По оценкам экспертов в столичном регионе после снятия ограничительных мер в строй вернулись 70% торговых предприятий и 80% компаний сферы услуг. Цифры статистики по стране пока не известны, но вывод напрашивается уже сейчас – карантин проверил бизнес на прочность, и многие предприятия не выдержали такого «экзамена». Но на этом борьба не закончена, ведь впереди сложный восстановительный период.
О том, как грамотно выйти из самоизоляции в мир продаж поделятся профессионалы в области продвижения – команда агентства «CLEVER marketing».
«CLEVER marketing» – маркетинговое агентство полного цикла.
Компания на рынке уже 11 лет, имеет уникальный опыт сотрудничества с крупными брендами, помогает компаниям от Калининграда до Владивостока в вопросах продвижения товаров и услуг.
Специалисты «CLEVER marketing» воплотили в жизнь более 4 000 проектов, расширили географию действий до 2 000 населенных пунктов, увеличили базу активного персонала до 1500 единиц.
Какие промо-механики можно использовать сейчас
Выход из карантина в нашей стране происходит постепенно, снятие ограничительных мер зависит от эпидемиологической обстановки в конкретном регионе. Например, в Белгородской области торговые центры, салоны красоты, рестораны заработали еще в начале июне, а в Татарстане особый режим сохраняется до сих пор (прирост числа заболевших высок). Поэтому выделить стандартных набор механик, который подойдет для продвижения всем, кто хочет эффектно выйти из карантина, нельзя. В любом случае нужно обращать внимание на официальные постановления местных властей.
Петр Осипов. Как вернуться на свой путь? Про неадекватные ожидания и обиду на несправедливость мира
Но не забываем про альтернативные варианта маркетинговой активности:
Лифлетинг и семплинг
Раздача листовок (печатной продукции, тестовых образов, каталогов). При действии запрета на работу в оживленных местах, на улицах города, в торговых центрах, меняем локацию или метод доставки информационного сообщения. Например, можно заключить договор сотрудничества с курьерскими службами – при доставке посылки, вручается листовка или договориться о распространении семплов на летних террасах кафе и ресторанов.
Подарок за покупку
Переход компаний на сторону «онлайн» упростил механизм метода. Есть вариант запустить акцию на сайте: при покупке на определенную сумму – презент, при совершении нескольких заказов – доставка в подарок. В оффлайн реалиях механика работает также хорошо.
Интеграция промо в digital
Совместное использование двух работающих инструментов в рамках одного проекта демонстрируют высокие показатели вовлеченности целевой аудитории. CLEVER marketing используют интеграцию оффлайн и онлайн пространств, как было на проекте «Путешествие мечты с Лентой».
Web-дизайнеры разработали промо-сайт, координаторы организовали анонс конкурса (распространение листовок, изготовление и установка баннеров и ролл-апов), менеджеры проработали с заказчиком сценарий и условия розыгрыша. Дополнительно был произведен закуп подарков и проведен финал конкурса с выдачей призов на площадке ГМ «Лента». Результат интеграции: более 7 000 регистраций на портале за месяц. Это говорит о грамотной работе команды.
КАК НАЙТИ СВОЕ ПРИЗВАНИЕ. Путь к себе
Цвет настроения – Digital
Карантин доказал — будущее за digital. В период жестких ограничений (запрет на проведение промо, event мероприятий, праздников, презентаций и т.д) у бизнеса был один вариант маркетинговой активности – онлайн продвижение. Команда «CLEVER marketing» фокусирует внимание на этом направлении работы уже 8 лет, поэтому советует внедрять инструменты digital в работу всем участникам рынка. Вот на что советуют обратить внимание сотрудники компании:
Присмотритесь к маркетингу влияния – сотрудничество с блоггерами дает хороший результат. Этот методы «CLEVER marketing» использовал в рамках рекламной кампании тарифов «Мегафон» в регионах. За 3 дня активности добились охватов в 30 000 в Волгореченске и 60 000 в Южно-Сахалинске.
Включите в работу таргетинг. Удачная разработка креатива и правильная настройка творят «чудеса». Например, для сети «Оптима» запуск таргетинга увеличил активность пользователей в Инстаграм и ВК, охват аудитории превысил 90 000.
Успешное продвижение доступно для всех! Подключайте к процессу выхода из карантина специалистов, сделайте работу бизнеса в непростой период комфортной и эффективной.
