Если пять лет назад было достаточно экзотично установить себе на сайт онлайн-консультанта, то сейчас появился новый вид экзотики — поговорите с потенциальным клиентом прямо из выдачи в «Яндексе».
14 337 просмотров
Скорее всего, вы уже видели их — чаты для бизнеса в рамках платформы «Яндекс.Диалоги» компания анонсировала 2 августа 2018 года. По словам «Яндекса», с их помощью общение с качественными сайтами становится максимально доступным для пользователя — общаться будем непосредственно со страницы поисковой выдачи.
Пример чата в выдаче
Это нечто вроде усилителя: если раньше вы могли «докричаться» до клиента только в своей лавке с пряностями, шелками и прочим, то теперь у вас в руках мощный громкоговоритель, который позовёт клиента, как только тот переступит ворота ярмарки (если, конечно, вы в топе лавок с пряностями).
Почему это тренд
Есть как минимум две причины:
- Люди любят получать всё сразу, не отходя от кассы. Зачем бродить по запутанной структуре сайта, когда можно сразу спросить и получить оперативный и внятный ответ.
- Выделяющийся сниппет. Есть одна психологическая теория, согласно которой человек, занимающий много места в пространстве, таким образом желает казаться более значимым, большим, успешным. Так и здесь: сниппеты в «Яндексе» буквально кричат «Нажми меня!». Пёстрые карусели турбо-страниц, рейтинги магазина, фото и видео и кнопка онлайн-чата с компанией.
Пример сниппета в выдаче «Яндекса»: карусель из турбо-страниц, рейтинг, адрес, чат с компанией
Как Чат GPT поможет вам построить бизнес от идеи до стратегии.
Чтобы не проиграть конкурентам и участвовать в выдаче в таком красивом облачении, вебмастера внедряют все новинки от «Яндекса», в том числе и «Яндекс.Диалоги» для бизнеса. Однако советуем сначала разобраться, подойдут ли они для вас.
Чаты для бизнеса не подойдут тем, кто:
- Не готов отвечать на вопросы пользователей. Устанавливая сервис для красивого сниппета, помните о регулярных проверках со стороны «Яндекса». Отвечаете на вопросы посетителей из чата или игнорируете их? Во втором случае вам грозит исключение использования диалогов на сайте. Как выглядят проверки «Яндекса», покажем позже.
- Имеет большой спрос на информацию и не готов удовлетворить его предложением. Если у вас один человек, отвечающий на сообщения, а популярного товара много, то вы рискуете не справиться с потоком вопросов. Падает качество ответов на вопросы, появляется игнорирование некоторых пользователей. Как результат — угроза отключения диалогов в выдаче.
- Не может постоянно находиться в онлайне и оперативно (до трёх минут) отвечать на вопросы. Не забывайте, что пользователи чатов в поиске и пользователи онлайн-консультанта на сайте — разные пользователи. Первые не будут ждать — у них перед глазами ещё девять таких же лучших-в-мире-компаний, не считая тех, что в контексте.
Немного сухой статистики: пользователь из выдачи ждёт ответа в чате не более 30 секунд, на сайте его лояльность к ожиданию ответа возрастает до трёх минут и выше.
Как создать бизнес чат в Телеграм канале
Для остальных же установка «Диалогов» для бизнеса если не увеличит количество обращений и продаж, то хотя бы не навредит. В этом случае лучше иметь, но не пользоваться, чем не иметь и проиграть конкуренту, подключившему сервис себе на сайт.
Как настроить «Чаты для бизнеса» от «Яндекса»
1. Заходим на сайт под тем аккаунтом, у которого есть подтверждённые права в «Яндекс.Вебмастере» на сайт, жмём сюда:
2. В появившемся окне выбираем «Чат для бизнеса».
3. Основные настройки:
- В поле номер один вводим доменное имя сайта.
- Во второе поле — название организации. Если вы зарегистрированы в «Яндекс.Справочнике», то вводите название такое же, как указано в «Справочнике». Поле необязательное.
- В поле три выбираем онлайн-консультанта, с помощью системы которого вы будете отвечать на сообщения. Если к моменту создания диалога вы ещё не определились с провайдером, советуем прочитать следующую главу.
- В поле четыре вносим ключ, который доступен в «Личном кабинете» онлайн-консультанта.
- В поле пять настраиваем маску, по которой «Яндекс» будет понимать, на какие страницы в выдаче показывать диалог, а на какие — нет.
При настройке маски вам поможет то, что написано выше серыми буквами:
- Если хотите, чтобы чат отображался в поиске только для конкретных страниц, вводите их адреса отдельно (будет доступно не более 32 точных адресов).
- Если нужно показывать чат на всех страницах сайта, поддомена или страницах определённого раздела, используйте маски, указанные выше (доступно не более десяти шаблонов адресов).
4. Настраиваем параметры для публикации диалога в каталоге, здесь всё просто.
Сейчас в поле «Категория» доступно 19 различных категорий.
5. Далее — ваш голос или то, как вы будете приветствовать пользователей, кликнувших на диалог из выдачи.
В описаниях на скриншоте выше вполне понятно проиллюстрировано, что из себя представляют приветственное сообщение и саджесты
Совет: чтобы грамотно выбрать три саджеста, загляните в раздел FAQ на своём сайте, если он у вас имеется. Если нет, попробуйте вспомнить или узнать у менеджеров, какие вопросы вам задают чаще остальных, и запишите их в саджесты.
6. Далее — галочка, которую стоит отметить, если ваш диалог может содержать контент для лиц старше 18 лет, ваш логотип (формат лучше использовать JPEG или PNG) и рабочее время.
