Начиная свое дело, надо быть готовым к налаживанию деловых связей. Это не такая простая задача, как может показаться. Прежде всего, необходимо уметь работать в команде. Перед началом процесса выстраивания отношений, надо четко определиться с тем, кого стоит привлекать в проект, исходя из потенциальной инвестиционной выгоды.
Приоритетным аспектом в принятии решений, должна быть направленность на построение бесконфликтных партнерских отношений. Стоит принимать во внимание, что начальный этап любого процесса предполагает ошибки, которые необходимо свести к минимуму. Чтобы обеспечить себе надежные партнерские отношения с инвестором рекомендуется несколько типовых правил. Рассмотрим основные варианты такого партнерства.
Средства в ваш проект, вкладываются без, последующего вмешательства в рабочий процесс
Архетип «Деньги». Типичны две вариации. Первая — вложение солидных капиталов в масштабные бизнес-проекты (по срокам и цене). Имеет смысл, когда денежные транши велики, а также, есть гарантия, их осуществления в долгосрочном периоде.
Как включить мотивацию вашего бизнес партнёра. Трёхуровневое управление целями.
В другом случае, когда инвестирование ограничено оргтехникой, мебелью для офиса, хоз. постройками, помещениями и т.д. сотрудничество будет малоэффективным. Возможно, что в процессе динамического развития такого партнерства, возникнут попытки навязывания своего понимания концепции бизнеса, что неизбежно закончится конфликтом.
Архетип «деньги и мозги». Инвестор, предоставляя капитал, участвует в рабочем процессе бизнеса. Такая необходимость возникает при наличии у вашего партнера специальных знаний. Может быть это, не в точности будет по вашему профилю. Бывают моменты, когда это может стать весьма эффективным.
К примеру, навыки из сферы финансов, знания маркетинговых ходов и т.д. В этом случае, сотрудничество принесет пользу для дела. Но, естественным образом, это будет ограничением возможности свободного принятия решений.
Вклад в бизнес, интеллектуальными средствами
Архетип «Мозги». Содействие общему процессу с помощью специфики или качества знаний. Этот вариант в динамике предполагает некоторую деформацию идентичности. Рассмотрим ситуацию. На этот раз, вы заинтересованы в эксклюзивных познаниях, не имея которые затруднительна, или невозможна интенсивная динамика бизнес-проекта. Т.е. львиная доля финансового риска ложится на вас.
А интеллектуальный вклад, в комплексе с экономической конструкцией, заставляет вашего коллегу, ощущать себя нанятым сотрудником.
Ошибки
Рассмотрим некоторые типовые просчеты.
— полное отсутствие деловой стратегии на случай разрыва партнерства;
— неэффективность (или отсутствие) тактического плана на случай, привлечения капиталов;
— зыбкое доверие (или его отсутствие) в партнерском сотрудничестве;
— оторванность от реалий, непонимание актуальных моментов, в случае архетипа «Деньги».
Как найти бизнес-партнёра?
«Золотые» законы партнерского сотрудничества:
- категорически не стоит делать из друзей, а также близких людей — бизнес-партнеров. Как это ни парадоксально звучит, разговор идет именно о самых настоящих друзьях (не говорим о знакомых). Исключение имеет смысл, если, при необходимости, вы сможете принести дружбу в жертву ради бизнеса;
- не стоит включать в дело близких родственников друзей. Существует возможность потерять дружеские отношения;
- в бизнесе, более надежными партнерами являются женщины. (этот пункт, как правило недооценен мужчинами);
- заключая партнерское соглашение с «акулами бизнеса», имейте в виду, что при перемене конъюнктуры, вы рискуете быть съеденными;
- «на друга надейся, а сам не плошай» (не стоит абсолютно полагаться на партнеров, необходимо иметь продуманный вариант, на случай экстренного прекращения партнерских отношений.
Комментариев не создано
Start2Up – это место поиска ваших будущих партнеров!
Вы можете подать бесплатное объявление и начать свой путь к успеху прямо сейчас.
Популярные регионы
- Москва
- Московская область
- Санкт-Петербург
- Краснодарский край
- Свердловская область
- Новосибирская область
- Челябинская область
- Ростовская область
- Татарстан
- Нижегородская область
- Волгоградская область
- Белоруссия
- Европа
Источник: start2up.ru
Особенность партнёрского договора для MLM компаний
Развитие сетевого бизнеса, как и любого другого, претерпело существенные изменения с течением времени. Крупные западные и российские компании, осуществляющие деятельность в области сетевых продаж, стремятся работать официально, соблюдая законодательство. Тем не менее бизнес в сфере сетевого маркетинга сегодня сталкивается со множеством правовых проблем, прежде всего это связано с неурегулированностью данного вида предпринимательской деятельности на правовом уровне. Однако, как и во всяком бизнесе, деловая репутация и надежность сетевой компании является важным условием для увеличения сетевой структуры.