Как выбрать digital-подрядчика с помощью тендера: советы для бизнеса
Тендер — конкурс между компаниями-исполнителями, по итогу которого подрядчик выберет одну фирму, с которой будет заключен договор. В статье расскажем, как правильно организовать тендер и по каким принципам выбирать победителя.
Услуги BTL агентства для продвижения бизнеса
Самостоятельное продвижение компании может быть непосильно владельцу бизнеса, особенно если речь идет о начинающих предпринимателях. В этом случае лучше всего обратиться за услугами в рекламное агентство. Маркетинговое агентство «CLEVER marketing» предлагает услуги по проведению рекламных компаний по всей России.
Продвижение компании: бизнес-план от BTL агентства
BTL и EVENT мероприятия могут стать толчком к развитию вашего бизнеса. Для того, чтобы грамотно использовать эти инструменты, необходимо разработать бизнес-план. Маркетинговое агентство «CLEVER marketing» использует различные приемы для продвижения компаний.
Источник: 1btl.ru
Есть ли жизнь после самостоятельного бизнеса или как вернуться в найм?
Пандемия и последовавший кризис особенно сильно ударили по малому бизнесу. И вот я все чаще и чаще получают запрос — есть ли жизнь в найме после собственного бизнеса или не стоит даже пытаться?
Жизнь в найме есть. Факт первый.
Вернуться в найм сложно, но возможно. Факт второй.
Сложнее всего будет удержаться. Это факт третий.
Почему же сложно вернуться в найм?
Потому что есть стереотипы у работодателей и есть внутренние сложности у соискателя. Работодатели не доверяют бывшим собственникам, поскольку такие сотрудники малоуправляемы, слишком самостоятельны и… временны — «бывших бизнесменов не бывает», а в найм они приходят пересидеть сложные времена.
Основная же сложность «возвращенцев» в найм — психологическая. Есть внутренний страх, что подумает окружение, что скажет будущий работодатель.
ВЫВОД: внимательно обдумайте свое решение и взвесьте все «за» и «против».
Итак, Вы решили вернуть в найм — тогда необходимо сделать «домашнюю работу» и подготовиться к поиску!
1. Мотивация.
Спросите себя, почему вы хотите вернуться в корпоративную карьеру. Какие у вас ожидания? Будущий работодатель обязательно будет задавать такие вопросы и интересоваться вашими дальнейшими планами, поэтому, чем больше у вас осознанности и понимания своих приоритетов, тем лучше.
Структурируйте свои проекты и решенные задачи по блокам. Обязательно перерабатывайте резюме под конкретную вакансию, чтобы рекрутеру не пришлось продираться через несколько страниц описания разносторонней информации. Небольшой лайф-хак — чтобы повысить шансы быть приглашенным на собеседование — замените в резюме формулировки «собственник» или «владелец» — на генеральный директор или руководитель.
3. Адекватные финансовые ожидания.
Прежде чем называть желаемую сумму, проанализируйте рынок труда. Сколько платят на тех позициях, на которые вы претендуете? Работодателя отпугнет как завышенная цифра, так и сумма ниже рынка.
4. Мультипоиск.
Используйте несколько каналов поиска вакансий. Например, регулярно обновляйте резюме, выделяйте минимум час времени в день на активные отклики, подписывайтесь на обновления. Напишите своим знакомым, партнерам и коллегам, что вы рассматриваете предложения и будете признательны за рекомендации.
5. Уверенность и отсутствие нужды.
Начинайте рассматривать предложения как можно быстрее после закрытия своего бизнеса, даже если вашей финансовой подушки хватит на несколько месяцев отдыха. Учитывайте, что поиск может затянуться надолго, к тому же со стороны работодателя решения о том, кому из кандидатов делать оффер, принимаются не быстро.
6. Рассматривайте разные варианты.
«Декретная» ставка может стать постоянной, а проектная занятость на 2–3 месяца — превратиться в бессрочный трудовой договор. Кроме того, любой проект — это новые знакомства и возможность показать себя, что также расширяет возможности дальнейшего поиска.
И конечно, при возвращении в найм карьерный консультант будет очень полезен, поскольку поможет не только сориентироваться в текущем положении на рынке, но и восстановить утраченные навыки написания сопроводительных писем, резюме и правильного прохождения собеседования.
Источник: hrtime.ru
Выгорел на работе? Предприниматели рассказывают, как заново влюбились в свой бизнес
Четыре предпринимателя — о том, как разлюбили свои компании, но нашли необычные способы вернуться в дело и разжечь в себе интерес к работе.