Рабочее время лучше отметить правильное: если вы выберете вариант «Всегда», то и проверка «Яндекса» будет 24/7. А на их проверочные сообщения необходимо оперативно отвечать, чего вы сделать не сможете, если укажете неверное время работы.
Поэтому будьте внимательны — укажите правильное рабочее время и часовой пояс.
7. После того как вы заполните все поля, диалог можно отправлять на модерацию. Как обещает «Яндекс», это займёт не более трёх дней.
И пока вы ждёте одобрения диалога от модераторов «Яндекса», поговорим немного о провайдерах «Яндекс.Диалогов» для бизнеса.
Провайдеры
«Яндекс» поддерживает несколько провайдеров, с помощью софта которых можно пользоваться платформой «Диалогов». Сейчас это следующие операторы:
Чтобы воспользоваться каким-либо провайдером, нужно найти сайт любой из перечисленных компаний и создать аккаунт в его системе.
Чат для бизнеса Яндекса: Яндекс.Диалоги и чат для сайт
Чат Яндекса для бизнеса — это дополнительный источник привлечения покупателей, позволяющий потенциальным клиентам или заинтересованным в услугах/товарах пользователям прямо в сервисах Яндекса писать сообщения компании.
- Настройки чата;
- Подключение чата к Яндекс.Диалогам;
- Преимущества подключения.
Как подключиться к чату для бизнеса?
Для начала потребуется установить любой из понравившихся платформ на сайт, среди которых:
- JivoSite;
- Bitrix24;
- Yandex;
- CoMagic;
- Callibri;
- Envybox;
- LiveTex;
- LeadBack;
- Многие другие. Полный список всех возможных к подключению платформ указан на странице https://yandex.ru/dev/dialogs/chats/doc/supported-platforms-docpage/.
После этого понадобиться права на сайт в сервисе Яндекс.Вебмастер . Основные способы подтверждения указаны на странице https://yandex.ru/support/webmaster/service/rights.html.
После этого можно приступать к подключению выбранной платформы к Яндексу. Основное что, потребуется для этого — ID чата. Так как каждая платформа имеет собственную инструкцию для этой цели в статье будут рассмотрены лишь две платформы:
В JivoSite
Входим в свой личный кабинет, где в блоке «Настройки»-«Каналы связи» кликаем на «Добавить канал связи».
Источник: dzen.ru
Как добавить сайт в Яндекс Диалоги — подключение чатов для бизнеса
Я под свои проекты для включения чатов выбрал онлайн-консультанта Talk-ME.
Процесс регистрации в сервисе Talk-me перед подключением чата для бизнеса
Добавляем домен сайта.
Вносим данные оператора. Впишите в поле Имя оператора. Введённый логин и пароль будет необходим потом для входа в систему. Получается у вас будет доступ в сервис и для операторов отдельный доступ к онлайн-консультанту.
Вносим отправителя писем.
Скачиваем программу. Этот этап завершает регистрацию в сервисе.
Хотя нет, есть ещё завершение, завершения регистрации)
Теперь нужно получить код для размещения онлайн-консультанта на вашем сайте. Выбираем нужную CMS, копируем код, устанавливаем в шаблон сайта.
Программа имеет бесплатный пробный период. В течение, которого открыты все функции. Можете попробовать все настройки. Бесплатных функций нам тоже достаточно.
Добавления свое сайта в чаты для бизнеса
Далее, заходим на https://dialogs.yandex.ru/, выбираем «Вход для разработчиков».
Создаём чат-для бизнеса в Яндексе.
Выбираем чаты-для бизнеса.
Лучшим решением — выбрать «Навык в Алисе». Можно обучить и подстроить Алису под свой бизнес. Но эта услуга платная. Если нужно бесплатно и сердито – то выбираем «Чат для бизнеса».
Заполняем черновик Яндекс Диалогов
Вводим название домена (зарегистрированного и подтверждённого в Я. Вебмастере).
Важно! Создавайте чат для бизнеса на том же аккаунте, на котором привязан сайт в Яндекс Вебмастере.
Выбираем провайдера (онлайн-консультанта). Вводим ID канала (можно посмотреть в личном кабинете.
Получаем id канала для бизнес чата в выдаче Яндекса
ID для бизнес чата можно получить в личном кабинете сервиса онлайн консультанта.
В личном кабинете talk-me выбрать «Интеграция и Api», затем «Яндекс Диалоги», «Добавить», «Сохранить».
Настраиваем страницы сайта, для которых будут показываться диалоги. Вводим название компании и наименование диалога. Выбираем категорию. Придумываем приветственное сообщение.
Платформа позволяет оформить «саджесты» — распространённые вопросы от пользователя. И задать возрастное ограничение.
Добавьте иконку чата и укажите актуальное рабочее время. Ждём, когда черновик пройдёт модерацию.
После того как чат пройдёт модерацию он будет доступен в выдаче. Вам остаётся только отвечать на вопросы клиентов из поиска и привлекать их в свою компанию.
Предупреждения для пользователей чатов-для бизнеса:
- Выставляйте время работы чата для бизнеса в поиске Яндекса равное времени работы вашей компании ли вашего консультанта. Иначе посетители будут писать в нерабочее время и если на них не отвечать будут копиться отказы.
- Будьте всегда на связи. Модераторы Яндекса периодически проверяют работоспособность чата и задают вопросы на которые требуется отвечать.
Используйте чаты для бизнеса и делайте свою компанию успешной и доступной для бизнеса.
Источник: simpleseomind.ru