Как вести себя в бизнес классе самолета

Tweet about this on TwitterPin on PinterestShare on LinkedInShare on Google+Email this to someoneShare on FacebookShare on VkontakteShare on Odnoklassniki

Первый полет на самолете: как вести себя в аэропорту в первый раз

Tweet about this on TwitterPin on PinterestShare on LinkedInShare on Google+Email this to someoneShare on FacebookShare on VkontakteShare on Odnoklassniki

Постоянный читатель berart недавно задал мне на форуме интересный вопрос. Мне показалось, что он заслуживает развернутого ответа, а также, возможно, и дискуссии. Кстати, вы тоже можете задать интересующие вас вопросы на форуме; всегда интересно знать, какие именно темы волнуют читателей.

Итак, вопрос заключается в том, существуют ли определенные нормы поведения в премиум-классах. Вот его текст.

Игорь, можно вас попросить осветить вопрос связанный с этикетом в премиальных классах. Читая ваши обзоры, периодически натыкаюсь на моменты, которые, на мой взгляд, выглядят неоднозначно… Можно поподробнее расписать, что допустимо и воспринимается абсолютно нормально, а что, однозначно, выдает в вас невежу и скупердяя, попавшего в премиальный класс, скорее случайно, нежели привыкший к такому уровню обслуживания.

Давайте сначала поговорим на тему этикета в целом, а потом пройдемся по конкретным ситуациям, интересующих berart.

Зайдем издалека: этикет – размытое понятие. Оно во многом зависит от культуры, а уж где как не в самолетах и аэропортах более очевидно смешение этих самых культур…

То, что приемлемо в одной культуре, может быть с непониманием воспринято в другой. Например, лично мне противно, когда при мне кладут ноги на стол в грязных сапожищах, но в некоторых очень даже цивилизованных нациях (не будем показывать пальцем) это в порядке вещей. С другой стороны, у меня (как и главного тренера сборной Германии по футболу) есть привычка долго и вдумчиво ковыряться в носу, и пусть кому-то это покажется “фу”, я занимаюсь этим везде, и с особым удовольствием в первом классе

Переводя тему в плоскость самолетов, здесь тоже все неоднозначно. Например, мне не кажется допустимым напиваться на борту в зюзю и устраивать громкие вечеринки, но в некоторых очень даже цивилизованных нациях (не будем показывать пальцем) это в порядке вещей. Причем в одинаковой степени на чартерных рейсах и в бортовом баре премиум-класса Qatar Airways. Не думаю, что хорошим тоном является снимать в самолете носки и испускать аромат немытых ног или не спускать воду в туалете. Однако именно это вы встретите практически на любом рейсе в Азии.

С другой стороны, я точно знаю, что многие считают не слишком этично становиться вынужденным объектом фото- или видеосъемки на борту, особенно в премиум-классах, где пассажиры ценят приватность. Однако по иронии судьбы именно этим приходится заниматься мне. Я стараюсь быть максимально незаметным и избегать попадания в кадр других людей, но все же самолет (если он только не частный) – общественное место, в котором рассчитывать на полную приватность неразумно.

Все это применимо как к эконом-классу, так и к бизнес- и к первому классу. Единственная разница заключается в том, что в премиум-классах намного меньше пассажиров и они пребывают в лучшем настроении, чем там сзади, за шторкой Бортпроводники тоже более расслаблены и в большей степени готовы выполнять просьбы пассажиров. К тому же, чем выше класс, тем вы более commercially important person – отвратительная формулировка, но что делать…

В остальном, если абстрагироваться от культурных нюансов, я не вижу различий между этикетом в эконом-классе и в том, что там впереди, за шторкой. Пока мы придерживаемся в поведении здравого смысла и не делаем хуже путешествие других пассажиров, все должно быть в порядке.

Путешествие в премиум-классе может быть для многих людей нечастым событием, в связи с которым они испытывают некоторое волнение. Но именно поэтому вовсе не стоит накладывать на себя искусственные ограничения! Если это особенное событие, то надо приложить все усилия, чтобы получить от него максимум удовольствия.