Share on facebook
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email
95% одержимых своим делом людей рано или поздно выгорают, считает предприниматель Оскар Хартманн. Плотный график, бессонные ночи, постоянная тревога за бизнес и большая ответственность могут привести к личному кризису. Некоторые собственники готовы отдать бесплатно свою долю в прибыльной компании, лишь бы больше не приходить в офис.
Редакция медиаблога «Атланты» пообщалась с четырьмя предпринимателями, которые попали в сложные ситуации и смогли вытащить себя за волосы из болота.
«Понял, что мечтаю уйти из бизнеса и подарить партнёрам свою долю. При обороте более 60 млн рублей в год»
Меня зовут Семён. Мне тридцать лет. Я работаю в своей группе компаний уже четыре года, а не в найме, наверное, последние восемь лет. И с личным кризисом столкнулся в феврале 2019 года.
Семён Якушев, основатель компании itMegastar
Всё началось, когда предприниматель задумался : «А зачем я всё это делаю?» Эта мысль не была вызвана внезапными переменами — компания стабильно развивалась, а Семён был глубоко вовлечён в операционку.
Я сидел за рабочим столом и думал: вот дизайнер, он рисует. Ты видишь логотип — результат его работы. Вот программист — получил задачу, пошёл напрограммировал, принёс тебе какой-то рабочий проект. А я что делаю? Созваниваюсь с людьми или разговариваю с кем-то?
Семён Якушев, основатель компании itMegastar
Сейчас, уже проанализировав ту ситуацию, Семён понимает, что проблема была не в том, что ему надоел бизнес: его мучили вопросы, которые он когда-то не проработал. В том числе неопределённость: непонимание, куда он идёт.
Нас так воспитывают, что у человека должна быть какая-то цель, чтобы жизнь не была пустым существованием. А на самом деле в предпринимательстве цель — очень зыбкая. Сегодня одна, а завтра другая. И вчерашняя цель может вообще не реализоваться по разным причинам.
Вопрос — какая у тебя цель, — сложный. Единицам, наверное, удаётся её сформулировать. Когда ты в состоянии неопределённости, хочется получить какие-то твёрдые гарантии, но их никто не даст. Ты даже не знаешь, будешь ли завтра работать с этой командой.
Семён Якушев, основатель компании itMegastar
В какой-то момент Семён начал мечтать, как напишет партнёрам, что решил уйти из компании . Оборот к тому времени достиг более 60 млн рублей в год, целились в 120 млн. Семён при этом даже не собирался продавать свою долю: он планировал подарить её партнёрам, так как считал, что подведёт всех своим неожиданным уходом. Это сообщение он так и не отправил.
Я сказал жене, что настолько ничего не хочу делать, что готов пойти консультантом в «Евросеть». Самое интересное, что она не стала меня корить и говорить, что я сошёл с ума. Она не вмешивалась в моё внутреннее бурление, не жалела меня. И это было правильным решением.
Позиция жертвы очень комфортная, тебя жалеют, поддерживают, и ты думаешь: ага, надо ещё как-нибудь хуже сделать, чтобы опять пожалели. Это, наверное, связано с тем, что мозг любит участвовать в понятных ему сценариях.
Когда я собирался подарить ребятам свою долю в бизнесе, мой мозг пытался загнать меня в ситуацию, когда у меня ничего нет: голодно, холодно, есть обязательства. Зато мозг говорит: теперь-то мы понимаем, с чем мы будем разбираться.
Семён Якушев, основатель компании itMegastar
Вскоре он случайно познакомился в коворкинге с коучем Виктором Мизилиным. Они разговорились, и Семён начал шутить над деятельностью Виктора, поскольку не воспринимал всерьёз коучинг.
Тогда Виктор провёл Семёну демо-сеанс и показал ему, что «говорить по телефону и придумывать, что делать» — то, как Семён воспринимал свою предпринимательскую деятельность, — умеют немногие. Большинство готовы решать поставленные перед ними задачи, но не могут сами принимать решения и вести за собой команду. После этой беседы Семён понял, что его навыки — важные и редкие .
Он вспоминает мем, на котором волки бегут друг за другом через сугробы. Первый — радостно прорывается через снег, а остальные бегут за ним по тропинке, которую он протоптал. «Причём остальные с не очень довольным лицом, а вот первому нравится быть впереди», — рассуждает Семён.
Источник: atlanty.ru