Нынешний год называют особенно сложным для представителей малого бизнеса. Увы, сегодня многие предприниматели уже потерпели колоссальные убытки, и продолжают терять свои деньги. Кого-то такие потрясения окончательно подкосили, а кто-то решает взять инициативу в свои руки и бороться со сложностями. Эксперты рекомендуют подойти к проблеме отстраненно и беспристрастно, оценив суммарный ущерб, а также пересмотрев начальный бизнес-план.
Почему это важно? Анализ и аудит Вашего бизнеса целью выявления ущерба поможет понять, насколько велики убытки, и в какой сфере они наблюдаются. Возможно, не все так печально? К примеру, прибыль в сравнении с аналогичным периодом прошлых лет может заметно сократиться (а текущие затраты — вырасти). Но если снижение дохода не перешло критическую (нулевую) точку, то Вы все еще на коне!
То есть имеете все шансы продолжать бизнес и зарабатывать.
В сложных экономических условиях важно проявлять гибкость, приспосабливаясь к новым жизненным реалиям. Да, возможна потеря части клиентов, партнеров или поставщиков. Но кто или что мешает налаживать новые связи? Компании, которые сегодня продолжают вести свою деятельность, очень лояльно относятся к новым заказчикам и партнерам, предоставляя заманчивые условия сотрудничества и дополнительные льготы. Стоит ли горевать из-за потери старого поставщика сырья, если можно заключить договор с новым, получив доставку за половину стоимости?
ЧТО ТВОРИТСЯ в СДЭК? Как вернуть деньги и посылку? | На*бизнес
Пересмотр бизнес-плана: кому, когда и зачем это делать?
Масштабный анализ поможет понять величину изменений, произошедших в сложных экономических условиях. Но всегда ли нужно вносить изменения в исходный бизнес-план, по которому создавалось и работало до недавнего времени Ваше предприятие?
Да, пересмотр бизнес-плана нужен практически всем, кто отмечает:
- Резкое снижение спроса (либо отток клиентов).
- Убытки, которые невозможно покрыть из прибыли.
- Сокращение рабочего штата.
- Разрыв наработанных деловых связей, негативно отражающихся на процессе производства либо продаж.
Пересмотр бизнес-плана можно провести несколькими способами:
- Самостоятельная коррекция доходной и расходной частей.
- Изменение деятельности компании (например, можно сделать упор на онлайн- продажи).
- Заказ нового плана у профессионалов (чтобы почерпнуть новые идеи модернизации).
Чтобы сократить время на поиски добросовестного исполнителя, рекомендуем купить бизнес-план для восстановления бизнеса.
Опубликовано 14.06.2020 12:37
Источник: www.globfin.ru
Как малый и средний бизнес восстанавливается после коронакризиса
Интересное исследование в малом и среднем бизнесе. Как менялся бизнес в пандемию, удалось ли выбраться из кризиса, и когда планируют полностью восстановиться.
Почему не идет бизнес? Как восстановить импульс
Интересное исследование в малом и среднем бизнесе. Как менялся бизнес в пандемию, удалось ли выбраться из кризиса, и когда планируют полностью восстановиться.
Сервис по управлению торговлей МойСклад провел по электронной почте опрос активных пользователей. Основная аудитория опрашиваемых — индивидуальные предприниматели и владельцы интернет- и розничных магазинов (несетевая розница), небольших оптовых и производственных компаний. Более 70% респондентов — компании с численностью до 5 сотрудников.
Каналы продаж до начала режима самоизоляции
Самым популярным каналом продаж были розничные магазины (62%), далее:
- интернет-магазины (43%);
- социальные сети (38%);
- оптовые продажи (32%);
- маркетплейсы (11%).
Действия во время карантина
Почти половина респондентов (47%) работала как и прежде, ничего не меняя. 23% опрошенных пришлось закрыть розничный магазин. 16% участников исследования сократили персонал. 5% предпринимателей ликвидировали свой бизнес, и это относительно небольшая цифра, так как «срок жизни» компании-представителя малого бизнеса в среднем 3 года.
Для компенсации сократившегося спроса и закрытых розничных продаж многие предприниматели пробовали новые каналы продаж. 22% начали торговать через социальные сети, 9% вышли на маркетплейсы, 7% открыли новую товарную нишу.
Наиболее прибыльные каналы продаж за время самоизоляции
Треть респондентов ответили, что в этот период ни один из каналов продаж не работал эффективно. Далее — в порядке убывания: розница, интернет-магазин, социальные сети, опт и маркетплейсы. Интернет-магазины лишь на 3,1% обгоняют социальные сети.
Запрошенная и полученная помощь
35% предпринимателей обращались к владельцам торговой недвижимости с просьбой отсрочить, уменьшить или переместить арендные платежи. 24% респондентов запросили у государства субсидии на выплату зарплат и столько же — возможность списать налоги и страховые взносы за 2-й квартал 2020 года. 38% участников исследования никакую помощь не запрашивали.
Приблизительно одной четверти предпринимателей удалось воспользоваться отсрочкой аренды, то есть навстречу пошли не всем бизнесменам: помощь получили 71% из запросивших. Примерно также обстоит дело с получением субсидий на зарплаты — их получили 70% запросивших предпринимателей. Другая ситуация с беспроцентным кредитом: его получили всего 28% бизнесменов
Как восстановить свой бизнес после стихийного бедствия
Видео: Как восстановить свой бизнес после стихийного бедствия
2023 Автор: Susan Creighton | [email protected] . Последнее изменение: 2023-05-24 11:15
Только в 2017 году произошли пожары в Калифорнии, землетрясения в Мексике и разрушительные ураганы в Пуэрто-Рико, на Карибах и в США.
Все эти стихийные бедствия в значительной степени сказываются на людях и сообществах. Обеспечение безопасности вас и ваших близких после стихийного бедствия является приоритетом № 1, но для владельцев бизнеса необходимо убедиться, что они в состоянии восстановить после стихийного бедствия следующее.
Эксперты отрасли предложили следующие советы по восстановлению вашего бизнеса после стихийного бедствия.
1. Общайтесь с сотрудниками, клиентами и заинтересованными сторонами
Дэвид Русенко, генеральный директор и основатель Weebly, отмечает, что первоначальное общение и обмен информацией о том, что произошло, является ключевым.
«Трудно понять, где расставить приоритеты, когда ваш бизнес пострадает от стихийного бедствия. Пока вы организовываетесь и разрабатываете план, очень важно как можно быстрее и прозрачнее общаться с существующими и новыми клиентами, которые ищут». Вы онлайн, «Русенко сказал.
Первым шагом, по его словам, должно быть обновление домашней страницы вашего сайта или блога. Терпение, сочувствие и поддержка клиентов станут сильнее только тогда, когда они поймут, что один из их любимых малых предприятий пострадал.
Томас Фелпс, вице-президент по корпоративной стратегии и директор по информационным технологиям Laserfiche, добавил, что использование вашего веб-сайта, каналов социальных сетей и обмена текстовыми сообщениями для охвата ваших сотрудников, клиентов, партнеров и поставщиков очень важно.
2. Обратитесь в свою страховую компанию
После того, как ваши сотрудники будут в безопасности и будут учтены после стихийного бедствия, осмотрите ущерб, предположил Фелпс. Свяжитесь с вашей страховой компанией, чтобы подать иск. Вам следует периодически проверять, чтобы убедиться, что у вас есть достаточный охват для основных типов бедствий. Фелпс сказал, что во время стихийного бедствия могут произойти взломы офисов и вандализм, и если кто-то похитит компьютерное оборудование из бумажных документов, содержащих личную информацию, и информация не была зашифрована, у вас может быть законное требование уведомлять клиентов, сказал Фелпс.
В целях безопасности зашифруйте данные своих клиентов, оцифруйте бумажные документы и сохраните все критически важные данные в безопасной облачной системе управления документами.
3. Используйте свое присутствие в Интернете, чтобы помочь сообществу
После стихийного бедствия люди всегда ищут способы протянуть руку помощи, но не все эти люди могут быть на месте.
«Дайте им возможность поддержать ваш магазин и ваше сообщество пожертвованием или покупкой», — сказал Русенко. «Люди всегда ищут способы помочь восстановительным работам, и поддержка малого местного бизнеса — отличный способ поддержать выздоравливающее сообщество».
Для этого, по его словам, убедитесь, что ваш интернет-магазин обновлен с текущими продуктами. Это не только позволит вам продолжать делать продажи, но и является отличным способом распространения информации об усилиях по восстановлению лично и в вашем сообществе.
4. Проверьте ваши резервные копии данных
Фелпс сказал, что вы уже должны были выполнить резервное копирование и безопасно хранить самые важные данные: вашу бизнес-лицензию, основные контракты и юридические документы, налоговые декларации и финансовые отчеты, а также другие важные деловые документы и документы клиентов. После стихийного бедствия убедитесь, что ваши жизненно важные записи все еще надежно доступны с устройств, которые вы используете.
Ваш план обеспечения непрерывности бизнеса должен подготовить вас к серьезным сценариям бедствий, таким как потеря или недоступность ИТ-систем, ключевых сотрудников или сторонней организации. По словам Фелпса, убедитесь, что персонал получит доступ к плану на защищенных мобильных устройствах сразу после аварии.
5. Оцените свою бизнес-модель
После стихийного бедствия вы, возможно, захотите взглянуть на свою деятельность и посмотреть, есть ли способы расширить или изменить вашу бизнес-модель, чтобы увеличить продажи в будущем, сказал Русенко.
«Это хорошее время, чтобы оценить, исследуете ли вы все возможные каналы для своего бизнеса — онлайн, офлайн, входящие ссылки, электронный маркетинг, социальный маркетинг и т. Д.», — сказал он Business News Daily. «Сделав шаг назад и внеся небольшие изменения, можно достичь поставленных целей и оправиться от потенциального падения продаж».
Источник: ru.businessdailytoday.com