Определитесь, что вам важнее: что подумает про вас стюардесса, которую вы видите в первый и последний раз в жизни, или классный экспириенс?

Бортпроводники в премиум-классах натренированы предоставлять пассажирам наилучшие впечатления от полета (ну, по крайней мере, так должно быть в теории). Поэтому нет никаких причин оставлять при себе любую разумную просьбу! Если бортпроводники не могут ее исполнить, значит на то есть причины, и вам о них скажут.

Например, нет ничего зазорного в том, чтобы попросить шампанское на земле перед взлетом. Некоторые авиакомпании наливают шампанское, некоторые – нет (по налоговым причинам); об этом могут не знать даже самые видавшие виды путешественники. Если это невозможно, вам с улыбкой об этом сообщат. Попросить шампанское на земле после приземления? Ну, вам точно не нальют его – просто потому, что все уже закрыто, а то и вообще вылито… Однако это не останавливает многих от подобной просьбы.

Думаю, основное правило простое: пока вы в хорошем настроении, получаете удовольствие, руководствуетесь при этом здравым смыслом и не портите впечатление другим пассажирам, все ОК.

Я бы также хотел сделать небольшой комментарий по поводу фразы “попавшего в премиальный класс, скорее случайно, нежели привыкший к такому уровню обслуживания“.

Мне представляется, что нет ничего постыдного в том, чтобы находиться в премиум-классе в первый или даже единственный раз в жизни. Наоборот, я бы сам сказал об этом бортпроводнику или менеджеру кабины и попросил рассказать и показать мне все интересующее. Например, часто, когда я впервые оказываюсь на борту нового для себя самолета или сижу в новом типе кресла, я честно говорю об этом. Обычно бортпроводники гордятся новым продуктом и с удовольствием знакомят с ним пассажиров, искренне интересующихся вопросом.

Но давайте пройдемся по конкретным ситуациям, которые интересуют berart.

1) Просить сделать кровать на другом свободном месте, при этом сидеть на своем, а спать уйти на другое место.

Да, да и еще раз да! Думаю, при свободной кабине вам даже не придется об этом просить, поскольку вам проактивно предложат это.

Что делать в случае, если, например, в кабине 8 мест, а занято из них 6-7? То есть, осталась только одна свободная кровать. В подобных случаях мне ни разу не предлагали подобное бортпроводники (что объяснимо), но я вовсе не считал зазорным попросить это сам.

Вышесказанное относится к первому классу, так как в бизнес-классе далеко не все авиакомпании предлагают turndown service. Таким образом, если эта услуга не предлагается, то смотри следующий пункт, а если предлагается (как, например, у Turkish Airlines), то да, вы можете попросить постелить вам на другом месте.

2) Пересесть без спроса.

Да, да и еще раз да! Мне даже сложно комментировать… ведь в экономе вы бы пересели без спроса?

3) Просить разложить, заправить и убрать кровать после сна.

В первом классе, опять же, вам не придется об этом даже просить. Что касается бизнес-класса, то смотри пункт 1.

4) Попросить одновременно чтобы вам открыли бутылочку вина, виски, а еще и коньячку, в дегустационных, так сказать целях. Или, скажем, перепробовать все вино по одному бокалу.

Да, да и еще раз да! Вы же не просите именно открыть бутылку, а просто просите принести вам желаемый напиток. Нет абсолютно ничего зазорного в том, чтобы в дегустационных целях попробовать все вина. Я как любитель и ценитель вин делаю это довольно часто (ну, не все-все-все, такой цели у меня нет, но все, которые мне действительно хочется). Честно говоря, я никогда не просил принести мне все вина одновременно, но судя по фотографиям некоторых блоггеров, это вполне допустимо Я сам так не делаю, потому что это представляется мне показухой ради фотографии, но опять же, если вы так хотите, то вперед!

Читайте также:  Что будет за неуплату налогов с бизнеса

5) Попросить бутылочку особо понравившегося вина с собой

Лично я никогда не просил завернуть алкоголь с собой. Просто потому, что я обычно путешествую с ручной кладью, да и не возникало такого желания.

Однако есть два момента.

