

Консалтинг в сфере диагностики и развития бизнеса

Консалтинг в сфере диагностики и развития бизнеса

 Ясность: истина и разоблачение заБлуждений

Ясность: истина и разоблачение заБлуждений

Наилучшими с точки зрения перспектив мы считаем рынки Польши, Чехии и Словакии. Несмотря на близкий славянский менталитет эти страны стали уже достаточно «западными», а многие принципы ведения бизнеса, налоговые и правовые аспекты являются практически зеркальным отражением западноевропейских моделей.

Какие выгоды получает предприниматель, который создает юридическое лицо в странах Восточной Европы?

  • личное безвизовое передвижение по всем странам Шенгенского договора;
  • свобода ведения предпринимательской деятельности на 500 миллионном рынке Европейского Союзе;
  • комфортные и уважительные отношения налоговых и иных проверяющих органов;
  • доступ к выгодным кредитам от Европейских банков;
  • высокие стандарты жизни и большие возможности для членов семьи;

Удобное расположение Польши и Чехии на стыке путей Восток-Запад и Север-Юг делает эти страны идеальным местом для инвестиций, направленных на производство, сферу услуг. Центральное расположение Чехии и Польши и их положение в качестве ворот в Европейский Союз является основным преимуществом в привлечении иностранных компаний.

Тот факт, что иностранные предприниматели инвестируют в строительство логистических центров и центров выполнения заказов в Польше и Чехии, является результатом динамичного роста спроса, развития сотрудничества в области торговли, вызванного расширением Европейского Союза. Польша и Чехия – страны предприимчивых людей и «кризисоустойчивой» экономики, а также – хороший бизнес-партнер. Благодаря сильной экономике, широкому диапазону инвестиционных стимулов и всесторонней поддержке государственных органов, эти страны стали наиболее привлекательными местами для инвестиций, где, согласно расчетам, прибыль от вложенного иностранного капитала может быть в три раза большей, чем в других странах Европейского Союза. Немаловажную роль в этом играют: стабильность, последовательность и политика открытых дверей для иностранного капитала.

Без сомнений, Польша и Чехия еще длительное время будет занимать позицию европейских лидеров по инвестиционной привлекательности.

Источник: robypromoter.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин