В продолжение рассказов работы с иностранными коллегами, работы за рубежом и своей предыдущей статьи решил описать свой опыт работы с итальянскими коллегами. Опыт с итальянцами у меня не такой был как с французами, то есть я не сотрудничал, не работал в одном офисе, а выполнял заказанные работы, сайты, проекты и просто общался с людьми. В любом случае это опыт. Если предыдущую статью все оценили как очень позитивную утопию и всем захотелось резко выучить французский язык, то с итальянцами дела обстоят совершенно по другому,
Я пересекался с итальянцами в плане разработки нескольких проектов, выполнял для заказчиков несколько сайтов по рекомендации моих знакомых, часто общаюсь со знакомыми которые там живут а также наслышан о тонкостях натуры итальянцев от своей девушки, которая прожила в Италии 2 года. Весь с вой опыт хочу вылить в одну статью.
Ужас.
Вот так вот одним словом мне хочется дать оценку работы с итальянцами.
С итальянцами очень тяжело работать потому что:
1. Они не знают чего они хотят от исполнителя
2. Они толком не понимают почему они вообще обратились к исполнителю
3. Они вообще не ориентируются в том с чем обратились
4. Они не пытаются даже минимально ориентироваться в этом
5. Они не знают какой должен быть результат
6. Когда они получают якобы то чего хотели (после расстановки всех точек в запросах) они не уверены что они именно этого хотели
7. Они начинают торговаться даже если работа выполнена и все устраивает и есть четкая оговоренная сумма
8. Они в конце-концов останутся недовольными
В плане ИТ мне вообще сложно связать 2 слова «ИТ» и «итальянцы».
Я общался со специалистами одной веб-студии и был немного озадачен нашим разговором. Разговор напоминал тот прикол, где в роли заказчика выступал человек, который предлагал в качестве дизайнера свою маму, которая -надцать лет тому назад делала дизайн для стенгазеты (или что там) и она уж точно больше в дизайне разбирается чем исполнитель.
Заказывать сайт у веб-студии оказывается непомерно дорого, потому выбрали вариант заказать у исполнителя, которого посоветовали знакомые (им собственно оказался я). Непонятно только зачем было заказывать услуги дизайнера из веб-студии если все требования мог выполнить и я. Это осталось для меня тайной (в итоге дизайн весь делал я, так как тот специалист о дизайне слышал наверное где то в интернетах), но его работа была оплачена а он добавил сайт себе в портфолио естественно.
После выполнения всех работ, клиент периодически писал глупые вопросы мне на email и требования сделать что то еще (не поправить что-то, а именно сделать еще) помимо выполненной работы, но бесплатно. Они считали что переплатили мне и я теперь обязан попасть в анальное рабство (по крайней мере условия были синонимичны этому выражению). Естественно бесплатно никто никому ничего делать не будет, чего они понять вообще не могли. В итоге платить не хотели, но периодически требовали что бы я им делал что-то. Добавление email в игнор решила ситуацию.
Сейчас делаю сайт одному знакомому в Италии (сам он с Украины, но довольно долго живет в Италии).
Оказывается что проживание в другой стране меняет людей на клеточном уровне. Выполнять для него работу было сродни тому что делать это коренному итальянцу (см. пункты выше)
Что касательно «технарей» итальянских, то имел опыт общения со «специалистами» компании Aruba (вроде как известный хостер в Италии). Снова наткнулся на стену непонимания. Добавление сетевой карты в сервер было очень веселым делом:
— Я просил вас поставить сетевую карту Intel — Ну мы и поставили. Dlink . Dlink это ведь Intel?
Ну и еще несколько похожих комических ситуаций было (apache только на windows ставим, в linux он не работает; мы отключили дополнительное охлаждение на сервере, так как оно сильно шумело etc)
Поддержка работает очень похоже на поддержку одного крупного украинского хостинг-провайдера, но работает наглее и безответственней.
Звонок в поддержку:
Я — Я
П — сотрудник тех.поддержки
11-40
Я: добрый день. я хочу говорить со специалистом
П: добрый день, он вышел, позвоните позже
12-00
Я: добрый день, я хотел бы поговорить со специалистом
П: добрый день, а он сегодня выходной
Я: вы же сказали что он вышел…
П: мы вам не могли такого сказать (кладет трубку)
13-00
Я: добрый день, я хотел бы поговорить со специалистом
(берет трубку именно этот человек который мне нужен, голос знаю так как общался уже с ним ранее)
П: он заболел, если вам нужно с ним пообщаться, перезвоните со следующей недели
Самое интересно что не предлагают даже пообщаться с другим специалистом что бы решить проблему, а ведь звоню исключительно по конкретной проблеме.