Во-первых, я имею тенденцию забирать с собой другие вещи. Например, я тапко-фил, и у меня есть коллекция тапочек. Поэтому если мне нравятся тапки, я всегда прошу дать мне их с собой, причем свежую упакованную пару. Если мне нравится дорожный набор, я без всякого стеснения прошу второй. Например, мои любимые дорожные наборы – это Rimowa от Lufthansa.

Они предлагаются в женском и мужском формате. Не вижу никакого стыда попросить второй женский набор для мамы.

Так в чем же разница между тапками, дорожным набором или бутылкой шампанского?

Во-вторых, я много раз слышал от путешественников, что они просили алкоголь с собой. Правда, не всегда это приводило к успеху. Мне также один раз подарили бутылку на борту по случаю дня рождения.

Исходя из вышесказанного, просите на здоровье!

6) Попросить сфотографировать вас в кресле. Попросить сфотографироваться с персоналом. Попросить сделать фото салона другого класса, кабины и т.п.

Да, да и еще раз да!

Когда бортпроводники видят, что я делаю много фотографий кресла, они практически всегда предлагают сфотографировать и меня самого. Я правда почти всегда отказываюсь

Наверняка, вы видели на многих сайтах фотографии пассажира с персоналом. Опять же, подобные фото никогда не интересовали меня лично, но то, что это совершенно приемлемо, – факт.

Фото другого салона – конечно. Регулярно это делаю.

7) Заказать одно и то же блюдо несколько раз подряд. К примеру, съесть все банки икры, которые есть на рейсе

Да, да и еще раз да! Самолет – это all inclusive Это применимо кстати и к эконом-классу. Вовсе не зазорно попросить вторую порцию ни обеда в эконом-классе, ни икры – в первом. Сомнение возникает из-за цены икры, не более того. Если икра (или что угодно другое) осталась, нет никаких причин, по которым вам откажут.

Ну никакишеньких!

Вас же не смущало бы попросить двадцать второй бокал Dom Perignon и Hennessy Paradis? А они вполне возможно подороже икры.

А попросить одно и то же блюдо, отличное от икры, вам вряд ли захочется самому

8) Попросить организовать экскурсию по самолету.

Да, да и еще раз да! Обычно я прошу сделать это, если вижу, что конкретный бортпроводник мотивирован и испытывает гордость от своей работы и от предлагаемого авиакомпанией продукта.

9) Попросить, чтобы вам поменяли стюардессу.

Ммм, вот тут скользкий вопрос. Для начала, я совершенно уверен, что подобная просьба просто не придет вам в голову на борту. Ну то есть, для этого сервис со стороны этой самой стюардессы должен быть просто адским. Уверен, с вами этого не произойдет.

Если вы хотите “поменять” стюардессу только из-за того, что она неулыбчивая… Ну, пересядьте на другой ряд, который она не обслуживает. Не знаю, мне кажется, это совершенно гипотетическая ситуация. Давайте вернемся к ней, когда у вас действительно, а не просто в теории, возникнет подобное желание

10) Попросить выключить общий свет, убавить кондиционер…

Свет и так не остается включенным на протяжении всего рейса. А просьба включить свет все же кажется мне необоснованной – ведь другие пассажиры, возможно, спят.

Что касается кондиционера, я борюсь с этим на протяжении всей жизни. Так что, ДА. Пожалуйста, помогите мне в этой борьбе и не стесняйтесь просить выключить его.

А вот просить включить не надо. Потому что приду я и попрошу выключить

10) Пригласить пассажира из класса ниже к себе в гости. Скажем, из бизнеса в первый класс, чтобы выпить по бокальчику вина в сьюте.

На эту тему есть хорошая статья моего коллеги с OMAAT, c которой я согласен.

Лично я бы не стал приглашать гостя в кабину более высокого класса, потому что не очень хотел бы видеть подобное со стороны других пассажиров.

Я ни разу не видел, чтобы кто-то приглашал гостя в первый класс, но неоднократно наблюдал подобные приглашения из эконома в бизнес. В большинстве случаев они одобрялись бортпроводниками… но думаю, куда в меньшей степени, пассажирами.

Однако нет ничего зазорного в том, чтобы в разумных пределах угостить “первоклассным” напитком пассажира бизнес-класса в бортовом баре.