В нашей статье мы рассмотрим основные проблемы дистрибьюторского или партнерского договора, предлагаемого для заключения с Партнером Компании, разработка которого требует учета нескольких факторов: соблюдения законодательства РФ, выработки наиболее благоприятной для компании схемы взаимодействия с Партнерами, а также соблюдение баланса интересов между сторонами.
Схемы выплаты комиссионных
Сегодня в MLM бизнесе традиционно применяются следующие схемы выплаты вознаграждения Партнерам:
- Партнеры получают вознаграждения за личное распространение продукции Компании;
- Партнеры получают вознаграждение от покупок/продаж, тех людей, которых они привлекли лично;
- Партнеры сами руководят своими, лично привлеченными людьми, и получают вознаграждение за координацию их деятельности.
Детали, описывающие комиссионные с продаж Компании, являются важным компонентом соглашения MLM. Положения контракта, заключаемого между Компанией и Партнером, требуют активного участия последнего в построении и руководстве своей организации. Партнер также должен добросовестно выполнять свои функции по распространению и продаже товара конечному потребителю. Некоторые компании включают в контракт пункты, согласно которым устанавливается минимальный уровень деловой активности, позволяющий сохранять статус Партнера.
Теперь остановимся на важных моментах, которые помогут составить безопасный с юридической точки зрения дистрибьюторский/партнерский договор для MLM.
Природа договора
Как мы уже говорили, сегодня в российском законодательстве нет четкого регулирования отношений в сетевом бизнесе. Однако это не лишает возможности сторон воспользоваться принципом свободы договора при оформлении юридических отношений сторон.
В случае партнерского договора для MLM стороны самостоятельно решают, какими условиями будут регулироваться их отношения, однако в случае возникновения спорной ситуации, необходима четкая квалификация договорного соглашения для дальнейшего разрешения спора.
Тем не менее, в случае дистрибьюторского договор, нельзя рассчитывать на определенное поведение суда при возникновении спора: суд пытается применить то нормы о поставке, то об оказании услуг, то об агентировании, то о договоре комиссии или купле-продаже. В данном случае не приходится говорить о сложившейся судебной практике и единому подходу к вопросу квалификации партнерского договора.
Статус Партнера
Для решения вопроса о том, с кем стоит заключать партнерское соглашение нам необходимо посмотреть на природу договора и понять, можно ли его отнести к договору розничной купли-продажи, где товар приобретается для личного пользования, а также к нему применяются нормы закона «О защите прав потребителей».
При этом, стоит учитывать, что указанный закон регулирует отношения, где потребителем является лицо, приобретающее продукцию для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, к отношениям между Компанией и Покупателем, который покупает товар, в том числе, для целей его дальнейшего распространения, закон «О защите прав потребителей» может быть применен только для тех товаров, которые остаются у него для личных нужд.
Кроме того, договор розничной купли-продажи является разовым, а в данном случае речь идет о длящихся отношениях. Таким образом, если деятельность по продаже лицом приобретенных у фирмы товаров является систематической, то речь уже идет о предпринимательской деятельности и, как следствие, о необходимости постановки на налоговый учет и уплате налогов.
Делая вывод, считаем, что, для более корректной деятельности Партнера необходимо рекомендовать ему получение статуса индивидуального предпринимателя. При данном подходе сразу решаются возможные проблемы с налогообложением. Автоматически не применяется закон «О защите прав потребителей».
Таким образом, получение статуса индивидуального предпринимателя считается нами рекомендуемым для деятельности в рамках дистрибьюторского договора для MLM. Данное решение для Вашего бизнеса поможет избежать возможных проблем заключения партнерского договора и наложение штрафных санкций. Однако, МЛМ бизнес не может существовать без физических лиц, товарооборот которых менее порога, который был бы оптимален для регистрации и обслуживания ИП.
Квалификация отношений
Здесь необходимо четкое разграничение трудовых отношений от отношений между Партнерами по распространению товаров в рамках именно дистрибьюторского договора. Так, например, отношения с Партнерами в крупных MLM компаниях строятся на договорной основе, таким образом данный дистрибьюторский договор не является разновидностью трудового договора, а соответственно получаемое Партнером вознаграждение — это не вознаграждение в рамках трудового договора. Кроме того, надистрибьютора не распространяются указанные в трудовом законодательстве социальные гарантии.
Компании MLM бизнеса при заключении договора с физическим лицом обязаны удержать социальные и налоговые отчисления, выступая в роли налогового агента, по общему правилу, однако при грамотном структурировании всей работы МЛМ компании этого можно избежать.
Обратите внимание, что закрепление лишь в договоре для MLMтого, что отношения между Компанией и Партнером не носят трудового характера и соответственно к данным отношениям не могут применяться нормы трудового законодательства и все последствия, относящиеся к данному виду правоотношений, является юридически ничтожным. Такое указание не освобождает от необходимости исчисления и уплаты всех социальных и налоговых отчислений.