Это все считает у них нормой. ИТ в сторону ИТ поглядывает очень редко на сколько я понял.
SEO оптимизаторы у них вообще «шыкарные». Клиент оплатил какой то известной компании 500 евро за то что они должны были якобы оптимизировать его сайт и вывести его на видимые позиции в поиске как они предлагали. Требования клиента как всегда — хочу на первую страницу. Результат работы оптимизаторов — на сайте добавили в код meta keywords, ввели в google.it адрес сайта и получили ссылку на сайт на главной странице. Клиент счастлив (. ) и хвастается всем.
Что хотел сказать об ИТ — все сказал.
Не знаю, может это мне такие заказчики попадались, может мне так повезло с тех.поддержкой, может так повезло сильно с хостером, но в статье только факты. Прошу дополнить пробелы если есть что сказать по поводу ИТ.
Люди и общение с ними. Итальянцы очень высокого мнения о себе. При чем цены они себе просто не знают.
Мужчины в Италии хуже наших «базарных баб». Думаю тут подробно объяснять не нужно. Очень пугливы. Готовы расставить пальцы веером, показать что ничего не боятся, но на деле прячут голову в песок как только дело доходит до выяснения отношений.
Итальянцы не любят приезжих. В отличии от французов, которые не особо любят когда с ними на английском общаются, итальянцы не любят даже тех, кто хорошо владеет их языком.
Красивых девушек/женщин в Италии практически нету. Всех красивых либо в модели забрали, либо они ведущие на ТВ, на улице повстречать красивую девушку крайне сложно. Характер у них очень стервозный, особенно у сицилиек. Как по мне это помесь цыганок и каких-то леприконов. Кстати, импульсивная ругань на итальянском довольно классно звучит, особенно если это чистый итальянский а не какой то один из его диалектов.
Мода в Италии на высоте, но прикол в том, что при наличии кучи известных магазинов все итальянцы покупают там одежду, обувь и остальное только тогда когда коллекция падает в цене (прошлый сезон) или когда идут распродажи. А потом все хвастаются что купили что-то из новой коллекции просто долго не носили. При чем все знают что все покупают только тогда когда это дешево, но продолжают рассказывать что купили когда это стоило в 3 раза дороже. Жлобятся а потом рассказывают как дорого они заплатили за эту вещь.
Еда. Есть мясо это удел бедных. В основном кушают овощи, рыбу, пасту в разных комбинациях. Молочные продукты как таковы отсутствуют. Кефир, ряженка, йогурт — редкость и дикость.
Собственно такой вот у меня есть опыт, буду раз услышать другие мнения и услышать чей-то опыт.
Источник: habr.com
Made in Italy: особенности ведения бизнеса с итальянскими партнерами
Как развивать бизнес с Италией? Каковы особенности национального делового менталитета итальянцев, и почему так важно учитывать культурные особенности этой страны?
Согласно опросам, бренд Made in Italy, который занимает третье место в мировом рейтинге по узнаваемости, уступая место лишь Coca-cola и Visa, ассоциируется с такими ценностями, как красота, роскошь, креативность, культура, качество.
Не секрет, что продукты Made in Italy считаются одними из самых востребованных и качественных в мире, а итальянские производители занимают передовые позиции в таких сферах деятельности, как мода, дизайн, машиностроение и пищевая промышленность. Фактически экономика Италии строится на этих отраслях, так называемых четырех «A»: легкая промышленность, мода (Abbigliamento), машиностроение (Automobili), дизайн интерьеров (Arredamento) и пищевая промышленность (Agroalimentare).
Маркировка Made in Italy является гарантом высокого качества продуктов, производство которых контролируется на национальном уровне специализированными ассоциациями, а также посредством патентов и сертификатов происхождения, таких как DOC (марка контролируемого происхождения Denominazione di Origine Controllata) и DOP (марка защищенного происхождения Denominazione di Origine Protetta).