Надеюсь, это послужило ответом на интересующие вопросы. Будут еще – welcome в комментарии!

Источник: cariverga.com

Перелет бизнес-классом до экватора

Бизнес-класс Аэрофлот

Сейчас я вам расскажу об одном из самых продолжительных перелетов в своей жизни. В компании Exness меня пожалели и для поездки на этап Формулы-1 купили билет бизнес-классом. Путь предстоял долгий: Челябинск — Москва — Гонконг — Куала-Лумпур.

01. Познакомлю вас с бизнес-залом в Челябинском аэропорту. Благодаря тому, что у меня есть золотые карты компаний S7 и Аэрофлот, я пользуюсь услугами бизнес-залов даже если лечу в экономом. Также карта позволяет иметь две сумки ручной клади. Для съемки формулы-1 я решил взять свой большой объектив, поэтому рюкзака у меня два (квадрокоптер в багаже).

Бизнес-класс Аэрофлот

02. Никакой роскоши, зато есть розетки и свободные места. Чего не скажешь про бизнес-залы в аэропорту Шереметьево (читайте далее).

Бизнес-класс Аэрофлот

03. Кто не успел, может купить уральских сувениров:

Бизнес-класс Аэрофлот

04. Вот так у нас встречают губернаторов:

Бизнес-класс Аэрофлот

05. Я летел один на всем ряду:

Бизнес-класс Аэрофлот

06. Вкусный завтрак:

Бизнес-класс Аэрофлот

07. Несколько видов на подлете к Москве:

Бизнес-класс Аэрофлот

08. Серовато 🙁 Хочется уже поскорее лета.

Бизнес-класс Аэрофлот

09. Сдал чемодан в багаж и поехал по рабочим делам в центр города. Чуть не опоздал на аэроэкспресс, но все завершилось благополучно. Обнаружил, что вылетаю из нелюбимого мной терминала F. Пришел перевести дух перед долгим полетом в бизнес-зал «Звездный». А тут аншлаг:

Бизнес-класс Аэрофлот

10. Занято 100% всех мест:

Бизнес-класс Аэрофлот

11. А все потому, что пускают по всяким левым карточкам 🙂 Хотя я тут не честен сам с собой. Когда лечу экономом, то мне нравится проходить в бизнес-залы по карте приоритета. Но когда у меня куплен дорогущий бизнес, то меня возмущают всякие левые посетили, летящие экономом 🙂

Бизнес-класс Аэрофлот

12. Интернет в Шереметьево отвратительный, поэтому люди сидят на лестнице подцепившись к вайфаю от лаунджа «Зведный»:

Бизнес-класс Аэрофлот

13. Оставим весь негатив и перейдем в салон, в котом предстоит провести девять часов полета:

Бизнес-класс Аэрофлот

14. Глючная система регистрации лишила меня заранее выбранного места у окна, поэтому лететь пришлось в проходе. Но как оказалось, расстраивался я зря — основное время полета пришлось на ночь.

Бизнес-класс Аэрофлот

15. Я тут же распихал все свои вещи по доступным полочкам и карманам, чтобы потом лишний раз не вставать. Уже после увидел надписи на информационных табличках, что делать этого нельзя, но никто ничего не сказал. В отличии от дурацкого «выключайте все электронные приборы» — ну когда уже российские авиакомпании перейдут на международные стандарты и отменят это раздражающее правило?

Бизнес-класс Аэрофлот

16. Самое основное преимущество перелета бизнес-классом на дальние расстояние — это раскладывающееся кресло-кровать. Они бывают нескольких типов: lie-flat (раскладываются под углом) и full flat (раскладываются полностью в горизонтальную плоскость).

Читайте также:  Как добавить контрагента Сбербанк бизнес

Бизнес-класс Аэрофлот

17. На борту есть вайфай с интернетом стоимость 30 долларов за 40 Мб. У меня моментально улетело.