В статье мы выделили несколько проблемных моментов, которые наиболее остро возникают при составлении партнерского соглашения. Тем не менее, единственным путем в условиях отсутствия императивных норм является детальное структурирование юридических процессов в МЛМ компании и правильная их регламентация непосредственно в договоре. Для получения консультации и практической помощи в сопровождении MLM-бизнеса обратитесь в нашу компанию IDEA LegalGroup – мы поможем разработать документацию и учесть все нюансы ведения вашего МЛМ-бизнеса. Звоните нам по телефону в Москве 7 (495) 205-65-65 и записывайтесь на консультацию.
Источник: idealegalgroup.ru
Как предложить сотрудничество партнерам?
Итак, вы выбрали некоторое количество потенциальных партнеров. Вы провели первичный отсев по элементарным критериям и начинаете более плотную проработку. И здесь возникает вопрос, как предлагать предложение о сотрудничестве партнерам и не получить отказ?
Как сделать так, чтобы партнер не выкинул сразу ваше предложение о сотрудничестве?
Как обычно начнем с первого.
Самое простое – это дать партнеру понять, что вы, возможно, его потенциальный клиент.
Тем самым вы привлечете Внимание (вспоминаем про AIDA: Внимание, Интерес, Желание, Действие). Как это сделать? Например, спросить про цену того или иного изделия, либо про доставку, либо про постобслуживание. Вы не говорите напрямую, что вы что-то покупаете, но вы начинаете контакт с ним, как будто вы – клиент. Все просто.
Если он не ответит – он вам не нужен, т. к. они отсеивают явных клиентов. Если ответит, то смотрим, как ответит и, возможно, это будет тоже поводом для отсева.
Далее нам надо вызвать его Интерес. Это можно сделать за счет того, чтобы предложить не разовый заказ, а много постоянных заказов.
Ведь это мечта любого бизнеса – получить один большой непрерывный поток заказов.
Для этого готовим вопросы относительно их бизнеса. Ни в коем случае это не должно быть как письмо из спама “Вам нужны продажи и толпы клиентов? У вас есть проблемы в бизнесе?”. Гораздо адекватнее спросить “Какие типы проектов вы делаете?”, “Как быстро делаете вот такой проект?”, “Сколько будет стоить такой проект?”, “Есть ли у вас гарантии результата или качества?”.
Вы должны явно показать себя как крупный заказчик, который ищет подрядчика. Также на этом этапе выясняем больше информации по обслуживанию партнера.
Форматы сотрудничества
Если поставщик предоставил нам всю необходимую информацию, то фиксируем ее в базе партнеров, и далее ведем партнера – даем ему информацию о нас и предлагаем заранее выработанное предложение о сотрудничестве. Здесь есть несколько моментов:
- У вас должен быть маркет-кит для партнеров. Там должно быть ясно все относительно вас и того, как вы работаете. Не нужно им давать маркет-кит такой же, как и для клиентов. Вероятно, ваших партнеров интересует немного другая информация нежели ваших клиентов. Также не надо высылать 100-страничную презентацию, т. к. никто не будет дотошно читать всю вашу писанину.
- Выработайте свою схему взаимодействия и придерживайтесь ее. Не нужно подстраиваться под каждого партнера. У вас не получится построить большую сеть, если вы под каждого будете применять свои правила взаимодействия. Общие принципы должны быть одинаковые для всех. Разница может быть только в размерах комиссии, сроках и подобных отдельных деталях.
В этот момент у партнера все карты на руках – он видит ваше предложение о сотрудничестве, имеет представление, кто вы и как работаете. И в нем появляется жгучее Желание поработать с вами. Если так – отлично, вы подписываете договор, либо просто имеете договоренность, что как будет заказ, вы его подключаете к нему. Но лучше все же заключать договор и сразу включать в свою систему.
Но помните, что партнер еще не проверен, и ему нужно пройти последнюю стадию фильтрации – тестовый неприоритетный заказ. Об этом мы писали в одной из предыдущих статей цикла о создании систем партнерства.
Договор – это и есть то Действие, на котором завершается ваша обработка потенциального партнера.
Дальше вы передаете новоиспеченного партнера в другие отделы, которые принимают его в свои процессы.
Таким образом, мы провели нашего партнера по всем этапам AIDA. Используя этот нехитрый подход, вы сможете довольно легко найти множество партнеров, главное, помните, что лучше всего партнер проявляется в 2 случаях – при приеме сотрудника на работу и при новом заказе.
В следующей статье мы рассматриваем, что такое партнерская программа, и с чем ее кушают.
Если вы только обдумываете начало собственного бизнеса или в процессе его создания, рекомендуем вам ознакомиться с нашим курсом “Как создать программный продукт“, разработанный для руководителей проектов.
- Демонстрация компонентов Falcon Space
- Смотреть демо веб-платформы Falcon Space
- Подпишись на наш видеоканал в Youtube
Источник: web-automation.ru