По статистике ISTAT ключевым фактором выбора итальянских производителей из ряда мировых конкурентов является высокое качество и надежность, за которым следует необычный дизайн и креативность, благодаря чему продукты, сделанные в Италии, занимают особое место на международной арене. Интересный факт, но помимо качества и дизайна, одним из факторов, влияющих на позитивное восприятие итальянских продуктов, является «итальянский стиль жизни». Таким образом, приобретая продукт или услугу, покупатель приобщается к культуре и жизнерадостному менталитету этой страны.
Три национальные особенности итальянского бизнеса
Зачастую российские предприниматели сталкиваются с определенными сложностями в сотрудничестве с итальянскими партнерами, поняв национальную основу которых, ведение совместного бизнеса упрощается и становится более комфортным и рациональным.
Сотрудничая с итальянскими партнерами и производителями важно изучать их национальный характер, образ мышления, культурно-исторические и социальные особенности, которые непосредственно влияют на ведение бизнеса в Италии.
1. Основа экономики Италии – малый семейный бизнес
Прежде всего необходимо понимать, что более 95% компаний – это малый семейный бизнес, из которых три четверти – микрокомпании, в штате которых находится до 10 сотрудников. И только оставшиеся менее 5% составляют средний и крупный бизнес.
Именно поэтому при сотрудничестве, скорее всего, владелец бизнеса сам же непосредственно участвует в производстве, многие сотрудники выполняют несколько функций одновременно. Не удивляйтесь, если вопросы о поставках, документации, упаковки и продажах будет решать один человек. Отсюда первая проблема, с которой порой сталкиваются российские предприниматели – долгое ожидание ответа на электронные письма. Понимая эту особенность, предприниматель может легко выйти из ситуации, позвонив по телефону и продублировав уже отправленное письмо. Большинство итальянских компаний было основано в послевоенное время, на сегодняшний день семейным бизнесом руководит второе и третье поколение, которое свободно говорит по-английски, второй по распространенности изучаемый язык – французский.
При первом контакте с компанией лучше всего обратиться за официальным представлением в Торгово-промышленную палату или представительство по экономическому развитию при Посольстве. Итальянцы часто игнорируют стандартные письма с предложением о сотрудничестве от незнакомых компаний и, напротив, охотно идут на контакт по деловым рекомендациям.
2. Важность small talk и формального обращения
Итальянцы очень открытая нация, они ценят личные контакты, в том числе и в бизнесе, что является второй яркой особенностью национального менталитета. Не стоит игнорировать приглашения на мероприятия, совместные обеды и визиты, очень приветствуются такие знаки внимания, как поздравления с профессиональными достижениями, юбилеями и праздниками. Ввиду того, что итальянцы по своей натуре разговорчивы и приветливы, самый простой способ заслужить их расположение – быть в курсе основных политических и социальных тем, интересоваться футболом и проявлять интерес к их личной жизни.
По сравнению с англичанами, которые вопросы о семье сочтут моветоном, итальянцы очень активно вовлекутся в рассказы о личной жизни, семье, детях и домашних питомцах. При обращении итальянцы предпочитают демонстрировать свой социальный статус и с уважением относятся к равным себе по статусу партнерам. Зачастую вместо стандартного обращения «синьор/синьора» можно услышать обращение, которое раскрывает род деятельности или образование человека: Avv. (адвокат), Dott. (доктор, обращение, в том числе, для обозначения ученой степени), Ing. (инженер).
3. Семейный бизнес и традиции
Италия – католическая традиционная страна, бизнес передается из поколения в поколение, а в управлении компании зачастую участвует вся семья. И хотя большинство предпринимателей работает допоздна и в выходные дни, в Италии очень важно знать и соблюдать временной этикет. Итальянцы трепетно относятся к выходным, обеденному перерыву и семейным праздникам, как к времени, проведенному с семьей, и по достоинству ценят, когда их российские партнеры не звонят во время обеденного перерыва и не беспокоят по мелочам по воскресеньям.
Если же партнеры или клиенты посещают лично компанию, скорее всего все переговоры будут вестись за совместным обедом. Италия по праву может гордиться своей национальной кухней, известной во всем мире, итальянцы, будучи гостеприимным народом, не упустят шанс продемонстрировать все величие и разнообразие местных блюд.
В Италии есть особая традиция проводить бизнес переговоры за обедом или ужином, как говорят сами итальянцы, «самые важные сделки заключаются за обеденным столом с бокалом вина». Если партнеров приглашают на ужин домой, это является знаком особого почтения и уважения.
Источник: www.e-xecutive.ru