Бизнес-класс Аэрофлот

18. Принесли шампанское:

Бизнес-класс Аэрофлот

19. Приглушили свет:

Бизнес-класс Аэрофлот

20. Стюардессы в бизнес-классе встают на колени перед пассажирами перед тем, как принять заказ 🙂

Бизнес-класс Аэрофлот

21. Демонстрация дырки для ног:

Бизнес-класс Аэрофлот

Бизнес-класс Аэрофлот

23. Ужин и завтрак:

Бизнес-класс Аэрофлот

24. Мультимедийная система жутко глючная. Несколько раз зависала (приходилось просить перезагрузить), один раз фильм завис на середине, из наушников в какой-то момент пошел свист. Управляется все это через главный сенсорный экран, либо пультом:

Бизнес-класс Аэрофлот

25. Сходил на экскурсию в класс «комфорт» (что-то среднее между экономом и бизнесом). Стюардессы сказали, что кресла там неудобные и не наливают алкоголь, поэтому среди россиян пользуется популярностью данный класс меньше, чем бизнес.

Бизнес-класс Аэрофлот

26. Подлетаем к Гонконгу:

Бизнес-класс Аэрофлот

27. Аэропорт в Гонконге гигантский! А азиаты — это что-то. Я всегда долго к ним привыкаю 🙂 Обратите внимание, что несет в руках эта «девочка»:

Бизнес-класс Аэрофлот

28. Стоять у одной стороны на траволаторах тут не принято:

Бизнес-класс Аэрофлот

29. Схема аэропорта:

Бизнес-класс Аэрофлот

30. Перелет из Гонконга до Куала-Лумпура у меня был тоже бизнесом, компанией Cathay Pacific, поэтому мне вновь полагался бизнес-класс. Тем более пересадка более 5 часов. Тут с местами все намного лучше, чем в Шереметьево 🙂

Бизнес-класс Аэрофлот

Бизнес-класс Аэрофлот

Бизнес-класс Аэрофлот

33. Есть столы с компьютерами. Очень удобно, если хочется поработать. Свои 4 часа я провел как раз за одним из них:

Бизнес-класс Аэрофлот

34. В зале есть двадцать душевых кабин. Все чисто и аккуратно. После 9 часов полета принять душ — это невероятный кайф!

Бизнес-класс Аэрофлот

Бизнес-класс Аэрофлот

36. Пошел на посадку. Азиаты очень сильно любят очереди. Выстраиваются еще до объявления о начале посадки.

Бизнес-класс Аэрофлот

37. Из Гонконга до Куала-Лумпура лететь 4,5 часа, поэтому я был уверен, что салон бизнеса будет попроще. Но нет, кресла тут тоже full-flat (либо почти фудлл):

Бизнес-класс Аэрофлот

38. Вид от первого лица:

Бизнес-класс Аэрофлот

Бизнес-класс Аэрофлот

40. Наушники находятся в отдельном ящике, на отдельной панели все основные кнопки и регулировки — очень удобно:

Бизнес-класс Аэрофлот

41. Есть специальный карман для всякой мелочи. В нем я держал ноутбук во время обеда, однако перед взлетом и посадкой попросили все из него убрать — не пойму для чего. Бесит ужасно. И к слову, у Cathay Pacific все та же беда с «выключаем все электронные приборы». Будто не в 21 веке живем!

Бизнес-класс Аэрофлот

42. На обеде я забыл сфотографировать основное блюдо. Закуски понравились:

Бизнес-класс Аэрофлот

43. Прибыл на место без опозданий почти через двое суток после вылета из Челябинска 🙂

Бизнес-класс Аэрофлот

Впереди много всего интересного, оставайтесь на связи!

Источник: dimabalakirev.livejournal.com

«Вы делали интимную стрижку перед собеседованием?» Стюардессы частных самолетов — о тяжкой работе и замужестве с богачами

Мир частной авиации с момента его появления всегда представлялся обычному человеку недосягаемым, а потому был для него очень манящим и прельщающим. Первоклассное обслуживание, блюда от поваров мишленовских ресторанов, отделанные деревом, мрамором или даже золотом салоны и комфортные кожаные кресла, которые превращаются в удобную кровать одним нажатием кнопки, — все это атрибуты успешной жизни, с которыми каждый день соприкасаются бизнесмены и знаменитости. Но есть и другая сторона медали — стюардессы бизнес-джетов, которым приходится выполнять все прихоти клиентов, мириться с их требовательным характером и постоянно совершенствовать свои навыки. О том, когда в мире появилась бизнес-авиация и что из себя представляет работа современных стюардесс, — в материале «Ленты.ру»

О, дивный новый мир

В 1960-е годы в США наблюдался расцвет капитализма, бум рождаемости и небывалый экономический подъем. Тогда в гражданской авиации еще не задумывались о делении на эконом- или бизнес-классы, поскольку у всех пассажиров был только один вид обслуживания — роскошный.

На рейсах путешественникам подавались изысканные блюда с морепродуктами и деликатесами от шеф-поваров, разливался дорогой алкоголь из лимитированных серий, а также разрешалось курить прямо в салоне, не вставая с места. Самолеты больше походили на рестораны в воздухе, нежели на средство передвижения: клиенты авиакомпаний надевали свои лучше наряды и с замиранием сердца ожидали выхода в свет.

Поскольку обычные авиалинии предоставляли настолько высокий уровень сервиса каждому пассажиру, необходимости в частных самолетах не возникало. Однако все начало решительно меняться после 1963 года, когда самоуверенный и талантливый конструктор-самоучка из Миссури Уильям Лир собрал на базе швейцарского истребителя первый в мире пассажирский джет LearJet 23.

Позже изобретением подобных летательных аппаратов заинтересовались сразу несколько компаний, включая небезызвестные Gulfstream, Embraer и Boeing. Новая отрасль стала стремительно развиваться и получила название бизнес-авиация — на небольших самолетах летали в основном шишки и успешные предприниматели, чтобы успеть на конференции, деловые встречи и не быть привязанными к расписанию рейсов.

Но спустя некоторое время частный самолет, наряду с многоярусной яхтой и виллой на лазурном берегу, стал неотъемлемым «аксессуаром» в арсенале каждого уважающего себя богача или знаменитости. Представители зажиточного класса буквально соревновались в том, у кого окажется больше салон или шикарнее внутреннее убранство

Соответственно, повышались и требования к обслуживающему персоналу. Обычным стюардессам нужно было сильно постараться, чтобы попасть в мир бизнес-авиации и прикоснуться к роскошной жизни. Но о такой работе, несмотря на многие препятствия и лишения, мечтали многие. Кому-то нравилась красивая внешняя обертка — постоянные путешествия, высокие чаевые, проживание в премиальных отелях и дорогостоящие подарки. А кто-то просто мечтал познакомиться с «принцем» и удачно выйти замуж.

Несколько российских стюардесс, связавших свою жизнь с частными самолетами, рассказали «Ленте.ру» о том, как на самом деле выглядит их работа и насколько велика вероятность выйти замуж за олигарха.

ЗОЖ, мейкап и интимная стрижка

«»Перед тем как прийти к нам на собеседование, вы сделали интимную стрижку?» — вместо приветствия спросила меня жена хозяина бизнес-джета, когда я устраивалась на работу. Увидев, что я смутилась и покраснела, она рассмеялась и сказала, что как раз это мое личное дело, а остальное у них регламентировано. Отдельно она подчеркнула, что романы бортпроводниц с вип-клиентами категорически запрещены, это четко прописано в контракте», — рассказывает Вероника.

Впоследствии супруга владельца самолета лично одобряла форму сотрудниц: чаще всего это были строгие костюмы и деловые платья, длина которых обязательно ниже колена, просила стюардесс не красить ногти и не делать мейкап. Но такое условие скорее было ее личным пожеланием, нежели общепринятым правилом, ведь обычно бортпроводницы должны выглядеть очень опрятно и ухоженно. Для этого они хотя бы два раза в неделю посещают фитнес-залы, следят за фигурой и придерживаются здорового питания.

Девушки в форме Школы стюардесс Teamline на 15-й Международной выставке деловой авиации RUBAE 2021

Пройдя около десятка всевозможных собеседований, Веронику, несколько лет отработавшую в гражданской авиации, взяли на должность бизнес-стюардессы. «Это был совсем другой мир: обычно владельцы самолетов предпочитают отправляться в путешествия ближе к полудню, а также выбирают рейсы по Европе, США и Азии, полеты на райские острова. В Турцию и Египет на частных самолетах не летают, а ведь до этого мне как раз приходилось обслуживать чартерные рейсы именно на эти курорты. Самолеты, где сидят по 200 человек, большинство из которых требует постоянного внимания, негодуют, что закончилась курица или что вместо пепси у нас подают колу. С министрами или бизнесменами в этом смысле проще, на одном рейсе здесь не более десяти человек», — поясняет стюардесса.

Читайте также:  Как поменять сцепление на газели бизнес 4216

Для нее, родившейся в семье, тесно связанной с авиацией — ее брат и отец — пилоты — вопрос о выборе профессии не стоял. Всегда мечтала о небе. Однако для начала выучилась на юриста в Высшей школе экономики (ВШЭ) и только потом пошла на курсы стюардесс.

Сейчас развелось множество школ для бортпроводниц бизнес-авиации, многие считают, что можно закончить курсы и летать. Большинство девушек у нас с очень престижными институтами, должны в совершенстве знать как минимум английский, хотя многие владеют несколькими иностранными языками. Друзья моего мужа, например, спрашивали у него, есть ли у меня вообще какое-то образование. Он с гордостью отвечал, что я кандидат наук

Стюардесса Вероника

С будущим супругом — успешным бизнесменом, одним из вип-гостей владельца бизнес-джета — она познакомилась на борту. Но эта история — скорее исключение из правил. Романы между бортпроводницами бизнес-авиации и пассажирами случаются крайне редко.

Отработав шесть лет, она была вынуждена уйти из профессии. Сейчас они с детьми живут в частном доме, в престижном районе под Лиссабоном, Вероника стала владелицей отеля. У ее мужа роскошные квартиры в центре Москвы, на Бали и в других странах мира. «Подруги шутят, что я замужем за олигархом, но это не так. Он просто очень обеспеченный мужчина. Я знаю всех олигархов, супруг к ним не относится», — говорит бывшая стюардесса.

Устрицы с юга России и сметана из Лондона

Юлия тоже пришла в бизнес-авиацию из гражданской. Рассказывает, что зарплаты здесь гораздо выше. В среднем примерно пять тысяч евро, в гражданской — от 600 евро до тысячи евро. Также есть суточные от 50 до 100 евро, но бывает и больше. Обычно этого хватает на ужин в одном из европейских ресторанов.

График: две недели работаешь, две — отдыхаешь.

Участники 15-й Международной выставки деловой авиации RUBAE 2021 (Russian Business Aviation Exhibition)

Обычно время между полетами они с коллегами тратят на пляжи, шопинг и экскурсии. В контрактах бортпроводниц бизнес-авиации прописано, что заселять их необходимо в отели не ниже четырехзвездочных, а учитывая, что многие поездки спонтанные, часто они попадают и в пятизвездочные. «Никогда не забуду, как наши бизнесмены прилетели на Бали, и мы провели две недели на роскошной вилле по соседству, купаясь и загорая!» — вспоминает Юлия.

По ее словам, у многих складывается впечатление, что владельцы бизнес-джетов летают в окружении знойных полуголых красоток и закатывают на борту безудержные вечеринки, где шампанское льется рекой. «За восемь лет работы я столкнулась с таким лишь однажды. Обычно вип-клиенты работают, смотрят фильмы или спят», — рассказывает бортпроводница.

Вообще стюардессы бизнес-авиации делятся на два типа: одни обслуживают рейс и занимаются гостями, другие — «работают под начальника» — становятся личными помощницами владельца воздушного судна. Они должны понимать босса с полуслова, знать все его предпочтения в еде, бронировать отели, покупать подарки друзьям и близким, оформлять за него Tax free в разных частях света, играть с его детьми.

Расписание стюардессы, обслуживающей рейс, выглядит примерно так: она списывается с главными пассажирами, выяснив их предпочтения в отношении блюд, закупает все необходимое: журналы, ягоды, фрукты, цветы, дорогой алкоголь. Затем минимум за три часа появляется на борту, чтобы привести в порядок самолет, проследить за чистотой, а также оформлением салона — все должно быть сделано со вкусом

«Мне приходилось ходить в мишленовские рестораны во Франции, чтобы научиться красиво и оригинально сервировать блюда — обычно высокопоставленные гости требуют от тебя этого», — рассказывает Юлия.

Она жалуется, что порой от нее и коллег требуют невозможного. Например, один предприниматель, арендовавший самолет, захотел, чтобы салфетки на борту были в тон его галстука. Или гости начинают заказывать блюда, которые очень трудно найти в этом регионе.

В салоне самолета Bombardier Global 6000

«Как-то мы были недалеко от Лондона, и на обратный рейс меня попросили сделать сырники из свежего творога и подать их на стол с натуральной густой деревенской сметаной — как минимум 20-процентной. Я не знала, что делать. Потом через друзей нашла британку, которая держала свою ферму, она по заказу сделала все, что нужно. Владелец самолета и его семья были в восторге», — поясняет бортпроводница.

«Так и останутся обслуживающим персоналом»

Несмотря на то что стюардессы хорошо зарабатывают, в основном они не отказываются от дополнительных подработок, которые называют фрилансом. Обычно это рейсы, которые необходимо выполнить оперативно в ближайшие дни или даже часы. При этом день и время вылета, а также число пассажиров, их предпочтения по питанию могут постоянно меняться.

Но у стюардесс есть важное правило — никогда не говорить «нет». Считается, что в случае отказа от фриланса его больше не предложат, поэтому всегда надо быть во всеоружии. Задания те же, что и всегда: необходимо согласовать и заказать питание, закупить необходимые продукты и цветы, познакомиться с экипажем, подготовить самолет — узнать, где что лежит, проверить белье из стирки, наличие чистой посуды, разложить питание, накрыть приветственный стол для гостей и накормить пилотов

Главными минусами своей профессии опрошенные «Лентой.ру» стюардессы называют невозможность планировать время. «Вот ты сидишь с мужем в театре, тут приходит сообщение «Через два часа вылетаем», приходится мчаться домой за всегда собранным чемоданом, а оттуда — в аэропорт — готовить борт к вылету», — рассказывает одна из стюардесс. По ее словам, не все супруги согласны с таким графиком.

Еще сложнее женщинам, у которых дети. «Моя коллега постоянно жаловалась, что находится вдалеке от дома. У нее был довольно жесткий график: двадцать дней она летала, еще десять — была дома с мужем и маленьким сыном. Ей казалось, что малыш растет без нее, в итоге пришлось уйти», — делится бортпроводница.

К тому же организм постоянно испытывает колоссальные нагрузки. В гражданской авиации стюардессы сидят до тех пор, пока самолет не наберет высоту, в бизнес-авиации нужно вставать и находиться на ногах во время взлета — некоторые полеты могут быть короткими и необходимо успеть обслужить пассажиров по высшему разряду.

. В салоне самолета Bombardier Global 6000

Учитывая, что все девушки на каблуках, большинство испытывают проблемы с кровеносным сосудами. «У меня из-за этого появился сильнейший варикоз. Многие уверены: для работы в бизнес-авиации нужна модельная внешность. Но это не так — одного симпатичного лица недостаточно, важно хорошее здоровье и стальные нервы, работа с полной отдачей в режиме мультизадачности. Например, в Европе можно встретить бортпроводниц, которым по 40-50 лет, в России стюардессы обычно моложе», — поясняет Юлия.

По ее словам, в работе бортпроводниц бизнес-джетов есть свои подводные камни: они не знают, в какой стране могут оказаться завтра, где будут спать и что есть, а также кто будет их пассажиром и что он попросит.

Существует миф, что женщины идут в бизнес-авиацию только для того, чтобы удачно выйти замуж или хотя бы стать любовницей одного из вип-пассажиров. Однако такие случаи можно пересчитать по пальцам. «Рядом с чиновниками и бизнесменами летают очень красивые женщины. А стюардессы должны понимать, что люди такого уровня не допустят их слишком близко, они как были для них обслуживающим персоналом, так и останутся», — пояснила Юлия.

Источник: lenta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин